Двигатель ВАЗ серии 21116: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель ВАЗ серии 21116: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.
Даем двигателю остыть, снимаем защиту и сливаем антифриз. Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его, а так же демонтируем пластиковый брызговик.
- Ослабляем натяжение ремня генератора. Отпускаем контрящую гайку на 21 и крутим винт на 10 до полного ослабления натяжки. Очень неудобно фотографировать поскольку все расположено очень близко друг к другу.
- Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. 5 болтов, ключ Torx T Для удобства выполнения операции можно снять бачок стеклоомывателя.
- Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Головка на 17 с удлинителем.
Заблокировать коленвал можно включив пятую передачу и установив отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта.
Выставляем верхнею мертвую точку.
- Не выключая пятую передачу крутим тормозной диск по часовой стрелки и вмести с ним у нас будет проворачиваться коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочках распредвалов и кожухе ГРМ. Можно застопорить их, в интернете полно чертежей самодельных фиксаторов. Самый простой две шайбы и болт с гайкой.
- На звездочке коленвала должна совпасть метка с отливом на масленом насосе.
- Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ключ на 15 и снимаем старый ремень ГРМ. Откручиваем болты натяжного и направляющего ролика, снимаем их. Ключ или головка на 15.
- Если при замене ремня ГРМ не планируется замена помпы следующий пункт можно пропустить.
Замена помпы
- Удерживая звездочки распредвалов от проворачивания любым удобным инструментом откручиваем болты крепления и снимаем звездочки. Головка на 17.
Осторожно со шпонками, не потеряйте.
- Откручиваем пять болтов (ключ на 10) и снимаем защитный кожух ГРМ.
- Откручиваем три болта крепления помпы и снимаем ее. Шестигранник на 5.
- Был приобретен полный комплект ГРМ фирмы Gates, в нем была и помпа с прокладкой.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем ее на место.
Болты притягиваем равномерно по кругу, что бы не выдавило прокладку.
- Устанавливаем на место кожух и звездочки распредвалов.
Технические параметры двигателя 21129
Показатель | Двигатель 21129-10 |
Объем | 1596 см3 |
Фазовращатели | нет |
Октановое число топлива | 95 |
Степень сжатия | 10.5 |
Макс.крутящий момент | 148 Нм |
Экологический стандарт | Евро5 |
Привод ГРМ | Ременной |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Мощность | 106 л.с. |
Отсечка | 6200 оборотов |
Класс моторного масла | SM, SN, SL |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Ресурс | 220 тыс.км. |
Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.
Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.
На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.