3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести бензиновый триммер: алгоритм действий по правильному запуску устройства

Как завести бензиновый триммер: алгоритм действий по правильному запуску устройства

Фото 1

После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.

Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.

Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.

Существует 3 вида запуска бензинового триммера:

  • первый, то есть после покупки;
  • рабочий, то есть после остановки во время работы;
  • после зимнего хранения.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Триммер не может завестись

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

Стартер бензокосы

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Читайте так же:
Как отрегулировать гидрозамки на автокране

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Устройство электрокосы

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как обслуживать бензокосу

Как обслуживать бензокосу

Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктора для водопровода

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Готовим топливную смесь для бензокосы

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Читайте так же:
Кран регулировки тормозных усилий прицепа

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.

Постоянное наблюдение за инструментом

До запуска пользователем проверяется: наличие и свобода вращения надёжно зафиксированной рабочей оснастки; стабильное положение рукояток управления; балансировка веса инструмента на ремнях. Ведь когда бензотриммер косит, даже среагировав на резкое увеличение вибрации рукояток, сложно предотвратить срыв головки с леской или ножа.

В работе следует обращать внимание на изменения:

  • цвета выхлопа (неправильное соотношение компонентов топливной смеси);
  • мощности (проблемы с карбюратором, глушителем, оснасткой);
  • вибрации и звука (оснастка, редуктор, сцепление).

При любом подозрении на нестандартное поведение оборудования, всегда дешевле сразу же заглушить двигатель.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Читайте так же:
Холостой ход регулировка субару форестер

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Быстрый запуск агрегата

    Инструмент кладём набок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился сверху. В таком расположении можно обеспечить попадание топливной смеси в самый низ карбюратора. С первой попытки мотор может завестись в том случае, если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор небольшое количество смеси (достаточно применить несколько капель, и не стоит слишком увлекаться), после чего установить недавно снятые детали обратно. Этот метод проверен на практике и срабатывает в большинстве случаев. Наверняка многие владельцы старого отечественного автомобиля использовали аналогичный метод на своей машине. Принцип с косой остаётся абсолютно таким же.
  1. Если первый совет не дал своих плодов, то необходимо выкрутить свечи зажигания и внимательно посмотреть на них. Выкручиваем свечу, проверяем её на работоспособность, а после просушиваем камеру сгорания. Свечу, которая не подаёт признаков жизни, необходимо выкинуть и поставить новую. Если со старой все в порядке, то ставим её на место и переходим к следующему методу.
  2. Если свеча полностью исправна, фильтр чистый, а топливная смесь свежая, то необходимо прибегнуть к универсальному способу запуска бензокосы. Стоит закрыть воздушную заслонку карбюратора и дёрнуть ручку стартера один раз. Затем открываем заслонку и дёргаем стартер ещё примерно 3 раза. Такая процедура повторяется от 3 до 5 раз. Двигатель должен завестись. Но не стоит дёргать за ручку слишком сильно, поскольку в таком случае придётся ещё и производить ремонт стартера бензокосы. Это понадобится только в том случае, если произойдёт разрыв тросика или сломается ручка. В других случаях рекомендуется сразу заменять стартер. Этот узел продаётся сразу в сборе.
  3. А также есть совсем простой способ завести косу. Многие люди забывают после заливки топливной смеси нажать на подсос бензина. Обычно он располагается около бензобака. На бытовой косилке он выглядит как обычный шарик с воздухом, который необходимо раз 5−10 нажать, чтобы смесь из бака пошла по назначению. В большинстве случаев такой вариант действует безотказно. Просто следует помочь топливу пойти по каналу.

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

    Остановите двигатель и подождите, пока он не станет холодным, в ином случае можно получить сильный ожог.
  • Высоковольтный провод отсоединяем от свечи. Выкручиваем свечу с помощью специального ключа. Осматриваем свечу.
  • Деталь нужно заменить, если она будет в неисправном состоянии, сильно грязной, или на корпусе обнаружится трещина.
  • Проверяем зазор между электродами. Их величина должна составлять 0,6 мм.
  • Ставим новую свечу и затягиваем ключом.
  • Проводим установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.
Читайте так же:
Как регулировать ограничитель давления воды

В этой процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Ремонт триммера если он глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан. В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора, тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов, чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском

От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем, это касается не только зимнего продолжительного хранения. При хранении бензокос и триммеров, необходимо учитывать ряд следующих правил

  • Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно, путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
  • Хранить инструмент желательно в сухом помещении
  • Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
  • При эксплуатации инструмента, нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно, если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
  • После зимы, первым делом, нужно проделать следующее: в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ

Только, при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем, для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector