1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор для мотоблока

Карбюратор для мотоблока

Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата. Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока. Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.

Несколько исторических фактов

Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:

Схема устройства карбюратора

  1. Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
  2. В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
  3. года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
  4. 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
  5. В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
  6. Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
  7. Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.

Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока НЕВА МБ-2

Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к разряду малогабаритной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В действительности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новой. «Нева» был включен в серийное производство еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на отечественном рынке малой техники для сельской местности. На протяжении всего этого времени до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.

Фото: Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Устройство мотоблока

Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:

  • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
  • «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs&amp и Stratton;
  • модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.

Мотор выбирается исходя из объема работ или размера земельного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат приспособлен без особенных усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на больших площадях необходимо покупать МБ 2 с двигателем мощностью 9 лошадиных сил.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на черри амулет

Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из следующих основных узлов:

  • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в специальном чехле, сделанного из алюминиевого сплава. Основное предназначение редуктора – это обеспечение скоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Максимальная скорость равняется 12 км/час, что делает его в процессе эксплуатации отличным перевозчиком грузов.
  • Мотор со стартером для запуска мини — трактора в работу.
  • Несущая рамная конструкция. Она имеет спереди сзади специальное устройство для крепления и установки навесных элементов для исполнения работы.
  • Устройство рулевого управления. На нем расположены специальные рычаги, для управления трактором в процессе эксплуатации.
  • Передача клиноременного вида. Устройство выполняет функцию трансмиссии узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

Стоит отметить, что самая тяжелая модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это указывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пункту назначения в багажнике легкового авто.

Фото: нева МБ-2Б

Фото: Мотоблок Нева МБ-2H

Фото: Нева МБ-2С

Фото: Мотоблок с навесным оборудованием - фрезы

Фото: Мотоблок с Адаптером сиденьем

Фото: Нева в работе

Характеристики МБ 2 и МБ 2К

«Нева» модификации МБ 2 с индексом К используется для обработки разных типов грунтов. Он отлично подойдет, если требуется выполнять работы на так называемых тяжелых почвах в виде целины. Самое удивительное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года необходимо применять масло серии SAE 10W20.

МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, таких как вспашка почвы, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может выполнять с помощью богатого выбора навесного оборудования, а также заложенным производителем ресурсов. Технические возможности модели МБ 2 с буквой К выглядят в следующем порядке:

  1. Заправка агрегата производится бензином.
  2. Оборудован мотором отечественного исполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  3. Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  4. Объем мотора равняется 317м3.
  5. Пусковое устройство двигателя имеет ручной тип.
  6. Охлаждается с помощью воздуха и жидкости.
  7. Емкость для бензина равняется 2,9 литров.
  8. Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  9. Расход топлива на максимальном режиме эксплуатации составляет 2,8 литров в час.
  10. Захват при выполнении культивации равняется 160 см.
  11. Глубина культивируемой почвы составляет 15 – 25 см.
  12. Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.


Характеристики, относящиеся к модификации МБ 2 можно сформулировать следующим образом:

  1. Максимальный захват рабочей зоны составляет 120 см.
  2. Глубина обработки грунта равняется 20 см.
  3. Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
  4. Емкость для топлива равняется 3,6 литра.
  5. Расход топлива при максимальном режиме эксплуатации составляет примерно 1,6 литра в час.
  6. 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором расположен стартер ручного типа.
  7. Охлаждение узлов выполняется с помощью воздушной системы.
  8. Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через трех ручьевой шкив.
Читайте так же:
Регулировка топливной системы бензопилы

Инструкция к сборке

Фото: Прицеп для агрегата

Прицеп для агрегата

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы. Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать. Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.

Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы. Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

Инструкция к эксплуатации

В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:

  • При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
  • Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
  • Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
  • После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
  • Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.

Инструкция к ремонту

Фото: Ремонт редуктора

Ремонт редуктора

«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.

В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.

regulirovka-pluga-na-motobloke_4

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см;

Читайте так же:
Регулировка оборотов на токарном станке

regulirovka-pluga-na-motobloke_7

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки;
Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

regulirovka-pluga-na-motobloke_5

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

Устройство карбюратора Озон

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

  1. Отсоедините тягу привода от кронштейна, который находится на крышке клапанов ГБЦ.
  2. При помощи ключа на «8» отпустите контргайку и посредством закручивания/откручивания наконечника тяги установите оптимальное положение дроссельной заслонки.
  3. Теперь остаётся только зажать контргайку и установить тягу на своё место.

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Закрытая дроссельная заслонка Нива

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

  1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
  3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.
Читайте так же:
Регулировка тросиков кпп поло седан

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

  1. После демонтажа карбюратора сразу нужно проверить, как работают заслонки. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора — в таком положении заслонка должна полностью закрыться.
  2. В то же время дроссельная заслонка должна быть приоткрыта. При этом образующийся между ней и стенкой камеры зазор должен составлять 1,1 мм. Это пусковой зазор — именно его регулировка осуществляется при настройке пускового устройства. Измерить зазор вы можете при помощи проволоки соответствующего диаметра.
  3. Воспользуйтесь ключом на «8», чтобы повернуть регулировочный винт, расположенный на рычаге дроссельной заслонки. Таким образом, вы установите необходимый пусковой зазор.
  4. Помимо этого, при полностью закрытой воздушной заслонке нажмите до упора на шток пускового устройства. Это приведёт к увеличению пускового зазора до 3 мм.
  5. Если присутствуют отклонения от нормы, придётся провести дополнительную настройку. Для этого ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, расположенного на корпусе пускового устройства. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока нужный зазор не будет установлен. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

  1. Прежде всего, перед проведением регулировочных операций прогрейте мотор и включите потребители тока (например, фары).
  2. Если двигатель прогрет, его нужно заглушить, после чего подключите газоанализатор к выхлопной трубе. Вновь запустите двигатель.
  3. Возьмите отвёртку и, поворачивая винт количества смеси, установите частоту оборотов коленчатого вала 800–850 об/мин. Контроль оборотов осуществляется при помощи тахометра.
  4. Далее, при помощи той же отвёртки необходимо вращать винт качества смеси. Ориентируясь по данным газоанализатора, установите содержание CO в выхлопных газах в пределах 2,5–3%. Часто после завершающей настройки обороты двигателя отклоняются от нормы. Вам нужно провести корректировку при помощи винта количества.
Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана после капитального ремонта

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Адаптер для мотоблока: назначение и виды заводских конструкций

Любое навесное оборудование, используемое в процессе эксплуатации мотоблока, включая модели «Зубр», «Каскад» и «Нева», обладает характерными конструктивными особенностями. Заводская навеска на мотоблок «Нева» позволяет выполнять такие операции, как боронование, культивация, окучивание, копка и скашивание травостоя. В настоящее время выпускается несколько разновидностей адаптеров, которыепредставлены следующими деталями:

  • сцепное устройство;
  • сиденье для водителя за рулём;
  • рамная конструкция;
  • колеса и колесная ось.

Для некоторых моделей адаптеров характерно наличие подъёмного рычага, облегчающего обслуживание и прицепа кузова для транспортирования грузов. Для присоединения к мотоблоку используется обычная сцепка. Второй модуль сцепки позволяет осуществлять присоединение подъемного механизма и навесного оборудования, в результате функциональность повышается до уровня мини-трактора. В таких адаптерах удачно сочетаются хорошее качество и доступная стоимость.

Для некоторых моделей адаптеров характерно наличие подъёмного рычага, облегчающего обслуживание и прицепа кузова для транспортирования грузов

Наибольшей популярностью пользуются следующие виды таких агрегатов:

  • модель «АМ-2» для проведения различных сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Наличие специальной рамы и механизма для навески орудий позволяет обеспечивать удобное и простое использование. Удобное поворотное устройство помогает легко перемещать мотоблок по участку. Размеры адаптера составляют 160х75х127 см при массе в 55 кг и рабочей скорости не более 3 км/час;
  • модель «АПМ-350-1» может использоваться в качестве сиденья для езды на небольшие расстояния или для дополнительного навесного оборудования, представленного плугом, парой окучников, картофелесажалками и картофелекопалками. Подсоединение осуществляется рамой с парой замков СУ-4. Серия оснащена педалью для навесного орудия и ручкой изменения положения. Габариты адаптера составляют 160х70 см при рабочей скорости в пределах 2-5 км/час;
  • передний адаптер характеризуется располагаемым сзади механизмом сцепки. Задний способ крепления очень удобен. Такая конструкция полностью разборная, что позволяет существенно упростить дальнейшую транспортировку.

Следует помнить, что универсальный адаптер чаще всего комплектуется противовесом, а также утяжелителями, ступицами, плугом и картофелекопателем.

Что нам стоит храм построить. Архитектор Владимир Сергиенко о возведении храма Александра Невского

Вызывает полное недоумение действия власти по уничтожению сквера – рекреации перед ДК УАЗ для осуществления нового строительства, в данном случае, – храма Святого Благоверного князя Александра Невского. Удивляет отсутствие какой-либо информации по возводимому храму.
Не разбираясь с причинами прошедших протестных акций против уничтожения сквера, власти объявили о положительном проведении так называемых публичных слушаний и … гробовое молчание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector