6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Всем привет! Столкнулся с бедой многих лансероводов — подклинивание РХХ (регулятора холостого хода) и как следствие скачки, нестабильность оборотов на холостом ходу. Так продолжалось до тех пор пока авто совсем не отказалось заводиться (схватывает и тут же глохнет), держит обороты пока газуешь, бросил педаль — заглохла. Задался вопросом что делать? Поиски в интернете привели к нескольким вариантам:
MD619857 — дорестайл, разборный, надежный (коричневая вставка)
1450A116 — рестайл (РХХ в комплекте с корпусом к которому прикручен и блоком управления прогревочными оборотами)
MD619928 — еще один дорестайл
1450A132 — замена 1450A116 (только РХХ, без корпуса и прогревочных)
Инфа не точная, сам лично ни одной из этих деталей в руках не держал! Пробил цены — волосы дыбом встали! Стал смотреть в сторону Китая и б/у с разборок. Как показали отзывы: Китай — как повезет, в основном везет не очень!)) С разборок б/у — менять шило на мыло, сколько этой детали еще жить осталось не известно! Да и в нашем колхозе нет этих разборок — для меня не вариант оказался. Решил уже заказать одну китайскую поделку вроде как корейского происхождения (CGA 11-SNT6198-RA) — но снова отзывы довели меня до отчаяния! Реально не знал что делать. Стоит отдельно отметить что у меня дроссель модернизированный — делалось по схеме: отдаю свой родной (предварительно сняв РХХ и ДПДЗ), а в замен сразу же получаю восстановленный, доработанный, но с другого авто. Так вот с прогревочными оборотами у меня с ним сразу не заладилось — все время были завышенные — никакие регулировки не помогали! И вот в отчаянии начал искать варианты в интернете пока случайно не нашел один интересный отчетик: www.drive2.ru/b/489856345625855042/
Вот там я и нашел свое решение! Скажу сразу что прежде пытался восстановить свой родной, благо что дорейстайл, разборный:

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Сразу разбираться не захотел, решил помочь разводным ключиком — и РХХ конечно же треснул!

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Не буду говорить какими словами я ругался — итог, как я немного поостыл, включил голову, обмотал толстым слоем изоленты эту коричневую вставку и с легкостью от руки выкрутил!

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

В итоге все почистил, смазал, трещину пролил суперклеем, собрал, поставил на место… Но, ребята, это все безтолку — на пластиковых деталях выработка, поездил совсем немного и все проблемы вернулись!
С помощью enot82 я смог заказать себе такую приблуду:

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Эта деталюшка бьется по разному, основной артикул:

MITSUBISHI E169012
MIKUNI e169012
e169012 MIKUNI Регулятор холостого хода MITSUBISHI 1450a116
Mikuni MITSUBISHI e169012
Регулятор холостого хода Mitsubishi 1450a116 e169012 Mikuni MITSUBISHI e169012
MITSUBISHI E169012 (1450A116, MD619928, MD619857) и т.п.

Для спокойствия использовал две новые прокладки:

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Сам процесс снятия и замены РХХ/ДЗ описан уже множество раз, но я все же упомяну пару важных моментов с которыми столкнулся, это может оказаться полезным для тех у кого это впервые))

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Предлагаю сравнить "родной" узел с рыжим РХХ и новый:

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Последние два фото никакие мысли у вас не вызывают?)) Но помните что "родной" узел, восстановленный, модернизированный с другого авто, поэтому ручаться за его оригинальность я не могу!

Дроссель в сборе с новым узлом:

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

В комментариях спрашивают маркировку нового РХХ, не китайский ли он? А мне почем знать?)) Пока только два месяца катаюсь — это не показатель!

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов гранд витара

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

Регулятор холостого хода лансер 9 артикул

На фото выше плоховато видна маркировка:
на новом 56C 0163 и A1
на родном 5706, X и значок митсубиши

Кому то это о чем то говорит? Новый РХХ может оказаться от совершенно любого производителя, в том числе и дешевым китайским, но я все же хочу верить что ни Mitsubishi, ни Mikuni, ни японцы (ведь на металлическом корпусе гордо красуется надпись "MIKUNI MADE IN JAPAN", а артикул E169012 предлагает первым производителя MITSUBISHI) не опустятся до такого…)) В моем случае был вариант либо китайский РХХ за 2-3 рубля, либо неизвестный РХХ (возможно тот же китай, а возможно и оригинал типа 1450A132) но в сборе с прогревочным блоком (и надписью: сделано в Японии) за пять с копейками, учитывая что прогревочный узел у меня неисправен… Я свой выбор сделал) Но ребята, вы считаете что реальная цена этой приблуды (оригинальной) под 20 килорублей?! Там борзометр ни у кого не зашкаливает?!)) А почему такая разница в цене? Мне очень хочется верить что из-за отсутствия/наличия на коробке лейбла MITSUBISHI, и больше не из-за чего! Это маркетинг, плата за брэнд)) Одних оригинальных артикулов только сколько! Как пример: блок управления вентиляторами стоит тоже не мало, и что люди ставят? Правильно — оригинал с другого джапан-авто с другим артикулом, а по факту то же самое, но заметно дешевле! С помпой та же история! Таких примеров хватает. Хотя вот сцепление менял по тому же принципу, люди уверяли что это одно и тоже только в три-четыре раза дешевле, а на практике оказалось что оно от того же именитого производителя, но конструктивно попроще (одна амортизирующая пружина вместо двух в оригинале) и как следствие все так же надежно, но работает по другому (более жестко). Короче время покажет…))

Два месяца назад поставил, пока радует, ничего не регулировал, не обучал: поставил, завел и поехал! Все обороты в норме (и прогревочные и холостые). Эта деталь с двумя прокладками обошлась мне примерно в 6 килорублей — я считаю что это приемлемо, учитывая что так называемый оригинал в виде голого РХХ стоит дороже, а здесь такой богатый комплект за меньшие деньги, беря во внимание что MIKUNI — почти наверняка японский производитель. И что то мне подсказывает что Mikuni MITSUBISHI e169012 — это и есть оригинал, но за вменяемые деньги!

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

2 Особенности дроссельной заслонки

Хорошо известно, что бензин в двигателях внутреннего сгорания не сможет полностью сгореть, если не будет смешан с воздухом. При этом топливовоздушная смесь должна иметь нужную пропорцию.

Сама дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан в виде круглой пластинки, который регулирует поток воздуха и поэтому она находится за воздушным фильтром перед коллектором.

Особенности дроссельной заслонки

Чем меньше поток воздуха, тем меньше обороты. При полном открытии воздух полностью поступает во впускной коллектор. Следовательно, здесь установлен датчик, который непосредственно связан с блоком управления двигателя. Нужный угол открытия детали передается после сигнала датчика и от этого зависит количество подаваемого топлива, а также работа мотора на максимальных оборотах.

Особенности дроссельной заслонки фото

Несмотря на простоту конструкции, дроссельная заслонка является целым блоком как составная часть системы охлаждения. Для Митсубиси применяют электропривод, который позволяет регулировать силу нажатия и открытия с помощью педали газа. Датчик передает сигналы, и блок управления увеличивает или уменьшает угол открытия детали. Производитель также позаботился о том, чтобы клапан был сделан только из высококачественного материала и имел молибденовое покрытие, отличающееся долгим сроком эксплуатации. Именно поэтому не стоит сразу ехать в автомастерскую, если вдруг начались сбои. Ведь ремонт можно сделать собственными силами.

Читайте так же:
Volvo v70 регулировка фар

Чистка дроссельной заслонки

Производитель советует каждые 30 000 километров пробега очищать дроссельный узел, а проверку холостых оборотов производить не реже раза в год (после пробега в 15 тысяч километров). Сам процесс чистки выполняется следующим образом:

  • от дроссельного патрубка отсоединяется шланг воздуховода;
  • ткань смачивается в моющем средстве и слегка отжимается (не допускается попадание брызг на верхнюю часть заслонки, на датчик ее положения и на шаговый двигатель);
  • весь налет вокруг дросселя аккуратно удаляется (нельзя стирать с заслонки покрытие дисульфидом молибдена);
  • воздушный шланг надевается обратно, после чего нужно отрегулировать обороты.

Для промывки узла можно использовать специальный аэрозоль, предназначенный для обработки автомобильного карбюратора. Его распыляют на воздушный канал и на заслонку. При этом есть вероятность (и немалая), что часть пыли при распылении состава попадет в воздушные каналы и на мотор.

Шаги Рхх (Isc Steps) И Обороты Двигателя На Холостых.

Решил поменять родной РХХ хотя обороты были в норме — прогревочные 1500 (ISC Steps 86), холостые 700 (ISC Steps 45), D+тормоз 700 (ISC Steps 54). Немного смущала на холостых небольшая просадка оборотов при включении потребителей с дальнейшим возвращением к норме, а так же, после добавления оборотов (на холостом) и сбросе газа обороты быстро возвращались к 700 без задержки на 1000, а должна быть задержка с плавным опусканием до 700. Понимаю, что многие на это внимания бы не обратили, но хочу идеальной работы. Купил Roers-Parts RPMD628166, все кто отписывался на форуме писали, что он работает как нужно.
Изображение
После установки и сбросе ЭБУ холостые 1000 (ISC Steps 0), на D+тормоз 1000 (ISC Steps 11). После поездки и адаптации ЭБУ D+тормоз 700 оборотов (ISC Steps 6), холостые так же 1000 (ISC Steps 0). Естественно вылезает ошибка Р0507 — высокие холостые обороты. При включении зажигания на холодную ISC Steps 110 (максимум у РХХ вроде 120), после запуска двигателя обороты с 1600 начинают расти до 2100, а шаги РХХ уменьшаются до 79 — нонсенс. При ISC Steps 0 ЭБУ не может больше перекрыть воздух, для него это полностью закрытый РХХ и не хватает нескольких шагов закрытия для штатных оборотов. Как вариант, короткий шток РХХ, но при чем тут прогревочные обороты? При прогревочных оборотах ЭБУ должен без проблем выставить 1500, запас шагов РХХ огромный. Кроме замены РХХ более ничего не делалось. Обороты стабильные, при езде авто едет отлично. Кто в курсе, что за хрень? Какие должны быть шаги РХХ в идеале? В мануале не нашел.

#2 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#3 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
Читайте так же:
Регулировка оборотов моторчика 12в

#4 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#5 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Кто с какими аналогами и проблемами сталкивался я в курсе. Никто, к сожалению, не отписался про конкретные параметры работы (обороты ДВС в связке с Isc Steps). Интересуют конкретно заданные вопросы. Можно их считать личным любопытством, но возможно форумчанам, в дальнейшем, эта информация тоже будет полезна.
P.S. Родной РХХ могу поставить обратно в любой момент, сопротивление обмоток в идеале (30 Ом), на вид как новый.
Изображение

#6 Tolsti999

  • Пол: мужской
  • Город: Астрахань
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

#7 Александр819

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Tolsti999 (08 Январь 2018 — 00:42) писал:

#8 Tolsti999

  • Пол: мужской
  • Город: Астрахань
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

Александр819 (08 Январь 2018 — 05:08) писал:

#9 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

#10 Александр819

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Tolsti999 (08 Январь 2018 — 05:51) писал:

Сообщение отредактировал Александр819: 08 Январь 2018 — 13:52

#11 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Александр819 (08 Январь 2018 — 13:44) писал:

Что тут можно сказать, вот зачем писать такую хрень будучи не в теме? Есть желание просто потрындеть ни о чем? Если Вы такой мега знаток, почему тогда "знаний" на ниочемную болтовню только хватает? Если есть что сказать по теме милости прошу. Если нет то лучше идти лесом в известном направлении.
P.S. Повторюсь, родной исправный РХХ может быть установлен на свое место в любой момент. Интересны параметры работы.
Ни один автомобиль при этих экспериментах не пострадал, финансирование шло с личного счета .

#12 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Антон.С (08 Январь 2018 — 16:49) писал:

Как раз таки именно и объясняет)
Ты пишешь — При включении зажигания на холодную ISC Steps 110 (максимум у РХХ вроде 120), после запуска двигателя обороты с 1600 начинают расти до 2100, а шаги РХХ уменьшаются до 79 — нонсенс.
Никакого нонсенса здесь нет, таблица ISC зависит от температуры ОЖ, он будет держать его открытым на определенном уровне пока мотор не прогреется до 82 градусов и более, что ты и наблюдаешь. к температуре 82 у тебя ISC уже 0 а обороты все равно повышенные — вывод один поступает слишком много воздуха.

Для начала сделай как я сказал, а там будет видно что у тебя либо подсос где то на дросселе, либо тросик газа перетянут, либо FixedSAS надо поправить.

#13 Александр819

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Антон.С (08 Январь 2018 — 16:49) писал:

alpha, спасибо за сообщение по теме! Писал, что ничего больше не делалось и, соответственно, не чистилось. Байпасный канал был чистый, никакой сажи не было. Понятно, что при высоких холостых оборотах и ISC Steps 0 первое, что приходит в голову, это "придушить" воздух байпасным винтом (никто никогда его не трогал), но это не объясняет высоких прогревочных оборотов. Шагов для регулировки оборотов ЭБУ там более чем достаточно. Интересен этот вопрос. Буду благодарен, если есть ссылка на мануалы по заводским настройкам шагов РХХ на холостых оборотах.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на митсубиси галант

Что тут можно сказать, вот зачем писать такую хрень будучи не в теме? Есть желание просто потрындеть ни о чем? Если Вы такой мега знаток, почему тогда "знаний" на ниочемную болтовню только хватает? Если есть что сказать по теме милости прошу. Если нет то лучше идти лесом в известном направлении.
P.S. Повторюсь, родной исправный РХХ может быть установлен на свое место в любой момент. Интересны параметры работы.
Ни один автомобиль при этих экспериментах не пострадал, финансирование шло с личного счета .

#14 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

#15 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#16 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Халид (11 Январь 2018 — 12:07) писал:

#17 Халид

  • Пол: мужской
  • Откуда: Дагестан
  • Город: Махачкала
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#18 Антон.С

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

alpha (09 Январь 2018 — 04:13) писал:

#19 GalantEs2001

  • Пол: мужской
  • Город:Port Harcourt
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Антон.С А ваш сканер может управлять IAC мотором или выполнять диагностические тесты? Можете сравнить диапазон работы штока и максимальное количество шагов у каждого из регуляторов?

Как настраивать холостой ход, написано тут: http://tearstone.com. 0006800-13A.pdf
страница 13A-577, BASIC IDLE SPEED ADJUSTMENT:

Required Special Tool:
• MB991502: Scan Tool (MUT-II)

NOTE: The standard idle speed has been adjusted with the speed adjusting screw (SAS), by the manufacturer, and there should be no need for readjustment.

NOTE: If the adjustment has been changed by mistake, the idle speed may become too high or the idle speed may drop too low when loads A/C, defogger, etc. are placed on the engine. If this occurs, adjust by the following procedure.

NOTE: The adjustment, if made, should be made after first confirming that the spark plugs, the injectors, the idle air control motor, compression, etc., are all normal.

1. The vehicle should be prepared as follows before the inspection and adjustment.
• Engine coolant temperature: 80 − 95° C(176 − 203°F)
• Lights, electric cooling fan and accessories: OFF
• Transaxle: Neutral (A/T for "P" range)

CAUTION
To prevent damage to scan tool MB991502, always turn the ignition switch to the "LOCK" (OFF) position before connecting or disconnecting scan tool MB991502.

2. Connect scan tool MB991502 to the data link connector (16-pin).
3. Start the engine and run at idle.
4. Select the item number 30 of the scan tool Actuator test.

NOTE: Use the scan tool to hold the IAC motor at the basic step to adjust the basic idle speed.

5. Check the idle speed.
Standard value: 700 ± 50 r/min

NOTE: The engine speed may be 20 to 100 r/min lower than indicated above for a new vehicle [driven approximately 500 km (300 mile) or less], but no adjustment is necessary.

NOTE: If the engine stalls or the engine speed is low even though the vehicle has been driven approximately 500 km (300 mile) or more, it is probable that deposits are adhered to the throttle valve, so clean it. (Refer to P.13A-575)

Читайте так же:
Проверка и регулировка зажигания двигателя на стенде

6. If not within the standard value range, turn the speed adjusting screw (SAS) to make the necessary adjustment.
7. Press the scan tool clear key, and release the IAC motor Actuator test mode.
8. Turn the ignition switch to the "LOCK" (OFF) position.

NOTE: Unless the IAC motor is released, the Actuator test mode will continue for 27 minutes.

9. Disconnect scan tool MB991502.
10.Start the engine again and let it idle for about 10 minutes. Check that the idling condition is normal.

Процедура отчистки узла

Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:

  • нестабильные обороты коленвала;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрации силовой установки;
  • появление ошибки P0505;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
  • Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.

Очистка дроссельного узла

  • Дать откиснуть загрязнениям.

Процесс откисания загрязнений

  • Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.

Дроссельная заслонка

Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

Схема

Щели

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

инструкция по замене катушки Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

замена катушки зажигания Лансер 9

Далее с помощью ключа на 10 мм откручиваем по 2 болта крепления катушек к корпусу.

замена катушки зажигания Лансер 9

Аккуратно вытаскиваем наконечники с проводами из колодцев. Теперь можно либо менять все полностью, либо проверять катушки и провода мультиметром.

Перед демонтажом катушек и проводов советуем запомнить их расположение.

Сборку производим в обратной последовательности. Новые провода могут заметно туе одеваться на свечи зажигания — то нормально. Так же зачастую новые провода на несколько мм. длиннее оригинальных. В том нет ничего страшного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector