14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё про штатные магнитолы на Шевроле Эпика

Всё про штатные магнитолы на Шевроле Эпика

Chevrolet Epica – прекрасный автомобиль, который выпускался шесть лет, с 2006 года. Сама по себе машина является более совершенной версией Evanda. Базовая комплекция Chevrolet Epica привлекла очень многих покупателей, и по всему миру было продано десятки миллионов стальных коней. Климат-контроль, датчики солнечного света, противотуманные фары, базовая сигнализация и многое другое есть в этой прекрасной машине. Но еще совершенней ее делает современная штатная магнитола.

Выбираем магнитолу в Шевроле Эпика

Выбираем магнитолу в Шевроле Эпика

Многие компании изготавливают подобные устройства, но наибольшей популярностью пользуются:

  • SMARTY Trend;
  • FlyAudio;
  • Winca;

Каждая модель имеет все, что необходимо для комфортной поездки на Chevrolet Epica.

Chevrolet Epica, Chevrolet Evanda: Сестры по крови

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Комфортная подвеска Epica больше располагает к плавным поворотам, чем к резким маневрам. Хотя благодаря независимой схеме уверенно держит автомобиль в любых ситуациях. На заднем диване достаточно просторно. К услугам пассажиров – широкий подлокотник с подстаканниками. В сравнении с Evanda объем багажника не изменился и по-прежнему составляет 435 л. Его можно увеличить – спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом багажника размещена полноценная легкосплавная «запаска». Домкрат хранится в специальной нише. Рядная 2,0-литровая «шестерка» под капотом установлена… поперечно. Довольно нестандартное решение. Вверху центральной консоли сделан небольшой открывающийся бокс. Между дефлекторами обдува легко установить монитор. Дисплей в Epica практически такой же, как в Evanda, но отображает не только режим работы климат-контроля, но и информацию с маршрутного компьютера и компас, отчего выглядит перегруженным. Epica предлагается и для рынка США. А какой американский автомобиль может обойтись без подстаканников?! «Съехавший» вниз блок управления климат-контролем порой заставляет отвлекаться от дороги – скажем, чтобы переключить рециркуляцию воздуха. Интерьер Epica (1) более строгий, а расположение переключателей на центральной консоли симметричное. В Evanda (2) температура регулируется вращающейся ручкой, а скорость потока воздуха – клавишей. Три колодца Chevrolet Evanda (1) в Epica (2) уступили место общему щитку приборов. Вращающимися ручками (1) изменяются наклон и высота сиденья целиком. Можно настроить и степень поясничного подпора (2). Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda. Разработкой дизайна Evanda занималось итальянское ателье ItalDesign, а вот Epica – продукт творчества инженеров из отделения GM DAT (Daewoo) в Южной Корее. Родственные связи Chevrolet Epica Передняя подвеска типа McPherson не изменилась; разве что в Evanda (1) предусмотрен усилитель, связывающий кронштейн нижнего рычага с лонжероном. В Epica (2) жесткости кузова достаточно и без него. Конструкции задней независимой подвески у моделей одинаковы (3). Их предшественник Daewoo Leganza в этом отношении отличается только длиной и углом наклона продольной тяги (4). Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda Chevrolet Epica и Chevrolet Evanda

Корейские Chevrolet Epica у нас увидишь не каждый день. Пока на наших дорогах куда чаще встречается модель Evanda. Она еще не на «пенсии», но уже делит нишу недорогих седанов бизнес-класса с сестрой-конкуренткой.

Эта статья построена на проведении параллелей между Epica и Evanda. Все-таки последняя уже завоевала множество поклонников – как-никак известна она с 2002 года. Да и на наших фотографиях этот седан фигурирует на заднем плане неспроста. Ведь сегодня оба автомобиля соседствуют в нише недорогих седанов, одной ногой ступивших в бизнес-класс, и продаются параллельно. Причем более новая модель Chevrolet Epica дороже старшей сестры всего на 1720 гривен (в базовых версиях).

Комплектации обеих машин также не слишком разнятся. К общему списку оборудования, который включает климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, полный электропакет и многое другое, в Evanda добавлены кожаная обивка сидений и фирменная магнитола с вынесенным на руль управлением. В Epica за отделку салона кожей придется доплатить, зато головное устройство аудиосистемы можно установить на свой вкус. В Украине Evanda продается только с «автоматом», а Epica как с АКП, так и c «механикой».

В сравнении с 2,0-литровой Evanda, мощность и крутящий момент мотора Epica увеличились на 13 л. с. и 15 Нм соответственно, разгон до 100 км/ч сократился почти на 2 секунды, а расход топлива уменьшился.

Скрытое родство

Впрочем, несмотря на общую сущность, внешне Chevrolet Epica и Evanda не похожи. Низкая капотная линия и острые грани кузова Evanda уступили место плавным и элегантным очертаниям Epica. В некоторых элементах можно усмотреть подражание именитым брендам, но ведь в том сегменте, где намерен укрепиться Chevrolet Epica, классика всегда будет в фаворе. Кроме того, Epica не только выглядит солидно. При равной базе (2700 мм) длина машины выросла на 34 мм, а высота – на 9 мм, вот только ширина на 8 мм уменьшилась.

Читайте так же:
Как отрегулировать туманки на ниве шевроле

Обзорность и посадка на водительском месте, а также все регулировки сиденья и руля достались Epica в наследство от Evanda. Даже невысокий водитель признает, что оптимальное положение кресла для него – самое нижнее с приподнятой передней частью. Соответственно, рослые люди могут посетовать на высокое расположение сиденья. При этом, отодвинувшись назад, нельзя потянуть за собой руль – регулируется только его высота. Принцип настройки не изменился – руль перемещается не плавно, а с фиксацией в одном из пяти положений (для снятия блокировки нужно нажать и удерживать клавишу слева на рулевой колонке).

Оборудование задней части салона довольно скромное – пара подстаканников в откидном центральном подлокотнике да кнопки управления стеклоподъемниками. Главное, что предложено пассажирам, – удобный диван и масса свободного пространства.

Тихий драйв

Трудно свыкнуться с мыслью, что объем мотора Chevrolet Epica всего 2,0 л. Причем в отличие от распространенной четырехцилиндровой схемы, примененной в Evanda, здесь под капотом – рядная «шестерка». Работает она тихо и ровно; а когда на средних оборотах появляется приятный подхват, сопровождаемый мощным гулом, то создается впечатление, что литраж двигателя минимум в полтора раза больше.

Epica сразу настраивает на степенную езду. Силовой агрегат не хочет «тянуть» ниже 2500 об/мин и не очень активен после 5000 об/мин. В пару к мотору в солидной машине так и «просится» автоматическая трансмиссия (пока она предлагается только для 2,5-литровых версий), поскольку механической КП не хватает четкости включения передач.

Подвеска отлично справляется с неровностями и дефектами отечественных дорог. Когда седан величественно проносится по ним, чувствуется лишь легкое покачивание кузова да глухие шлепки шин. При резком маневрировании хорошо ощущаются крены кузова и недостаток обратной связи на руле. Стихия Epica – длинные прямики и плавные ходовые виражи. В них седан заходит уверенно, под приятное нарастание усилия тугого руля.

Дежавю?

Изложив на бумаге свои мысли, я вдруг понял, что подобное когда-то уже читал. Действительно, от Chevrolet Evanda у главного редактора «Автоцентра» Сергея Тарнавского были похожие впечатления («АЦ» № 39'2004). Другими словами, новая модель Chevrolet Epica, получив свежую внешность, не утратила комфорта и практичности. Кроме того, она стала больше и динамичнее, а мотор мощнее и тише – так что недостатков у автомобиля заметно убавилось.

Г/у руля Ц/з с д/у ABS c EBD Фронтальные и боковые подушки безопасности Электрические стеклоподъемники стекол всех дверей Электропривод и обогрев наружных зеркал Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка высоты руля Климат-контроль Маршрутный компьютер Компас Отделка руля и рычага КП кожей Аудиоподготовка + 6 динамиков Иммобилайзер Сигнализация Тонированные стекла Самозатемняющееся салонное зеркало Складывающаяся спинка заднего сиденья Легкосплавные диски Противотуманные фары

Резюме «Автоцентра»

Комфортная подвеска
Просторный салон
Тяговитый мотор
Выгодная цена

Недостаточная четкость включения передач
Отсутствует регулировка глубины руля

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Читайте так же:
Регулировка стеклоомывателя на ниве

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленные на тест автомобили

Шевроле Эпика масло в двигатель 2.5

Теперь поговорим про рекомендованное масло Шевроле Эпика, оснащенного 2.5-литровым двигателем X25D1. Данный двигатель, как и его двухлитровый собрат, в своей работе использует моторные масла с допуском GM Dexos2, о котором уже шла речь ранее. Соответственно, к указанному выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам можно добавить синтетические моторные масла известных производителей. Такие, как Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30.

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 1541DA

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 8054

Технические характеристики Шевроле Эпика 2.0 литра 5-мкпп

Мощность мотора144 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Разгон до 100 км/ч9.9 с
Макс. скорость207 км/ч
Тип топливаАИ-95
Расход в городе11.4 л
Расход по трассе6.3 л
Смешанный расход8.2 л
Объем бака65 л
Объем багажника480 л

Габаритные размеры Шевроле Эпика В250

Особенности обслуживания двс

Завод изготовитель утверждает, что при использовании фирменных смазочных материалов и фильтрующих элементов, замену их можно осуществлять каждые 15 тыс. км или один раз в год. Замену топливного и воздушного фильтров можно производить каждые 45 тыс. км пробег. Охлаждающая жидкость подлежит замене при пробеге в 100 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В автомобиле установлены трехэлектродные иридиевые свечи зажигания. Их замену производят после 160 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью цепи, которая не требует никакого обслуживания. Это возможно благодаря автоматическому натяжителю, который постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи.

Среди неисправностей можно выделить появление стука от гидравлических компенсаторов, особенно при пуске двигателя на холодную. Неисправные гидрокомпенсаторы в таком случае подлежат замене, ремонту они не пригодны.

Также периодически необходимо производить чистку воздушной магистрали от осадков сажи. В первую очередь это качается клапана ЕГР, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Среди недостатков также потребление только 98 бензина.

При использовании топлива с меньшим октановым числом, можно наблюдать: двигатель начинает не ровно работать, потребление бензина увеличено, динамические качества автомобиля ухудшаются. Также в данном автомобиле стоит отметить частый выход из строя шаровых опор. Меньше проблем владельцу предоставлял все же двухлитровый силовой агрегат. В более объемном двигателе зачастую выходит из строя катализатор 100 тыс. км пробега.

Причиной этому становится использование некачественного топлива. Не своевременная замена неисправного катализатора может привести к серьезным проблемам. Частицы катализатора по системе рециркуляции ОГ могут попасть в полость рабочих камер сгорания, что может привести к появлению задир на стенках цилиндров.

Зачастую владельцы данных моторов прибегают к удалению катализатора. Вместо этого они устанавливают пламегаситель и перепрашивают «Мозги» Электронного Блока Управления двигателем.

Какое масло лить и сколько?

Таблица расположенная ниже поможет определиться с выбором вязкости и фирмы моторного масла. Рекомендуем для средней географической полосы присматриваться к универсальным (всесезонным) вязкостям.

Читайте так же:
На шевроле ланос регулируют клапана или нет

Покупать придется канистру (либо бутылками, как будит выгодней по деньгам так и делайте) на 7 литров масла. В двигатель влезет сразу чуть больше шести, и около 0,5 литры останется на ежедневный мониторинг и доливку уровня.

В двигатель мощностью 2.0 D/2.5D потребуется 6.4 л.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Epica

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Epica используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Epica может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Epica

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Epica, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Epica под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Epica к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Epica не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Epica и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Epica, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Читайте так же:
Шевроле тахо регулировка клапанов

Принцип работы ГУР Chevrolet Epica достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Epica поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Epica. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Epica

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Epica, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Читайте так же:
Регулировка осей на ниве

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Epica определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Epica реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Epica

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Epica как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Epica с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Epica не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник статьи: http://chevroletepica.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/remont_gur

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector