0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

1 – блок-фара35 – выключатель освещения приборов
2 – датчики износа колодок передних тормозов36 – выключатель зажигания
3 – выключатель света заднего хода37 – монтажный блок
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 – выключатель клапана рециркуляции
5 – звуковой сигнал39 – контроллер отопителя
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 – выключатель аварийной сигнализации
7 – реле включения электростеклоподъемников41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
8 – предохранитель на 8 А42 – лампа освещения вещевого ящика
9 – стартер43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 – аккумуляторная батарея44 – прикуриватель
11 – генератор45 – блок индикации бортовой системы контроля
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла46 – лампа освещения пепельницы
13 – датчик уровня омывающей жидкости47 – выключатель сигнала торможения
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла51 – розетка для переносной лампы
18 – клапан рециркуляции52 – часы
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 – электродвигатель отопителя54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 – выключатель замка багажника55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 – боковой указатель поворота
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 – блок управления системы блокировки замков дверей58 – датчик ремня безопасности водителя
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – плафон направленного света
26 – датчик уровня тормозной жидкости60 – плафон освещения салона
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 – датчик температуры воздуха в салоне
28 – переключатель наружного освещения62 – выключатель в стойке передней двери
29 – комбинация приборов63 – выключатель в стойке задней двери
30 – выключатель заднего противотуманного света64 – наружный задний фонарь
31 – контрольная лампа противотуманного света65 – внутренний задний фонарь
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла66 – фонари освещения номерного знака
33 – выключатель обогрева заднего стекла67 – фонарь освещения багажника
34 – подрулевой переключатель
Читайте так же:
Устройство пневмоподвески кабины камаз 6520 регулировка

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110.

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Типы МБ

Стоит отметить, что распиновка предохранителей ВАЗ «десятке» несколько отличается, в зависимости от ревизии. Во многом разнится месторасположение реле с резервной защиты.

Версия 3722010

Версия 3722010 01

Версия 3722010 08

Статья написана при поддержке наших партнеров в Минске — unishop.by. Здесь можно приобрести бытовые осушители воздуха, разных типов, отличного качества и по приятной цене. unishop.by — это большой торговый портал, где можно найти нужный товар по хорошей цене, проще и быстрее.

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Читайте так же:
Регулировка газа на оку

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Блок управления отопителем ВАЗ 2110 Неисправность блока управления отоплением ВАЗ 2110 Схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ 2110

Печка не дует совсем, в чём проблема

Заслонка печки ВАЗ-2110 вид из салона

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:

    Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.

Читайте так же:
Регулировка пгу камаз 65115

Предохранитель печки F18 в монтажном блоке ВАЗ-2110

Расположение предохранителя отопителя.

Клемма подключения электродвигателя отопителя ВАЗ-2110

Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

Видео о замене моторчика печки ВАЗ-2110

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Демонтированный блок системы автоматического управления отопителем ВАЗ-2110

Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03 , цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
  • 21102-8121020 , цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
  • 2110-8128020-02 , около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
  • 2110-8128020-01 , 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

Тем не менее конструкция у всех блоков похожа, разные только некоторые параметры, да и признаки неисправности у всех похожи.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Центральный замок и его провода в блоке управления

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 21093 самому

Схематическое изображение подключение замка

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов газель некст дизель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector