0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История мопеда дельта. Фото и подробное описание

История мопеда дельта. Фото и подробное описание.

delta_top

Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где требовался ножной.

delta_1

Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда. Объединяясь в большие группы, те кто имели мопеды мчались этой стаей по улицам города, не останавливали и их поселочные дороги. Те же, кто не имел собственной Дельты, подсобляли владельцам мопедов в ремонте и улучшении транспорта.

Сегодня выходят в свет мопеды производства Китай с именем Дельта, однако, их тяжело сравнить с советскими ретро мопедами Дельта – что были созданы именно для российских дорог.

delta_china

delta_china_2

delta_china_3

В восемьдесят шестом году представился миру мокик «Дельта» (РМЗ 2.124), являющийся наследником серии из мопедов «Рига», имеющих обновленный двигатель и раму («V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M»). Модифицированными версиями его стали «Спорт», «Люкс», «Турист».

delta_3

delta_4

delta_5

С первым производством мопеда все поняли, то рама у него очень слабая, однако, со временем данная недоработка была исправлена. С восемьдесят шестого по восемьдесят девятый год аппараты оснащались моторами «V-50», «V-501», рукоять на багажнике являлась хромированной, «барашки» сверху бардачка – металлические, хромированные, а черная шарообразная фара имела хромированный ободок, цветовая гамма мопеда: красная, коричневая, зеленая, голубая. С девяностого по девяносто шестой года, багажник красили под гамму мопеда, «барашки» сверху бардачка сменили на черные из пластмассы, поставили квадратную фару из пластмассы, итоговые же конструкции имели маленькую квадратную фару. Устанавливали «V-50M», «V-501M» моторы, а сами мопеды являлись красные, светло-бежевые, белые, были и голубые. По желанию, заплатив пять рублей, предлагалось левое или правое зеркала заднего вида, плюс корзина для багажа.

Читайте так же:
Как отрегулировать вертолет на ланосе

Существовали также «Дельты» с литым двигателем «Dezamet» и колесами. Двигатель имел коробку передач с тремя скоростями польского производителя (продались малой партией по всей Латвии).

Еще одной маркой мокиков и мопедов в советское время была — «Рига», которую изготовляли в 1958-1998 годах, на рижском заводе «Саркана звайгзне» (в переводе «Красная звезда»).

Кризис для завода «Саркана звайгзне» наступил в девяностые. Они были заключающими в истории завода. Распад Советского Союза привел к повышениям налогов в Латвии, а также к началу денационализации организаций. Было упущено много выгодных сделок, и более того, мопеды являлись большими конкурентами в дешевой категории. К тому же некий потомок Густава Эренпрейса (именно он был родоначальником велосипедного завода, на базе какого и сформировалась «Саркана звайгзне») присвоил себе половину территории завода, выиграв суд, после чего оставил все и убежал в Европу. Было много попыток остаться на плаву, но все же в 1998 году завод перестал изготавливать мопеды и мокики и был распродан вместе с технологиями, станками и прочим как металлолом.

Старые заводские развалены – вот что сегодня можно увидеть на месте предприятия «Саркана звайгзне» и остальных передовых предприятий советского времени. Однако остались еще ценители мото, которые ценят и помнят мопед «Рига». Они объединены в клубы ценителей ретро.

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость в замене отдельных элементов электропроводки Alpha, Delta может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, а вы хотите его установить. Или из строя вышли провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветку индикаторов на панели управления. Также есть еще одна причина, по которой многие водители меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды, выпускаемые на отечественных заводах, не рассчитаны на эксплуатацию в российских климатических условиях. В качестве изоляции используется самый дешевый пластик. Конечно, это оказывает положительное воздействие на итоговую стоимость Alpha, Delta. Однако при отрицательных температурах такая изоляция становится хрупкой и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед и в холодное время года, лучше сразу заменить всю электропроводку на более качественную. Тем более, что это не очень сложно сделать при наличии определенных навыков, а также подробной схемы подключения различных проводов.

Читайте так же:
Блок для регулировки оборотов двигателя

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными, если предварительно не изучить теорию. В данном случае предлагается для ознакомления официальная схема проводки мопедов «Альфа», «Дельта» с двигателем от 49, 9 до 107 кубических сантиметров.

Поскольку данная схема цветная, вы без проблем определите, к чему подключаются синие, желтые, зеленые, розовые и черно-красные провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать данной цветовой схеме. Другое дело, если ваше транспортное средство уже подвергалось ремонту или апгрейдингу. Тогда придется ориентироваться на расположение проводов, а также подключенные к ним приборы. К примеру, выключатель стартера запитан розовым и черным проводом, а замок зажигания — зеленым, черным, красным и черно-белым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector