0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку без визита на автомобильный сервис

Как подтянуть рулевую рейку без визита на автомобильный сервис?

В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

Гидроусилитель рулевого управления – назначение и конструктивные особенности

Ремонтируем гидроусилитель руля

Итак, ГУР являет собой промежуточный элемент, осуществляющий связь гидравлического и механического характера между направляющими колёсами и рулевым управлением трактора, в функции которого входит увеличение маневренности транспортного средства в процессе движения и снижение усилий, прилагаемых для вращения рулевого колеса. Поворотный угол управляемых колёс в этом агрегате состоит в прямой пропорциональности с углом, имеющим отношение к повороту самого рулевого колеса.

Система ГУР включает в себя такие компоненты:

  • Бак для рабочей жидкости, используемой в системе;
  • Насос, работающий под высоким давлением и обеспечивающий подачу масла в дозатор;
  • Насос-дозатор с золотниками, подающими масло в сторону силового цилиндра;
  • Силовой цилиндр с поршнем, обеспечивающим разворот рулевого вала пропорционально поворотному углу руля.

Стоит заметить, что и сам гидроусилитель, и рулевой управляющий механизм, расположены в едином корпусе, который находится непосредственно перед радиатором трактора и закрыт сверху его облицовочным кожухом.

Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка

Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка:

1 – сферическая гайка; 2 – шайба; 3 – ползун; 4 – монтажные шайбы; 5 – болты.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления:

1 – пробка; 2 – клапанная крышка; 3 – регулировочный винт клапана; 4 – червяк; 5 – болт крепления регулировочной втулки; 6 – регулировочная втулка; 7 – сектор; 8 – гайка; 9 – рейка; 10 регулировочный болт; 11 – верхняя крышка; 12 – гайка; 13 – сливной фильтр; 14 – редукционный клапан; 15 – кран управления; 16 – золотник датчика блокировки дифференциала; 17 – маховичок крана управления; 18 – сошка; 19 – гайка сошки; 20 – сливная пробка; 21 – поворотный вал; 22 – корпус; 23-упор рейки; 24 – регулировочное прокладки; 25 – шток, 26 – поршень; 27 – передняя крышка цилиндра; 28 – упорный подшипник; 29 – шайба; 30 – сферическая гайка; 31 – золотник.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на портере

Когда необходим ремонт или замена ГУР

Выход из строя ГУР может спровоцировать аварийную ситуацию из-за неожиданного увеличения нагрузки на рулевое управление. Признаками неполадок или неисправностей этого узла могут быть:

Появление шумов в работе насоса ГУР, характер которых может изменяться в процессе вращения рулевого колеса.

Появление подтёков жидкости на корпусе насоса.

Повреждение шлангов высокого давления.

Снижение уровня гидрожидкости в баке.

Появление больших усилий при вращении руля.

Порядок снятия гидроусилителя руля

Схема гидроусилителя руля

Процедура демонтажа ГУД довольно проста и не требует специальной подготовки. Однако если у вас нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить реализацию данного мероприятия специалистам. Последовательность снятия этого узла может отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Поэтому замена гидроусилителя руля должна выполняться в строгом соответствии указаниям инструкции по ремонту данной модели. В качестве примера ниже приведён порядок демонтажа ГУГ серии 124.460.00.00:

Видео — Устройство гидроусилителя руля

Сначала следует очистить от грязи моторный отсек. Особое внимание при этом уделите соединениям шлангов, чтобы избежать попадания различного мусора внутрь агрегатов системы рулевого управления.

По возможности откачайте максимальное количество жидкости из бака.

С помощью шестигранника №6 снизу автомобиля выкрутите полностью винты крепления эластичной муфты вала руля. При этом предварительно пометьте керном или иным способом заданное положение муфты относительно вала гидроусилителя.

Передвиньте монтировкой муфту с вала усилителя на вал рулевого управления.

С помощью съёмника отсоедините от сошки рулевые тяги.

Поднимите машину домкратом и демонтируйте переднее левое колесо.

С помощью торцевого ключа на 15 ослабьте три винта крепления к лонжерону гидроусислителя, которые расположены со стороны левой арки колеса. Два болта необходимо втащить, а один пока оставить.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы штиль 450

Снизу автомобиля подставить любую ёмкость под штуцеры для слива гидрожидкости из шлангов. Поочерёдно отсоедините шланги и слейте жидкость.

Любым способом заблокируйте шланги и штуцеры. Как вариант, можно намотать тряпку для предотвращения утечки жидкости.

Придерживая снизу машины ГУР, выкрутите оставшийся болт и снимите редуктор.

Замена гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

В качестве примера рассмотрим замену стандартного гидроусилителя его аналогом производства самарского предприятия Актуал. Это механизм монтируется на штатные посадочные места и поставляется в следующей комплектации: червячный трёхопорный рулевой редуктор на подшипниках, кронштейн в сборе с маятниковой тягой рулевой трапеции и рычаг.

Если говорить об особенностях предлагаемого изделия, то можно отметить, что это тот же штатный ГУР, только слегка модернизированный. Внешне он ничем не отличается от стандартного устройства. Все особенности скрыты внутри конструкции. Основное отличие заключается в третьей опоре для вала. Такая доработка позволяет снизить изгибающие моменты и чувствительность руля на удары. Кроме этого, штатные бронзовые втулки редуктора заменены игольчатыми подшипниками, что обеспечивает более длительный срок службы. Плюс к этому в маятниковых рычагах на смену пластмассовым втулкам установлены шариковые подшипники. В результате этого маятниковый механизм стал практически вечным.

Установка гидроусилителя руля

При соблюдении определённой технологии замена гидроусилителя руля практически не вызывает никаких затруднений. Сам редуктор и маятниковый узел монтируются на штатные места. Если предварительно был снят старый ГУР, то остаётся только поставить в обратном порядке новое устройство. В среднем процедура замены ГУР занимает по времени не более трёх часов.

Типичные неисправности ГУР

В процессе эксплуатации довольно часто возникают характерные неисправности, которые можно устранить своими руками. Ниже рассмотрим характерные признаки типичных неполадок, их причины и способы устранения.

Читайте так же:
Холостой ход регулировка субару форестер

При появлении скачкообразных усилий или заеданий руля вполне вероятно, что в систему гидроусилителя попал воздух. В результате этого могут образоваться воздушные пробки, которые и являются причиной этой неисправности. Для её устранения необходимо прокачать систему путём неоднократного поворота руля до упора в обе стороны. При этом двигатель автомобиля должен быть выключен.

Воздушные пробки в системе ГУР также могут появляться в результате засорения клапанов распределителя. В этом случае следует выполнить промывку всех элементов системы гидроусилителя.

Иногда во время движения в районе передней оси может появляться посторонний шум или гул ГУР. В первую очередь такая ситуация возникает при низком уровне жидкости в бачке или из-за плохого её качества. Для устранения неисправности долейте жидкость в системы или замените полностью замените её. Второй причиной гула и шумов может быть износ определённых деталей: подшипников, сальников и так далее. В этом случае достоверно выявить неисправность можно только после демонтажа и разборки ГУР.

Если посторонние шумы или гул появляется при повороте руля до упора, вероятнее всего, причиной неполадки является задир торцов элементов и пластин статора наоса. Как правило, в этом случае производится замена насоса. В некоторых случаях причина неисправности может быть в ослабление ремня привода насоса. Для её устранения достаточно подтянуть ремень.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

          • Спец ключи для монтажа/демонтажа, а так же регулировки гайки бокового поджима рулевой рейки
          • Съемники ступиц и сальников рулевой рейки
          • Токарный станок и шлифовальная машина
          • Стенд для испытаний рулевых реек
          • Пресс
          • Стенд сход развала
          • Подъемники

          Пошаговая инструкция по ремонту рейки

          Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.

          СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.

          1. Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
          2. Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
          3. Снятие левого колеса.
          4. Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
          5. Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
          6. Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
          7. И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.

          Регулировка рулевой

          Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.

          Нужно соблюдать правила:

          • Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
          • Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
          • Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
          • Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.

          ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.

          Профилактика неисправностей

          Сама рулевая рейка – деталь достаточно живучая, если соблюдать правила эксплуатации. Чаще всего причина неисправностей лежит в износе отдельных запчастей (уплотнителей, сальников) и устраняется их заменой. Но при ошибках и небрежном использовании даже сама рейка может выйти из строя.

          • Биение руля (отдача в рулевое колесо на выбоинах);
          • Люфт рулевой колонки;
          • Подтекание жидкости из системы гидроусилителя (масляные пятна на асфальте после стоянки);
          • Тяжелый ход руля;
          • Характерный стук во время движения.

          При появлении любого из этих симптомов надо как можно скорей решать вопрос с ремонтом: пока неисправность небольшая, можно отделаться малыми средствами. Дожидаться, пока от вибрации треснет стальная внутренняя рейка – прямой путь к покупке новой.

          Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо выполнять несколько простых правил:

          • Не оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами;
          • Не удерживать руль в крайнем положении поворота дольше 5 секунд;
          • Снижать скорость на плохой дороге, перед бордюрами и другими препятствиями;
          • Контролировать уровень гидравлической жидкости в ГУРе, своевременно проводить ее замену;
          • Периодически осматривать пыльники на предмет повреждений и вовремя их менять;
          • Перед поездкой после прогрева двигателя слегка покрутить руль влево-вправо: это даст возможность прогреть и ГУР.

          От нормальной работы рулевой рейки зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге. Это одна из тех деталей, которая должна работать безупречно.

          О том, как выбрать рулевую рейку, читайте наш "Гид покупателя".

          Признаки люфта в рейки

          Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

          Признаки:

          • Удары в руль при проезде неровностей
          • Скрип при повороте руля
          • Закусывание руля в различных положениях
          • Руль не возвращается в нулевое положение

          Проверка наличия люфта

          Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector