7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

В случае если у транспортного средства повысился расход топлива, двигатель стал плохо запускаться, и его оптимальная работоспособность оказалась под вопросом, а транспортное средство не развивается положенной мощности, то это является свидетельством нарушения угла замкнутого состояния контактов. Зазор между ними относится к важному показателю. Их регулировка проводится с помощью специального оборудования, поэтому рекомендовано использовать специальные мастерские. Выставление УЗСК дома проводится лишь в экстренных случаях, или когда необходимо определить причину неисправности момента зажигания. Как правило, он выставляется по зазору между контактами.

Теперь перейдем к рассмотрению способа регулировки зазоров контактов ВАЗ2106 собственными силами. Для этого потребуется установить необходимый зазор между контактами прерывателя. Это делается для того, чтобы понять принцип регулировки, и чтобы лучше ориентироваться при исполнении ремонтных работ по установке момента зажигания. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • Подготовить комплект щупов с объемом 0.40мм.
  • Отстегнуть держатели от крышки распределителя зажигания с ее последующим удалением.
  • Снять ротор распределителя зажигания путем откручивания нескольких винтов его крепления.

Итак, все ремонтные работы в этом направлении можно считать оконченными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Однако, при этом необходимо придерживаться установленных правил:

  1. После корректировки УЗКС, сбить момент зажигания и откорректировать его.
  2. Перед осуществлением регулировки, необходимо учесть отсутствие на поверхности различных бугорков. Все они должны быть удалены с помощью натфиля. На подвижном контакте делается углубление, которое не рекомендуется трогать. Если контакты выработаны и при замыкании не плотно или на перекос прикасаются плоскостями, то стоит сделать замену контактной платы.

Лада 2105 › Бортжурнал › Тонкая настройка зажигания: немного об УОЗ

9cf8fces-100.jpg

Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения.

95bg44s-960.jpg

Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков и 2-х пружин. Когда ротор трамблера раскручивается, грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны, сдвигая при этом вал с кулачками (в ксз), либо шторку (в бсз), тем самим заставляя контакты/ДХ срабатывать раньше относительно поворота ротора трамблера.

Противодействие центробежной силе составляют 2 пружинки, от которых напрямую зависит правильная работа всего зажигания.

Графически зависимость УОЗ от оборотов выглядит так:

5dbg44s-960.jpg

А теперь о самых пружинах:
Они разные, причем не спроста.

7bbg44s-960.jpg

Вот эта пружинка отвечает за момент вступления в работу центробежного регулятора (натяжение) и за наклон прямой графика до 1200 об/мин (жесткость).
Важно заметить, что эта пружина обычно не имеет свободного хода.

7bg44s-960.jpg

Эта пружина имеет бОльшую жесткость по сравнению с первой. Она отвечает за точку излома в графике УОЗ (свободный ход) и наклон графика (жесткость) Важно заметить, что эта пружина должна иметь свободный ход!

А теперь, собственно, то, что заставило меня опубликовать эту запись. Один из весьма авторитетных блогеров на Youtube, в одном видео заверяет, что свободный ход пружины №2 это изъян, который приводит к нестабильно работе двигателя на малых оборотах и предлагает его устранить путем натяжки 2-й пружины.
Что ж мы получаем? Наш УОЗ примет вид ровной прямой с наклоном как у эталонного графика после 1200-1300 об/мин. Другими словами это будет пологая прямая без излома. Сомневаюсь, что это позитивно отразится на динамике на низких оборотах.

468d8fcs-960.jpg

При этом из-за увеличеной начальной жесткости, центробежный регулятор начнет вступать в работу позже, а на максимальных оборотах распредвала (3000об/мин) он не выдаст паспортных 15.30 градусов опережения- они будут на гораздо больших оборотах.

В другом видео он предлагает заменить пружина 2 пружиной 1. Т.е. в трамблере стоит 2 вот такие пружины, при чем обе натянуты.

6318044s-960.jpg

Получится тоже прямая без излома, нечто похожее на предыдущий случай но с меньшим углом (относительно вертикали). Иными словами получим график УОЗ как нечто среднее между предыдущим случаем и графиком как у самых первых трамблеров ВАЗ (без вакуум-корректора)

268d8fcs-960.jpg

60a8044s-960.jpg

7208a74s-960.jpg

Сомневаюсь, что это хорошо, т.к. кривая с изломом все же ближе к идеальной (инжекторной).

А теперь насчет вакуумного регулятора. Вакуумный регулятор дает опережение только при работе 1-й камеры при частичной нагрузке на двигатель, т.е. нельзя просто взять и приплюсовать градусы его опережение к кривой центробежного регулятора. На больших оборотах и нагрузках он не создает опережения. На холостом ходу, кстати, тоже.

Вакуумному корректору, и всяческому его «тюнингу» я посвятил отдельную запись в БЖ.

А вот то же самое, но более обширно и на научном языке:
nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm

P.S. указанные на графиках обороты- это обороты распредвала, которые в 2 раза меньше оборотов коленвала. Градусы опережения- по распредвалу, по коленвалу- в 2 раза больше.

P.Р.S. Еще раз повторю: Ну нельзя просто от фонаря натягивать 2-ю пружину или заниматься подобным рукоблудием, не понимая на что это повлияет. А то сказал какой-то дядя Вова- «опытный» моторист, что так надо сделать- сразу бегут, спотыкаясь, подгибают, меняют и т.п. а потом на волне эйфории заявляют, что машина полетела. Ну не бывает так: характеристику УОЗ, как и сам двигатель разработали далеко не самые тупые люди, и ведь она сходна с характеристикой УОЗ зарубежных моторов тех времен. Интересно, кто полезет в БМВ или Мерседес натягивать пружины по собственным ощущениям? Да врядли кто, а вот у Ваз- святое дело. И ведь же покатаются, поймут и со временем вернут обратно- если, конечно, не дуб-дубом.

Трамблер ВАЗ 2108-09

Трамблер ВАЗ 2108-09

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.

Видео «Поэтапный разбор трамблера»

Как осуществляется разборка механизма в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Роман Романов).

  • Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев
  • Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2106
  • Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Автомобильный трамблер и его крышка

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Ремонт крышки автомобильного трамблера

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  1. Бегунок, который прогорел.
  2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  3. Выхождение из строя датчика Холла.
  4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  5. Появление трещин в крышке.
  6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

Установка крышки автомобильного трамблера

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

КЗ тестируется в таком порядке:

• проверка свечей на искрение;
• визуальный осмотр проводки;
• измерение напряжения;
• определение величины сопротивления.

Изучая внешние части катушки, необходимо, прежде всего, обратить внимание на:

• места соединения проводов;
• наружные механические повреждения;
• наличие грязи и масляных пятен.

Чтобы убедиться, что напряжение есть, включите зажигание и измерьте показатели, присоединив вольтметр к массе и выводу «Б». Если с этой стороны поломки нет, то у вас будет 12 вольт. При отсутствии напряжения придется разбираться с замком.

Прежде чем приступить к работам с бортовой электросетью автомобиля, в обязательном порядке отключают минусовую клемму от батареи — это правило техники безопасности.

Для следующих тестов КЗ необходимо полностью демонтировать. Как это сделать — расскажем ниже.

На обрыв первичную обмотку проверяют омметром (выставленным на 200 Ом). Здесь:

• один щуп соединяют с клеммой «Б»;
• другим притрагиваются к выходу «К».
• в норме показатель будет — 3,8-4,5 Ом.

Высоковольтную часть тестируют по-другому:

• прибор выставляют на 20 кОм;
• один щуп размещают на «К»;
• второй на высоковольтном контакте (находится в центре);
• в норме показатель — от 7 до 8 кОм.

Последний этап — проверка на пробой изоляции. Здесь:

• прибор остается на 20 кОм;
• черный щуп прикладывают к корпусу;
• красный — поочередно ко всем выводам;
• при отсутствии пробоя показания омметра не изменятся.

Любое отклонение от приведенных выше стандартных величин означает, что катушка замыкания неисправна.

подключить катушку зажигания ВАЗ-2106

Наиболее частые проблемы с катушками таковы:

• перегрев обмоток;
• замыкание в одной из них.

Подобные неприятности случаются при неправильной эксплуатации двигателя с неотрегулированными (слишком широкими) зазорами свечей или при плохом контакте в клеммах или частичном обрыве проводков.

Кстати, заметно увеличивает срок эксплуатации катушки установка качественных свечей и их правильная регулировка.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

КомпонентОсобенности
Катушка зажиганияКатушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока
Высоковольтные коммутаторыКлючи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала
Электронный блок управленияОтвечает за распределение информации в виде электронных импульсов
КорпусДля его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка сцепления в ситроене эвазионе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector