Как поднять фары на ниве 21214
Как поднять фары на ниве 21214
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулируются фары вращением винтов 1 и 7 (рис. 7-31), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рис. 7-31. Регулировка фар:
1, 7 — винты регулировки направления пучка света фары; 2 — оптический элемент; 3 — винт крепления ободка оптического элемента; 4 — декоративная облицовка передка кузова; 5 — винт крепления декоративной облицовки; 6 — ободок оптического элемента.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т. п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране (рис. 7-32) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.
Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта), отрегулируйте винтами 1 (рис. 7-31) и 7 световые пучки фар.
Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты 1 и 7 поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3 оборотов.
В горизонтальной плоскости фары регулируются тоже винтами 1 и 7, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.
На части автомобилей могут быть установлены фары без гидрокорректора и с другим расположением регулировочных винтов. У них винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости находится слева, а винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости расположен вверху.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (рис. 7-32), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).
Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.
Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.
Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).
На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлены фары головного света с двухнитевыми галогеновыми лампами Н4 ближнего и дальнего света. В их баллоны добавлен буферный газ, пары галогенов (брома или йода). Это увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 часов и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К.
В обычной лампе электрический ток, проходя через вольфрамовую спираль, нагревает ее до высокой температуры. Нагреваясь, спираль начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама постоянно испаряются с поверхности спирали и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы и вызывая ее потемнение.
В галогеновой лампе окружающий спираль йод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама. Препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс обратимый. При высокой температуре вблизи спирали соединение распадается на составляющие вещества.
Атомы вольфрама высвобождаются либо на самой спирали, либо вблизи нее. В результате атомы вольфрама возвращаются на спираль. Это позволяет повысить рабочую температуру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок ее службы.
Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле типа 113.3747, установленных под панелью приборов с левой стороны. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя света фар. Если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар, т. е. осуществлять световую сигнализацию. При этом напряжение на контакт световой сигнализации переключателя подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.
Наименования и каталожные номера передних и задних световых приборов ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Гидрокорректор света головных фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлен регулятор направления пучков света фар с гидроприводом (гидрокорректор фар). Он служит для изменения с места водителя угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля.
Гидрокорректор света фар состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах, и соединительных пластмассовых трубок. Исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар установлен непосредственно в корпусе головной фары.
Задние противотуманные фонари ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Задние противотуманные фонари включаются выключателем, расположенным на панели приборов. Напряжение подается через предохранитель (8 А), установленный в дополнительном блоке предохранителей. Включить задние противотуманные фонари можно только в том случае, если включено наружное освещение.
Наружное освещение ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Габаритные огни в передних и задних фонарях включается переключателем наружного освещения. При этом также загораются:
— Лампы фонарей освещения номерного знака.
— Сигнализаторы в комбинации приборов.
— Подсветка выключателей.
— Сигнализатор габаритных огней.
Указатели поворота ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Указатели поворота правого и левого бортов включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем.
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и трех переключателей. Два левых переключателя включают указатели поворота и свет фар. Правый управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Лампы применяемые в ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
В переднем фонаре установлены лампы:
— Габаритного света (R5W).
— Указателя поворота (P21W).
В заднем фонаре установлены лампы:
— Сигнала торможения P21W.
— Габаритного света T4W.
— Указателя поворота P21W.
— Света заднего хода P21W.
— Противотуманного света P21W.
Задний номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в двери багажного отделения. В фонарях применяются лампы C5W. Салон автомобиля освещается двумя плафонами, расположенными в центральных стойках кузова. В плафонах установлены лампы C5W.
Регулировка света фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Направление световых пучков фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена. А водители встречного транспорта не были ослеплены при включении ближнего света фар. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 метров. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран.
Начертите на экране вертикальные линии. Осевую и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1. Ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
Схема регулировки света фар.
Установите ручку управления гидрокорректором света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левую закройте куском плотного материала или отключите), а затем для левой (правая фара отключена) отрегулируйте винтами А и Б световые пучки фар.
Для регулировки пучка света фар в вертикальной плоскости винты А и Б поворачивайте в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать трех оборотов.
В горизонтальной плоскости фары регулируйте теми же винтами А и Б, но вращайте их в разных направлениях. Например, если один винт поворачиваете на один оборот по часовой стрелке, то второй винт поверните на один оборот против часовой стрелки.
Проверьте регулировку света передних фар. Верхняя граница световых пятен отрегулированных фар должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар Нива 21213
В передних фарах автомобиля Нива 21213 установлены двухнитевые галогеновые лампы (Н4), которые отвечают за ближний и дальний свет.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля Нива 21213
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л
Описание схемы
«Плюс» в электрическую цепь включения ближнего и дальнего света фар подается с вывода «30» генератора, через замок зажигания, переключатель наружного освещения, подрулевой переключатель наружного света, реле ближнего или дальнего света, основной блок предохранителей.
Переключение с ближнего на дальний свет производится рычагом подрулевого переключателя при нажатой до упора (2-я позиция) клавише переключателя наружного освещения на панели приборов.
Можно кратковременно включить дальний свет фар не зависимо от положения клавиши переключателя наружно освещения и без включения зажигания. Для этого необходимо нажать рычаг подрулевого переключателя на себя (не фиксируемое положение).
При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор (синим цветом).
Переключатель наружного освещения при нажатии его клавиши во второе (конечное) положение включает ближний или дальний свет фар в зависимости от того в какое положение выставлен рычаг подрулевого переключателя.
Реле ближнего и дальнего света фар находятся под панелью слева от рулевой колонки.
Примечания и дополнения
— При включенном ближнем свете фар (клавиша переключателя нажата во второе положение) можно включить противотуманный свет, нажав соответствующий переключатель.
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар на автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем несколько отличается от 21213.
Заключение – Как уменьшить аппетиты
Как уменьшить расход топлива на Ниве; Chevrolet Niva; Марки автомобилей Важно О завышенном расходе можно говорить, если машина при спокойном стиле вождения с отключенным кондиционером потребляет горючего хотя бы на 15 больше нормы. Единственный минус, который может последовать после такого монтажа снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. |
- на загруженных улицах 13,7;
- средние показатели 12 л;
- на свободной дороге 9,8.
Особенности модификации
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
- Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
- На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
- Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Система зажигания
На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
- датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
- коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
- катушки зажигания (маркировка 27.3705).
Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.
Панель приборов
На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).
Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.
Доработка двигателя
Доработка двигателя включает в себя:
- ;
- замену распределительного вала;
- улучшение геометрии двигателя.
Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.
Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.
Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.
Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.