6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выровнять зазоры на дверях

Как выровнять зазоры на дверях

Как выровнять зазоры на дверях

Во первых не сходился кант дверей, что поправимо — вырезал пластинки разной толщины и подкладывал под определенный дверной навес, но и этого не всегда хватало, 1 дверь все равно слишком низко стояла и пришлось увеличивать отверстия в стойке, чтобы дверь поднималась выше.

Выставил двери по высоте, по вылету.

Как выровнять зазоры на дверях

Как выровнять зазоры на дверях

Выставил зазор между дверьми и крыльями

Как выровнять зазоры на дверях

Как то забыл рассказать, вдруг может кому пригодится, потому как не у всех (видел авто лично) четко выставлены двери и нужно приложить усилие для их закрытыя.

Для выставления дверных зазоров нужно отпустить болты накидным ключом, которые держат двери.

Как выровнять зазоры на дверях

Для задних дверей к этим болтам легко подлезть, открываем переднею дверку и видим 2 верхних болта и 2 нижних.

Как выровнять зазоры на дверях

Вот с передними дверками сложнее, нужно открутить ограничитель, а потом акуратно отпускать болты в отверстии между кронштейном и дверкой.

Как выровнять зазоры на дверях

Пытаемся выставить одинаковые зазоры и зажимаем болты. Если зазоры не высталены идеально, а так приблизительно и будет, милиметры до конца не угадаеш, для более четкого закрытыя дверей нужно еще подрегулировать дверные петли.

Нужно открутить дверную петлю, на ней видно 2 направляющих. Думаю подрузумевается, что если идеально выставить двери, то петли не нужно будет трогать, все будет просто идеально на направляющих, а может это для заводской транспортировки направляющие, чтобы до полной сборки не заморачиватся з выставлением.

Подрезаем направляющие на сколько нужно или вообще срезаем, выставляем петлю, чтобы дверь ровно без напряга закрывалась, я для этого ослаблял петлю, закрывал дверку, таким образом выставлялся вертикальный уровень, дверка сама себе его выставляла, потом поджимал дверку к кузову, чтобы она не выступала и не отпуская дверку открывал ручку и отводил дверку таким образом петля утапливалась и выставлялся горизонтальный уровень. После установки уровней все зажимаем.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста с бортовыми

Как выровнять зазоры на дверях

Дверные пройомы имеют ровные зазоры и легче закрываются двери.

П.С. за некоторыми постоянными пасажирами замечал, как рука после закрытия дверки не отводилась, для повторного закрытия дверки с увеличеным усилием, но дверка уже закрылась.

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но замет­ны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плос­ко­сти.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багаж­ни­ка.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет сти­рать­ся.

Устройство двери: замок, зазоры, ручка, петли

Когда появились предпосылки неисправности одной из дверей, проводится визуальный осмотр автомобиля. Сначала с закрытыми, потом с открытыми дверцами. Проверка покажет, имеется ли перекос, смещение или другие изменения обтекаемой формы транспорта. Нюансы, которые требуют внимания:

  1. В открытом состоянии высота обоих дверных фрагментов должна быть идентичной.
  2. Зазоры составляют не более 1–2 см.
  3. Неестественное положение петель. Если это вызвано механическим повреждением или ударом, то простая регулировка не поможет.
  4. Неверно выставлен люфт. Об этом скажет перекос.
  5. Замок плохо закрывается или затруднение эксплуатации вызывает ручка.

Поддевает запчасть

В зависимости от проблемы определяется алгоритм регулировоки. Серьезное провисание дверцы после аварии не исправит затяжка петель, поэтому необходимо проводить рихтовку автомобильного элемента.

Советы по регулировке отдельных деталей

Регулировка капота

При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.

Читайте так же:
Регулировка жиклеры карбюратора солекс 21083

Регулировка крышки багажника

Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.

Регулировка дверей

Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.

При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.

Регулировка передних крыльев

Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.

Как регулировать зазоры клапанов

Чтобы правильно отрегулировать клапана на авто, потребуется выполнить ряд действий.

  1. Установить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  3. Дать мотору остыть до температуры окружающей среды.
  4. Вскрыть крышку головки блока цилиндров.
  5. Установить первый цилиндр в ВМТ. Именно в этой позиции происходит регулировка.
  6. Далее, при помощи специального щупа измерить зазор между регулируемым клапаном и коромыслом.
  7. Согласно инструкции производителя установить клапан в требуемое положение и зафиксировать его.
  8. После этого, выполнить процедуру на оставшихся цилиндрах.
Читайте так же:
Регулировка клапанов фф2 1 6 115 л с

Когда все зазоры выставлены, следует собрать мотор в обратной последовательности и проверить его работу в разных режимах. Если все сделано правильно, двигатель будет работать ровно, без посторонних шумов. В противном случае, вся процедура повторяется заново до получения нужного эффекта.

Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.

  • Петли нуждаются в регулярной смазке. Смазывать их необходимо при появлении первых признаков скрипа.
  • Шарниры нужно регулярно осматривать на наличие признаков коррозии или деформации. При первых признаках дефектов выполнить ремонт или замену деталей.
  • Следить за качеством выполнения кузовного ремонта. Использовать для замены только оригинальные или тщательно подобранные запчасти. Зазоры при восстановлении после ДТП должны быть выставлены правильно.
  • Не хлопать дверями и не разрешать это делать пассажирам. Иначе быстрый износ их петель и провисание неизбежны.
  • Не оставлять двери открытыми на длительное время. Это также способствует нарушению правильности положения петель и их износу.
  • Не наваливаться на двери.
  • Не вешать на них сумки и иные тяжелые предметы.

Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.

Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Угол поворота коленчатого вала, градусыЦилиндр, в котором происходит такт сжатияНомера регулируемых кулачков
46, 8
18024, 7
27011, 3
36032, 5
Читайте так же:
Регулировка водяного насоса в автомобиле

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Последствия неправильно рассчитанного зазора

Например, если сделать его больше установленного значения, двигатель будет издавать характерные постукивания, которые вместе с его прогревом будут пропадать.

Читайте так же:
Адаптивные ксеноновые фары afls с автоматической регулировкой угла наклона

Последствия установки зазора больше нормы:

  • снижение периода эксплуатации клапанов;
  • посторонний шум в процессе работы мотора;
  • расклепывание;
  • скол торца и увеличение зазора.

Из-за неотрегулированного зазора происходит нарушение процессов газораспределения, снижается мощность автомобильного двигателя.

Последствия установки зазоров меньше нормы:

  • увеличивается нагрузка на ремни ГРМ;
  • прогорание клапанов;
  • снижение компрессии;
  • повышение окислительных процессов и коррозии;
  • нарушение теплоотдачи.

Поэтому регулировку тепловых зазоров клапанов необходимо выполнять на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Специалисты рекомендуют осуществлять такие мероприятия через каждые 20-30 тыс. км пробега автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector