Как отрегулировать пластиковую дверь самостоятельно
Как отрегулировать пластиковую дверь самостоятельно
Совершенная и точная конструкция металлопластиковой двери, но и она начинает не четко функционировать. В случае с деревянными дверьми, кроме петель, это может быть вызвано деформацией самого полотна или коробки, пластиковые двери начинают «капризничать» исключительно из-за неисправности механизма. Как отрегулировать пластиковую дверь своими руками, разберёмся подробно.
Регулировка дверей ВАЗ 2110
Регулировка дверей ВАЗ 2110 необходима, когда дверь по, каким либо причинам начинает заедать, неплотно закрывается, или, при закрытии, возникает препятствие, неадекватно срабатывает дверной замок, и прочее. Для того, чтобы произвести регулировку двери кузова ВАЗ 2110 2114 требуется проделать следующее.
В первую очередь, удостоверьтесь, что регулировка дверей ВАЗ 2110 необходима. Проверьте, в каком техническом состоянии находятся шарниры двери. Для этого дверь потребуется открыть и максимально подать вверх, кузов автомобиля, при этом, должен оставаться на месте, будучи надежно зафиксирован. Если обнаружен шат (перемещение) двери относительно кузова (более 1,5 мм), дверные шарниры необходимо заменить. Закончив замену, убедитесь, что дверь идеально прилегает к кузову автомобиля ВАЗ 2110.
Для того, чтобы отрегулировать зазор по дверному периметру, ослабьте болты шарниров (двери) и, перемещая дверь, “вывесите” ее в требуемой плоскости соприкосновения с кузовом ВАЗ 2110. Затем затяните болты крепления двери. Если возникнут осложнения с регулировкой, приобретите специальные пластины, которые необходимо будет подложить под шарниры двери ВАЗ, в процессе регулировки. После регулировки двери, не спешите затягивать крепежные болты, обязательно проверьте работу замка, в частности, ударной “собачки”. Дверь должна закрываться “мягко”, без, каких либо помех и посторонних звуков. Закончив регулировку дверей, осмотрите весь кузов автомобиля, в целом. По всем периметрам плоскостей не должны наблюдаться зазоры, выступы, и, тем более, щели. Также, обязательно обратите внимание на прилегание дверей, и передняя, и задняя должны быть расположены на одном уровне. Не стоит забывать о том, что внешний эстетичный вид кузова автомобиля ВАЗ 2110 не должен быть нарушен.
Необходимые инструменты
Для проведения работ по регулировке петель межкомнатных дверей понадобится набор инструментов:
- отвертка;
- стамеска;
- молоток;
- отвес или лазерный уровень;
- шестигранник.
Особенности регулировки шестигранником
Для крепления фурнитуры, в т.ч. и дверных петель, часто используются винты с углублением под шестигранник.
Для регулировки оборудования с помощью данного инструмента нужно выполнить следующие действия:
- Подобрать шестигранник, подходящий по размеру к крепежной детали.
- Ввести инструмент до упора в углубление соответствующего элемента фурнитуры.
- Приложить усилие и произвести вращательное движение шестигранником. Увеличивать нагрузку до момента достижения кручения.
Использование шестигранника более удобно, чем работа с обычной отверткой. По техническим характеристикам он превосходит другие аналогичные инструменты в 10 раз. Главная особенность шестигранника — высокий показатель кручения.
Настройка дверных карт проводится в несколько этапов. Опытные водители подходят комплексно, они проверяют зазоры, проводят повторную регулировку петель, выполняют осмотр замыкающего и ручного механизма. Настроить дверцы можно несколькими вариантами:
- Ключом ослабляются внутренние винты петель. Проводится постукивание молотком, чтобы конструкция сместилась в нужное положение. Потом проводится обратная затяжка крепежей.
- Чтобы выровнять зазор, также выполняется ослабление петельного механизма в двух местах: сверху и снизу. Дверь нужно приподнять/опускать, регулируя высоту.
- Искривление металла исправит только рихтовка.
- Регулировка замка подразумевает ослабление фиксатора, затем перемещение вверх/вниз.
- Выполняется разборка ручки. Если внутренние винты деформировались, то они заменяются.
Когда дверь приняла правильное положение, крепежные болты затягиваются ключом. Потом повторно проверяется работоспособность устройства.
Норма люфта входной двери
Допустимое значение люфта, то есть свободного хода двери — 4 мм. Из них 2-3 мм у самого дверного полотна, то есть запасное расстояние в пазах под ригели. Около 1 мм — люфт в самих замках.
Если ваша входная дверь “ходит” в проеме в пределах 4-5 мм — это норма. Регулировка и ремонт двери не требуется.
Посмотрите видео, на котором специалист наглядно демонстрирует допустимый люфт двери.
Но что делать, если входная дверь уже действительно “болтается”?
Устранение залома
Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.
После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.
При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.
Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.
После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.
Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.
Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.
При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.
После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.
При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.
После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.
5. Советы и рекомендации
Профилактическое обслуживание навесов, смазка фурнитуры и переключение положения в зимний и летний режим должно стать обязательной процедурой.
При настройке двери нельзя торопиться. Перетянутые регулировочные винты способны в будущем вызвать непоправимые дефекты.
В осенне-весенний период, когда чаще наблюдается высокая влажность и температурные перепады, раз в сезон нужно заменять смазку в шарнирах.
Как отрегулировать входную дверь, всегда можно посмотреть в инструкции.
Чтобы добиться успеха, нужно действовать аккуратно и прикладывать минимальное усилие при настройке.
Облегчить процедуру смазки навесных петель поможет маленькое отверстие в верхней части, которое можно выполнить самостоятельно.
Конструкцию с потайными петлями следует периодически продувать, прочищать и смазывать машинным маслом.