Характеристики карбюратора к 68; регулировка и настройка
Характеристики карбюратора к 68 — регулировка и настройка
Мотоцикл содержит в себе множество различных систем и механизмов. Одна из таких достаточно важных систем – карбюратор. От того, какой будет установлен механизм, будет зависеть продолжительность работоспособности транспорта. Так же, от карбюратора зависят и рабочие характеристики автотранспорта. Поэтому нужно тщательно подбирать данный механизм под свой транспорт. Следует обратить внимание на принцип настройки устройства, а так же на само устройство.
Карбюратор К-68, который установлен на какой-либо мотоцикл, достаточно легко настраивается без посторонней помощи. Благодаря ему, процесс разгона двигателя станет значительно быстрее, а обороты приобретут заметную стабильность. Смесь бензина и воздуха будет подаваться в двигатель примерно в равных пропорциях.
- Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
- Снаряженный вес – 320 кг
- Полный вес – 510 кг
- Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
- Скорость – 75 км/час
- Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
- Сиденье – двухместное
- Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
- Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
- Материал рамы – металлический, с откидным капотом
- Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
- Число передач – 1, плюс реверс
- Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
- Руль – мотоциклетного типа
- Электростартер – есть
- Фара – есть
- Аккумулятор – есть
- Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.
Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.
При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.
Примеры установки
На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.
А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.
Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.
Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.
При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.
Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.
Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.
Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.
Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».
Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.
Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).
Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.
Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.
Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.
Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.
Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.
Модельный ряд
Снегоуборщики “Рысь” предназначены для уборки небольших и средних придомовых территорий от всех типов снежных масс в зимний период. Торговая марка выпускает только бензиновые самоходные модификации, отличающиеся отличными мощностными характеристиками и проходимостью в условиях сложного климата.
Торговая марка “Рысь” выпускает следующие модификации бензиновых снегоуборочных машин:
- Снегоуборщик “Рысь” SM 5.5A самоходный.
- Самоходный снегоочиститель “Рысь” SM 6.5A.
- Снегоуборочная машина “Рысь” SM 6.5В самоходная.
- Самоходный снегоуборщик “Рысь” SM 7,0A.
- “Рысь” SM 7,0B, самоходная снегоочистительная машина.
Снегоуборщик “Рысь” SM 5.5A самоходный
Масса снегоуборщика 62 кг. В прочном корпусе скрыт бензиновый 4-х тактный двигатель G168F производительностью 5,5 л. с. Запуск силовой установки осуществляется от ручного стартера (пускового тросика). Снегоуборочная машина поставлена на колесный привод, шины пневматические бескамерные с зимним протектором.
Есть разблокировка (шплинт). КПП механическая, 5 скоростей переднего хода и 2 скорости реверса. Вид трансмиссии — фрикционный диск. Дальность выброса, положение желоба и дефлектора регулируются вручную. Редуктор разборной, заключен в алюминиевый корпус. Габариты снегозаборного ковша: 51/41 см. Шнек зубчатого типа металлический.
Полные характеристики:
Ширина захвата | 50 см |
Регулировка положения снегозаборника | механическая |
Регулировка положения желоба выброса снега | механическая, с панели управления |
Самоходность | есть |
Тип трансмиссии | ступенчатая |
Тип привода | колесный |
Тип двигателя | бензиновый |
Производитель двигателя | Loncin |
Мощность двигателя, л.с. | 5.5 |
Самоходный снегоочиститель “Рысь” SM 6.5A
Данный самоходный снегоуборщик оснащен карбюраторным двигателем мощностью 6,6 л. с. Запуск мотора от ручного пускового тросика. Весит снегоуборочная машина 72 кг. Система привода — колесного типа, колеса бескамерные пневматические с мощным протектором для улучшения маневренности и проходимости, предусмотрена разблокировка шплинтом.
Трансмиссия фрикционная. КПП механическая с четырьмя передними и двумя реверсивным скоростями движения. Размеры металлического снегозаборника 56/51 см. Регулировка положения и направления дефлектора и желоба ручная. Шнек двухступенчатый с зазубринами (ледоруб), выполнен из металла.
Характеристики:
Двигатель: | G168F |
Мощность двигателя: | 6.5 л.с. |
Объем двигателя: | 196 см3 |
Тип: | двухступенчатые |
Тип перемещения: | самоходный |
Ширина обработки: | 56 см |
Высота захвата: | 51 см |
Объем масляного бака: | 0.7 л |
Объем топливного бака: | 6 л |
Количество скоростей вперед: | 4 |
Количество скоростей назад: | 2 |
Редуктор: | необслуживаемый, алюминиевый |
Диаметр колес: | 38х13 см |
Задний ход (реверс): | есть |
Колеса: | бескамерные |
Система пуска: | ручная |
Материал желоба: | металл |
Для слежавшегося снега: | есть |
Расход топлива: | 1.2 л/ч |
Снегоуборочная машина “Рысь” SM 6.5В самоходная
Масса снегоуборщика 74 кг. Бензиновая четырехтактная силовая установка G168F обеспечивает мощность 6,5 л. с. Запуск силового агрегата может выполняться двумя способами: от электростартера и при помощи пускового тросика вручную. В качестве трансмиссии выступает фрикционный диск. Коробка передач механического типа с 4-мя скоростями переднего хода и 2-мя обратными.
Колесный привод состоит из двух бескамерных пневмоколес с сельскохозяйственным протектором, благодаря чему возросла маневренность снегоуборочного агрегата и проходимость. Разблокировка колес — шплинтом. Шнек двухступенчатый металлический с зазубринами, габариты снегоуборочного ковша: 56/51 см. Встроена фара. Регулировка положения дефлектора и желоба производится вручную.
Характеристики:
Двигатель: | G168F |
Мощность двигателя: | 6.5 л.с. |
Объем двигателя: | 196 см3 |
Тип: | двухступенчатые |
Тип перемещения: | самоходный |
Ширина обработки: | 56 см |
Высота захвата: | 51 см |
Объем масляного бака: | 0.7 л |
Объем топливного бака: | 6 л |
Количество скоростей вперед: | 4 |
Количество скоростей назад: | 2 |
Редуктор: | необслуживаемый, алюминиевый |
Колеса: | бескамерные |
Система пуска: | ручная |
Электрозапуск: | есть |
Материал желоба: | металл |
Для слежавшегося снега: | есть |
Расход топлива: | 1.2 л/ч |
Разблокировка дифференциала: | есть, шплинтом на оси колес |
Угол выброса снега: | 190° |
Самоходный снегоуборщик “Рысь” SM 7,0A
Масса снегоочистителя 72 кг. Бензиновый четырехтактный мотор запускается пусковым тросиком и обеспечивает машине мощность 7 л. с. Управление желобом и дефлектором осуществляется механическим путем с панели управления, достигается дальность выброса до 10 м. Коробка передач механическая, есть две задних скорости и пять скоростей переднего хода.
Трансмиссия фрикционная, колесный привод, колеса бескамерные пневматические, протектор зимний. Шнек зубчатый двухступенчатый с зазубринами, диаметр шнека 30 см, управление дистанционного типа. Размеры ковша 56/54 см.
Характеристики:
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность двигателя, л.с. | 7.0 |
Тип запуска | Ручной |
Количество передач | 5 вперед/2 назад |
Тип привода | Колеса |
Объем топливного бака | 3.6 (л) |
Подогрев ручек | Нет |
Регулировка направления выброса | Ручная |
Управление расстоянием выброса | Да |
Ширина захвата | 560.0 (мм) |
Высота захвата | 540.0 (мм) |
Дальность выброса | 10.0 (м) |
Вес | 82.0 (кг) |
“Рысь” SM 7,0B, самоходная снегоочистительная машина
Масса снегоуборщика 72 кг. В корпусе размещен 4-х тактный бензиновый мотор мощностью 7 л. с. Запуск двигателя производится двумя способами: пусковым тросиком, электростартером (эффективно в сильные морозы). Машина оснащена колесным приводом. Пневматические колеса с зимними протекторами обеспечивают отличную маневренность и проходимость.
Имеется разблокировка дифференциала (шплинт). Управление дефлектором и желобом ручной с операторского пульта. Дальность выброса настраиваемая до 10 м. Габариты ковша 56/51 см. Механическая КПП и фрикционной сцепление, количество скоростей 5+2.
Особенности по сезонам
Согласно «Правилам охоты» сезон добычи рыси открывается не менее чем на 120 дней в период с 15 октября по конец февраля.
Соответственно, для охотника будет 2 сезона добычи: осенний и зимний. При этом добыть зверя осенью крайне сложно. Без снега отыскать его удастся редко, разве что, случайно или в капкан.
Чтобы поймать рысь зимой, необходимо выходить на промысел рано утром или перед вечерними сумерками. Главный этап — тропление зверя по следу. Свежий рысий след хорошо виден по пороше, по нему-то и нужно идти. Охотники стараются срезать следы, пересекать привычные тропы, стараясь взять зверя в круг. Иногда для этого придется пройти на лыжах десяток-другой километров, и лучше не в одиночку, а с 1-2 товарищами и собаками.
Назначение и особенности конструкции коммутатора
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.
Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.