Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на газели бизнес: излагаем детально
Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на газели бизнес: излагаем детально
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Где расположены заслонки
Если проблемная ситуация связана с заслонками печки ГАЗели, их потребуется демонтировать или выполнить ремонт. В большинстве случаев, когда речь идёт о механических неисправностях и поломке узла, предусматривается замена. Провести её не сложно.
Разобраться в особенностях работы заслонок печек на ГАЗели не сложно. Но именно они могут стать основной причиной слабой работы отопительной системы при исправном электровентиляторе и прочих основных узлах, включая радиатор печки.
Заслонки расположены непосредственно внутри отопителя. Если находиться со стороны водительского сиденья, то заслонки можно увидеть с правой стороны от кожуха электровентилятора. Чтобы подобраться к нему, потребуется снять большой бардачок со стороны пассажира. Но это не гарантирует полноценный доступ к узлу.
Для проведения более серьёзных ремонтно-восстановительных работ лучше добраться до электровентиляторы системы отопления, и уже в комфортных условиях выполнить ремонт.
Замена ремкомплекта дверных петель Niva Treval
Первый вопрос, которым задаются многие автовладельцы — а обязательно ли менять втулку вместе с осью? Ответ: да, обязательно. Замена втулки отдельно дает очень плохой результат и почти не меняет состояния двери.
Сам процесс замены не сложный, но понадобится снятие двери. Если есть силы, можно сделать это самостоятельно, но с напарником — гораздо проще.
Порядок действий:
- Откройте дверь во всю ширину.
- Открутите ограничитель двери.
- Снимите жгут проводки. Для этого поверните фиксатор против часовой стрелки и вытащите дверной разъем.
- Снимите фиксаторы петель.
- Поднимите дверь и аккуратно снимите ее с петель. Оси должны остаться на дверных петлях, а втулки — на стойке кузова.
Фотографии процесса:
Для снятия старой втулки можно использовать кернер подходящего диаметра. Для этого ставим его под петлю на стойке кузова и наносим удары молотком. Втулка должна выйти без проблем. Внизу предоставляем фото старой и новой втулки:
Очищаем и смазываем старое посадочное место. Устанавливаем новую втулку:
Запрессуйте ее легкими ударами молотка:
Желательно запрессовать ее до конца. С этим проблем возникнуть не должно.
Для замены старой оси на двери достаточно просто кернером выбить ее из петли вниз. Но в тяжелых случаях может потребоваться нагрев. После этого петлю придется подкрашивать.
Новая ось может «гулять» внутри петли. Чтобы этого не произошло, достаточно сделать одну каплю сварки вверху. Игнорировать легкое хождение оси внутри петли нельзя, иначе она может выпасть при попытке установить дверь обратно, что затруднит процесс установки двери на место.
Остается только поставить дверь, соединить жгут проводов и прикрутить ограничитель.
Дополнительно
Вместе с дверными петлями ЗАЗ Вида рекомендуется проводить и замену ограничителей хода двери.
Не нужно забывать и про то, что со временем изнашиваются сами замочные механизмы. Приходят в негодность как замки, так и ответные части.
Чтобы двери были всегда исправными, нужно подходить к их сервису комплексно.
Некоторые малоопытные водители пытаются устранить перекос двери регулировкой положения ответной части замка. В данном случае можно добиться лишь плавного закрытия двери, перекос никуда не денется.
Многие специалисты сходятся во мнении, что провисание дверных петель происходит из-за внешних факторов. Запаса прочности навесов с запасом должно хватать, чтобы выдерживать дверь.
Провисание происходит либо из-за установки тяжелой изоляции, либо из-за того, что на дверях кто-то покатался .
Есть и такие водители, которые преднамеренно утяжеляют дверь. Внутрь дверей помещается 3-5 (кг) веса.
Тяжелые двери перемещаются и закрываются с необычайной легкостью . Но в этом случае петли получают дополнительную нагрузку, что и приводит к их преждевременному износу.
Общие этапы
Регулировка входных дверей из металла в случае трения полотна о коробку производится в таком порядке:
- Ключом с подходящим профилем (чаще всего требуется торцевой) ослабляют крепление средних петель.
- Аналогичным образом слегка отпускают петлю, на уровне которой обнаружено трение (верхнюю или нижнюю).
- Немного двигают полотно от коробки либо к ней — в зависимости от того, в какую сторону его перекосило. Затем затягивают крайнюю гайку.
- Путем легкого покачивания металлического полотнища нужно добиться того, чтобы петли вернулись на свое место, после чего их крепление затягивают.
- Открыв и закрыв полотно несколько раз, проверяют, насколько результативными оказались вышеописанные манипуляции. Если трение входной металлической двери все еще наблюдается, процедуру выполняют повторно.
При существенном износе навесов регулировка может оказаться бесполезной. В такой ситуации остается только заменить их.
Наряду с традиционными петлями применяются скрытые, которыми оснащаются металлические заполнения более дорогих входных проемов. Регулировка таких петель осуществляется при помощи специального инструмента. Скрытые навесы надежны, поэтому вероятность того, что в них кроется причина некорректной работы изделия, невелика.
Металлическая входная конструкция может быть оборудована петлями с регулировочным винтом, посредством которого полотно входной двери можно поднимать и опускать. Признаком таких навесов является наличие в конструкции стального шарика. Для вращения регулировочного винта необходимо подготовить шестигранный ключ.
Методы регулирования доводчика
Доводчик должен обеспечивать плавное закрывание створки. Это достигается за счет цилиндра и масла, само усилие для закрывания обеспечивает пружина механизма.
Каждый из этих элементов можно корректировать в зависимости от того, какая возникла проблема:
- Если не устраивает угол открывания полотна, то, чтобы отрегулировать железную дверь, нужно откорректировать поворот гайки. Против часовой стрелки поворачивают для уменьшения угла, по часовой стрелке, чтобы его увеличить.
- За счет поворота клапана можно отрегулировать скорость перемещения створки.
- Напряжение пружины также можно корректировать. На ней есть специальная гайка, ее можно ослабить либо подтянуть при помощи гаечного ключа.
Чтобы доводчик дольше функционировал, нельзя с силой притягивать дверь до ее закрывания или же фиксировать в раскрытом состоянии.
Дальнейшие действия после ремонта
Выполнив все тщательно собственноручно, дверь авто должна без приложения усилий как открываться, также и закрываться. При этом слышен характерный хлопок. Что делать, если нет хлопка и двери с натяжкой работают? Ответ один – описанные выше этапы проделываются снова.
Хочется сделать акцент на моменте, касающемся затяжки дверных болтов. Советую регулярно осматривать, можно смазать петли для профилактики и непосредственно замки. Вот чего не рекомендуется делать, так это оставлять долгое время открытыми, наваливаться всей своей массой на них. Лучше не подвергать их контакту с тяжелыми предметами.
Напоминание: не хлопайте сильно дверями! Иначе как вы будете поступать с ними, так они и расплатятся с вами. Соблюдая простые правила, двери автомобиля безотказно прослужат не один год. К тому же, не придется заниматься самому ремонтом, тратя драгоценное время, которого, итак, всегда не хватает.