Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 – признаки сбитых меток, коды ошибок
Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 – признаки сбитых меток, коды ошибок
За несколько лет выпуска модели 2114 на автомобиль устанавливалось два вида зажигания – бесконтактное и электронное. Если со вторым видом проблем не возникает, то в при бесконтактной системе бывают проблемы. Когда наблюдаются проблемы с запуском двигателя и стабильностью его работы будет полезным знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2114. Для начала нужно знать различия между двумя системами подачи искры, после чего провести ремонт своими руками.
VESKO-TRANS.RU
Зажигание на ВАЗ 21099: как настроить и принимать?
Неправильное зажигание приводит к поломке автомобиля
У большинства автовладельцев ВАЗ 21099, вероятно, были проблемы с запуском двигателя при включении ключа зажигания, но он не работает на холостом ходу при включении ключа зажигания. Почему это происходит? Одна из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть установлена неправильно. зажигание, но если он заполняет свечи зажигания или при запуске двигателя не возникает искра, лучше всего искать проблему прямо в карбюраторе.
На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неправильного контроля воспаления своими руками довольно просто, но вам понадобится специальный инструмент. стробоскоп. Рекомендуется приобрести его для собственного использования, так как вам придется регулировать время зажигания более одного раза в течение длительного срока службы автомобиля. Как установить зажигание без затруднений?
Какие неисправности могут вызвать неправильное зажигание?
Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности клапана и т. Д.). Но стоит сначала проверить, что проще не тратить время на поиск возможных неисправностей там, где их может не быть. Итак, наиболее распространенные проблемы с двигателем:
- Повышенная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль акселератора («кольцо или стук»). Появляется при очень раннем зажигании и невнимательном отношении к машине, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
- Появление черного дыма от глушителя свидетельствует о раннем воспламенении.
- Снижение мощности двигателя и отклика дроссельной заслонки, чрезмерное потребление топлива происходит при позднем зажигании. Это связано с тем, что сгорание смеси не имеет времени, когда поршень находится в верхней мертвой точке (TDK) своего подъема, и продолжается, когда поршень движется вниз. Косвенным признаком этого может быть чрезмерный нагрев выхлопной трубы.
- Позднее зажигание может вызвать неисправность двигателя при нажатии педали акселератора. погружение. В то же время двигатель на некоторое время останавливается, задыхается или дергает автомобиль на ходу.
- Нестабильный холостой двигатель (троит).
Таким образом, неправильно установленный момент зажигания влияет на правильное функционирование двигателя ВАЗ 21099, и единственный способ помочь вашему автомобилю. установить зажигание.
Черный и сильный дым глушителя указывает на неправильное зажигание
Как отрегулировать зажигание карбюратора ВАЗ 21099?
Цель выполненной работы. установить такой момент время зажигания, при котором будут достигнуты нормальные характеристики двигателя. Вам нужно несколько инструментов, чтобы начать:
Установить на ВАЗ 2114 зажигание на 8 форсунок.
- стробоскоп;
- тахометр (обычный автомобиль, встроенный в автотест);
- шлицевая отвертка;
- гаечный ключ или открытый ключ на 10.
Вернуться к содержанию
Схема необходимых подготовительных работ
Перед установить зажигание на ВАЗ 21099 вставьте ключ в замок зажигания и запустите двигатель, прогрейте его до 80-90 ° C и установите обороты холостого хода на тахометр 700-800 об / мин, включите «топливный» регулятор на карбюраторе (схема на рис. 1.).
Затем снимите вакуумную трубку (силикон) с фитинга на таймере зажигания. Он расположен на распределителе (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки установлен на карбюраторе. Палец должен быть подведен к разъединенному концу, чтобы проверить вакуум в нем. Если есть вакуум и палец засасывает, то скорость холостого хода двигателя должна уменьшаться регулятором «топлива», пока вакуум не исчезнет.
Метки зажигания форсунок. Замена ремня ГРМ на 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
Тег зажигание на инжектор. Меняем время на двигателе 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигание.
Остановка двигателя Соедините или согните трубу пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабьте гайки распределителя с помощью гаечного ключа. 10.
Как установить зажигание на инжектор ВАЗ 21099.
На коробке передач установлен люк с резиновой заглушкой с циферблатом на маховике. Схема на рис. 2. указывает на его местоположение. Необходимо снять заглушку, очистить весы от грязи, чтобы можно было увидеть риск установки момента зажигания.
Аккуратно вращайте маховик с помощью шлицевой отвертки до тех пор, пока существует большой риск этого. Перед установкой зажигания необходимо установить его в положение, противоположное вырезу треугольной формы на шкале весов. соответствует времени зажигания 0 °. В этом случае поршни 1-го и 4-го цилиндров расположены на ВМТ. Чтобы не путать этот риск с чем-либо еще, необходимо проверить расположение метки на шкиве распределительного вала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпадать с выступом на задней крышке ремня ГРМ.
Соедините ворота. Примерная схема подключения выглядит следующим образом:
- красный провод к клемме катушки зажигания ();
- черный провод к любой части тела;
- «Крокодил» для подключения к проводу 4-го цилиндра (первый от распределителя).
Следует иметь в виду, что схема подключения ворот может отличаться, поэтому лучше следовать инструкциям, прилагаемым к устройству.
Как настроить момент зажигания?
Настало время настроить зажигание на ВАЗ 21099. Пошаговая схема ниже поможет правильно:
- Запустить двигатель. Проверьте тахометр на минимальные обороты (максимум 800 об / мин).
- Направьте полосовой луч в смотровое отверстие люка.
- Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению 0 °, зажигание должно быть отрегулировано до указанной метки в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)
Установите зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива.
Время зажигания следует регулировать, начиная с нейтрального положения с высоким риском на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 °) по направлению к ветровому стеклу автомобиля.
Для этого постепенно поворачивайте корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (если смотреть со стороны его крышки), увеличивая угол или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его. На корпусе распределителя есть шкала с надписью "" и "-". Он также может использоваться для управления зажиганием: предварительное зажигание устанавливается в сторону «-», а затем в сторону «». Следует иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 °, поэтому следует очень осторожно вращать распределитель. Как только вы достигнете требуемых значений на шкале рядом с маховиком, выключите двигатель и закрепите распределитель в соответствующем положении.
Как проверить 8-клапанный модуль зажигания форсунки?
Перед установкой двигателя зажигания необходимо подготовить следующее:
- ноутбук с программой диагностического идентификатора;
- тестер;
- ключи, отвертка.
Перед проверкой модуля зажигания ВАЗ 21099 необходимо проверить компоненты системы управления. Все должно быть подключено и работать правильно, настраивая необходимые параметры по мере необходимости. Включите массу и зажигание, пока бензин не будет закачан. Когда загорается красный свет, диагностируйте проблемы на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.
Как установить зажигание на карбюратор ВАЗ 21099.
Проверьте дроссельное устройство: включите зажигание, используйте тестер, чтобы проверить значение напряжения для электрической системы автомобиля и датчика. Ориентировочная схема считывания: напряжение БС. более 12 вольт, датчик. около 0,5 вольт, степень размыкания. до 1%.
Перед удалением модуля следите за всеми компонентами системы
Когда акселератор нажат, индикаторы напряжения датчика и частота открытия дроссельной заслонки изменятся: приблизительно на 4,5 В и, по крайней мере, на 90% соответственно. Лучше всего достичь 100% открытия дроссельной заслонки.
Затем выключите дополнительный регулятор расхода воздуха, дайте 50% открытия дроссельной заслонки для забора воздуха, когда двигатель легко запускается в теплом состоянии. Затем отрегулируйте дроссель, пока он полностью не закроется.
Угловое тестирование
Если угол зажигания отрегулирован правильно, существующие проблемы исчезают после запуска двигателя после завершения работы:
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:
- Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.
Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты
Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.
Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:
- Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.
Проблемы со стартером
У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.
Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.
Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:
- Ключ на «13»;
- Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
- Свечной ключ.
Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.
Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.
- Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
- Средняя — 5°.
- Длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.
Чем грозит неправильная настройка зажигания
Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести себя следующим образом:
- Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации. Это не только снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и кольца.
- Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большого количества газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Поэтому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
- Перед ускорением происходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на это не сразу. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных трассах.
- Топливо расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
- Сбои в работе мотора часто случаются на холостых оборотах.
Чаще всего проблемам с зажиганием подвержены ВАЗ-2109, оснащенные карбюратором.
Модели с инжектором легче настроить, их владельцы реже сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.
Ремонт модуля зажигания
В следствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, то его ремонтопригодность является крайней низкой. Так, если произошел пробой, обрыв, сплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать тут ничего уже нельзя — останется только заменить вышедший из строя модуль новым, аналогичным. Единственный случай, когда можно попытаться решить проблему без приобретения нового устройства — это повреждение спайки.
Выяснить это можно, проведя тестирование (теми способами, про которые было рассказано выше). В случае, если была установлена исправность вторичных обмоток, то можно попытаться открыть крышку модуля, и визуально определить повреждение пайки.
Если же такое повреждение определить не удастся, то можно попробовать просто хорошо пропаять все имеющиеся внутри контакты, после чего установить модуль на место и запустить двигатель — если причина поломки была именно в этом, то автомобиль станет снова работать исправно.