Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда
Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда
Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.
Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.
Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.
Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.
О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.
В каких случаях необходимо установить дисковые тормоза
Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.
- Починка или замена определенных комплектующих;
- Полная замена комплекта новым;
- Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.
Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.
Плюсы дисковых тормозов.
Мощное торможение велосипеда;
- Значительное трение между абразивом и ротором;
- Хорошая работоспособность тормозной системы в непогоду;
- Стабильная работа при поврежденных ободах;
- Длительный рабочий ресурс.
Проверка работоспособности тормозной системы
Определить состояние тормозов на велосипеде можно при помощи визуального осмотра либо наблюдений во время езды. К наиболее распространенным неполадкам механизма относят:
- Специфические звуки. Это могут быть периодические постукивания, гул на скорости, скрип или свист. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности колодок либо механических элементов.
- Слабая реакция на усилие. Если тормоза плохо работают, не сразу замедляют обод, – это признак проблем с гидравликой или тросиками.
- Механическое повреждение тросиков, деталей механизма. Обычно такие поломки можно обнаружить при визуальном осмотре.
После приобретения нового велосипеда в обязательном порядке проводится обкатка и регулировка тормозов, которую выполняют несколько раз после катания. Если байк не использовался на протяжении нескольких месяцев, особенно в холодное время года, колодки и механизмы нуждаются в полноценном сервисном обслуживании.
Поверхностные осмотры велосипедных тормозов необходимо осуществлять перед каждой поездкой. Следует удостовериться, что все элементы чистые, занимают свои места. При умеренной эксплуатации раз в полгода рекомендуется проходить проверку у квалифицированного специалиста. Существует ряд проблем, которые неопытный человек не сможет вовремя заметить и устранить. При интенсивном использовании придется проводить диагностику чаще – раз в 2–4 месяца.
Людям, которые столкнулись с проблемой настройки системы впервые, лучше прибегнуть к помощи мастера, который подскажет, как правильно отрегулировать тормоза на велосипеде.
Гидравлический ручной тормоз
Традиционный ручной тормоз работает механически и приводится в действие тросом. Со временем, особенно при агрессивном использовании, трос начинает растягиваться и эффективность ручного тормоза снижается. Гидравлический ручник работает на жидкости, что обеспечивает гораздо более высокую производительность. Если вам уже надоело ремонтировать и менять растянутые тросы, то гораздо лучше будет установить гидравлическую альтернативу.
Что такое ручной тормоз с гидравлическим приводом?
Гидравлический ручной тормоз предназначен для блокировки задних колес автомобиля. Если его использовать при движении по прямой, то ваша машина просто остановится. Однако, если его использовать вместе с техникой смещения веса, то он обеспечит гораздо лучший контроль над задней частью автомобиля. Гидравлический ручник состоит из гидравлического цилиндра и рычага. От цилиндра выходят магистрали, ведущие к задним суппортам. Возможен вариант, как с дополнительными задними суппортами, помимо стандартных, так и через тройник к основной магистрали.
В какое место лучше установить гидравлический ручник.
Это решение, в основном, зависит от личных предпочтений. Когда дело доходит до выбора места установки, лучше всего сесть в машину и посмотреть, в каком месте будет удобно его использовать. Затем вам необходимо решить, выберете ли вы горизонтальную гидросистему, которая похожа на ваш стандартный ручной тормоз, или более распространенный вертикальный вариант. После принятия решения, желательно найти прочную точку крепления, а также убедиться, что эта область обеспечивает достаточное пространство для использования ручника.
Некоторые модели гидравлических ручников, которые могут вам подойти:
1. Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake.
Гидравлический ручной тормоз Wilwood имеет вертикальную рукоятку. Если вы не новичок в тюнинг сфере, то вы наверняка знаете, что Wilwood является одним из самых уважаемых брендов на рынке тюнинговых тормозных систем. Их продукция исключительно наивысшего качества. Ручник Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake изготовлен из легкого кованого алюминия и может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении в зависимости от ваших желаний. Идеально подойдет для дрифт-каров, гоночных или раллийных автомобилей.
2. K-Sport hydraulic handbrak.
Высококачественный гидравлический ручной тормоз K Sport hydraulic handbrake подойдет для любого дрифт или раллийного автомобиля. Ручник можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, просто изменив положение рычага, открутив один болт. Ручной тормоз доступен с главным цилиндром 3/4 “или 5/8”.
3. ISR Performance V1 или V2 Hydraulic Handbrake Kit.
Компания ISR Performance предлагает гидравлический ручник двух видов. V1, высота которого составляет 33-сантиметра, или V2, высота которого составляет 47 сантиметров. С дополнительным главным цилиндром и установочным комплектом. Ручник является отличным готовым решением. Оба варианта идеально подходят для любого дрифт или раллийного автомобиля.
4. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake.
Британская компания OBP Motorsports – один из самых уважаемых брендов в автоспорте, который часто встречается в дрифт-карах. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake это гидравлический ручной тормоз с широким диапазоном регулировок. Может использоваться как в вертикальном, так и горизонтальном положении, но его также можно использовать под углом 45 градусов с уникальным регулируемым положением блокировки. Качество этого продукта наряду с огромным количеством настроек, безусловно, заработали себе определенную репутацию и до сих пор занимают первое место как лучший универсальный выбор.
Регулировка дисковых тормозов
Прежде всего стоит проверить — не поврежден ли ротор. Если на нем есть сколы и лопнувшие участки, то никакая регулировка не поможет — тормоза все равно будут работать неправильно. В случае поврежденного ротора, его потребуется заменить.
Что касается типов дисковых тормозов, то они бывают механические и гидравлические. Последние ставят в основном на байки высокого уровня, потому что стоят они очень немало. Единственное, чем настройка дисковой гидравлики отличается от механики — работа с тормозной жидкостью. Перед зимой, например, ее нужно будет немного слить. Это поможет увеличить пространство для свободного хода колодки.
В дисковых тормозах чаще всего требуется регулировка угла прижатия колодки к ротору. Не забывайте, что прежде всего они должны быть строго параллельны друг другу.
Итак, тормозные колодки на дисковых тормозах расположены в калипере — это специальное устройство, которое закрепляется на раме и на вилке велосипеда при помощи адаптера. Для настройки калипера и колодок придерживайтесь следующего порядка действий.
- Возьмите колесо, и закрепите его в положении, которое вы будете использовать непосредственно для езды.
- Далее нужно посмотреть, как работает калипер, для этого следует совсем немного ослабить фиксирующие его винты.
- Теперь нужно понажимать на ручку тормоза, чтобы посмотреть, как калипер «ходит» и возвращается на место. Также не забудьте проверить зазоры.
- Затем останется подтянуть машинку, и поочередно закрепить винты — вот и вся настройка.
Также при настройке дисковых тормозов может понадобиться отрегулировать длину фиксирующих тросиков. Делается это аналогичным образом, как и в случае с ободными тормозами. Раскручивается крепление, затем тросик освобождается, укорачивается или удлиняется, крепление закручивается обратно.
Для чего нужен гидроручник
Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.
Пневмопривод
Пневматический — самый древний вид привода, известный еще древним грекам. Также этот принцип передачи энергии ученные вспомнили в 17 веке. В 18 веке в Европе курсировала подземная пневматическая почта — насосы приводили в движение паровые машины. В России она появилась в 20 веке и до сих пор используется для отправки грузов на некоторых предприятиях. В 19 веке в Париже была создана промышленная компрессорная станция протяженностью 48 км под давлением 0,6 МПа и имеющая мощность до 18500 кВт, она снабжала местные заводы и фабрики, но с появлением более выгодных электропередач ее эксплуатация стала невыгодной.
Однако потребность в пневматической энергии до сих пор актуальна. Пневматическая техника развивается, появляютеся новые виды передающих устройств, например, воздушные мыщцы.
Схема системы пневмопривода довольна сложна, и включается в себя управляющие, распределительные и исполнительные устройства. В общем виде можно описать ее следующим образом. Воздух в пневмопривод поступает через воздухозаборник, затем он фильтруется, с помощью компессора сжимается (и соответственно, по закону Шарля, нагревается), затем охлаждается и уже сжатый очищенный охлажденный воздух поступает в пневмоцилиндр (или иной пневмодвигатель) производит необходимую механическую работу.
Для сглаживания скачков давления используется ресивер — он делает плавным движение поршня, затем отработанный воздух выбрасывается в окружающую среду.
Пневматика в основном используется в производствах с повышенным уровнем запыленности, температуры, пожарной опасности. Пневмоцилиндры рекомендуются для активных, скоростных операций малой продолжительности, с малым рабочим циклом.
По конструкции пневмоприводы делятся на поршневые, мембранные и сильфонные.
Наиболее распространены поршневые — к ним и относятся пневмоцилиндры. По типу движения рабочего органа подразделяются на вращательные и поступательные. Второй тип наиболее распространен.
По точности работы подразделяются на двухпозиционные и многопозиционные, в которых используется позиционер.
Достоинства
1. Простота конструкции и легкий вес пневмоцилиндров.
2. Низкая цена, особенно в случае если есть пневмопровод или компрессор. Получается самый экономичный вариант. (Однако высока стоимость самой энергии).
3. Пожаро/взрывобезопасны — сжатый воздух не образует горючих и взрывоопасных смесей.
4. При соблюдении рабочего режима — большой срок службы.
6. Возможность подключения большого числа потребителей от одного источника.
7. Возможность передачи воздуха на очень большие расстояния, пневмопровод на больших предприятиях часто используется как основной, правда при этом могут быть потери в доставляемом усилии и запаздывание в выполнении операций.
8. Нечувствительность к радиационному и электромагнитному излучению.
9. «Проветривание» помещений за счет отработанного воздуха, полезно в шахтах, на металлургических, химических и других вредных производствах.
Недостатки
1. Низкий КПД (максимум 30%)
2. Сложность точного регулирования, низкая точность позиционирования (фактически 2 положения штока), требуется применение позиционеров.
3. Высокий уровень шума при работе.
4. Имеет некоторые пределы в грузоподъемности и выдерживаемой нагрузке. Д ля значительных нагрузок требуются большие габариты пневмооборудования, поэтому чаще пневмопривод можно встретить на участках, где не нужно прикладывать большое усилие.
5. Как и гидропривод, п. требует регулярного техобслуживания. Очень важно очищение и кондиционирование воздуха — комплекс мер для придания ему смазывающих свойств (маслораспыление) и снижения влажности, т.к. при работе привода происходят термодинамические процессы и конденсируется водяной пар.
6. Не пригоден для использования при низкой и высокой температуре, может обмерзать.
7. Трудность обеспечения стабильной скорости.
8. Сложно обеспечить плавность, особенно при колебаниях нагрузки.
9. Возможность разрывов в пневмотрубопроводе, а это может быть травмоопасно, поэтому обычно используются низкое давление до 1МПа .
Пневмопривод практически всегда используется в ручном инструменте на промышленных производствах — дрели, гайковерты, степлеры, отбойные молотки и прессы на промышленном пожароопасном производстве (например, кузнечно-прессовом), при изготовлении мебели, при деревообработке, на вспомогательных операциях -упаковка, сборка), используется в приводах трубопроводной арматуры.
Также отметим, что сейчас появляются более сложные, комбинированные виды привода, а также все перечисленные виды оснащаются различной электроникой и внешними устройствами управления.
Информация взята из открытых источников. Статья приведена для ознакомления.
Просмотров: 47078 | Дата публикации: Понедельник, 31 октября 2016 07:28 |