Ваз 2109: неисправность бензонасоса; определяем и устраняем
Ваз 2109: неисправность бензонасоса — определяем и устраняем
На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.
Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)
Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.
Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.
я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…
Тавровод11
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450
Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.
Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую
Hariton2058
http://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/
По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.
Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.
Конструктивные особенности устройств
В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.
Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:
- корпуса;
- трех диафрагм;
- входного и выходного клапанов;
- крышки;
- возвратной пружины;
- сетчатого фильтра;
- рычага ручной подкачки (РРП).
На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном
пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его
запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока).
Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на
выходном давление.
Неисправность топливного насоса проявляется следующими
симптомами:
- двигатель с трудом заводится;
- появляются провалы, когда водитель нажимает на
педаль газа; - нестабильно работает на холостом ходу;
- уменьшается мощность авто.
Такие признаки проявляются и при других неисправностях в
топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его
диагностику.
Диагностика механического бензонасоса
Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объема
горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа
восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за
минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении
фильтра высокого давления.
Для проверки нужен помощник, набор инструментов и
материалов:
- кусок бензинового шланга;
- крестообразная отвертка;
- две пластиковые бутылки;
- секундомер;
- полтора литра горючего.
Процедура представляет последовательность шагов:
- С помощью отвертки выворачиваем крепления на
хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный
шланг. - Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в
бутылку, в которую залит бензин. Он
должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда
снижается уровень горючего. - Один конец приготовленного отрезка шланга
надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.
- Когда помощник заведет двигатель, запускаем
секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в
минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом. - С первых секунд работы мотора в пустую бутылку
начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем
перекаченного горючего.
- Если он меньше литра, то насос неисправен. Его
нужно заменить или отремонтировать.
При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы
топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и
штангенциркуль или линейка.
- Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих
топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера
закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать
чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух. - Аналогичную операцию проводим на входном
штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие
разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении
диафрагмы или клапана.
- Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой
находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно
быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной
щеткой.
- На следующем этапе проверяем состояние диафрагм.
Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором
держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде
трещин и разрывов.
- На заключительном этапе измеряем длину
толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную
проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен
иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит
замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает
производительность.
Как отремонтировать устройство
Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты
советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно
заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка,
диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается
новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.
Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В
насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от
проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаем
непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю
тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди
дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкция
скрепляется гайкой.
Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в
трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого
клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары
молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана
крепятся в трех точках.
В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной
толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного
оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над
привалочной поверхностью проставки.
Регулировку осуществляется в таком порядке:
- Сначала в корпус привода дополнительного
оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с
тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.
- Далее устанавливается средняя по толщине
прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет
максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в
смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению
часовой стрелки. - Периодически измеряем насколько шток выступает
над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода,
измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной
средней прокладкой.
Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если
значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм.
Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.
- После регулировки топливную помпу возвращают на
посадочное место и фиксируют крепежными гайками.
Меняем механическую топливную помпу
По времени процедура замены бензинового насоса в сборе
занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ
на «13» и тару для слива топлива.
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих
топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги. - Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки
топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.
- Устанавливаем прокладку средней толщины,
замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным
методом. - Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.
- Присоединяем шланги бензопровода.
- Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос
горючее.
- Запускаем мотор и проверяем его
работоспособность.
Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.
Когда может повыситься расход топлива
Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2 . В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.
Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.
Если бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор работает неправильно, то это влияет на такой важный процесс, как подача топлива в карбюратор. Сбои приводят к недостатку топлива в этом узле автомобиля.
Сейчас мы расскажем о такой процедуре, как замена бензонасоса ВАЗ 2109.
Но, прежде, чем начинать сам процесс – займёмся первичной диагностикой. Чтобы выяснить причины, выполняем следующие действия:
• Сперва снимаем шланг с нагнетательного патрубка. Используя рычаг подкачки, нужно проверить подачу топлива. Если бензин в карбюратор не поступает, шланг снимается с всасывающего патрубка. Теперь вы сможете выяснить, есть ли разрежение. В случае, если его нет, бензонасос следует разобрать для проверки всех деталей.
В среднем, на бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор цена колеблется от пятисот до семисот пятидесяти рублей. В первом случае мы получаем родной «ДААЗ». За большую сумму можно купить импортный «Pekar». Второй, по мнению многих водителей – более «живучий». За 450-500 можно купить итальянский аналог. Немного проще француза, но неплох. Некоторые водители устанавливают электробензонасос на карбюратор ВАЗ 2109. Другие же предпочитают устанавливать карбюратор с автоподсосом на ВАЗ 2109.
Порядок разборки топливного насоса и его замена
- первым делом вам нужно снять воздушный фильтр;
- после этого снимается шланг, через который бензин подаётся к топливному насосу. Чтобы это сделать, ослабляем затяжку хомута;
- таким же образом снимается и шланг, подающий бензин в карбюратор;
- откручиваем гайки, крепящие бензонасос.
Снимаем его как можно аккуратнее, иначе можно просто испортить прокладки.
Исследуем все детали на наличие трещин и сколов. Клапаны (впускной и нагнетательный) проверяем на герметичность. Патрубки проверяем тоже – они не должны проворачиваться в своих гнёздах.
Смотрим, чтобы диафрагмы были в порядке – без повреждений и отслаивающихся фрагментов. Теперь промываем детали бензином и продуваем воздухом под давлением.
Когда вы проверите все запчасти, то можно приступать к замене тех, которые уже износились, прокладки насоса меняются в обязательном порядке. Хуже, поверьте, от этого ни вам, ни вашей машине, не будет. В ходе установки применяется смазка Литол-24.
Если повреждения достаточно серьёзные – меняем бензонасос ВАЗ 2109 (карбюратор) полностью
После того, как вы это всё проверили и заменили нужные детали, топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор) можно ставить на место. В процессе следует провести коррекцию подачи топлива. Это делается при помощи прокладок. Вам нужно выяснить, как сильно выступает толкатель от поверхности прокладки. Правильное расстояние не должно превышать 1,3 мм. Если расстояние будет больше, то давление топлива будет больше, чем нужно.
Это, в свою очередь, приводит к неисправностям запорного клапана. Когда расстояние меньше 0,8 мм, в ситуациях, когда автомобиль едет быстрее, или испытывает повышенные нагрузки, топливо в карбюратор поступает в количестве, которого недостаточно.
При установке насоса, действия выполняются обратные тем, что при снятии. Заметим, что на корпусе бензонасоса есть стрелка, которая должна быть направлена туда, куда идёт поток бензина – к карбюратору.
Последнее, что вам нужно будет сделать для бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор):
Когда рычаг подкачки отжат, нужно затянуть винты на крышке корпуса бензонасоса.
Если машина не заводится, или глохнет, проверьте ещё и ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109.
Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!
Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.
Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.
Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!
Конструктивные особенности бензонасоса
На автомобилях ВАЗ 2107 с карбюраторной системой устанавливаются топливные насосы механического принципа действия. Располагается данное изделие непосредственно в подкапотном пространстве сбоку блока цилиндров.
Основными конструктивными элементами бензонасоса являются такие элементы, которые представлены на схеме.
Принцип работы изделия основывается на движениях толкателя. Такие движения возникают за счет функционирования кулачка привода бензонасоса и возвратного механизма. Когда рабочие мембраны движутся, то наблюдается создание давления и разрежения камеры изделия. Когда давление снижается, то выпускной клапан запирается, и бензин подается через бензопровод и отворяющийся впускной клапан. Когда давление повышается, то впускной клапан запирается, в результате чего бензин подается через выпускной клапан, который ведет к карбюратору. Через клапана впускной и выпускной происходит закачивание бензина из бака, а также подача его в карбюратор.
Признаки дефектов бензонасоса
Основные виды неисправности бензонасоса, которые свидетельствуют о поломке механизма, заключаются в следующих признаках:
- невозможность запуска мотора;
- при запуске мотор заводится и глохнет;
- двигатель не может набрать полной мощности.
- через некоторое время после начала движения авто глохнет и перестает заводиться. Причиной этого на карбюраторной семерке может быть перегрев бензонасоса. При перегреве происходит перекос впускного и выпускного клапанов, что приводит к асимметрической работе. Для быстрого его охлаждения владельцы советских автомобилей кладут на изделие влажную тряпку, после чего можно продолжать движение.
Это основные признаки, свидетельствующие о необходимости диагностирования бензонасоса. Наличие данных факторов приводит к тому, что владельцы «семерки» и прочих автомобилей семейства Лада, задумываются о том, что неисправность кроется именно в устройстве перекачки топлива. Для проверки изделия на исправность, не снимая его с автомобиля, требуется выполнить следующие действия:
- Ослабить крепление шланга, который подает бензин в карбюратор, после чего его снять.
- Заглушить шланг при помощи болта М8.
- После этого следует качать рычаг ручного привода устройства. Если бензин будет выливаться из выпускного штуцера струей, то это говорит об исправности устройства.
- После этого следует также ослабить крепление второго хомута, после чего снять шланг и заглушить его.
- Впускной штуцер требуется заглушить при помощи пальца, после чего несколько раз качнуть рычажок. При наличии ощутимого разряжения можно говорить о том, что проблема кроется не в насосе. Если же разряжение отсутствует, то есть, палец не притягивается к штуцеру, то насос подлежит ремонту.
Насос создает соответствующее давление в системе, которое при его поломке будет отсутствовать. Для того чтобы отремонтировать бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект. Но иногда причинами неисправности изделия являются такие элементы, которые не входят в ремкомплект, поэтому требуется замена устройства.
Симптомы, указывающие на неисправность насоса и штока
Достаточно часто встречающейся причиной поломки изделия является такой элемент, как шток. Это стальной вал, который еще в советские годы закалялся, а нынче никто не хочет тратить деньги на этот процесс, чтобы изготовить деталь по стоимости в 30 рублей. Это нынче называется нерентабельным, поэтому современные детали очень быстро стираются, в результате чего уменьшается их длина.
Важно знать! При наличии прокладки под корпусом изделия можно удалить ее, что позволит удлинить конструкцию штока.
Главным симптомом стертости штока является невозможность разогнать автомобиль ВАЗ 2107 до необходимой скорости. Для этого необходимо выехать за город, после чего нажать на педаль акселератора. Есть автомобиль разгоняется, но при этом, набрав скорость до определенного значения, не развивает ее, то причиной как раз таки является именно стертый шток бензонасоса.
Замена штока бензонасоса
Для того чтобы заменить шток на бензонасосе, требуется при помощи ключа на 13 вывинтить 2 крепежные гайки, после чего необходимо извлечь изделие. Устанавливается новый шток на ВАЗ 2107.
Важно знать! Что такое шток топливного насоса, знают не многие, а это основная часть привода мембраны. Именно посредством штока осуществляется функционирование насоса.
После установки необходимо отрегулировать шток, для чего при помощи линейки требуется замерять выступ устройства за пределы проставки. Этот выступ не должен быть более 1,3 см, а также не менее 0,8 см. Можно после снятия насоса осуществить измерение старого штока, если его длина меньше 0,8 см, то деталь нужно заменить. После того как будет правильно проведена настройка бензонасоса, двигатель будет функционировать как часы.
Перед установкой нового штока рекомендуется выполнить его закаливание, для чего подержите его под паяльной лампой, пока деталь не покраснеет, а после окуните в воду.
В завершении следует отметить, что даже такая маленькая деталь может быть причиной неработоспособности или плохой работы двигателя. Устраните неисправность, после чего оцените эффект.
Ремонт автомобилей ваз
Как говорилось ранее об топливной системе, топливный насос автомобиля ВАЗ 2101 – диафрагменного типа, место его установки — левая сторона блока. Для закачки топлива и запуска холодного двигателя имеется рычаг ручной подкачки.
В новых автомобилях и иномарках применяются электрические топливные насосы, и как правило установленные на самом баке, но сейчас речь идет об отечественных автомобилях типа Жигули.
Конструкция и устройство топливного насоса ВАЗ 2101
Схема для контроля и регулировки выхода толкателя привода бензонасоса ВАЗ 2101
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя.
Проверка правильности установки топливного насоса
Если в карбюратор поступает мало бензина, причиной этому может быть выход из строя топливного насоса или проблемы трубопроводов системы.
Проверяем исправность топливного насоса автомобиля
Чтобы проверить работает ли ваш топливный насос и найти неисправность в системе подачи топлива, снимите шланг с нагнетательной трубки 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте его поступление. Если топлива мы не видим, отключите шланг подачи 4 и проверьте наличие вакуума. Если вакуум есть то насос в порядке и нужно проверять шланги подачи.
Порядок разборки топливного насоса и проверка его деталей
1. Открутите болт крепления крышки 5, снимите ее и фильтр 2. потом открутите винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
2. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.
3. Проверьте целостность пружин насоса.
4. Проверьте работу клапанов топливного насоса и состояние диафрагм. На них не должно быть не каких дефектов, трещин, затвердеваний.
5. После проверки бензонасоса, все поврежденные или изношенные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки .
Порядок установки топливного насоса автомобиля ВАЗ
1. Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок:
А – толщиной 0,27–0,33 мм;
В – толщиной 0,70–0,80 мм;
С – толщиной 1,10–1,30 мм.
2. Установите теплоизоляционную прокладку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Специальным приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, для этого медленно поверните коленчатый вал). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. По новому проверьте размер d и прикрутите топливный насос на двигателе.
3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной прокладкой всегда должна быть прокладка А .