9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации специалистов по доработке термостата на Ладе Гранте

Рекомендации специалистов по доработке термостата на Ладе Гранте

Проблема низкой рабочей температуры двигателя давно знакома «грантоводам». Проблема в термоэлементе, его конструкции. Неточные размеры, увеличенные зазоры способствуют преждевременному открытию клапана термостата, вследствие чего антифриз циркулирует по большому кругу.

Пружина и термоэлемент фото

Пружина и термоэлемент
На первый взгляд ничего особенно, но дефект имеет побочное действие— повышение расхода горючего. Рассмотрим, как исправить недоработку своими силами.

Комплектация товара Термостат ORAS NOVA 7470U зависит от конкретной поставки и может меняться поставщиком без предварительного уведомления!

  • Смеситель
  • Инструкция

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

На Термостат ORAS NOVA 7470U действует официальная гарантия ORAS сроком 5 лет .

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ отзывов о товарах, так как они выражают мнение автора и не являются официальным мнением магазина и производителя товара.

Все отзывы о Термостат ORAS NOVA 7470U

Отзыв о Термостат ORAS NOVA 7470U

Достоинства: Известный и зарекомендовавший себя бренд. "Перевернутый" ввод воды (подключение горячей воды справа) пригодится тем, кто заехал в квартиру с неправильной разводкой воды но непреодолимым желанием пользоваться термостатом.

Комментарий: Работает стабильно вот уже несколько месяцев. Воду на входе фильтруем (магистральный фильтр), поэтому как кран реагирует на ржавую воду написать не могу. С очень маленьким напором воды тоже работает.

Возможные причины выхода из строя

Существует несколько явных признаков, свидетельствующих о поломке термостата:

  • компрессор работает, не переставая, или с недолговременными остановками (это можно понять по постоянному шуму холодильника);
  • стены изнутри покрыты льдом, а в морозильнике намерзает снег;
  • в холодильной камере установлена низкая или высокая (относительно) температура;
  • под холодильником растекается вода;
  • рефрижератор сам отключается и перестаёт работать.

Основная причина поломки термостата – механический износ элементов. При этом наиболее вероятно повреждение:

  • корпуса сильфона. Герметичность нарушится, часть хладагента выйдет наружу, и обеспечение требуемой величины давления для включения компрессора станет невозможным;
  • контактов из-за прогорания;
  • соединения трубочки и испарителя. Герметичность, обеспечиваемая клеевым соединением, нарушится.

СПРАВКА: зачастую в случае возникновения этих причин ремонт нецелесообразен вследствие большого количества мелких деталей, требующих замены.

Как проверить работоспособность самостоятельно

Проверить работоспособность устройства в домашних условиях можно многими способами. Особенно показательны такие, которые связаны с конкретной проблемой. Например, если холодильник работает, не останавливаясь, следует его отключить, разморозить, выкрутить ручку температурного регулятора до минимального значения и заново включить, предварительно поместив внутрь холодильной камеры термометр. Если спустя пару часов значение измерения градусника больше или меньше +6°С, то терморегулятор нужно заменить.

Читайте так же:
Регулировка датчика педали сцепления гранта

Проверка при образовании льда внутри рефрижератора осуществляется другим путём. При работающем компрессоре необходимо повернуть ручку регулятора и увеличить температуру. При исправном термостате компрессор остановит свою работу.

ремонт-термостата

При проблеме, заключающейся в не включающейся технике, термореле проверяется прямым замыканием двух проводов, входящих в терморегулятор. Если при отсоединении устройства от электросхемы, рефрижератор включается, то термостат неисправен.

ВНИМАНИЕ: перед проверкой важно отключить холодильник от электросети.

Существуют способы проверки, требующие демонтажа прибора. В основном, ими пользуются специалисты, но обычный обыватель так же способен их применять. Один из таких способов: использование мультиметра. Демонтировав термостат, его трубку помещают в холодную воду на несколько минут, а после подключают к мультиметру, предварительно выставленному на режим «сопротивление». Устройство признаётся рабочим, если при «прозвоне цепи» на тестере отображается «0»

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Про термостат слышали все автомобилисты, но не все видели его вживую — немудрено, ведь он скрыт в недрах системы охлаждения. Что же такое автомобильный термостат? Как он работает и из-за чего выходит из строя? Отвечаем на частые вопросы об этой маленькой, но важной детали двигателя.

Что такое термостат

В общем смысле термостат — устройство для поддержания статичной (постоянной) температуры, что следует из его названия. Термостаты разной конструкции есть во многих приборах и механизмах, от водонагревателей до холодильников. Есть термостат и в автомобильном двигателе внутреннего сгорания (с жидкостным охлаждением, конечно).

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.

Конструкция термостата

Классический термостат представляет собой подвижный клапан, который приходит в движение из-за изменения внешней среды — нагрева или охлаждения антифриза. Для этого в нём есть термоэлемент, заполненный веществом, напоминающим по структуре воск — церезином, с добавлением медного порошка, графита или алюминия для лучшей теплопроводности. При определённой температуре антифриза церезин расширяется, открывая клапан термостата. При остывании мотора церезин сжимается, и термостат вновь закрывается.

Момент начала движения клапана термостата и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои: обычно это 70–95 °С и 90–100 °С соответственно. Температура начала срабатывания указана на корпусе термостата.

Термостат может быть одноклапанным и двухклапанным — последний не только открывает большой круг системы охлаждения, но и одновременно закрывает малый, что важно для правильной циркуляции антифриза. На большинстве современных двигателей используются двухклапанные термостаты. Помимо основных клапанов для антифриза в термостате обычно есть ещё один маленький воздушный клапан — он нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Как работает термостат

Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. Один из патрубков подводит к нему охлаждающую (и уже охлаждённую) жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе).

Читайте так же:
Шайбы для регулировки форсунок bosch

При холодном запуске двигателя температура антифриза равна температуре окружающего воздуха, что далеко от нормальной рабочей температуры двигателя (80–90 °С). Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Пока клапан находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости, которая затем подмешивается к горячему потоку из малого круга — так термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.

Когда режима смешивания не хватает для эффективного охлаждения мотора, термостат полностью открывается, исключая из работы малый круг — антифриз начинает циркулировать только через радиатор. И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Горячий и холодный термостат. Температура открытия

В магазинах можно купить термостат с разной температурой начала открытия: от 76–78 °С (холодный термостат) до 92–95 °С (горячий термостат). Если система охлаждения работает исправно и не создаёт проблем, стоит использовать термостат, идентичный заводскому — как правило, это 82 или 88 °С. Но при необходимости можно регулировать температурный режим двигателя установкой нештатного термостата.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор на клапанах трактор мтз 80

Если двигатель автомобиля изначально очень горячий и склонен к перегреву при нагрузках (например, из-за слишком тесного подкапотного пространства или маленького радиатора), можно немного улучшить его охлаждение, установив термостат с ранним открытием. А если на дворе зима и у вас проблемы с прогревом машины, горячий термостат поможет мотору не терять тепло — в Сибири это популярный зимний тюнинг.

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Узнать температуру открытия штатного термостата можно с помощью онлайн-каталога запчастей. Выберите свой автомобиль, найдите на схеме системы охлаждения термостат и посмотрите, какие аналоги предлагает интернет-магазин — у большинства производителей характеристики термостата отражены в артикуле. Другой способ — подбор по снятому образцу: температура открытия клапана указана прямо на корпусе термостата.

Езда без термостата

А можно ли ездить вообще без термостата? Иногда так борются с летними перегревами: полностью демонтируют термостат, принудительно включая большой контур охлаждения в работу. Но делать так не нужно. Вспомните основное назначение термостата: не способствовать охлаждению или нагреву мотора, а обеспечивать его термическую стабильность. Без термостата не будет режима подмешивания охлаждающей жидкости и перекрытия малого круга (что грозит локальными перегревами), нарушится расчётная циркуляция антифриза в системе. А во многих режимах работы двигатель окажется недогретым, что порой не менее вредно, чем перегрев. Пониженная температура двигателя (без термостата он может не нагреться и до 70 °С) негативно влияет на сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах: мотор зарастает нагаром, выходят из строя свечи, лямбда-зонды, нейтрализаторы выхлопа. Поэтому, если ваш двигатель хронически перегревается, поставьте холодный термостат с ранним открытием, но не удаляйте его из системы полностью. И поищите другие причины перегрева: отказавший электромотор или вискомуфту вентилятора, забитый радиатор или изношенную помпу.

Уделяйте термостату должное внимание: вовремя меняйте его, правильно подбирайте температуру открытия и не забывайте о замене прокладке — это избавит от многих проблем с двигателем.

Принцип работы

Энергоемкость и безопасность любого накопительного бойлера зависят от терморегулятора, который автоматизирует процесс его работы.

Основа его работы заключается в размыкании контактов ТЭНа при достижении водой заданной температуры, а при охлаждении последней происходит включение трубчатого электронагревателя. Реле срабатывает также на отсутствие воды.

Основная задача термостата заключается в контроле нагревания/остывания. С одной стороны, он не дает кипеть воде слишком долго, увеличивая пропорционально времени внутреннее давление в баке. С другой – поддерживает бойлер в постоянной готовности, благодаря чему нет необходимости ждать, когда вода нагреется и можно приступить к ванным процедурам.

Усовершенствованные термостаты могут подавать дополнительные сигналы. Например, при поломке ТЭНа или другого элемента происходит принудительное отключение прибора от электропитания. То же самое происходит, если ТЭН не справляется со своими функциями из-за накипи. В последних моделях на табло указывается код ошибки, в связи с чем легко определить причину поломки.

В настоящее время существует несколько видов термостатов, среди которых можно выделить 3 основных:

  1. Стержневой

Стержневой термостат

Самый популярный и самый устаревший из всех представленных сегодня на рынке. Это трубка минимального диаметра, которая работает по законам физики – при нагревании она линейно расширяется и надавливает на выключатель, при охлаждении, соответственно, сжимается, а ТЭН включается.

Читайте так же:
Если стучат клапана после регулировки

Недостаток такой конструкции заключается в неточности работы, связанной с близким к подводу воды расположением.

Накопительный бойлер сконструирован таким образом, что когда горячая вода выходит, тут же начинает поступать в бак холодная, чтобы уровень воды все время был одинаковым. Учитывая то, что стержневой термостат располагался вблизи подвода холодной воды, он даже не успевал расширяться до нужного размера. Холодная вода мгновенно его остужала, и бойлер во время его использования работал практически без остановки.

  1. Капиллярный

Термостат капиллярный

Более современный и оттого продуманный способ терморегуляции. В основе все та же трубка небольшого диаметра, в которой располагалась капсула с контрастной жидкостью. При нагревании воды до определенной температуры менялась структура жидкости и ее объем, в результате чего срабатывало реле на отключении. При охлаждении воды ниже заданного уровня, все происходило наоборот – жидкость уменьшалась в объеме, и реле срабатывало уже на включение. Допустимое отклонение по температуре воды составляет +- 3-4 градуса.

  1. Электронный

Электронный защитный термостат

Самый удобный и точный тип терморегуляторов, который срабатывает на конкретную температуру воды. Более того, здесь предусмотрено защитное реле, которое размыкает цепь электропитания при отсутствии в баке воды.

По техническим характеристикам термостаты подразделяют на:

  • электронные и механические – в первом варианте срабатывают биметаллические элементы, в другом – электронный датчик контроля температуры

Настройка термостата

  • программируемые и механические – в первом варианте задается конкретная температура, во втором срабатывает либо на кипячение, либо устанавливается вручную максимальная планка;
  • накладные и встроенные – при электронном управлении применяется первый вариант, при механическом — второй.

Примечательно, что термостаты разработаны не только для отдельных накопительных водонагревателей, но и для косвенного нагрева. Это не совсем удобно, хотя и очень экономно Вода в данном случае нагревается от определенного отопительного элемента, не препятствуя основным его функциям. Из минусов – теплоноситель также нагревается до определенной отметки, соответственно, горячей вода при косвенном нагреве не будет никогда. Если вам по душе принимать прохладный душ и есть желание сэкономить, это будет лучший вариант.

Неисправности и как их устранить

К сожалению, любая конструкция имеет свойство ломаться, и термостат не исключение. Как правило, такие приборы не ремонтируют, предпочитая купить новый аналогичный или с увеличенным сопротивлением. Но если правильно им пользоваться и соблюдать элементарные правила, срок его служба будет гораздо дольше гарантийного.

Основная неисправность – перестает нагреваться вода. В этом случае 2 варианта – вышел из строя нагревательный элемент (как почистить ТЭН и заменить магниевый анод узнаете в статье «Зачем и для чего нужен магниевый анод в водонагревателе»). Второй вариант – поломка термостата. Для того, чтобы это проверить, измерьте его сопротивление. Если на тестовом приборе отсутствуют изменения, пора отправляться в магазин за новым терморегулятором.

Как правильно выбрать терморегулятор

Смысла в ремонте термостата нет, более того, для этого нужны специальные знания. Гораздо проще, быстрее и дешевле купить новый и поставить.

  • приобретая новый, обязательно покажите продавцу техпаспорт на водонагреватель – вам подберут ту модель, которая подходит именно под него;
  • не стоит сперва выбрасывать реле, а потом покупать. На каждой единице есть специальная маркировка, которая позволит выбрать если не идентичный, то точно подходящий под конкретную модель;
  • при самостоятельном выборе прибора учитывайте габариты, силу тока и сопротивления, функциональные характеристики.
Читайте так же:
Как отрегулировать моновпрыск на фиат темпра

Как произвести замену

В идеале, если производитель предложил более выгодные условия сотрудничества, например, увеличил гарантийный срок, и тогда процесс замены стоит доверить профессионалам.

По известному закону поломки бытовых приборов и электроники в 99,99% случаев происходят в тот момент, когда закончилась гарантия.

Если и у вас закончились гарантийный срок и время бесплатного сервиса, можно сделать следующее:

Сравнительная таблица

Что касается основных отличительных характеристик – это наличие S-образных эксцентриков, которые есть не в каждой модели, а также фильтров. Но при выборе стоит ориентироваться и на длину излива. Именно она определит удобство пользования и возможность установки смесителя над ванной или в душевой кабине.

МодельДлина излива, ммСредняя цена, руб.
Lemark Yeti LM7832C17512 000
Oras Nova 7462U16013 000
WasserKRAFT Berkel 4811 Thermo17414 000
Grohe Grohtherm 1000 3415500317313 500
Hansgrohe Ecostat Universal 1312300019418 000
KLUDI Zenta 35101 053818718 000
AM.PM F755000018316 000

Что могло бы быть лучше

Я очень доволен тем что получилось. Во первых, меня очень радует цена устройства: 1800 рублей вместе с доставкой. Ссылка на AliExpress.

Немного возни и есть возможность управлять теплым полом из HA.

Но все могло бы быть еще лучше. Есть несколько проблем.

Первая проблема — это то часть устройства которая управляется по WiFi физически не знает, греет ли в данный момент теплый пол или нет. Поэтому информации об этом в HA нет. Есть возможность разобрать устройство и что-то там подпаять, тогда устройство узнает про статус реле и сможет отдавать эту информацию в HA. Я это не делал. Я планирую подключить этот терморегулятор через устройство Sonoff pow r2, им замерять потребление электричества и на основании этого понимать греет ли сейчас теплый пол или не греет.

Вторая проблема. Прошивка не отдает флаг retain в MQTT, поэтому после того как HA перезапускается несколько минут он не знает статус терморегулятора. Из-за этого на графике температур появляются провалы в тот момент когда HA перезагружался. Я написал про этот тикет, но не знаю исправят ли это или нет. Существует альтернативная прошивка, которая передает ratain флаг, но там столько всего друго еще накручено, что я не решился ее использовать. UPDATE — тикет решен, 2020-04-03 вышла версия прошивки «WThermostat_1.02.bin», которая всегда отправляет данные с retain флагом.

Третья проблема. Если пропадает электричество, то терморегулятор забывает те настройки которые в него HA отправлял. Это можно вылечить автоматизацией HA, но пока я это не сделал.

Итого. Я доволен тем что получилось. Настраивал долго, но в итоге практически все работает так как мне бы хотелось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector