2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муфта сцепления трактора Т-150: схема и регулировка

Муфта сцепления (сцепление) передает крутящий момент дизеля и позволяет кратковременно отъединять дизель от трансмиссии и вновь их плавно соединять.

Принцип работы и схема муфты сцепления

Муфта сцепления тракторов Т-150 и Т-150К — механическая, фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая. При резком увеличении нагрузки фрикционные диски сцепления пробуксовывают, предохраняя детали трансмиссии от поломок, в момент включения не возникает ударных нагрузок на детали коробки передач. Ниже приведем схему и объясним её принцип.

Сцепление тракторов Т-150 и Т-150К

а — схема сцепления; 6 — пневматический усилитель (Т-150К); 1 — пневматическая камера; 2 — диафрагма; 3 — шайба; 4, 12, 16, 17, 23, 34, 40 и 41 — пружины; 5 — шток; 6 — шкив тормозка; 7- кронштейн механизма выключения (отводки); 8, 15 и 27 — левый, отжимной и правый рычаги; 9 — отводка; 10 и 38 — регулировочные гайки; 11 — стопорная пружина; 13 — вилка отжимного рычага; 14 — упорное кольцо; 18 — маховик; 19 — шарикоподшипник; 20 — ведомые диски; 21 и 22 — промежуточный и нажимной ведущие диски; 24 — кожух; 25 — вилка выключения; 26 — валик вилки; 28 — плунжер; 29 и 32 — шланги; 30 — корпус; 31 — клапан; 33 — тяга; 35 — педаль; 36 — вал; 37- трубка; 39 — колодка; 42 — сетчатый фильтр; 43-уплотнение; А. Б, В и Я-полости; Г и Е- каналы; Ж — отверстие.

Сцепления тракторов Т-150 и Т-150К устроены одинаково, отличие только в деталях механизма привода. Ведущая часть сцепления состоит из деталей 18, 21, 22 и 24 (а). Промежуточный 21 и нажимной 22 чугунные диски вставлены своими прямоугольными шипами в четыре паза маховика 18, а стальной штампованный кожух 24 привинчен к нему болтами.

Ведомая часть включает в себя детали 20 и 36. Стальные диски 20 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний (как в сцеплении МТЗ-82) надеты своими ступицами на шлицы вала 36, который опирается спереди на шариковый подшипник 19, а сзади с помощью зубчатого соединения опирается и центрируется на первичном валу коробки передач.

У трактора Т-150 корпус сцепления соединен с корпусом коробки передач, а у Т-150К между ними установлен проставочный корпус. В связи с этим вал 36 сцепления удлинен. Этот вал — трубчатый, на нем находится шкив 6 тормозка, а внутри пропущен вал привода ВОМ.

Ведущие и ведомые диски сцепления сжимаются усилием двадцати пружин 23, удерживая сцепление во включенном положении. Выключается оно отводкой 9, имеющей упор и выжимной шариковый подшипник; упор через кольцо 14 нажимает на четыре отжимных рычага 15, которые надеты на пальцы вилок 13. В выключенном положении четыре пары отжимных пружин 17 устанавливают промежуточный диск 21 в среднее положение между маховиком и нажимным диском 22.

Отводка 9 перемещается вилкой 25, закрепленной вместе с рычагами 8 и 21 на валике 26, установленном шарнирно в корпусе сцепления. Рычаг 8 соединен со штоком 5, а рычаг 27 тягой 33 связан с педалью 35.

Чтобы облегчить выключение сцепления, в приводе его управления имеется усилитель. Он состоит из пневматической камеры и следящего устройства, расположенного в корпусе 30. В нем находятся плунжер 28 с пружиной 41 и клапан 31 с пружиной 40.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана в двигателе д 260

Когда нажимают на педаль 35, тяга 33 через корпус 30 и рычаг 27 поворачивает валик 26, а его вилка 25 перемещает отводку 9 вперед до соприкосновения ее упора с кольцом 14. При дальнейшем нажиме на педаль корпус 30 начинает перемещаться на плунжере 28. Пружина 41 сжимается, торец плунжера, упираясь в клапан 31, отводит его от седла. Сжатый воздух, подведенный по шлангу 32 в полость В, поступает через открывшийся клапан в полость Д и по шлангу 29 нагнетается в полость А пневматической камеры. Под давлением воздуха диафрагма 2 камеры прогибается и через шток 5, рычаг 8 и вилку 25 перемещает отводку 9 с таким усилием, которого достаточно для выключения сцепления.

При включении сцепления педаль оттяжной пружиной 34 отводится в исходное положение.

В это время пружина 41 отжимает плунжер, а пружина 40 закрывает клапан и поступление сжатого воздуха в пневматическую камеру прекращается. Имеющийся в полости А воздух под действием пружины 4 и диафрагмы вытесняется через зазор, образующийся между клапаном и торцом плунжера. Далее по каналам Г, Е и отверстию Ж воздух выходит в атмосферу. Вслед за выключением сцепления фрикционная накладка тормозной колодки 39 прижимается к шкиву 6 и затормаживает вал сцепления. Перед включением сцепления вал растормаживается.

В механизме привода сцепления трактора Т-150, не имеющего пневматической системы, усилитель — механический, пружинный. Когда нажимают на педаль, пружина усилителя сначала растягивается, а затем, сжимаясь, помогает выключению. При отпускании педали, после перехода через мертвую точку изогнутой серьги, пружина удерживает педаль в заднем положении.

Сцепление и дизель сбалансированы в сборе, поэтому, собирая сцепление, следует совместить метки «1» и «2» на кожухе сцепления и маховике.

Особенности регулировки муфты сцепления тракторов БЕЛАРУС-10251220.

Перед проведением замены дисков сцепления рекомендуем изучить порядок действий по замене дисков изложенный в руководстве по эксплуатации Вашего трактора. Если у Вас нет руководства или оно старое и в нем не описан процесс замены дисков, попробуйте скачать руководство по эксплуатации трактора БЕЛАРУС-1025 или БЕЛАРУС-1220 с сайта завода (регулировка муфты сцепления для тракторов моделей 1025 и 1220 абсолютно одинакова). Следуя руководству, Вы сможете качественно отрегулировать муфту сцепления. Ниже мы остановимся на вопросах, которые иногда вызывают затруднения при замене дисков сцепления.

Сцепление тракторов БЕЛАРУС-1025 и 1220 отличается от сцепления трактора 1221. Как правило, при замене дисков возникают два вопроса характерные только для этих моделей тракторов: как отрегулировать механизм отведения среднего диска (регулировка положения упорных пластин) и как правильно установить дистанционные втулки.

Сразу разберемся со втулками всего их на тракторе будет 12 штук: 6 штук длиной 35,5 мм (эти же же втулки устанавливаются и на МТЗ-82 и на МТЗ-1221), 3 втулки длиной 29,5 мм и три втулки длиной 39 мм. Как Вы должны были заметить один из пальцев маховика, на который устанавливаются втулки, выполнен со смещением

Читайте так же:
Регулировка зажигания д245 своими руками

10 мм (найти этот палец можно измеряя расстояние между соседними пальцами маховика). На палец со смещением одеваете две одинаковые втулки длиной 35,5 мм. Далее чередуете: на следующем пальце будут длинная втулка (39 мм) + короткая втулка (29,5 мм), на следующем – две одинаковые втулки длиной 35,5 мм и т.д. (см.рис.1)

После того как вы установили сцепление и затянули гайки крепления корзины сцепления на пальцы маховика отрегулируйте положение упорных пластин. Для чего:

— отворачиваем (ослабляем крепление) гайку 1;

— вращая регулировочный болт 2 добиваетесь такого прилегания упорных пластин 3 к болту 4 чтобы щуп толщиной 0,1 мм проходил между торцевой поверхностью упорных пластин 3 и торцевой поверхностью болта 4 с легким усилием;

— затягиваем гайку 1, удерживая при этом болт 2 от проворота;

— повторяем указанные выше действия для всех трех пластин.

Не забывайте, что при замене деталей сцепления также обязательно выполнения регулировки положения выжимных рычагов. В руководствах по эксплуатации тракторов изложена последовательность выполнения регулировки (ссылки на руководства смотри здесь).

После проведения всех регулировок рекомендуем выполнить комплексную проверку муфты сцепления. О том, как это сделать, можно прочитать здесь.

На что еще следует обратить внимание при замене ведомых дисков:

1. На тракторах БЕЛАРУС-1025 должны устанавливаться ведомые диски с безасбестовыми накладками (такие же диски как и на тракторе МТЗ-82 и МТЗ-1221). На тракторах БЕЛАРУС -1220 должны устанавливаться диски с металлокерамическими накладками.

2. Перед установкой дисков сцепления посадите их на шлицы силового вала и проверьте, как диски перемещаются по шлицам: диски должны перемещаться свободно. Закусывание дисков или тугое их перемещение однозначно приведут к тому, что сцепление не будет чисто выключаться, такие диски устанавливать нельзя.

3. Следующее что следует проверить – биение рабочей поверхности. Однако выполнить такую проверку у Вас не удастся по причине отсутствия специальной конической оправки, а вот проверить неплоскостность диска — запросто. Укладываете диск на зеркало нажимного диска корзинки и проверяете зазор между фрикционной поверхностью и зеркалом. В идеале зазор не должен превышать 0,4 мм. Увеличенный зазор приведет к отсутствию чистоты выключения сцепления. Так для двухдисковой муфты сцепления, если хотя бы один из дисков имеет зазор в 0,8 мм,то это может привести к тому, что муфта не будет чисто отключаться. Для однодисковой же муфты сцепления требование пониже: зазор и в 1 мм может обеспечить чистое отключение

Общий принцип: чем диск ровнее, тем больше вероятность того что Ваше сцепление будет отключаться чисто.Важно отметить, что сказанное в этом пункте характерно только для оригинальных дисков – диски сторонних производителей ввиду особенностей конструкции могут обеспечивать чистое выключение и при больших значениях неплоскостности

Выполнив все эти действия, Вы не дадите преждевременно выйти из строя Вашему сцеплению.

Если Вам понравилась эта статья, Вы можете поделиться ею со своими друзьями.

. или обсудить её на нашем форуме:

Уведомление о новых материалах

Читайте так же:
Регулировка и ремонт форсунок дизельного двигателя

Мы не рассылаем СПАМ. Подписавшись на нашу рассылку Вы будете получать уведомления о размещении новых материалов на нашем сайте.

Техническое обслуживание

Всего 3 основных задачи по обслуживанию 40 модели поддержат агрегат в безупречном рабочем состоянии:

  • Своевременная подтяжка болтов
  • Смазка деталей, подверженных трению
  • Контроль исправности соединений с резьбой

Сократить время на техобслуживание позволяет конструкция роликоподшипника (12), переднего подшипника, установленного на коленчатый вал главной муфты, а также упорных подшипников (на схеме 15 и 24). Они не требуют ухода, так как заводская смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.
Проработав 230 часов, смажьте соприкасающиеся поверхности отводки и кронштейна через масленку, размещенную на корпусе слева
Добавляйте смазку в подшипник, расположенный в механизме отводки
Используйте солидол, наносить который удобно через штоковый шприц
Обратите внимание, что в смазке также не нуждаются капроновые втулки, на которых установлены педали управления и валики вилок.

Ремонт трактора Т-150 | Книги и руководства

ремонт трактора т-150

Разработка трактора Т-150К в XX веке стала самым настоящим прорывом в тракторостроении. Первый трактор этой модели был выпущен в Харьковском тракторного завода. Для создания этой модели потребовалось большое количество ресурсов, как физических, так и умственных. Ведь над созданием работали очень квалифицированные инженеры, руководителем среди них был Борис Павлович Кашуба. Разрабатываться проект начался с названием «Т-150″. В результате, в 1971 году с конвейера сошёл первый трактор Т-150К. Причём завод выпустил совсем небольшую партию – всего 500 штук.

Трактор Т-150, производимый на заводе в Харькове, относится к классу сельскохозяйственной техники. Выпускается в двух вариантах: колесном и гусеничном. Они имеют ряд отличий в механике перемещения, ходовой системе, управлении и коробках передач.

Первым в 1967-ом году был сконструирован колесный. За основу для создания был взят Т-125, имеющий уникальную индивидуальную конструкцию. Практически с момента выпуска модель стала пользоваться большой популярностью у потребителей.

Через 12 лет с момента выхода она прошла международное тестирование в Небраске, где подтвердила высокое качество и надежность. На протяжении более чем сорока лет агрегат продолжают модернизировать и улучшать, и выпускать все более совершенные образцы.

Трактор нашел широкое применение в сельскохозяйственных и коммунальных нуждах. Может применятся как во время вспахивания или посева так и при обработке почвы и сборе урожая. Незаменимым будет и при транспортировке за счет использования различного рода полуприцепов, креплений, прицепов и тросов. Учитывая тот факт, что у модели все колеса ведущие, становится достаточно мобильным для участия в дорожно-строительных ремонтных работах. Принадлежит к третьему тяговому классу.

Ремонт трактора Т-150: Доступные модификации

  1. В промышленности наиболее широко применялся аппарат версии Т-158;
  2. Для выполнения заданий в ограниченном пространстве Т-155;
  3. Наиболее востребован в лесном хозяйстве трелевочный Т-157;
  4. Для погрузки/разгрузки Т-156;
  5. При ремонте дорожного полотна или прокладке труб Т-150КД, оснащенный бульдозерным оборудованием.

Лежит в основе разработки армейской техники, используемой при установке и перемещении артиллерийских расчетов при помощи специального буксировочного крюка и других инженерных мероприятиях.

Ремонт трактора Т-150: Основные параметры

  • Двигатель СМД-62 обладает мощностью около 160-ти лошадиных сил. Достигаемый крутящий момент 2200 оборотов в минуту.
  • Топливный бак имеет объем 315 л, а расход за 1 час равен 258 г/кВт.
  • Размеры трактора: высота – 295 см, длина – 613 см, ширина – 222 см.
  • Масса составляет 7.5 тонн.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать высоту сидений автомобиля

Ремонт трактора Т-150: Устройство агрегата

Остов представляет собой две, связанные горизонтально и вертикально специальными шарнирами, рамы. Они, в свою очередь, состоят из брусьев и крепятся заклепками.

Двигатель расположен в передней части корпуса. К нему присоединена коробка передач и все, что с ней связано. При повороте используются гидравлические цилиндры, при помощи которых рама может перемещаться по отношению к шарниру.

Коробка передач имеет четыре доступных диапазона. Среди них транспортный, рабочий, замедленный и задний ход. Каждый из режимов в свою очередь разделялся на 4 передачи.

Помимо выше перечисленных характеристик экземпляр обладает отменным набором защитных свойств. Кабина полностью изолирована от внешнего шума, пыли и за счет специального каркаса подавляет вибрацию. Также имеет набор вспомогательных свойств: противосолнечный козырек, вентиляция, обогрев и даже стеклоочистители.

Ремонт трактора Т-150: Средняя цена на технику

Стоимость нового трактора Т-150 колеблется между 1 и 1.5 миллионом рублей. Побывавший в употреблении можно купить в разы дешевле. В среднем около 300-400 тысяч.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-150

Трактор т-150

Трактор Т-150К (ремонт трактора Т-150)
Автор: под ред. Кашубы Б.П.
Год выпуска: 1983 г.
Формат: rar (23 Мб)
Краткое описание:
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для овладения навыками правильной эксплуатации, технического обслуживания, выявления и устранения возможных неисправностей трактора.
Инструкция содержит краткое описание механизмов трактора и основные
правила эксплуатации. Поэтому, прежде чем приступить к работе или ремонту трактора Т-150, внимательно ознакомьтесь с техническим описанием и правилами эксплуатации, изложенными в этой инструкции.

Т-150 К

Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К
Автор: Малахов В.С.
Год выпуска: 1982 г.
Формат: rar (47 Мб)
Краткое описание:
Автор рассматривает прогрессивную технологию ремонта тракторов Т-150 и Т-150К, приводит данные об оборудовании и приспособлениях. В книге освещаются передовые достижения ремонтных организаций в сфере технологии ремонта тракторов этих марок.
Руководство будет полезным работникам ремонтного производства и механизаторам фермерских хозяйств.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Читайте так же:
Регулировка тормозов т 170

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

  • правый ряд: 1-2-3
  • левый ряд: 4-5-6

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Модификации

Всего, было представлено для выпуска 3 типа машин «Т-150К»:

Т-150КС1

Имеет на борту гидравлическую навесную установку, а также индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в этой модификации оборудован прицепным навесным оборудованием, в виде скобы и упряжной серьги. Кроме этого, в двигательную часть модификации добавлена предпусковая подогревательная установка ПБЖ-3000.

Т-150КС2

Трактор унифицирован с моделью прошлой модификации, но отличается от нее отсутствием заднего навесного устройства. Также трактор выпускался без ПБЖ.

Т-150КС3

Трактор в этой модификации отличается наличием тягового навесного оборудования в виде гидравлического крюка. Оборудован трактор, в принципе, так же как и первая модификация, но не имеет на борту скобы и упряжной серьги. ПБЖ также в наличии.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

  • обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
  • доливание на должный уровень масла;
  • промывание фильтрующих частей.

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Схема ГУР

Схема устройства

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector