Как правильно настроить водительское сидение
Как правильно настроить водительское сидение
Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:
- Зачем нужно настраивать водительское сидение?
- Как правильно настроить водительское сидение в машине?
- Как настроить память водительского сидения?
Настройка посадки
Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.
Заняв удобное положение, нужно:
- нажать полностью на педали:
- газа,
- сцепления;
В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:
- поза не доставляет дискомфорта,
- ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
- колени не должны упираться в руль;
- положение пяток– только на полу;
- угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.
Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:
- колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
- при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.
Наклон спинки кресла
Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.
Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.
Как выполнить самостоятельно
Чтобы настроить параметры кресла, следует внимательно изучить его строение. Некоторые модели не предусматривают те или иные механизмы регулирования. А без них просто невозможно задать спинке определенный наклон, сиденью — высоту, а подлокотникам — и то, и другое.
В комплект поставки мебельного изделия должна входить инструкция, которая поможет отрегулировать его под себя. Однако можно воспользоваться и общими рекомендациями. Сначала нужно определиться с высотой рабочего места и глубиной кресла. После этого можно приступать к регулированию спинки. Когда все будет готово, останется только настроить угол наклона и уровень подлокотников.
Изменение высоты
Чтобы изменить высоту рабочего места, нужно задействовать рычаг, который обычно располагается под сиденьем с левой стороны. Следует сесть в офисное кресло и потянуть рукоять вверх. Таким способом мебель опускается до требуемого уровня. Далее нужно положить ладони на столешницу, и если вдруг окажется, что они находятся выше локтей, то положение стула нужно откорректировать еще раз. Для этого следует немного привстать и потянуть за ручку снова: без весовой нагрузки сиденье моментально поднимется.
У некоторых моделей кресел вместо рычага может быть предусмотрен вращающийся регулятор, который нужно крутить, чтобы настроить подходящую высоту сиденья.
Если же пользователь не может разобраться, как опустить или поднять свой компьютерный стул или офисное кресло, и у него не получается произвести необходимые действия, проблема может состоять в следующем:
- Это не обычная, а пневмоническая модель. Чтобы поднять кресло, или наоборот, опустить его, рычаг нужно раскачать (нажимать несколько раз).
- У конструкции предусмотрено два регулятора, а не один. Каждый отвечает за конкретный механизм (поднятие или опускание). В этом случае рекомендуется внимательно изучить инструкцию перед регулировкой.
- Вращающийся рычаг крутится только в одну сторону. Если при настройке высоты сиденья стул только поднимается, необходимо продолжать вращать рукоять. После нескольких оборотов он начнет опускаться вниз.
В отдельных случаях проблема может состоять в поломке конструкции. К примеру, если высота кресла меняется только под весом человека (опускается, когда он садится, и поднимается, когда встает), причиной такого явления стали неисправности газ патрона. Его понадобится заменить. Если не оказывает должного действия именно рычаг нового компьютерного стула (при нажатии на него), возможно, он был поврежден при транспортировке. Его нужно осмотреть и подправить с помощью плоскогубцев.
Наклон спинки
Если с задней стороны кресла расположен винт, он позволит изменять наклон спинки. Регулятор нужно ослабить, немного покрутив против часовой стрелки, а затем следует сесть и наклоняться назад и вперед до тех пор, пока не будет выбрано наиболее подходящее положение. После этого угол наклона следует зафиксировать, закрутив в противоположную сторону.
Не все офисные кресла оснащены винтами для регулировки наклона спинки — в бюджетных моделях мебели такая функция отсутствует.
Наклон подлокотников
Механизм регулировки подлокотников обычно находится с левой стороны. Для настройки высоты потребуется зажать кнопку, после этого поднять подлокотники до нужного уровня, а затем отпустить удерживаемую клавишу.
Другой вопрос — как отрегулировать наклон. Это делается с помощью специального винта. При его прокручивании будет меняться угол подъема подлокотников. Если же такой механизм регулировки не предусмотрен конструкцией, действия можно выполнить с помощью обычной отвертки. Действовать нужно согласно инструкции, чтобы не сломать хрупкие детали.
Для работы за компьютером или любой другой деятельности, при которой руки человека постоянно находятся на столе, нужно отрегулировать высоту и наклон подлокотников. Важно, чтобы локти работника располагались под углом 90 градусов. Если же поддержка не нужна, то эти детали конструкции лучше снять или выставить таким образом, чтобы они не мешали (максимально опустить или наклонить под угол 45 градусов).
Некоторые модели офисных кресел также предусматривают другие параметры регулировки. К примеру, подлокотники можно раздвигать и сдвигать по отношению друг к другу. Кроме того, пользователю может быть предоставлена возможность выбирать конкретные режимы, число которых варьируется от 3 до 10.
Позвоночник и вождение автомобиля
Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия. Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины – 43 километра каждый день. Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.
Опаснее ли для позвоночника сидение на водительском сидении, нежели на пассажирском?
В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение.
Позвоночник и вождение автомобиля
В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая). Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника. Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.
Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.
Позвоночник во время вождения автомобиля
Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле. Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков. Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставног о аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.
Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.
Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.
Самая вредная для позвоночника поза водителя
Поза банана – самая вредная для позвоночника поза водителя Специалисты Автомобильного Сообщества Объединенного Королевства Британии ввели такой термин, как «поза банана». Это положение, в котором водитель сидит с вытянутыми прямыми ногами к педалям и наклонен к рулю. Именно в этом положении происходит максимальная вертикальная компрессия на межпозвонковые диски, которая увеличивается за счет тряски и вибрации во время езды. Кроме того, такое положение тела повышает риск травмирования позвоночника во время дорожно-транспор тных происшествий.
Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине
Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.
Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер
Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестц овый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестц овом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.
Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестц овый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Правило 4: Правильная регулировка кресла
Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.
Правило 5: Настройте подголовники
Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.
Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.
Правило 6: Не горячитесь!
Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
- регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
- регулировку глубины сидения;
- регулируемую высоту посадки в кресло;
- регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
- наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
- регулируемые подголовники;
- амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
- регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.
Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия
Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.
Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.
Упражнения за рулем
- со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
- выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» – повторите 8-10 раз – это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
- вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок – повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.
Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!
Упражнения во время остановки
Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.
Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:
- приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
- теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
- расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
- повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
- поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
- согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
- раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
- поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
- сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
- сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.
Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.
И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестц овый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.
Важно!
Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.СОВЕТ
При заказе в общем и вспомогательных приспособлений для сидения в частности следует избегать таких понятий как «удобство» или «комфорт». Эти категории не предусмотрены в фиксированном базовом обеспечении государственного медицинского страхования (GKV).
Поэтому стоимость «удобных» или «комфортных» сидений не оплачивается государственными кассами страхования. По этой причине важно показать конкретную медицинскую пользу сиденья (например, уменьшение болей в суставах или спине, снижение давления на мышцы, отсутствие мышечных зажимов) и «сидение без возникновения жалоб».
Как отрегулировать стул
Схема кресла
Основные характеристики активного комфорта креслаПравильная регулировка компьютерного офисного кресла — это довольно важный момент в организации рабочего места. Ведь следует обеспечить не только удобное положение пользователя, но максимально предотвратить такие неприятные моменты, как боли и усталость в спине.
Все современные модели офисных кресел, как пневматические, так и непневматические, достаточно легко меняют положение разных частей своей конструкции при помощи специальных регулировочных болтов и рычагов.
Настройка кресла под индивидуальные параметры человека состоит из нескольких этапов.
Регулировка высоты сидения компьютерного стула в соответствии с высотой рабочего места и собственным ростом
Высота сидения стула должна соответствовать ростуКритерии, позволяющие определить оптимальную высоту офисного кресла:
- идеальное положение высоты сидения можно определить в положении стоя – самая высокая точка сидушки должна находиться ниже колена;
- в положении сидя следует сесть на комфортном для себя расстоянии от стола, положить на него руки и выпрямить спину так, чтобы плечи были параллельно позвоночнику, а угол согнутой руки должен составлять девяносто градусов. Если Ваши ладони находятся ниже локтей, это означает, что сидение кресла для Вас низкое;
- определите правильность уровня расположения ног относительно сидения. Для этого поставьте стопы параллельно полу – расстояние между передней частью сиденья и бедром вблизи колена должно составлять около 1,5-2 см. Если расстояние больше, значит необходимо поднять кресло. Если палец с трудом проходит или совершенно не помещается между сиденьем и бедром, это означает что следует поднять ноги. Для этого регулируете сидение, а при отсутствии такой возможности – используйте специальную подставку.
Отрегулировать высоту стула в большую сторону можно следующим образом – слегка привстаньте и приподнимите рычаг, расположенный под сидением. При достижении нужной высоты, отпустите его.
Регулировка высоты сидения вниз осуществляется не вставая с кресла – достаточно потянуть рычаг. Когда стул под весом Вашего тела опустится до нужной высоты, отпустите рычаг.
Глубина сидения кресла
Фиксация кресла в рабочем положении
Механизм фиксации в рабочем положении
Регулировка кресла под вес
Регулировка механизма качанияЭтот параметр достаточно важен, так как позволяет человеку не сутулиться, сидя в кресле, а также способствует минимизации нагрузки на спину, что, в свою очередь, предотвращает различные травмы.
Чтобы определить правильность глубины кресла, необходимо сесть, спина ровная, стопы на полу. После чего отмерять расстояние от переднего края сидения до задней стороны голени. Идеальная ширина пространства – около пяти сантиметров. Если расстояние меньше, это означает, что кресло слишком глубоко и следует сдвинуть спинку вперед. Если ширина составляет более 5 см, тогда ее нужно отодвинуть назад.
Как отрегулировать глубину сидения? В большинстве случаев это можно сделать при помощи специального рычага. Если такая возможность отсутствует, используйте специальные подставки под спину или ортопедические подушки.
Регулировка наклона спинки
Передний край сидения должен быть закруглен, во избежание сдавливания сосудов
Поясничная поддержка – обязательный элемент эргономичного креслаИмеет не менее важное значение, чем глубина сидения. Угол наклона должен быть таким, чтобы мог поддерживать спину, когда Вы сидите в любимом положении.
На задней стороне спинки имеется регулировочный винт, который поможет отрегулировать угол наклона до нужного Вам значения. Для этого следует открутить винт и, наклоняясь вперед или назад, определить наиболее удобное для себя положения. Когда выбор сделан, зафиксируйте винт.
Регулировка подлокотников
Передний край сидения должен быть закруглен, во избежание сдавливания сосудов
Положите руки на поверхность стола или клавиатуру так, чтобы угол в локтевом суставе был равен девяносто градусов. В таком положении Ваши локти должны слегка касаться верхней части подлокотников, свободно передвигаясь по ней из одной стороны в другую. Когда они полностью лежат на подлокотниках, это ограничивает движение и быстро приводит к усталости, так как кисти рук существенно ощущают дополнительную нагрузку.
Выбрать компьютерное кресло, для долгой и продуктивной работы за компьютером, можно на сайте https://www.qpstol.ru/.
Отрегулируйте подлокотники с помощью отвертки или винта. Если опустить подлокотники не представляется возможным, лучше их снять вовсе. Так Вы убережете себя от нежелательной боли в пальцах и плечах.