Управление Сигнализацией с Автозапуском с Телефона; Как Подключить и Настроить Sher-Khan на Машине со Смартфона
Управление Сигнализацией с Автозапуском с Телефона — Как Подключить и Настроить Sher-Khan на Машине со Смартфона?
Лет 10 назад об управлении сигнализацией автомобиля со смартфона невозможно было даже подумать. Сегодня же сигнализации с автозапуском с возможностью подключения к охранной системе через мобильное приложение для телефона распространены повсеместно. Starline, Pandora, Sher-Khan и другие бренды имеют подобные модели в своей линейке. Более того, использование мобильного приложения позволяет детально настроить охранную систему машины. В том числе, задействовать смартфон в качестве метки, отсутствие которой не дает завести двигатель. Сегодня мы наглядно посмотрим, как подключить телефон к автомобильной охранной сигнализации с автозапуском из серии Шерхан Мобикар.
Диагностика сигнализации
Сирена также может отключиться в случае поломки пульта или если случайно нажать соответствующую кнопку на брелоке. В этом случае на дисплее высветится перечёркнутый динамик.
Чтобы убедиться в работоспособности гаджета, сделайте так:
- Достаньте из брелока батарейку.
- Вставьте её на место через 10 секунд.
- Следите за пиктограммами на экране: если динамик и другие иконки продолжают оставаться выключенными, значит, пульт вышел из строя.
Устройство нужно сдать в ремонт либо заменить запасным.
Видео «Отключение сигнализации своими руками»
В этом видео рассказываются причины, по которым не срабатывает брелок сигнализации, и демонстрируется, как отключить самостоятельно охранную систему (автор ролика — Яков Топорков).
Самостоятельное отключение сигнализации Starline — миссия выполнима
Сигнализация Tomahawk 9010, 9020 и 9030: руководство по установке и применению
Автосигнализация КГБ — эргономичная и надежная система охраны нового поколения
Перепрограммирование устройств популярных производителей
Прежде чем начать изучение вопроса о перепрошивке брелока, следует рассказать об одной важной общей детали: о кнопке Valet (она же Overread).
Каждый популярный производитель предлагает пользователям своих систем подробные инструкции с указаниями по перепрограммированию «отвязавшихся» брелоков. Но в любой инструкции всё начинается с поиска и отключения вышеуказанной кнопки. Если автомобиль новый (западного производства), то обнаружить кнопку может быть непросто. Вот где нужно искать её в первую очередь:
- в блоке предохранителей в салоне (или позади этого блока);
- под небольшой панелью в салоне, на которой написано Fuse;
- под рулевой колонкой (или под панелями внутри неё);
- на одной из боковых стенок бардачка;
- под всеми съёмными пластиковыми заглушками на приборной панели;
Если поиски ни к чему не привели, то остаётся два варианта:
- либо кнопка Valet расположена на самом управляющем блоке системы, а следовательно, добраться до неё сможет только специалист;
- либо в данной системе кнопка Valet не предусмотрена вообще, а её функции возложены на замок зажигания.
Замена и привязка брелока системы Sheriff
Интервал между операциями по перепрограммированию устройства должен быть не более 5 секунд. Поэтому прежде чем начать работу, следует подобрать инструкцию от сигнализации вашего автомобиля.
Если это время будет превышено, режим настройки в системе автоматически отключится. Тогда всё придётся делать заново. То же самое случится, если в процессе программирования выключится зажигание. Об успешном завершении процесса перепрограммирования в системах Sheriff свидетельствует 2 сигнала: 1 короткий и 1 длинный.
Если необходимо прошить брелок бренда Sheriff, волноваться не стоит: на это мероприятие вы потратите 10–15 минут. Обучить вас этой процедуре может видеоблог специалиста либо подробная инструкция производителя автосигнализации. В любом случае последовательность действий будет такой:
- сигнализация отключается, после чего поворачивается ключ зажигания;
- кнопка Vаlet нажимается трижды. После этого должен прозвучать одиночный сигнал, подтверждающий готовность управляющего блока к перепрограммированию брелока;
- кнопка Vаlet вновь нажимается 3 раза, после чего прозвучит 3 коротких сигнала, затем 1 длинный;
- кнопка «1» нажимается и удерживается до появления звука длинного сигнала, оповещающего о том, что нужно ввести секретный код;
- новый код вводится при помощи кнопки Vаlet;
- зажигание выключается и вновь включается, после чего кнопкой Vаlet вводится первая цифра секретного кода;
- аналогичным образом вводится вторая цифра;
- теперь кнопка Vаlet нажимается 3 раза, сигнализация переключается в режим настройки, после чего прозвучит 4 коротких и 1 длинный сигнал;
- нажимается кнопка «1». Она удерживается до появления короткого сигнала, подтверждающего успешную запись кода в систему;
- все вышеперечисленные операции поочерёдно повторяются и с другими брелоками, нуждающимися в привязке.
Видео: как настроить автосигнализацию Sheriff
Как запрограммировать брелок Tomahawk
«Подружить» новый брелок с уже установленной автосигнализацией Tomahawk немного сложнее. Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- поворачивается ключ зажигания (двигатель при этом не заводится);
- кнопка Vаlet нажимается и удерживается до тех пор, пока не прозвучат 4 сигнала, указывающих на то, что можно начинать программировать систему;
- кнопка открытия багажника нажимается одновременно с кнопкой звука брелока. Кнопки удерживаются до появления одного короткого звукового сигнала. Система готова к записи кода;
- зажигание отключается, затем кнопка Vаlet нажимается семь раз;
- после этого зажигание включается. Звучит семь коротких сигналов, которые подтверждают вход в блок программирования брелоков;
- цифры кода задаются нажатием кнопки «1»;
- после этого зажигание отключается, а парковочные огни моргнут 5 раз, подтверждая выход из сервисного режима.
Видео: привязываем брелок к сигнализации Томагавк
Как подключить пульт в системе SCHER-KHAN
Эта система позволяет выполнять привязку брелока двумя способами: с использованием пин-кода и без него. Последовательность привязки без кода такова:
- ключ зажигания трижды поворачивается из положения OFF в положение ON. На это должно уйти не более четырёх секунд. Если всё сделано правильно, мерцание габаритных огней подтвердит, что вход в блок программирования выполнен;
- далее нажимается кнопка на брелоке, причём нажать её надо не позднее чем через три секунды. Огни моргнут ещё раз;
- если есть необходимость привязать ещё пару брелоков, последовательность действий аналогичная, только после привязки второго брелока габариты моргают 2 раза, после третьего — 3.
А вот последовательность привязки с ПИН-кодом:
- вначале выполняются все действия, перечисленные выше;
- после этого ключ зажигания поворачивается снова, а количество поворотов должно соответствовать первой цифре ПИН-кода. Эти действия необходимо выполнить за четыре секунды. Габаритные огни моргнут 1 раз, после чего аналогичным образом вводится вторая цифра кода;
- после введения кода нажимается кнопка на брелоке, причём сделать это надо не позднее чем через пять секунд. Огни моргнут 1 раз, подтверждая, что привязка завершена.
Видео: как привязать брелок Шер-Хан: другой способ
Перепрограммировать брелок довольно просто. Для этого нужно лишь несколько нажатий кнопок, выполненных в определённой последовательности. Тем не менее перед началом работы рекомендуется подробно изучить инструкцию к системе для того, чтобы понимать, что именно вы делаете. Кроме того, не следует забывать о времени: если брелок не трогать в течение 5–10 секунд, он просто выйдет из сервисного режима.
Подробный обзор автосигнализации Sheriff ZX-750: характеристики и отличия версии Pro, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Владельцу автомобиля необходима сигнализация, в которой он будет уверен полностью. Она должна работать без сбоев в системе, быть надежной и, конечно же, иметь большой радиус действия сигнала.
Как раз такой и является автосигнализация Sheriff ZX-750. Она обладает всеми вышеперечисленными свойствами, к тому же имеет большой спектр действий.
О производителе
Системы «Sheriff» появились на рынке России в 2000 году, и выпускаются компанией «PIT». На данный момент продукция фирмы присутствует на рынке России, Украины, Казахстана и стран СНГ.
Автосигнализация зарекомендовала себя как одна из самых надежных, безопасных и качественных систем охраны автомобиля.
Системы быстро реагируют на команды, подаваемые с брелка. Также они имеют небольшие размеры и много различных режимов.
Отзывы об автосигнализациях Sheriff ZX-750: плюсы и минусы
Достоинствами данной системы является следующее:
- простота в управлении;
- хорошая мощность сигнала;
- небольшая цена;
- большая дальность сигнала;
- красивый дизайн.
Среди недостатков можно выявить следующее:
- небольшой заряд батареи;
- слабый звук.
Комплектация и технические характеристики
- Частота работы сигнала этой автосигнализации равняется 433,92 МГц.
- Напряжение питания — от 9 до 15 В.
- Дальность срабатывания пульта рассчитана на 2000 м.
- Рабочие температуры — от -40 до 85 градусов.
- Радиус действия брелка обратной связи равняется 900 м.
- Система позволяет программировать персональный код отключения и управления сигнализацией.
- Количество охраняемых зон достигает 9.
- Присутствует вызов водителя из автомобиля.
- Есть возможность обхода неисправных зон.
- Режим охраны можно снять в два этапа.
- При включенном двигателе охрана может продолжать работу.
- Есть режим «Вежливой подсветки», которая находится в диапазонах 5, 30 и 60 секунд.
В комплект входит:
- основной блок,
- сирена,
- антенный блок,
- кнопка «VALET»,
- двухзоновый датчик удара,
- коммуникационные кабели,
- инструкция,
- руководство пользователя и два брелка.
Стоимость: 3360 рублей.
Отличия версии Pro
Система Sheriff ZX-750 Pro содержит в себе такие функции как управление стеклоподъемниками и управление открытием багажника.
Также эта система может запирать двери при движении и проводить диагностику неисправностей.
Еще у Pro есть дополнительная функция «Вежливая подсветка».
Стоит сказать, что, так как у версии Pro больше функций, то и цена у нее тоже больше, чем у обычной сигнализации Sheriff ZX-750.
Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели
На нижепредставленном сайте можно узнать об интересующей автомобилиста модели Sheriff. Также на портале представлена информация о новостях компании, об последних разработках и об изменениях в той или иной версии автосигнализации.
Особенности установки и схема подключения
При установке автосигнализации можно пользоваться следующим алгоритмом действий:
- установка центрального блока в салоне;
- монтирование потайной кнопки лучше всего проводить под панелью приборов;
- сирену необходимо устанавливать под капот;
- монтирование датчиков удара на самых жестких местах салона;
- провода должны подходить к разъемам по цвету.
Программирование нового брелка
При программировании нового передатчика можно использовать следующий перечень действий.
- Отключается режим охраны и включается зажигание.
- Необходимо нажать на кнопку «VALET» 3 раза, после чего сирена подаст один звуковой сигнал. После него нужно нажать на кнопку еще раз и система войдет в режим программирования.
- Следующим шагом нужно нажать и удерживать кнопку брелка, на которой изображен закрытый замок. Система сама запишет код переключателя в свою систему.
- Для выхода из режима программирования выключите зажигание или подождите 8 секунд, не делая никаких действий.
Краткая инструкция по эксплуатации
В составе каждого комплекта автосигнализации от этой компании идет инструкция по эксплуатации. В ней подробно описана каждая кнопка и функция, за которую она отвечает.
Также в ней представлена информация о режимах работы, о настройках брелка, о программировании новых устройств и о присоединении дополнительного оборудования.
Некоторые данные о правильной эксплуатации представлены ниже.
Настройка времени на брелке
Чтобы настроить время, необходимо выполнить следующие действия:
- на брелке нужно дважды нажать кнопку ch2 в течение 2-х секунд;
- на дисплее появится значок времени;
- кнопка закрытого замка отвечает за часы, клавиша открытого замка — за минуты;
- чтобы выйти из режима программирования времени, надо опять нажать на кнопку ch2.
Автозапуск
Чтобы настроить автозапуск в этой системе защиты автомобиля, необходимо выполнить следующие действия:
- на брелке нужно нажать на клавишу «F» ровно два раза;
- светодиодный индикатор подтвердит выполнение действия и начнет периодически мигать;
- после чего нужно снова нажать кнопку «F», и на дисплее переключателя появится соответственный значок.
Стоит сказать, что эта система может включать автозапуск только по времени.
Как полностью отключить систему?
При полностью отключенной системе работу выполняет только сервисная кнопка «VALET». Для того чтобы автосигнализация прекратила работу, нужно выполнить следующее:
- выключить режим охраны;
- включить и тут же выключить зажигание;
- подождать 5 секунд и кратковременно нажать и отпустить кнопку «VALET»;
- светодиодный индикатор подтвердит выключение системы и начнет светиться постоянно;
- автосигнализация вошла в режим «VALET».
Сброс настроек на заводские
Для того чтобы вернуться к заводским настройкам необходимо выполнить два действия:
- нажать на кнопку «F» 12, при этом брелок подаст один звуковой сигнал;
- после чего все режимы и функции вернутся к заводским настройкам, это сопровождается 2-мя сигналами с брелка.
Стоимость
Цена модели зависит от фирмы-поставщика, места, в котором будет продаваться сигнализация, и от производителя. Стоимость системы находится в диапазоне от 2800 до 4000 рублей.
Где купить автосигнализацию Sheriff ZX-750?
В Москве
- Интернет-магазин «LigaZvuka», ул. Василия Петушкова, д. 3, +74956693710.
- Магазин «КотоФото», Волгоградский проспект, д. 32, +74956637148.
- Интернет-гипермаркет «Techport», Ленинская Слобода, д. 26, +74952588130.
В Санкт-Петербурге
- Интернет-магазин «BLIZKO.ru», ул. Марата, д. 47/49, оф. С402, +78007000191.
- Компания «Движком», ул. Октябрьская, д. 8, +78126776223.
- Интернет-магазин «К40», ул. Маршала Казакова, +78129454608.
Автосигнализация Sheriff ZX-750 является одной из самых востребованных благодаря своей простоте, надежности и долговечности. Также стоит сказать, что она доступна всем категориям граждан.
Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций
Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
Приоритеты – сервис или безопасность?
Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!
Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.
Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.
Реле как брешь в защите
Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.
Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…
Цифра против аналога
Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.
Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.
А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.
Замок капота – защита блокировок
Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.
Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.
Управление замком капота
Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?
Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…
Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.
Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.
Подводя итоги
Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:
- Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
- Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
- Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.
Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.
И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…
Обычно требуется сделать следующие манипуляции:
- сесть в машине;
- вставить ключ в зажигание;
- включить и выключить двигатель;
- после отключения мотора подождать 10 секунд;
- зажать кнопку Валет на несколько секунд;
- если у вас переключатель, то перевести в положение Off;
- если брелок, зажать на несколько секунд кнопку с изображением динамика и открытого замка.
Если все сделано верно и этот алгоритм подходит под вашу сигнализацию, вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите на пульте графическую индикацию.
Не стоит бояться отключать охранные системы, переходя иногда по мере необходимости в этот специальный служебный режим. Отключаются только основные функции, но не все.
На множестве моделей автомобильных сигнализаций предусмотрен так называемый режим Паника или же Anti HiJack. Его суть в том, что можно моментально включить все системы, если возникнет экстренная необходимость. Эти режимы срабатывают даже в том случае, когда включен Валет.
Приходилось ли вам сталкиваться с Valet? Были ли какие-то сложности с его использованием и в каких ситуациях вы применяли этот режим? Соответствует ли указанная инструкция особенностям включения и отключения конкретно на вашем авто?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!