13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить и включить иммобилайзер на Калине

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина находится в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Антенна считывателя сигнала в форме кольца располагается в замке зажигания. Сам чип вмонтирован в головку ключа и считывается автоматически при вставке ключа в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку потребуются инструменты:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • пластиковая отвертка для снятия элементов декора на панели;
  • удлинитель с карданным шарниром и головка для крестообразных винтов (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базовой Калине 1 без кондиционера:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Открыть пепельницу и отвернуть четыре винта крепления корпуса, вынуть его из гнезда.
  3. Демонтировать две заглушки, расположенные по бокам от кнопки аварийной сигнализации.
  4. Отвернуть еще два винта крепления, которые находятся под заглушками.
  5. Демонтировать поворотные переключатели температуры и направления воздушных потоков.
  6. Потянуть на себя центральную облицовку и снять ее с защелок.
  7. Отключить электрические разъемы, идущие к компонентам, установленным на облицовке.
  8. Снять штатный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом, при помощи двух винтов.
  9. Отключить штекер проводки с блока путем нажатия на фиксатор.

На фото показаны основные этапы снятия блока иммобилайзера на ВАЗ Калина.

Основные проблемы и особенности иммобилайзеров

Как найти и где должен располагаться иммобилайзер? Как обойти устройство, если оно не работает и как производится его настройка? Обычно с подобными вопросами сталкиваются автовладельцы сравнительно новых Калин. Силовой агрегат машины начинает заводиться через раз или при попытке запуска стартер немного покрутит, а потом и вовсе не реагирует на действия автомобилиста. При этом на приборной панели автомобиля может появиться и не погаснуть соответствующий значок автомобиля с ключом — иммобилайзера.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать замок двери ваз 2107

Новый иммобилайзер для Калины

Не менее часто отключение иммобилайзера обусловлено чувствительностью устройства. Блок управления системой может сломаться, если на него будут воздействовать помехи от мобильного гаджета или другого девайса. Как правило, все подобные неисправности обусловлены неправильной работой диагностической линии K-Line. В конечном счете владельцу Калины приходится перезагружать систему методом альтернативного запуска.

Если смотреть с теоретической точки зрения, то отключить иммобилайзер на Калине — это совсем не сложно. Для этого необходимо только ввести соответствующий инструкции и схеме шестизначную комбинацию, после чего мотор сможет завестись.

Однако на практике водителю придется потрудиться для того, чтобы запустить двигатель, ведь для ввода секретного кода в транспортном средстве нет ни дисплея, ни соответствующей кнопки. Чтобы активировать силовой агрегат в работу в обход системы, водителю придется в прямом смысле воспользоваться азбукой Морзе, а именно, отбить код педалью газа. Более того, эту функцию необходимо еще и дополнительно активировать. Так что в целом эта процедура не особо простая, поэтому отечественных автовладельцев часто интересует вопрос, как отключить иммобилайзер своими силами.

Нужно ли отключать иммобилайзер на ВАЗ?

Как правило, необходимость отключения системы возникает при установке противоугонной системы с автоматическим запуском мотора. На практике такие системы бывает довольно проблематично «подружить» с заводской. Поэтому многие «специалисты» на СТО попросту фиксируют запасной ключ на стяжки или скотч рядом с замком зажигания. А для механизма это равносильно тому, что в салоне авто будет постоянно присутствовать водитель. Так делать ни в коем случае нельзя, поскольку если машиной попытается завладеть преступник, у него сразу же на руках окажется ключ от автомобиля.

Место расположения иммо

Как уменьшить чувствительность?

Перед настройкой датчика необходимо выяснить причину возникновения его неправильной работы. Ей может быть:

  • датчик закреплен не должным образом;
  • некорректно задана величины силы воспринимаемых вибраций.
Читайте так же:
Регулировка рулевой механизма ваз 2107

Датчик удара

В первом случае, при неправильной установке датчика может возникать паразитный вибрационный фон, мешающей его адекватной работе. То есть, если плохо закрепить сенсор удара, то вибрации, распространяющиеся по кузову, будут гаситься и не доходить до него.

Датчик необходимо устанавливать так, как написано в инструкции производителя. Но также

  • устанавливать на металлические части кузова;
  • сориентировать симметрично, относительно продольной оси автомобиля;
  • не крепить на дно кузова;
  • не крепить к пластиковым элементам интерьера.

По мнению экспертов, лучшим местом для его установки является моторный щит со стороны салона.

Справка! Нужно знать месторасположение датчика в своем автомобиле. На схемах он, чаще всего, обозначается словом «VALET». Самым распространенным местом его установки является область приборной панели.

Если устройство установлено правильно, тогда необходимо отрегулировать его чувствительность. На части охранных систем, она регулируется на самом датчике, при помощи регулировочного винта или кнопок. В этом случае регулировка проводится следующим образом:

  1. Определите, завышена или занижена чувствительность сенсора. Если тревога срабатывает на минимальные удары, порывы ветра, то уровень восприятия вибраций завышен. Если наоборот, не срабатывает даже от серьезных ударов, то уровень занижен.
  2. Скорректируйте уровень чувствительности. Как правило, его величина распределена на несколько пунктов. Чаще всего их 10, где 0 – отключение датчика, а 10 – максимальный уровень. При установке мастера выставляют этот показатель на 4-5 единиц.
  3. Проверьте корректность срабатывания. Но перед этим обязательно подождите 1-2 минуты после постановки автомобиля на охрану. Большинство охранных систем имеют режим «пристальной охраны», то есть повышенной чувствительности сенсора на 1-2 минуты после закрытия автомобиля. По прошествии данного времени воздействуйте на автомобиль с различной силой (без фанатизма, иначе можете его повредить). Постучите по колесам, по стеклам, похлопайте по кузову, пошатайте автомобиль. При неудовлетворительном результате повторите пункт 2.
Читайте так же:
Реле регулировки напряжения ваз 2112

Более точно корректность настройки покажет повседневная эксплуатация.

Важно! Во время регулировки на автомобиле неоднократно сработает сирена. Не рекомендуется выполнять такие работы ночью или ранним утром, так как громкие звуки потревожат ваших соседей.

Если на датчике нет средств для настройки чувствительности, то она настраивается на программном уровне через блок системы сигнализации. Производиться она может четырьмя способами:

  • последовательными нажатиями на клавишу «VALET» (встречается редко);
  • командами с брелка;
  • приложением на смартфоне (при поддержке такой функции);
  • специальным сервисным оборудованием.

Более точно и подробно это описано в инструкции по эксплуатации вашей сигнализации. В случае, если ее у вас нет, то ее можно найти на сайте производителя.

Внимание! В интернете часто встречаются советы по сбросу сигнализации до заводских настроек, как способ регулировки чувствительности. Настоятельно не рекомендуем производить такие манипуляции без точного алгоритма, взятого из официальной инструкции. В противном случае вы рискуете окончательно деактивировать сигнализацию и вам придется обращаться в сервисный центр.

3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок

Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:

  • инструкция по подключению компьютера;
  • комплект новой электрической проводки;
  • отвертка;
  • двусторонний скотч;
  • паяльник.

Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

Читайте так же:
Стенд для регулировки сцепления камаз

Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.

Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

Нарушения в системе

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

  • снизится динамичность ДВС;
  • повысится расход топлива;
  • смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
  • двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.

Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.

Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.
Читайте так же:
Как регулировать педаль сцепления ваз 2110

Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла

На представленной схеме обозначены:

  1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
  2. Штатный замок зажигания;
  3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
  4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
  5. Блок с предохранителей и реле;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector