Сход развал на ваз 2121 своими руками – АвтоТоп
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Нарушение схода и развала может произойти в связи с:
- Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
- Сильным механическим воздействием на колеса;
- Естественным износом ходовой части автомобиля.
Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:
- Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.);
- Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги;
- Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.
Для определения угла схождения используется отвес.
В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:
Признаки неисправности
Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла.
Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Проверку следует произвести на всех колесах. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная. Проверяем и регулируем схождение Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Экономию топлива и хороший накат. Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям.
При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться.
Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов.
Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата.
Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки.
Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно. Когда нужно проводить регулировку? Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях: Проведение ремонтных работ на ходовой части.
Развал схождение VAZ Lada 2121 Нива в автомастерских города Москва
18 компании по ремонту автомобилей
- alt=»Ттс моторс» />
- Ттс моторс
- Пятницкое шоссе, 2
- +7 (495) 24… показать все
- сайт компании
- Лексус на сущевке
- улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
- +7 (495) 24… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 9:00–20:00
- Псрсервис
- улица Молодогвардейская улица, дом 54, стр. 6
- +7 (916) 94… показать все
- сайт компании
- вт-вс 10:00–21:00
- Атлант-м
- улица Строительный проезд, дом 7А, корп. 11
- +7 (499) 93… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00–21:00
- Лорант
- улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
- +7 (495) 76… показать все
- сайт компании
- Auto-rad
- ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
- +7 (495) 25… показать все
- сайт компании
- Техцентр gm восток
- Зелёный проспект, дом 3А, стр. 1
- +7 (499) 39… показать все
- сайт компании
- вт-сб 10:00–20:00
- Комплекс авто
- улица Бирюсинка, д. 1/18, стр. 4
- +7 (968) 51… показать все
- сайт компании
- Ddcar
- ул. Вавилова, д. 13а
- +7 (495) 12… показать все
- сайт компании
- Нивюс
- ул. Автозаводская д.16, к.2, стр.16
- +7 (495) 62… показать все
- сайт компании
- Garimotors
- ул. Люблинская, дом 1, стр. 1А
- +7 (495) 76… показать все
- сайт компании
- Мастер мб
- улица Загородное шоссе, дом 1, корп. 2
- +7 (958) 10… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00–21:00
Инструменты и приспособления для замены
Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.
Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.
На что обратить внимание при замене шаровых опор
В целом, шаровая на Логан меняется относительно просто. При этом необходимо помнить, что основным недостатком замены только опоры без рычага является то, что отверстие под шаровую в рычаге неизбежно изнашивается.
Это значит, что даже при условии качественной запрессовки в рычаг шаровая в дальнейшем может выскочить со всеми вытекающим последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры на Логан, которые имеют стопорное кольцо.
- Также, при такой возможности, шаровую и рычаг можно попробовать приварить в некоторых местах точечной сваркой. Однако, делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «спалить» пыльник.
- При этом важно понимать, что если менять только сайлентблоки и шаровые, стоимость такой замены получается не намного ниже, чем покупка новых рычагов и шаровых в сборе. Объем работ также солидный (необходимо выпрессовывать сайлентблоки, устанавливать новые и т.д.).
Если в процессе замены каких-либо элементов по рычагу ударяли молотком, в этом случае рычаг потребуется заменить. Также отметим, что необходимо всегда сохранять пластиковую накладку (ставится под кулак) и стопорную шайбу из комплекта к новой шаровой.
Признаки поломки шаровой Renault Logan 2
Неполадки шаровой опоры Рено Логан 2 проявляются следующим образом:
- Стук на неровном дорожном покрытии.
Скорость не влияет на стук. Отчетливо слышен этот звук, когда загруженный автомобиль проезжает неровные участки дороги, резко поворачивает (при этом кузов кренится) и резко тормозит. Стук может проявляться как единожды, так и постоянно. Исключением является замерзание смазывающего вещества при отрицательных температурах, поэтому стук исчезает, как только механизм прогревается. - Развал-схождение меняется.
Самые большие изменения наблюдаются у колеса, шаровое соединение которого изношена больше. Заметить этот признак невооруженным взглядом невозможно, диагностировать неполадку может только специалист автосервиса. Проявлением проблемы может быть стирание покрышки на краю с изношенной частью ходовой. - Машина не держит дорогу.
Люфт в опоре провоцирует шатание колеса, поэтому Логан будет вилять сильнее при повышении скорости. Заметить проблему при первых проявлениях непросто, особенно, если авто часто эксплуатируется на плохом покрытии. - Если поворачивать колеса на месте, то слышен скрип.
- Передние шины изнашиваются неравномерно.
Неисправность шарового соединения приводит к наклону рулевого колеса к дорожному полотну, что вызывает ускоренный износ повернутой к двигателю части резины в сравнении с остальной поверхностью протектора. При осмотре колеса, которое стучит во время езды, это можно заметить невооруженным взглядом. - Логан 2 при торможении меняет направление движения.
Даже на прямом участке дороги во время торможения Логан ведет в сторону неисправной шаровой опоры. Наклон неисправного колеса создает сопротивление движению, сопровождающееся щелчками от подвески. Щелчки могут усиливаться по мере торможения.
Даже один из признаков может сигнализировать о критическом состоянии не только шарового узла Renault Logan 2, но и других механизмов подвески.
Самостоятельная диагностика
Как проверить шаровую опору Логан 2 без автосервиса? Раскачивайте машину в стороны, слушайте, издают ли узлы подвески посторонние звуки.
Лучше всего, чтобы «прослушку» выполнял человек, который знаком со звуками изношенного крепления рычага к поворотному кулаку.
Если никаких характерных звуков вы не услышали, поднимите на домкрате ту сторону кузова, на которой, вероятно, сломана опора. Зажмите тормоз, чтобы подшипник не люфтил, попробуйте раскачать колесо Логана в перпендикулярном движению направлении. Появление люфтов и лязганья свидетельствует о неисправности шаровой.
Для проверки люфта поврежденной опоры используйте монтировку. Поднимите Renault Logan 2 с помощью домкрата, вставьте плоский конец инструмента в зазор рычага и ступицы. Помощник должен вращать рулевое колесо, а проверяющий – давить на монтировку. Наличие люфта вы заметите невооруженным взглядом.
В случае серьезного износа механизма необходимость замены этого элемента определить можно не вращая руль.
Замена подшипника сзади
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.
5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.
6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.
7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.
8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео: