Ремонт рулевой рейки BMW X3 F25
Ремонт рулевой рейки BMW X3 F25
Наверняка каждый владелец BMW X3 F25 сталкивался со стуком в рулевой рейке . Наиболее характерно стук проявляется при проезде через неровности, например: рельсы, лежачий полицейский, бордюр и прочие неровности. При езде на резине Run Flat стук в салоне автомобиля БМВ Х3 Ф25 значительно сильней. Более подробно об неисправности рулевой рейки на BMW X3 F25.
Важно знать: Официальный дилер рулевую рейку BMW X3 F25 не ремонтирует, склоняет к покупке новой (стоимость ее порядка 150 тыс. рублей). Мы же предоставляем вам ремонт рулевой рейки с соблюдением всей технической документации и гарантийным сроком!
Признаки неисправности рулевой рейки
Список неисправностей рулевой рейки варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, в первую очередь наличия или отсутствия усилителя руля. Подробнее обо всех неполадках данного узла с ГУР, ЭУР, их признаках и последствиях можно прочитать в материале неисправности рулевой рейки. В этой статье выделим наиболее подверженные неполадкам детали, причины выхода из строя и их характерные симптомы.
- Хруст, вибрации и люфт при повороте рулевого колеса.
- Подклинивание руля.
- Нарушение курсовой устойчивости.
Все механические неисправности деталей рулевой рейки, помимо перечисленных симптомов, сопровождаются характерным стуком при проезде неровностей со стороны моторного отсека.
Насос ГУР бмв е36
Крепится насос гур бмв е36 к двигателю спереди с нижней правой стороны, если стаять перед автомобилем. Бачок, рейка и насос находятся поблизости.
Ремонт и обслуживание
Насосы ГУР не ремонтируют, поскольку стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового насоса. Цена вопроса от 50 у.е. за китайские заменители, до 300 за родной BMW.
Неприятности начинаются с гула насоса. Если гул сильный, похож на скрежет и реагирует на движение руля, то первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроуселителя. Если пусто — долить и искать откуда подтекает (как правило с рулевой рейки) Здесь расписано как заменить жидкость ГУР.
Помимо отсутствующей жидкости в системе может приключиться завоздушенность, забитость магистрали мусором (как правило — фильтра) или ослабление клинового ремня (последнее наврядли). В любом случае, проявляются проблемы либо характерным гулом из-под капота, либо увеличением нагрузки на рулевое колесо в поворотах.
Ремонт заключается сперва в замене жидкости гидроусилителя, затем, если не помогло первое — замене насоса и жидкости.
Трансмиссия
До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.
Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.
6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.
Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.
Рулевое управление
Стоит также обратить внимание на потерю герметичности маслостойких уплотнителей рулевых реек. Особенно касается Х5 е53 первых годов выпуска.
Насосы гидроусилителя руля у бензиновых Х5 не являются также эталоном надежности, пускают стружку после 200-300 тысяч км пробега по всей системе.
Люфт в зацеплении червячной передачи рулевой рейки появляется уже после 100 000 км пробега и сразу выходит из нормы. Также после 100 000 км пробега потребует внимания и рулевой кардан.
Периодически в е53 встречается расслаивание дренажей рукава высокого давления шланга ГУР.
Типы коробок
Раздаточная коробка предназначена для распределение крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) между ведущими мостами. В зависимости от вида КПП раздаточная коробка имеет разную конструкцию. Например, для механической КПП у NV-125 вал выступает за плоскость корпуса раздатки, у автоматической, наоборот, находится несколько вглубь.
На автомобилях BMW X5 E53 c 1999 по 2003 гг. устанавливалась раздаточная коробка типа NV-125, за исключением моделей с объёмом двигателя 4.6 л. На них применялась коробка типа LWX-500. С 2003 по 2006 автомобиль был оснащён раздаткой ATC-500.
У каждого типа раздаток свои недостатки, но как показывает опыт эксплуатации автомобилей BMW X5 E53, последние модели, в частности, ATС-500, менее надёжные, чем первые. Возможно, это связано с усложнением конструкции и её недоработкой.
Раздаточная коробка X5 E53 имеет на своём корпусе маркировку с указанием модели и серийного номера. У NV-125 со стороны заднего кардана есть круглая табличка, LWX-500 имеет маркировку в виде гравировки на корпусе, а для ATC-500 характерно наличие сервопривода.
Он необходим для перемещения фрикционов. Именно в наличии сервопривода заключается основное отличие ATC-500 от двух других типов.
Наличие фрикционов и сервопривода усложняет конструкцию и раздаточная коробка BMW X5 снижает её надёжность. К тому же у ATC-500 нагрев гораздо сильнее по причине трения. Датчик Холла отслеживает перемещения выходного органа сервопривода. Это нужно для того, чтобы регулировать усилие сжатия фрикционов.
Электрика
Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).
«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоков.
BMW X5 E53 до сих пор манит многих своей внешностью, бешеной (для кроссовера) динамикой и отменной управляемостью. Но «мифическая» стоимость обслуживания отпугивает потенциальных «бумероводов». Исходя из данных в статье и множества отзывов владельцев X5 E53 можно сделать вывод, что не все так плохо.
Главное, уделить достаточно времени и денег первичной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженный вариант у «фанатика» марки BMW, чем купить задешево «заезженный» вариант (дороже выйдет). Не забывайте и о тщательной проверке документов, криминальное прошлое имеет место.