Регулировка дверей лада калина — Ремонт и эксплуатация Лада Калина — Каталог статей — Обслуживание и ремонт авто
Регулировка дверей лада калина — Ремонт и эксплуатация Лада Калина — Каталог статей — Обслуживание и ремонт авто
4. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка.
и три винта крепления замка.
Извлечь замок мешает направляющая стеклоподъемника. Чтобы вынуть замок, можно снять с него тяги, а можно отодвинуть направляющую, предварительно отвернув ее болты и гайки.
5. Извлекаем замок из двери и отсоединяем от него колодку жгута проводов (показано с отсоединенной направляющей).
6. Для снятия фиксатора замка, помечаем его положение на стойке кузова.
7. Ключом TORX Т40 выворачиваем палец фиксатора 2. Ударной отверткой с крестовым наконечником отворачиваем два винта крепления фиксатора 1 и 3.
8. Снимаем фиксатор замка и регулировочные прокладки.
1. Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав его пластичной смазкой.
2. Фиксатор замка устанавливаем на место, совмещая ранее сделанные метки либо перемещая фиксатор в пределах прорезей под винты его крепления, добиваемся четкой фиксации двери в закрытом положении и легкого ее отпирания.
3. Регулируя длину тяг наружной ручки двери и внутренней ручки замка (переставив пластмассовый наконечник на резьбовой части тяги), добиваемся четкого открывания замка.
4. Аналогично регулируем выключатель замка.
Снятие обшивки задней двери
Независимо от комплектации кузова или года выпуска, переустановка и ремонт замков, ручек остается для хэтчбеков и универсалов одинаковой. Различается порядок работ при ремонте передних и задних элементов. Устройство деталей считается простым, поэтому на переустановку одного элемента уходит около 30 минут. Для самостоятельных работ потребуется следующий инструмент:
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- вороток;
- головка на 8;
- удлинитель;
- острый нож или шило.
Передняя дверь
Порядок выполнения работ, необходимых для снятия и установки наружного рычага передней двери на Лада Калина:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Снять внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида, предварительно поддев ее отверткой.
- Открутить фиксатор блокировки замка.
- Поддев шилом или острым ножом, снять заглушку.
- Крестовой отверткой снять винт крепления подлокотника.
- Оттянуть внутреннюю рукоятку замка, с помощью крестовой отвертки открутить винт.
- Снять внутренний рычаг.
- Отвернуть расположенный в нише болт крепления подлокотника.
- Открутить два самореза кармана.
- Обмотать плоскую шлицевую отвертку тряпкой, просунуть ее между обшивкой и каркасом дверки. Аккуратно оттягивая отвертку на себя, отщелкнуть первую клипсу, которая держит обшивку. Так же отщелкнуть все остальные клипсы, их всего 8 штук.
- Аккуратно отвести обшивку от железного дверного каркаса.
- Отсоединить два разъема проводов от блока стеклоподъемников.
- Убрать обшивку в сторону.
- Разобрать нижнюю тягу привода внешней ручки дверки.
- Открутить болт крепления ручки, расположенный в торце, для этого используется головка на 8 и вороток.
- Отсоединить верхнюю тягу привода внешнего рычага.
- Снять неисправную деталь, заменить ее на новую.
Смазать все движущиеся части привода замка, собрать все в обратной последовательности. Чаще всего ломается язычок или собачка. Мастера не рекомендуют менять элемент отдельно, лучше переустановить узел целиком, поскольку тяга замка со временем теряет эксплуатационные характеристики.
Задняя дверь
Пошаговый ремонт ручки задней двери:
- Отвернуть фиксатор блокировки замка.
- С помощью плоской отвертки отжать, сдвинуть в сторону фиксатор рычага стеклоподъемника.
- Снять с вала фиксатор, рычаг стеклоподъемника.
- Отвернуть винт крепления, оттянув ручку замка.
- Снять ручку замка.
- Убрать две заглушки с помощью острого ножа.
- Отвернуть два винта крепления, которые находились под заглушками, снять внутреннюю ручку замка.
- Обмотать плоскую отвертку тряпкой или изолентой. Просунуть между обшивкой двери и каркасом.
- Оттягивая отвертку, поочередно отщелкнуть клипсы, расположенные по периметру обшивки.
- Снять обшивку, отложить в сторону.
- С помощью головки на 8, воротка, отвернуть гайку, которая держит ручку с внутренней стороны дверки.
- Этой же головкой с воротком снять болт, который расположен в торце.
- Снять старую неисправную деталь, заменить на новую.
Смазать все движущиеся детали замка, произвести сборку в обратной последовательности.
Все вышеперечисленные виды работ можно выполнить своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Для ремонта потребуется купить только новую ручку и набор клипс для дверной обшивки.
Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка
Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника
Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.
Выдвигаем фиксатор и снимаем его.
Снимаем ручку и розетку с вала.
Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.
Снимаем обивку задней двери
Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Снимаем обивку задней двери.
Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.
Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.
Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.
Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.
Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.
Поднимаем стекло.
Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери
Вынимаем направляющую. Опускаем стекло
С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.
Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани.
Приступим!
- Задача заключается в том, чтобы одеть пружину на шток «лифта» или амортизатора багажника, кто как говорит. Для этого необходимо открутить шарнир-крепление. Делать это лучше всего при помощи тисков.
- В тисках зажимаем шток, используя ткани или другую прокладку, которая не позволит повредить шток.
- Аккуратно откручиваем шарнир и одеваем наши пружины. Рекомендуется отрезать два витка для того, чтобы обеспечить необходимый эффект. Хотя все нужно смотреть по месту, все зависит от длины и жесткости пружины.
- Под пружины можно устанавливать шайбы или резиновые прокладки, тем самым исключая контакт пружины и лифта.
- После этого пружина либо фиксируется, например, изолентой, либо остается «в свободном плаваньи».
- Некоторые экспериментаторы используют клапанную пружину от ВАЗ, добавляя сверху и снизу по одной шайбе, желательно использовать резиновые.
Далее вся эта конструкция возвращается на место и проверяется. Будьте готовы к тому, что крышка станет закрываться с некоторым усилием, которого раньше не было. Это из-за пружин, которые оказывают сопротивление. Недостаток конструкции в том, что со временем пружины «садятся» и перестают выполнять свою функцию, здесь, в принципе, есть варианты. Можно либо найти более жесткую каленую, либо время от времени растягивать эту пружину, придавая жесткости. Еще можно подыскать подходящие пружины и время от времени менять их.
Как видите все просто и понятно. Попробуйте, возможно в процессе установки вы придумаете как улучшить конструкцию и сделать ее более надежной и совершенной. Спасибо за внимание, если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими в соц. сетях, используя спец. кнопки, расположенные внизу и напишите комментарий.
Видео, которое демонстрирует результат работы — автоматическое открытие багажника
Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/9822141/Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
-иммобилайзер неисправен - Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер. - После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля. - Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Способы устранения проблемы с не доходящей до конца ручкой
Частая проблема — не до конца поворачивается ручка, что негативно отражается на функционале двери балкона или лоджии и особенно остро ощущается в период холодов, когда важно сохранять тепло в помещении.
Самое простое временное решение проблемы — отключение блокиратора. Эта нехитрая манипуляция позволит беспрепятственно использовать дверь и фурнитуру без ремонта. Со временем нужно будет попробовать устранить сбои в работе конструкции, предварительно опять же, выявив причину их появления.
Часто на работе фурнитуры балкона отражается состояние створки дверного полотна. Малейшие деформации могут привести к упомянутым последствиям.
Регулировка винтов частично поможет отрегулировать работу изделия. Использовать в этом случае можно шестигранный ключ, меняя положение винтов.
Как вариант также можно попробовать смазать механизм дверной конструкции, предварительно очистив его от пыли и грязи. Оптимальный вариант — универсальная смазка WD 40 для всех видов пластиковых дверей и окон.
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
- Когда створка не захлопнута полностью, попытайтесь подобраться к запорному устройству с помощью стальной плоской линейки. Возможно, его удастся открыть по аналогии с обычными дверными замками с защелкой.
- Если дверка закрыта до конца, постарайтесь ее перевести в приоткрытое положение, чтобы появился доступ к замку. Для этого пробуйте нажимать на внутреннюю и наружную ручку вместе или поочередно, одновременно толкая дверь изнутри.
- Попробуйте открыть заднюю дверцу вместе с помощником, который будет прижимать или отпускать ее с целью поймать нужное положение, пока вы пытаетесь отворить замок.
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
Снятие задней двери
- Отсоединить защитную гофру от стойки.
- Разъединить колодку с проводами.
- Вывернуть верхнюю и нижнюю оси двери, используя накидной ключ «на 13». Предварительно установить под двери упор.