Замена ремня вариатора квадроцикла CFMOTO CF500-A
Замена ремня вариатора квадроцикла CFMOTO CF500-A
Ремень вариатора – это одна из самых важных деталей в квадроцикле. Если забарахлит что-то другое, ещё как-то до дома доехать можно будет, а вот если внезапно кончится ремень – квадроцикл мгновенно превратится в недвижимость, и без посторонней помощи (ну либо ремонта) уже никуда не поедет. Поэтому следует внимательно относиться к регламентному осмотру и замене ремня.
Согласно руководству по эксплуатации, необходимо производить осмотр приводного ремня каждые 6 месяцев или 500 км пробега, а менять – каждые 2000 км. Честно говоря, у меня вызывает сомнение последняя цифра, не вижу смысла менять его столь часто, ведь в сервисном руководстве дан другой ориентир – износ ремня. Чтобы определить износ, нужно замерить его ширину. Начальная толщина ремня – 36,7 мм. Предел износа – это 33,5 мм. Сейчас мы разберём корпус вариатора и проведём все необходимые процедуры.
Ремень для квадроцикла CFMOTO
Но сначала определимся, какой ремень требуется на замену.
По каталогу CFMOTO для CF500-A (а также CFMOTO X6) требуется ремень с номером 0180-055000-0002. Это, к счастью, не китайский ремень, а японский фирмы Mitsuboshi belting ltd., это очень качественный ремень, однако и цена его очень высока – на сегодняшний день более 11 тыс руб. Порадовала надпись на этикетке: «Made in China». «Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех!» ©
Поэтому довольно многие квадроциклисты предпочитают покупать ремень американской фирмы Ultimax с каталожным номером UA401, его стоимость сегодня около 4,5 тыс руб – что в 2,5 раза меньше родного. Это тоже очень хороший по качеству ремень, но почти все владельцы жалуются на скрип ремня, особенно при старте. Если скрип вас не смущает (а лично я особого криминала не вижу) – берите смело.
И, наконец, есть ещё популярные ремни G-Force фирмы Gates, для CF500-A подойдёт ремень с номером 44G3569, цена этого ремня примерно равна предыдущему. Правда, я видел статистику ремней, где изделия Gates проявляли себя не особо надёжно, то есть, рвались быстрее, чем аналоги других фирм. У кого-то хватало ремня всего на тысячу километров. Ну, не знаю, вообще это очень известная марка, не левак. Возможно, G-Force просто не выдерживает нагрузок китайского квадрика.
Однако самый надёжный (судя по статистике), долгоживущий и не обладающий какими-то отрицательными свойствами – это оригинальный ремень Mitsuboshi. Да, цена крайне высока, но лично я для замены купил именно его. Как раз потому, что он самый прочный. А я, как уже не раз говорил, почти всегда катаюсь один, поэтому для меня потенциальные проблемы с ремнём близки к катастрофе.
Хочу здесь ещё предостеречь от покупки ремня на каком-нибудь Aliexpress. Там могут продавать ремень типа как «Mitsuboshi», и причём недорого. Однако никакого отношения к настоящему Mitsuboshi он иметь не будет. Китайцы за 5 секунд нанесут любую маркировку на обычный китайский ноунейм. Поэтому уж лучше заплатить подороже, зато вы не останетесь посреди леса с порванным «оцень халосым» ремнём.
Осмотр приводного ремня
Эту операцию следует проводить периодически – и тут я вполне согласен с рекомендацией производителя, то есть, каждые 500 км.
Для осмотра ремня потребуется минимум инструментов – торцевой ключ с головками на 8 и 10, отвёртка и штангенциркуль.
Нужно лишь снять крышку вариатора, и ремень готов к осмотру. Как снять крышку вариатора, я уже подробно описал в статье «Чистка вариатора квадроцикла».
С помощью штангенциркуля следует замерить ширину ремня (в самой широкой части). Если она составляет 33,5 мм или меньше, ремень необходимо менять. И дело тут не в том, что узкий ремень не позволяет развивать максимальную скорость. Это как раз можно было бы пережить. А дело в том, что чем тоньше ремень, тем он слабее на разрыв. Изношенный тонкий ремень может запросто разлететься от нагрузки!
Моему ремню ещё далеко до замены, его ширина 34,8 мм. Пока покатаюсь на старом.
И разумеется, помимо измерения толщины, нужно осмотреть всю поверхность ремня – нет ли на ней трещин, выщербин, отслоившегося корда и пр. Ремень с механическими повреждениями также подлежит замене, вне зависимости от износа. Также нужно убедиться, что на ремне нет следов смазки. Осмотр ремня можно произвести и без снятия.
Замена ремня вариатора
Сразу скажу – да, я знаю, что есть способы снять ремень без разборки вариатора. Для этого нужно вбить молотком клин между щеками ведомого шкива, а затем, раздвинув щёки, провернуть шкивы с ремнём и вытащить его наружу. Эти способы можно посмотреть в Youtube. Но я таким способом менять ремень не буду.
Потому что правильная методика замены ремня – с помощью снятия шкивов вариатора. Этот способ описан в сервисном руководстве. Что интересно, ролики в Youtube с данной методикой замены ремня обязательно сопровождаются комментариями типа «Во лох-то, весь варик разобрал», «Поржал… Ничего снимать не нужно», «Вот идиот, я меняю ремень без разборки». Пожалуйста, авторы подобных комментариев могут делать это так, как умеют, а я буду делать, как считаю правильным.
Поскольку я всё делаю в домашних условиях, да ещё и обладаю гайковёртом, то не вижу ни малейшего смысла лупить молотком, когда можно всё сделать просто, быстро и безопасно. Будем снимать шкивы!
Обе гайки (ведущего и ведомого шкивов) имеют один и тот же размер – 32, поэтому потребуется обзавестись головкой такого размера.
Если у вас нет гайковёрта, но вы непременно хотите снять оба шкива, то потребуется либо специальные Y-образные ключи, которые устанавливаются в технологические отверстия шкивов, либо два ключа из ассортимента автомагазина.
Итак, как я уже говорил, в отсутствие гайковёрта гайку ведущего шкива можно открутить, зафиксировав шкив ключом типа такого – 17×19. Ещё раз повторяю, ключ надо упирать в самый угол выступа, и категорически рекомендую упирать его не напрямую, а через проставку – маленький металлический уголок (см. внимательно фото). Прежде чем откручивать гайку, отмочите резьбу «вэдэшкой».
А для фиксирования ведомого шкива пригодится вот такой раздвижной ключ для амортизаторов, который продаётся в автомагазинах. Только он немного коротковат, нужно будет удлинить отрезком трубы, например.
Причём я видел два типа ведомых шкивов: у одного два технологических отверстия, расположенных ближе к центру шкива (как у меня), а у второго – 4 отверстия ближе к внешнему краю. Подойдёт ли данный ключ ко второму типу – не знаю, надеюсь, что да. Кстати, если у вас такой же шкив, как у меня, то в одном из этих отверстий нарезана резьба – по-моему, М6. Тогда можно и шкивы не снимать: нужно просто вкрутить длинный винт и раздвинуть щёки ведомого шкива, после чего ремень относительно легко вынимается.
Открутив обе гайки, мы легко снимаем шкивы вместе с ремнём.
Осталось только произвести осмотр поверхностей шкивов, убедиться, что с ними всё в порядке.
И устанавливать новый ремень. При этом обязательно нужно ориентировать его так, чтобы стрелки были направлены в сторону вращения ремня, то есть, вправо, так как вращение идёт по часовой стрелке.
На этом фото показан уже установленный ремень (для информации насчёт стрелок), но прежде чем его устанавливать, необходимо немного утопить ремень в ведомый шкив (как на фото). В обычном состоянии он не вставляется между щёками, так как чуть шире.
Для этого нужно положить шкив на пол, правильно разместить ремень (смотрите на фото, как ориентированы стрелки, они направлены вправо). Затем наступить ногой на пружину, а двумя руками тянуть к себе щеку, одновременно поворачивая её по часовой стрелке. Тогда щёки разойдутся и станет возможным поместить между ними ремень, для чего очень пригодится третья рука, но можно изловчиться и без неё.
И теперь уже можно ставить шкив с ремнём на место.
Гайки шкивов необходимо затягивать с положенным моментом 115 Нм, тогда они не раскрутятся самопроизвольно. Можно посадить их на фиксатор резьбы (синий) для пущей надёжности – особенно если у вас нет динамометрического ключа и вы не можете проконтролировать степень затяжки. Я пока фиксатор применять не буду, хочу последить, как гайки себя будут вести без него. Усердствовать при закручивании гаек не стоит, прыгать на ключе или забивать их до упора гайковёртом противопоказано.
Как продлить жизнь ремню
Поскольку это весьма дорогая деталь, стоит относиться к ремню бережно.
И главное правило – не насиловать ремень. Если квадроцикл работает в сложных условиях, всегда включайте пониженную передачу. Повышенная – для асфальта и сухого грунта.
Если вы застряли и при попытке тронуться слышите визг ремня – не газуйте. Переключитесь на нейтраль, погазуйте на ней и потом переключайтесь на передачу. Избегайте пробуксовок.
Если вы заводите квадроцикл в мороз, то прежде чем ехать, погазуйте немного на нейтрали, чтобы ремень прогрелся (он нагревается за счёт трения).
Ну, и конечно же, периодически проводите осмотр вариатора, вычищайте грязь, следите, чтобы были в порядке сальники валов, и масло не попадало в вариатор.
После установки нового ремня первые 50-100 км настоятельно рекомендуется не превышать нагрузку, для чего не надавливайте на курок более, чем наполовину. Это нужно для того, чтобы ремень приработался к поверхностям шкивов и не проскальзывал из-за лёгкого несоответствия форме (углу) плоскостей.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Что представляет собой вариатор
Вариатор представляет собой бесступенчатую систему механизмов для передачи вращения от двигателя к рабочим частям машины, которая имеет внешнее управление и дает возможность автоматически менять передаточное число. При этом в соответствии с внешним усилием и оборотами мотора выбирается наилучшее значение, позволяющее использовать наиболее результативно его мощность. Такой тип устройства бывает разных конфигураций, однако для авто используются самые распространенные виды: тороидный и клиноременной.
- Тороидный вариатор.
Вариатор тороидного типа имеет несколько необычный алгоритм действия. Передача усилия происходит с помощью особых роликов, которые имеют форму тора и находятся на одной оси. Для изменения передаточного числа в данной системе необходимо поменять расположение роликов. Если нужна наибольшая тяга, то следует развернуть роликовые зажимы в направлении ведомого вала. При таком положении диаметр контакта вала и ролика будет наименьшим, а с ведомым валом – наибольшим. Во время увеличения скорости необходимо уменьшить число и увеличить вращение, поэтому ролики поворачиваются в сторону ведущего вала. Происходит смена диаметров контакта на противоположные.
Вариатор клиноременного вида применяется на протяжении длительного времени. К основным элементам относятся два раздвижных шкива и ремень трапецеидальной формы, который их соединяет. При сдвигании половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу (словно клин). При этом становится больше радиус шкива, по которому движется элемент, а, следовательно, и передаточное число будет выше. В случае раздвигания половинок ведомого шкива ремень упадет внутрь, радиус движения станет меньше, соответственно и передаточное значение уменьшится. Когда оба шкива останутся в промежуточном положении, передача будет прямой.
На самом деле в данном случае нет передачи как таковой, есть только передаточное число, которое плавно понижается либо повышается согласно «заданному значению». В результате отсутствуют толчки при начале движения и переключении. Хотя, по сути, никаких переключений нет, вариатор плавно и без перерыва меняет передаточное значение в момент увеличения или снижения скорости машины.
Тут возникает резонный вопрос о том, какой использовать ремень при его замене в вариаторе? Естественно, обычная полоска из резины и ткани не подойдет, потому что ее составляющие достаточно непрочные – не продержатся и 1 000 км. Для вариатора клиноременного вида применяют довольно сложные по составу ремни.
К примеру, это может быть стальная лента с особым покрытием. Возможно, комплект тросов из стали со сложным сечением, на которые надеты поперечные тонкие стальные пластинки, имеющие форму трапеции. Их края находятся в контакте со шкивами. Именно так был создан толкающий ремень, который передает мощность обеими половинами. Обычная резиновая полоска легко сложилась бы во время попытки передать предполагаемое усилие, а вот стальная лента будет сопротивляться деформации, то есть обретет жесткость.
Также можно использовать в роли клинового ремня широкую пластинчатую цепь из стали, которая соприкасается с соседними элементами при помощи боковых граней. Пример такой полосы можно увидеть в вариаторе автомобиля Audi.
Сегодня снегоходы производятся под разными брендами, и одними из самых надёжных заслуженно являются снегоходы Поларис. Эти снегоходы обладают всем необходимым для современных водителей: высокая надёжность, прекрасные ходовые качества, функциональность и неприхотливость в уходе. На надёжность этих снегоходов в первую очередь влияют два достоинства: высокое качество сборки и использование качественных комплектующих. Именно поэтому владельцы снегоходов Поларис редко испытывают проблемы с поломками.
Однако чтобы быть на 100% уверенными в бесперебойной и качественной работе снегохода, владельцам необходимо своевременно проводить техническое обслуживание транспортно средства. В тех. обслуживание входит необходимость замены расходников и некоторых технических элементов, одним из которых является ремень вариатора. Этот элемент требует замены редко, но владельцы снегоходов обязательно должны соблюдать технические регламенты, меняя ремень каждые 5-10 тыс. км пробега, в зависимости от модели снегохода.
Купить ремни вариатора снегоходов Поларис сегодня несложно, но для этого стоит обращаться только в надёжные компании, которые давно работают в сфере продаж запчастей и комплектующих для мототехники. Отличным выбором будет наша компания «Квадростиль», где вы сможете найти качественные ремни для вариаторов всех квадроциклов.
Подробнее о ремнях для вариатора
Классический ремень вариатора представляет собой плотную прорезиненную зубчатую ленту, основная задача которой заключается в соединении ведущего и ведомого шкифов. Современные ремни изготавливаются в несколько слоёв, а в качестве основного материала используется прочный каучук. Для большей надёжности в состав ремня включаются высокомодульные кордовые нити, благодаря которым исключаются разрывы и прочие серьёзные повреждения ремня.
Замена ремня вариатора на снегоходах Поларис может выполняться в плановом и внеплановом порядке. В первом случае владельцы снегоходов должны соблюдать технические регламенты от производителя, а во втором — менять ремень при первых признаках неисправностей (некачественная работа трансмиссии, снижение производительности и др).
Почему стоит оформить заказ в нашем магазине?
Компания «Квадростиль» уже долгие годы работает в сфере продаж запчастей и комплектующих для квадроциклов, и если вам нужен качественный ремень вариатора на снегоход Поларис, обращение в нашу компанию будет лучшим решением из-за ряда преимуществ:
- широкий каталог;
- только качественные ремни от надёжных производителей;
- прямые закупки ремней (как следствие — невысокие цены);
- предоставление гарантии на все проданные товары;
- выгодные условия доставки;
- скидки при последующих обращениях и т.д.
Перед продажей мы тщательно проверяем каждую деталь, поэтому наши заказчики получают абсолютно исправные технические элементы. Даже если вы обнаружите повреждения в заказанных деталях, то без труда сможете воспользоваться нашими гарантийными обязательствами.
CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла
Как уже было описано выше, масло лучше всего менять каждые 40 000км. !
Для его замены нужно 6 литров масла Nissan CVT NS , но продается оно по 4 литра.
Также потребуются расходники (коды для Ниссан):
— фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
— фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)
— новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
— прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
— прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)
Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.
Принцип работы вариатора
Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.
Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.
Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.
Замена масла в переднем дифференциале Subaru TR-580
Чаще всего причиной поломки главной пары переднего дифференциала становится неправильная замена масла.
На его корпусе есть одинаковые пробки, которые легко перепутать. Для слива масла из переднего дифференциала имеется сливная пробка на дне его корпуса. Пробка контроля уровня масла расположена там же снизу на корпусе переднего дифференциала (рис. 9).
- Используйте биту T 70 для слива масла (рис.9).
- После того как вся жидкость стечет, установите сливную пробку, закрутив ее моментом до 70 Нм.
- Снимите пробку проверки перелива с помощью шестигранника 8 мм (рис.9).
- Открутите заливную пробку с правой стороны трансмиссии с помощью шестигранника 8 мм (рис.11).
- Залейте трансмиссионное масло 75W-90 в передний дифференциал, пока оно не начнет капать из пробки проверки уровня снизу на дифференциале.
В передний дифференциал требуется 1,35 л трансмиссионного масла 75W-90.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Методов увеличения максимальной скорости скутера масса, как бюджетных, так и достаточно затратных.
С затратными методами все понятно, дорогой тюнинг решает все, будет вам и максималка и бешеная динамика. Но часто скутеристы не мыслят настолько обширно, да и не хотят они тратить баснословные деньги на прибавление заветной лишней десятки на спидометре.
Вот тут и начинается колхозный «тюнинг». Возьмем, к примеру, самые популярные полтинники современности — Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Let’s и др. Вся трансмиссия этих аппаратов доработана инженерами за многие годы настолько тщательно, что банальным подпилом одной или нескольких деталей увеличить технические характеристики всей трансмиссии в целом просто невозможно.
На многих форумах, да и среди скутеристов школьного возраста часто-густо можно услышать мифы об увеличении максималки методом стачивания втулки вариатора. Причем, сделать это можно буквально за минуту с помощью вездесущего инструмента — «болгарки». Более того, множество продвинутых пользователей именно таким образом и пытается поднять максималку не вникая в принцип работы трансмиссии.
Теперь все сопутствующие вопросы и ответы на них, лаконично:
Зачем укорачивать втулку вариатора?
При укорачивании втулки вариатора расстояние между подвижной и неподвижной щекой вариатора уменьшается, следовательно, ремень выходит на больший радиус, если раньше он этого не делал.
Можно ли точить втулку вариатора скутера для увеличения максимальной скорости?
Можно, но не нужно. Если уж вы решились на это, точить нужно только на токарном станке. При помощи болгарки, шлифовального круга, шлифовального станка, ручным методом сделать идеальную плоскость не получится.
Почему не нужно укорачивать втулку для увеличения максимальной скорости?
Стоковая длина втулки обеспечивает прилегание ремня к ней практически вплотную на холостых оборотах. В этот же момент, с другой стороны, ремень находится на максимальном радиусе щек ведомого шкива (сцепления). Это обеспечивает максимально резвый старт при повороте ручки газа и вся трансмиссия работает как положено. Естественно это происходит при стоковой длине ремня и износе ремня не более, чем на 1мм.
При стачивании втулки, ремень уже находится на некотором расстоянии от нее ближе к центру тарелок ведущего шкива, а значит и с противоположной стороны на ведомом шкиве (сцеплении) он смещен на это же расстояние. В итоге, скутер заметно теряет в динамике (это легко можно представить как старт с места на автомобиле со второй передачи, к примеру). При этом, вся работа трансмиссии сбивается. Все настройки инженеров идет коту под хвост, но с горем пополам вы получаете прибавление заветной десятки в максималке. Нужна ли она такими жертвами?
Какой стороной устанавливать втулку на вал?
Сточенной стороной от себя, т.е. сточенная сторона втулки должна быть со стороны коренного подшипника, а не неподвижной щеки вариатора. Таким образом, можно несколько нивелировать огрехи стачивания. Представьте, что торцевая плоскость втулки неровна на доли миллиметра. В этом случае неподвижная щека вариатора будет зажата с перекосом, а отсюда бешеная вибрация и масса других неприятностей.
Так точить или нет?
Если стоит задача увеличить максимальную скорость любой ценой – да. Во всех остальных случаях – нет.