Сход развал. Регулировка углов установки колёс
Специализированный сервис T-CAR • Митино оборудован новейшими стендами регулировки углов установки колёс компании HUNTER 3D, что позволяет произвести точную регулировку и настройку углов развала и схождения колёс на Вашем автомобиле Toyota или Lexus.
Мы рекомендуем производить проверку установки углов (сход-развал) не реже двух раз в год, желательно при сезонной смене покрышек.
Комфортное и лёгкое в управлении транспортное средство – вот что представляет собой на сегодняшний день современный автомобиль. От его устойчивости и предсказуемости поведения на дороге во многом зависит общая безопасность всего движения. Правильный сход развал колёс во многом определяет управляемость автомобиля.
Первое, что необходимо помнить, – это то, что колёса «прикручиваются» к автомобилю не просто так, а в строго установленном порядке с соблюдением необходимых параметров и под определённым углом. В случае развала колеса, отвечающего за хорошее сцепление с дорогой и устойчивость, понимается угол между его плоскостью и вертикальной плоскостью (ось тяги). Дефект проявляется в том, что колёса могут быть наклонены друг к другу (отрицательный развал) или быть значительно отклонены друг от друга (положительный развал). Неправильный угол схождения, в свою очередь, положительный или отрицательный, влечёт за собой быстрый износ рисунка протектора покрышки, что приводит к поломке всей ходовой части автомобиля.
Причин появления подобных дефектов невероятное множество, основными из которых является частые наезды на различные выступы и препятствия.
Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис.
Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде.
Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля. Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески.
Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её. Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты.
Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:
- Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
- Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
- Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
- По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.
Как отрегулировать развал схождение на хантере
Nissan Qashqai Довольно распространенная модель автомобиля в России. Кроссовер, характеристики по базе стенда развал-схождения Hunter:
Мы видим, что развалы должны быть минусовые. Как сзади, так и спереди довольно большой допуск. Рассмотрим регулировку на примере конкретного автомобиля.
В первую очередь проверяем давление в колёсах (обычно наклейку с нормами давления можно увидеть, если открыть водительскую дверь).
Далее вешаем и компенсируем датчики, а также замеряем кастер.
Итак, мы видим 26 минут разница по переднему развалу, смещённое схождение. По задней оси сильно заваленные в минуса развалы и схождение на грани допуска. Машину, скорее всего тянет чуть влево за счёт разницы в развале. Критичного тут ничего нет и резине ничего не угрожает, однако для лучшей курсовой устойчивости стоит поправить. Начнём с задней оси.
Регулировка задней оси осуществляется болтами с эксцентриками как показано на схеме
Стоит учесть, что наши Московские дороги поливаются реагентами, которые способствуют образованию ржавчины и медленно разрушают металл, по этому болты нужно крутить осторожно, дабы избежать их поломки.
В нашем случае операция прошла успешно.
Переключаемся на переднюю ось.
Как видно из иллюстрации, регулировки кастера и развала, заводом изготовителем не предусмотрено.
Попробуем выиграть несколько минут отпустив и затянув стойки. Много это, конечно, не даст, но возможно получится выровнять машину.
Правое колесо нужно чуть «заплюсить», а левое чуть «заминусить» следующим образом: вывешиваем переднюю ось, отпускаем болты правой стойки. Под собственным весом колесо смещается в плюс. Затягиваем болты, опускаем ось, отпускаем болты слева. Под весом автомобиля колесо уходит в минус, затягиваем болты. Вот что получилось.
Осталось подвести схождение и выставить ровно руль.
Схождение регулируется рулевыми тягами как обозначено на иллюстрации.
Автомобиль готов. С такими показателями машина поедет ровно.
Как мы видим, вывести в идеал по заводу изготовителю, без замены деталей, не получится, однако выровнять машину и добиться максимально приближенного допуска можно. При помощи стенда развал-схождения Hunter, гаечных ключей и немного смекалки.
Лариса Владимировна
Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.
Александр Викторович
Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.
Лидия Михайловна
Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.
Частота проверки и регулировки схода-развала
Проверка и настройка параметров производится в следующих случаях:
- После сильного удара протектором или боковиной шины о препятствие. Если произошло повреждение диска или шины, то рекомендуется загнать автомобиль на стенд для проверки состояния элементов подвески и углов установки колес. Завод-изготовитель не регламентирует периодичность проверки или корректировки параметров, процедура не входит в состав операций, выполняемых при проведении технического обслуживания.
- После замены рулевых наконечников Рено Дастер (вне зависимости от типа привода) и рычагов в задней подвеске (касается автомобилей с трансмиссией 4х4). Проверка схождения передних ступиц необходима даже при условии установки оригинальных наконечников с учетом соблюдения положения деталей (отсчитывается по числу оборотов резьбовой втулки).
- После длительной эксплуатации с нагрузкой, равной или превышающий максимальный параметр. Повышенный вес приводит к деформации элементов подвески, что нарушает положение дисков.
- При постоянной эксплуатации Дастера в условиях бездорожья и на дорогах с плохим покрытием увеличиваются нагрузки на ходовую часть, в этом случае рекомендуется проверять параметры через каждые 6 месяцев.
- При частом движении на высокой скорости с резкими ускорениями и торможениями подвеска и рулевое управление работают с увеличенной нагрузкой, по мере деформации деталей могут нарушаться углы установки шин.
- После установки модернизированных амортизаторов, пружин с увеличенной высотой или шин с повышенным уровнем профиля. Корректировка клиренса в большую или меньшую стороны предусматривает проверку и настройку углов положения колес. Аналогичная регулировка требуется при установке дисков с увеличенным вылетом.
Регулировка развал схождения 3Д в Калуге на HUNTER Hawk eye elite 3D
Непосредственно процесс сканирования угла положения колес вместе с установкой 4 мишеней и распечаткой отчета занимает не более 2 минут. Далее на основе рекомендаций автоматизированной системы, мастер производит ручную регулировку развал схождения, что составляет в среднем 25 минут на каждую ось. Окончательным этапом является повторное сканирование развала схождения и при необходимости его дополнительная корректировка.
3Д сход развал в Калуге на HUNTER Hawk — Преимущества
- Прецизионно точный результат.
Благодаря программной компенсации погрешностей измерения, развал схождение регулируется на основе предельно достоверных данных.
Развал схождения измеряется при помощи 4 видеокамер с высоким разрешением, направленных на специальные колесные мишени с реперными точками. После изменения положения колес, данные в программно-аппаратный комплекс передаются мгновенно и так же быстро обрабатываются.
Мишени могут быть установлены на колесные диски с фигурной ступицей, и это никак не повлияет на точность измерений. Развал схождение в любом случае будет выставлен с предельной точностью.
Измерение и регулировка сход развала может производится без риска повреждения дорогостоящих дисков, так как контакт металл-металл полностью исключен. Так что можно не опасаться повреждения любых типов покрытий.
До того, как будет начата регулировка сход развала при помощи стенда HUNTER Hawk Eye Elite 3D, можно проконтролировать геометрию подвески автомобиля и выявить возможные проблемы.
Проверяем и регулируем схождение
Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.
Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.