Уровень поплавковой камеры ваз 2109
Уровень поплавковой камеры ваз 2109
Всем привет! Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)
Материалы "нарыл" с нескольких сайтов… поехали
Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ставим автомобиль на ровную площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
— Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)
Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.
Регулировка положения поплавков
— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность
— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки
Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.
Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).
Проверяем правильность выставленного уровня топлива
Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.
Примечания и дополнения
— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.
— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.
Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.
P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесь
Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 кмчас кпп 4-ка
Карбюратор вазовской «Девятки» ДААЗ 2108-1107010, о котором мы не раз уже говорили, легко поддаётся настройке и регулировке.
На рисунке ниже вы можете увидеть его устройство.
Технология настройки карбюратора ВАЗ 2109 весьма проста. Для большей простоты и доступности мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми материалами далее.
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 (видео):
О проблемах с перерасходом топлива и их устранении можно посмотреть здесь:
Установка уровня топлива на карбюраторах «Солекс»:
Чтобы настроить карбюратор ВАЗ 2109, нужно разобраться в его устройстве. Для этого мы приводим схему разборки:
Если вы интересуетесь таким вопросом, как например, настройка карбюратора ВАЗ 2109 Солекс, то можем дать вам несколько подсказок.
Что вам сразу придётся сделать, так это запастись средством для чистки карбюраторов, хорошим компрессором для продувки и терпением. Именно все перечисленное является залогом успешной настройки карбюратора ВАЗ 2109.
Чистка карбюратора ВАЗ 2109 – действие обязательное. Вообще, запомните — промывка карбюратора ВАЗ 2109 и его чистка – важные моменты при работе по ремонту автомобиля и его технической доводке.
Как уже не раз упоминалось ранее – любая настройка карбюратора ВАЗ 2109, регулировка, а также ремонт выполняются в последнюю очередь, в ходе комплексного обслуживания автомобиля. Причём, речь идёт не только про ВАЗ, но и карбюраторы в целом.