Правильная сварка полуавтоматом; видео: начальная настройка полуавтомата и работа
Правильная сварка полуавтоматом — видео: начальная настройка полуавтомата и работа
Сварочные полуавтоматы популярны среди не только среди профессионалов, но также среди любителей, исповедующих простое правило: хочешь сделать хорошо – сделай сам. Именно для них следующий материал «Сварка полуавтоматом». Видео прилагается.
Работа сварочным полуавтоматом отличаются от операций с бытовыми инверторами, с чем справится не каждый сварщик-любитель. Тем более, таким пользователям будет интересна настройка сварочного полуавтомата.
Сварка кузовного металла (часть 1)
Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова.
Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.
И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.
В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:
- Неудобство варить соединения кузова электродом, т.к. не везде получится «подлезть»
- Очистка от шлака поверхности
- Большой риск прожечь в металле отверстие
Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.
Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки
Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.
Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.
Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.
Подготовка оборудования к сварке кузовного металла
Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.
Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.
После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.
Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!
Подготовка полуавтомата к работе
Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.
Опишем основные моменты более подробно.:
- Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
- Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
- Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
- Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
- Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
- Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
- После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
- Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
- Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
- Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
- Теперь можем установить сопло для газа.
Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.
Подключаем газ (углекислый) к ПА
- Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
- Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».
- Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.
Регулировки сварочного полуавтомата.
Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.
- Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
- Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
- Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
- После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.
Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.
После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.
Как правильно варить полуавтоматом
При сварке полуавтоматом горелку нужно удерживать под углом в 45-60 градусов, осуществляя движение проволокой вперед. Расстояние от сопла горелки до поверхности металла должно составлять 1-2 см.
Техника сварки полуавтоматом достаточно проста, намного проще, чем дуговая сварка . При движении горелкой нужно совершать небольшие колебательные движения из стороны в сторону. Ширина сварного шва при этом зависит от толщины свариваемых заготовок.
В тот момент, когда шов заканчивается, нужно немного подать горелку в обратном направлении, чтобы заварить кратер. После заполнения кратера металлом следует отпустить кнопку на горелке, после чего произойдёт разрыв сварочной дуги.
Особенно нужно уделять внимание скорости подачи проволоки. Скорость нужно подбирать, таким образом, чтобы металл равномерно плавился и заполнял собой сварочную ванну, а сварщик при этом имел бы полный контроль над данным процессом.
Если скорость подачи проволоки полуавтоматом слишком маленькая, то сварочная дуга будет все время прерываться. При этом будет возникать соответствующий треск. При слишком высокой скорости подачи проволоки по краям сварочный шов будет чрезмерно толстым и некрасивым.
Плюсы и минусы
У метода, предполагающего сварку полуавтоматом только с защищенной проволокой и без газа, есть свои преимущества. Например:
- Не нужно покупать и заправлять баллон с газом.
- Не требуется перемещать баллон с газом.
- Сварочный аппарат станет легче, так как не будет подключения к баллону.
- Когда присадка будет сгорать, защитное облако окажется настолько устойчивым, что его не испортит ни ветер, ни сильный сквозняк. Поток при газовом методе может быть испорчен влиянием внешней среды.
- Подготовка к сварке полуавтоматом без газа проходит быстрее.
- Сопло горелки и недостаточно плотное облако газа вокруг дуги не могут испортить обзор.
Но недостатки тоже есть:
- Качество шва все равно ниже, чем при электросварке полуавтоматом с защитной газовой средой.
- Защищенная проволока дороже обычной.
- Расходный материал очень хрупкий.
- Аппарат нужно настраивать в зависимости от того, что входит в состав флюса.
- Металл сваривать немного сложнее, так как он разбрызгивается сильнее.
- Из-за порошка образуется шлак, который потребуется потом убрать металлической щеткой.
Несмотря на то, что швы получаются не настолько хорошими, как при обычной сварке с газом, они все равно достаточно прочны, а себестоимость работ оказывается невысокой. Но только если металл подходящий, так как с некоторыми видами этот способ сварки не сработает.
К примеру, нержавейку варить полуавтоматом без газа не стоит, все ее антикоррозийные свойства пропадут в месте шва. Потребуется дополнительная обработка.
Сайт находится на реконструкции (с 01 ноября 2015)
Мы находимся:
Новые возможности ITW Welding
Группа компаний ITW Welding Products в начале 2013 года разнообразила свою продукцию. Теперь в ее ..
Подробнее » 30.07.2013
Осмотр церквей и кораблей российским президентом
28 июля Путин посетил Севастополь. Президент России собирается также побывать в Свято-Владимирско ..
Подробнее » 28.07.2013
Не будет перехода в ОСМД большей части украинских домов.
По мнению Юрия Сербина, который является вице-президентом Конфедерации Украины, больше чем на 40% ..
Подробнее » 27.07.2013
Сварщики, которые начинают работать на сварочном полуавтомате, часто сталкиваются с проблемой подачи проволоки. В недорогих сварочных полуавтоматах, механизм подачи проволоки малоэффективный, но для нормальной работы показатели можно улучшить за счет правильной настройки.
Установка проволоки сопровождается регулировкой натяжителя пружины, который должен быть затянут до момента, когда сварочная проволока не будет самопроизвольно разматываться.
С помощью кусачек выпрямляют 10 см сварочной проволоки, чтобы не повредить механизм подачи. Проволока прижимается вниз для компенсации кривизны, и откусывается кончик. Заводим проволоку в сварочную горелку mig через направляющую трубу над роликом. В подающем ролике имеется две канавки для разных диаметров проволоки. Он крепится винтом или пластиковой крышкой.
Следите за тем, чтобы на проволоке отсутствовали какие-либо посторонние вещества, так как они могут испортить как подающие ролики, так и всю систему подачи. Если вы заметили ржавчину или грязь, протрите поверхность сухим кусочком ткани.
Проволоку следует продвинуть на пару сантиметров в лайнер (трубка со стороны рукава) и отпустить прижимной ролик.
Включаем сварочный полуавтомат и продвигаем проволоку по рукаву. В процессе работы старайтесь, чтобы рукав сильно не изгибался, так как проволока может искривиться и застрять в нем. Для большинства моделей сварочных полуавтоматов есть возможность предварительно снять токосъемный наконечник перед вставкой проволоки. Кожух подачи газа можно вытянуть, скручивая его по часовой стрелке.
Сварочная проволока подается за счет ее соприкосновения с подающим роликом. Как сказано выше, в недорогих сварочных инверторных полуавтоматах, он ненадежный, и из-за этого сильно снижается эффективность сварки. Не затягивайте сильно натяжитель, чтобы не повредить канавки на ролике или погнуть детали.
Следует установить минимально возможное натяжение, при котором подача проволоки будет соответствовать заданному режиму сварки. Также следует отрегулировать натяжение на катушке, чтобы исключить возможность запутывания проволоки.
Катушка должна останавливаться без разматывания проволоки на максимально используемой скорости.
Как почистить подающий механизм
При работе сварочного полуавтомата, непосредственно в отсеке, в котором располагается сама бобина, со временем скапливается большое количество пыли и мелких частиц метала. Эти металлические частицы образовываются по всей линии подающего узла и могут в итоге оказывать негативное влияние на качество проводимых сварочных работ.
Кроме того, скопления пыли в отсеке с бобиной опасно для сварочного полуавтомата тем что:
- Пыль способна провоцировать скопление большого количества влаги в отсеке. Это чревато уменьшением уровня сопротивления изоляции.
- Скопление грязи, а также пыли отрицательно влияют на теплоотводящие характеристики силовых полупроводников.
Для очистки отсека, с расположенной в нем катушкой, предпочтительнее воспользоваться сжатым воздухом. Благодаря специальному продувочному пистолету и порывам сжатого воздуха можно быстро избавиться от скопившейся грязи, пыли, а также металлических частиц внутри отсека. Чтобы добраться до отсека с расположенной в нем бобиной, необходимо открыть боковую откидную дверь полуавтомата.
Чтобы провести ревизию и комплектную профилактику всего электрооборудования сварочного устройства, нужно полностью демонтировать защитный кожух (корпус). Для этих целей можно воспользоваться обыкновенной крестовой отверткой либо шуруповертом.
Перед выполнением профилактики и устранением грязи и пыли с электрооборудования, следует убедиться в том, что сварочный полуавтомат отключен от электрической сети. Ни в коем случае нельзя проводить работы по чистке сварочного оборудования, которое подключено в сеть.
Особенности порошковой проволоки
Порошковая проволока имеет различные диаметры, самый маленький диаметр начинается от 0,8 мм. Самая толстая проволока для сварки полуавтоматом без газа, имеет диаметр 2,4 мм. В свою очередь, столь большой выбор диаметров, даёт широчайшие возможности сварки полуавтоматом: начиная от сварки тонких металлов, толщиной всего лишь в 1,2 мм, и заканчивая металлами, толщиной в один сантиметр.
Порошковой проволокой и полуавтоматом без газа, можно варить как углеродистую сталь, так и оцинкованное железо с нержавейкой. При этом наполнитель внутри проволоки может отличаться своим составом, и это очень важно учитывать при выборе порошковой проволоки для сварки.