9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Блэйзер / Chevrolet Blazer

Шевроле Блэйзер / Chevrolet Blazer

  • 25 октября 2019 19:52:05
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2848
  • 0

Производство американского внедорожника Шевроле Блейзер началось в конце 60-х годов прошедшего столетия, став ответом компании GM на популяризацию автомобилей подобного класса. Уже первое поколение комплектовалось мощными V-образными моторами на шесть или восемь цилиндров. В будущем эта тенденция сохранилась, несмотря на улучшение динамических показателей и модернизацию агрегатов.

При этом первое поколение продержалось на конвейере до 1972 года, а второе – с 1972-го по 1991-й. Третье поколение выпускалось начиная с 1992 года. А в 2018 году под названием Chevrolet Blazer дебютировала новинка на платформе С1. Параллельно с этим с 1982-го по 2005-й концерн General Motors производил более компактную версию – S-10 Blazer.

Рама, вакуум и V6: опыт владения Chevrolet Blazer за 300 тысяч рублей

Дизельная тяга бензинового мотора, честный полный привод и рама, а также качественно оцинкованный кузов и умеренный вес плюс относительная компактность – за это Блейзеру уже полвека прощают неуклюжесть и топливную прожорливость. Мы нашли хорошо сохранившийся практически стоковый экземпляр, прокатились и разузнали о тонкостях содержания.

Снаружи

Благодаря бесчисленному количеству голливудских фильмов, внешность Блейзера – вне времени (этому белому экземпляру, кстати, хорошо пошла бы звезда шерифа на двери). Да, облик кузова не скрывает 25-летний возраст, но он не из когорты машин-«однодневок», меняющих поколения каждые три года. При этом на Блейзере, что называется, не стыдно появиться в приличном обществе. Если автомобиль не переделан под внедорожную «котлету», а пребывает в стоке, его владелец воспринимается не как не имеющий возможности купить нормальную современную машину, а как самую малость эксцентричный ценитель истинной классики 4х4.

Внутри

Салон машины очень уютный. Никакой мрачной чернухи, кожа кресел цвета какао, аналогично – пластик торпедо и дверей, песочное покрытие пола и потолка! Сиденье водителя, правда, несколько подустало – кожа кое-где протерлась и лопнула. Но эта проблема устранимая и нестрашная.

На приборной панели возлежит типичная для американских авто «попонка» от выцветания и растрескивания пластика на солнце. Обычно такими комплектовали машины для южных штатов…

С рукояткой коробки передач на полу вместо подрулевой «кочерги» делали машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии. Руль по высоте регулируется в очень широком диапазоне – вплоть до почти вертикального положения, как штурвал корабля. Стояночный тормоз – ножной.

У водителя в распоряжении полный комплект электрических регулировок сиденья, а у пассажира кнопочное управление имеется только у поясничного подпора, остальное – вручную…

Сзади – красота во всех смыслах! По-американски много места для коленей и бедер, едва заметный и не мешающий горбик тоннеля под ногами, почти нетронутая и вкусно поскрипывающая кожа дивана, незатоптанный ворс на полу. Похоже, что подавляющее время эксплуатации машина ездила только с передними пассажирами.

Багажный отсек огромен по меркам современных бюджетных седанов, а особым его достоинством является возможность складывания заднего сиденья в сплошной ровный пол. Очень удобно для перевозки крупногабаритов, а также для ночевки на природе, для чего рамный полноприводник подходит как нельзя лучше. Для складывания заподлицо с полом багажника спинка заднего сиденья имеет хитрые петли. А образующийся после ее складывания зазор автоматически прикрывается специальными подпружиненными щитками.

Алгоритм открывания багажника: сперва открывается стекло сверху, а только после него – борт, ручка которого всегда чистая, ибо расположена внутри, а не снаружи.

Железо

Двигатель этого Блейзера – 4,3-литровый V6 Vortec мощностью 193 лошадиных силы. Его считают гораздо более сбалансированным мотором для тяжелой машины, нежели частенько встречающуюся у нас рядную «четверку» 2,2 литра и 122 силы. Это очень старый и очень надежный мотор, с огромным запасом прочности. Тюнеры прошлых лет снимали с него под 300 лошадок еще в эпоху карбюраторов… Мотор глотает любой бензин и любое самое дешевое масло – убить его практически нереально. Коробка – такая же, в хорошем смысле «дубовая» – 4L60E. Это простой и неломучий 4-ступенчатый гидроавтомат из начала 80-х, рассчитанный на переваривание крутящего момента до 488 н.м. В 1996 году как раз он был модернизирован, получив электронное управление гидроплитой вместо управления давлением и оборотами. Эта АКП ставилась на массу автомобилей – Шевроле, Кадиллаков, Хаммеров и т.п. На Блейзере с раздаткой и передним ведущим мостом трансмиссия позволяет включать режим заднего привода, полного и полного с понижающим рядом. Управление приводом – кнопочное, электро-вакуумное.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ниве шевроле своими руками

Однако такое сочетание мотора, коробки и веса машины, увы, бьет по кошельку – если по трассе расход 10-11 литров еще туда-сюда, то в городе уложиться в 15 литров будет просто счастьем. Но для этого нужно крайне аккуратно и плавно разгоняться, не задирать стрелку тахометра (хотя низкооборотистый мотор этому и не обучен!), не допускать включения кик-дауна.

Одно из слабых мест машины по технической части – развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в Блейзере работает подключение переднего моста и управление климатической системой. Ну и усилитель тормозов, разумеется. Сама по себе эта технология достаточно надежна, пока новая и исправная, но на машинах с возрастом под три десятка лет она часто приходит в негодность и заколхоживатся до полного безобразия. В результате покупатель такого автомобиля в наши дни получает изрядный багаж геморроя и путаницы, нагроможденные предыдущими владельцами. Множество вакуумных шлангов, их коммутации, исполнительных механизмов-«лягушек» и разных клапаночков приходят в негодность, упрощаются и обрезаются с годами. Если вы не имеете богатого опыта по ремонту американских машин, на которых управление всем и вся с помощью разрежения весьма распространено, разобраться в вакуумной системе Блейзера будет непросто.

Главный признак развитой вакуумной системы – черный пластиковый шар, закрепленный на крышке капота. Это так называемый вакуумный аккумулятор:

В движении

Высокая посадка и обильное остекление позволяют чувствовать себя за рулем крупного внедорожника весьма уверенно даже с непривычки. Плюс комфорта при маневрах и парковке добавляет небольшая доработка, которую проделывают многие владельцы американских полноприводников – редуктор и поводок дворника задней двери снят, а в отверстие его оси установлен глазок камеры заднего вида. Регулировки руля по углу наклона предостаточно, а вот вылета лично мне немного не хватало для идеальной посадки в любимом стиле с сильно наклоненной назад спинкой сиденья. Впрочем, к самому сиденью и количеству его регулировок претензий нет – все превосходно. К слову, пассажир справа может позавидовать удобству водителя… Дело в том, что под ногами пассажира имеется огромный выступ-горб в полу, мешающий левой ноге. Это выштамповка пола под раздаточную коробку. У того, кто за рулем, такого бугра, к счастью, нет…

Двигатель заводится и удивляет тишиной в салоне. На вопрос в глазах владелец поясняет, что провел небольшую шумо- и виброизоляцию. Басовитый гул, впрочем, не исчез – он просто сместился несколько выше по шкале оборотов. И это отлично – 4,3-литровый V6 все же нужно слышать! Его мощное урчание вызывает исключительно положительные эмоции.

Читайте так же:
Как регулировать коробку передач на ниве шевроле

Тяга двигателя с низов – совершенно дизельная. На заднем приводе этот более легкий, нежели «восьмерки», мотор постоянно норовит рвануть вперед, задирая нос, провернуть колеса, а любое чрезмерное нажатие на педаль вызывает подзакидывание задницы. После любой современной высокооборотной «жужжалки» к мощи древнего Вортека в первой половине хода педали нужно привыкать. При обычной повседневной езде он не выходит из диапазона 1500-2000 оборотов, а уже на двух с половиной тысячах выдает чуть ли не весь момент. Коробка меняет передачи на удивление своевременно. А простое ручное включение полного привода, без всякой автоматики, позволяет безопасно ездить в сложных дорожных условиях, не опасаясь труднопрогнозируемого и неприятного срабатывания автоматики при смене покрытия с асфальта на лед, коим грешили первые поколения «умных» систем 4х4.

Как ни странно, удивила управляемость! Она, безусловно, далека от идеальной в современном понимании, но «лодочной» валкости я не почувствовал. Лежачие полицейские ощущаются отчетливо: непонятно даже, радоваться этому или нет? Машина на увеличенной на дюйм в сравнении со штатным размером Maxxis AT-771 неплохо рулится, фирменная американская ватность руля с запаздыванием реакций выражена не слишком ярко, и некая собранность все же налицо. Уточняю у хозяина – да, действительно спереди стоят нештатные более жесткие амортизаторы (сзади остались штатные аморты и рессоры), а все шаровые элементы в подвеске и рулевом заменены на новые. Это, кстати, подтверждает теорию о том, что неуправляемость американских авто несколько преувеличена и отчасти вызвана популярным мнением об их супернадежности, из-за которого владельцы слишком затягивают с ремонтами ходовой. Чуть более ранним вмешательством в рулевое управление и подвеску можно заметно улучшить ситуацию с контролем машины в движении.

Тормоза, конечно, так себе, однако машина все же не такая тяжелая, как Тахо и Сабурбаны, и для нее они вполне терпимы. ABS в хорошем смысле грубовата и не срывается в треск без всякого на то повода, как на многих современных авто. В общем, Блейзер – это машина, сев на которую впервые в третьем десятилетии XXI века, поначалу можно с непривычки возненавидеть. Но привыкаешь быстро, недостатки становятся малозначительными, а незаметные поначалу достоинства раскрываются в полной мере!

История модели

Эволюция модели Chevrolet Blazer, как это часто случается в автопроме, была несколько сумбурной, с перескакиванием имени с модели на модель, параллельным выпуском разных модификаций под одним названием, исчезновениями и возрождениями. Впрочем, если считать глобально, то модель, появившаяся в 1969 году, жива и поныне, разменяв более полувека, хотя современные представители линейки Блейзеров радикально изменились, потеряв изначальную концепцию начисто…

С первого поколения 1969 года и практически по 2005 год автомобиль выпускался на базе линейки пикапов – и это были две разные ветви Blazer: Blazer K5 и Blazer S-10.

Blazer K5 был полноразмерным рамным трехдверным рессорным внедорожником с моторами V8, приводом 4х4 и частично 4х2. Строился он на основе пикапа Chevrolet C/K, чья колесная база для Блейзеров укорачивалась. До 1972 года конструкция представляла собой кузов-«лодку» с рамкой ветрового стекла, который накрывался сверху съемной пластиковой крышей, включавшей в себя заднее откидное стекло, боковые стойки и боковые стекла. Лет десять спустя, в следующем поколении, на смену пришла конструкция типичного пикапа-кунга – то есть пластиковая крыша (опять же съемная) накрывала лишь багажный отсек и второй ряд, а над креслами переднего ряда располагалась металлическая кабина. Эта же машина делалась и на заводе дочернего подразделения General Motors – GMC, под названием Jimmy (не путать с Suzuki Jimny!). В 1995 году Blazer K5 был заменен на Chevrolet Tahoe. GMC Jimmy сняли с производства еще раньше, в 1991 году, заменив на GMC Yukon.

Читайте так же:
Шевроле ланос как регулировать сцепление

Blazer S-10 в свою очередь был уже не полноразмерным, а среднеразмерным внедорожником с цельнометаллическим кузовом, без съемного «колпака». Он производился с 1982 по 2005 год, тоже сменив два поколения. Как и прежде, на заводе GMC делался его клон под именем Jimmy. Эти машины также базировались на линейке рамных пикапов, но уже других – Chevrolet S-10/S-15. В 3-дверном и 5-дверном вариантах Блейзер выпускался вплоть до 2005 года на самых разных заводах – от Бразилии и Индонезии до российской Елабуги. Первое поколение этой линейки Блейзеров принято называть «квадратным» из-за угловатых форм кузова, второе, пошедшее с 1995 года, стало, соответственно, «круглым».

В 2019 году имя Chevrolet Blazer вернулось – под ним GM выпустил современный среднеразмерный пятиместный кроссовер, разумеется, с несущим кузовом, без намека на раму и брутальный стиль Блейзеров прежних лет. Модель 2019 года доступна с передним и полным приводом, на нее устанавливается 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и несколько двигателей, самый мощный из которых имеет V-образную конфигурацию и развивает 309 сил при объеме 3,6 литра. Также стоит упомянуть такую модель, как Chevrolet Traverse – более крупный кроссовер с более длинной колесной базой, нежели новый Blazer-2019, однако имеющий с ним общую платформу. На основе Traverse для китайского рынка делается семиместная модель, также именуемая Блейзером.

Сравнение с конкурентами

Honda Passport 2021 года

Honda Passport готова стать одним из главных конкурентов Blazer в 2021 году. Оба автомобиля представляют собой среднеразмерные внедорожники, вмещающие до пяти человек . Оба предлагают мощный двигатель V6. Двигатель Хонды выдаёт около 280 лошадиных сил , что намного меньше того, что способен выдать двигатель Chevy. Разгон, проходимость и управляемость у Блейзера тоже намного лучше.

Зато у Хонды обширнее грузовое пространство и у задних пассажиров больше места для головы. Технологии безопасности и информационно-развлекательные системы обоих автомобилей особо не отличаются. Стартовая цена на Chevrolet Blazer начинается от 28 800 $ , что намного ниже начальной стоимости Honda Passport, которая составляет 32 590 $ . Разница в цене, а также лучшая производительность Блейзера делают его лучшим выбором.

Hyundai Santa Fe 2021 года

Ещё один претендент на звание лучшего среднеразмерного внедорожника 2021 года — Hyundai Santa Fe. Его цена почти идентична стартовой стоимости Chevrolet Blazer. Как и Блейзер, Санта Фе имеет 4-цилиндровый базовый двигатель. Оба автомобиля имеют схожие показатели расхода топлива. И тот, и другой могут быть полноприводными.

Как и Honda, Hyundai Santa Fe предлагает немного больше грузового пространства сзади. Пространство для задних пассажиров одинаково для обоих автомобилей. У Chevrolet Blazer более роскошный интерьер и более спортивный внешний вид. При оснащении двигателем V6 его производительность не может сравниться с Santa Fe. Рулевое управление и управляемость у Блейзера лучше, независимо от того, какой трансмиссией он оснащён.

Шевроле Блейзер 2021 красный

7. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.
Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Примечание
Некоторые указания, касающиеся блока плавких предохранителей, могут не относиться к вашему автомобилю. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.

№ предохранителяНоминал (сила тока)Назначение
110 АМуфта компрессора кондиционера
215 АБлок управления кузовным оборудованием (6) — *Огни заднего хода, плафоны освещения салона*
315 АРезерв
410 АЗадний замок
515 АЗвуковой сигнал
615 АПередняя противотуманная фара
710 АДальний свет, левая фара
810 АДальний свет, правая фара
910 АРезерв
1015 АРеле трансмиссии (3)
1120 АБлок управления ЭСУД (1) дизельного двигателя
15 АБлок управления ЭСУД (1) бензинового двигателя
1210 АРеле трансмиссии (1)
1310 АРеле трансмиссии (2)
1415 АРеле трансмиссии (4)
1515 АРеле «Ход/запуск»
1615 АБлок управления системой контроля тягового усилия
1710 АБлок управления раздаточной коробкой и корректор фар
1810 АБлок питания кондиционера и блок управления подушками безопасности
1920 АТопливный насос
205 АРезерв
2130 АПодогрев заднего стекла
2215 АПодогрев наружных зеркал заднего вида
2315 АДополнительный отопитель
2420 АОчиститель заднего стекла
2510 АНасос омывателей ветрового и заднего стекол
2610 АСистема облегчения парковки задним ходом
275 АБлок управления электронными системами кузова
28
2930 АМодуль ABS
3010 АРеле системы защиты от взлома
3115 АБлок управления электронными системами кузова
3215 АБлок управления двигателем (аккумуляторная батарея)
3310 АОбщий, включение
Читайте так же:
Регулировка ручника шевроле каптива с100
№ предохранителяНоминал (сила тока)Назначение
SB0150 АНасос модуля ABS
SB0230 АБлок управления раздаточной коробкой (полный привод)
SB0360 АМодуль свечей накаливания
SB0420 АЗадняя розетка электропитания
SB0530 АЭлектромагнитный клапан стартера
SB0630 АПередний стеклоочиститель
SB0730 АПодогреватель топлива
40 АВентилятор радиатора 1
SB0850 АВентилятор радиатора 2
SB0930 АРезерв

Бортовой компьютер

В этом режиме отображается примерное расстояние, которое автомобиль может проехать до полного опустошения топливного бака. Когда это расстояние становится меньше 50 км, на дисплее отображается «—-«.

Примечание: В зависимости от условий движения, характера движения и скорости автомобиля реальное расстояние, которое автомобиль проедет на оставшемся количестве топлива, может отличаться от значения, отображаемого на дисплее.

Средняя скорость

В этом режиме на дисплее отображается средняя скорость. Чтобы обнулить среднюю скорость, нажмите и удерживайте кнопку «MODE» не менее 2 секунд.

Время движения

В этом режиме на дисплее отображается суммарное время движения. Чтобы обнулить время движения, нажмите и удерживайте кнопку «MODE» не менее 2 секунд. После значения 99:59 время движения вновь переходит к 0:00.

Средний расход топлива

Этот режим отображает средний расход топлива автомобилем.

Примечание: При отключении аккумулятора средний расход топлива сбрасывается к значению 10,0. Чтобы обнулить данный параметр, нажмите и удерживайте кнопку «MODE» не менее 2 секунд.

Примечание: В зависимости от условий движения, реальный средний расход топлива может отличаться от расчетного значения. Средний расход топлива может изменяться в зависимости от условий движения, характера движения и скорости автомобиля.

Компас

Отображает одну из 8 градаций направления движения автомобиля (С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ).

Примечание: После любого отключения информационного центра или аккумулятора требуется повторная калибровка информационного центра водителя. Для этого необходимо проехать на автомобиле во всех направлениях (360°). До проведения калибровки компас не будет функционировать должным образом.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты холостого хода на ниве

1. Если нажать одновременно обе кнопки «MODE» и «SET» и удерживать их не менее 2 секунд, начинает мигать дисплей компаса. 2. Для выполнения калибровки сделайте на автомобиле медленно один полный круг за 90 секунд. 3. После завершения калибровки прекращает мигать дисплей компаса. При выполнении круга можно поворачивать в любом направлении, направо или налево. Если для выполнения одного круга места недостаточно, разверните автомобиль так, как показано на представленном ниже рисунке.

Начальные условия калибровки компаса

  • Нажмите кнопку «SET» два раза подряд.
  • Затем нельзя поворачивать автомобиль в течение 90 секунд после включения режима калибровки.

Примечание: Во время движения должно отображаться направление. Если дисплей компаса продолжает мигать, медленно выполняйте разворот, пока мигание не прекратиться.

Примечание: В режиме калибровки компаса нажмите кнопку «SET», чтобы перейти в режим калибровки отклонения. Теперь нужно нажать кнопку №№ или R и отрегулировать отклонение.

Внимание: Если вблизи информационного центра водителя находятся мобильные телефоны или магнитные предметы, в работе компаса могут происходить сбои.

Видео про «Бортовой компьютер» для Chevrolet Captiva

Алиэкспресс для авто Шевроле Каптива / Посылка Алиэкспресс / Aliexpress для Chevrolet Captiva
Бк каптива
Как обнулить монитор замены масла на Chevrolet?

Интерьер

Салон Chevrolet Blazer 2020

Салонный объем порадует будущих водителей достойным качеством отделочно-декорирующих материалов, эргономичной компоновкой оборудования, высоким уровнем путевого комфорта.

Салон Chevrolet Blazer 2020 Салон Chevrolet Blazer 2020

  • Фронтальная панель привлекает внимание отличным обзором и информативностью аналого-цифрового приборного щитка и шестиугольным хромированным обрамлением универсального мультимедийно-командного монитора центральной консоли.
  • В перечне особенностей торпедо – большое количество декоративной хромировки и характерная для премиальных спорткаров круглая конфигурация больших вентиляционных дефлекторов.
  • Минимальное количество элементов настройки штатных опций на консоли объясняется переносом части командных кнопок на верхнюю плоскость спортивного многофункционального мультируля.

Салон Chevrolet Blazer 2020 Салон Chevrolet Blazer 2020

Центральный тоннель начинается с джойстика управления трансмиссией, сдвоенных колодцев для мелкоразмерного личного груза и шайбы переключения режимов ходовой части. Дополняет конструкцию комплект органайзеров и вместительный бардачок в топовых модификациях Шевроле, выполняющий функции холодильной камеры.

Салон Chevrolet Blazer 2020

Сервис посадочных мест переднего и второго рядов существенно не отличается. В активе комфортных кресел: ортопедическая форма спинок и элементы полноценной поддержки, зонная система подогрева сидений, расширенный диапазон рабочих настроек сидений и подголовников.

Салон Chevrolet Blazer 2020

Пассажиры заднего трёхместного ряда получили функцию индивидуальной настройки двузонного климат-контроля и возможность трансформации среднего кресла в удобный подлокотник со встроенными подстаканниками.

Багажник Chevrolet Blazer 2020

Тест-драйв подтвердил заявленный производителем объем багажного отсека, позволяющего транспортировать груз суммарным объемом 600 или 1800 литров.

Дополнительная информация

Забитые катализаторы Chevrolet Epica лучше всего поменять на полностью новые аналоги. Но стоят новые катализаторы по $200 за каждую единицу. Комплект новых катализаторов облегчит карман водителя на $400.

Можно хорошенько сэкономить, если заказывать не катколлектор, а лишь саму фильтрующую часть. Широкое распространение получили керамические вставки. Нужно лишь подобрать фильтрующие вставки по размеру старых. При замене самих сот, то есть вставок, банку следует резать сбоку.

Многие специалисты рекомендуют ставить вместо катализаторов Шевроле Эпика стронгеры, то есть пламегасители. Стронгер вваривается на место керамических сот. Главным минусом установки стронгера является снижение экологичности до уровня Евро-2. В этом случае придется менять прошивку ЭБУ.

Разумеется, в установке стронгера есть множество преимуществ:

  1. Пламегаситель долговечней катализатора
  2. Стронгер не подвержен закупорке протока

Установка пламегасителя позволит двигателю обрести всегда высокую тяговую мощность и хорошую динамику разгона. Двигатель перестанет задыхаться из-за ограниченного сотами протока выхлопной трубы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector