0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение

Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение

Для правильной работы любой отопительной системы понадобятся дополнительные комплектующие, как и при обустройстве любой другой системы трубопроводов. Вне зависимости от транспортируемой рабочей среды (будь то газы или жидкости), движение ее должно быть направленно в одном направлении. Для выполнения столь важного требования необходимо использование лепесткового клапана обратного типа или другой разновидности запорной арматуры.

Клапаны обратного типа монтируются в системах трубопроводов, которые транспортируют жидкие и газообразные среды в едином, установленном заранее, направлении. Блокировка происходит в тот момент, когда направление основного потока меняется.

Менять или не менять?

Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Зачем подобная арматура нужна

функции обратного лепесткового клапана

В процессе эксплуатации систем отопления, появляется риск возникновения скачков давления гидродинамического на отдельных участках трубопровода. В результате чего может образоваться реверсный поток при изменении направления основного потока. При монтаже подобного агрегата на байпас можно избежать таких аварийных ситуаций, добившись необходимой бесперебойности эксплуатируемой системы. Оборудование предназначено для профилактики образования реверсного движения теплового носителя. Разновидностей подобной арматуры несколько, поэтому крайне важно сделать правильный выбор.

Читайте так же:
Стенд прибор для регулировки дизельных форсунок

Используемый клапан должен способствовать беспрепятственному прохождению теплоносителя, не допуская образования реверсного движения, и не отражаясь на технических и эксплуатационных характеристиках используемой системы.

Методы устранения неисправностей

Винт хомута и болт крепления фильтра

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

  • бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
  • избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
  • ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.

Маслошланг и бензошланг

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Демонтировать карбюратор и разобрать его;
  5. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
  6. В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Обратные клапаны для отопления, где ставятся, схемы применения

Обратные клапаны предотвращают движение жидкости в обратном направлении, при изменении режима работы системы. Специалисты отмечают, что в любительских схемах обратные клапаны часто встречаются в местах, где они не нужны, загромождая схему, увеличивая ее стоимость, и нарушая нормальный режим работы. Когда и где ставятся обратные клапаны, каких разновидностей встречаются…

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе нептун

Дисковые клапана

Прямой поток отодвигает диск от седла, жидкость проходит по контуру диска. Обратный поток прижимает диск к кольцу (уплотнению).

дисковый обратный клапан

Клапан отличается простотой и дешевизной, но при этом довольно большой резкостью закрытия с образованием микро-гидроударов, что в большинстве схем не критично. Устройство создает заметное гидравлическое сопротивление прямому току, которое можно узнать из характеристик прибора. Конструкции неразборные, не ремонтируемые, дешевые и компактные, применяются широко в сетях с небольшим (до 3 бар) давлением.

Шаровые

Шаровые обратные клапаны по конструкции похожи на дисковые, только перекрытие сечения осуществляется прорезиненным шариком. Варианты — с горизонтальным перемещением шарика, или с подъемом. Корпуса их обычно разборные, поэтому можно обслужить, почистить.

шаровый обратный клапан

Клапан с шариком

Но к недостаткам относится направленность монтажа, — требует вертикальной установки, при которой шарик опускается к седлу уже под собственным весом при недостаточно большом токе жидкости. Также имеется некоторая массивность конструкции, повышенное давление на открытие. В самотечных схемах поэтому не применяются.

Лепестковый обратный клапан

Лепестком здесь называется перекрывающая сечение пластина, но на этот раз она закреплена на оси и может откидываться.

  • Одностворчатые, – с одним лепестком на оси, расположенной сбоку от сечения. Жидкость откидывает лепесток в сторону, открывая сечение. Обратный поток прижимает пластину в исходное положение. Здесь вращение может быть подпружининным.

лепестковый обратный

  • Двустворчатые лепестки размещаются на оси, проходящей по центру трубы и они откидываются в разных направлениях.

Для обоих вариантов характерно повышенное гидравлическое сопротивление прямому потоку, некоторая сложность конструкции с повышенной ценой. Но в тоже время легкость открытия беспружинного клапана позволяет использовать его при слабых потоках, например, в самотечных схемах.

Подъемные клапаны

Еще одна конструкция клапанов является весьма распространенной. В ней сдвижение тарельчатого клапана осуществляется по вертикальной оси. Клапан приподнимается прямым потоком, но опускается уже при его ослабевании под собственным весом.

Читайте так же:
Где отрегулировать ксеноновые фары

Подъемный клапан

Для изделий характерна ремонтопригодность, они легко чистятся, и работают довольно надежно. Но в тоже время создают сопротивление потоку повышенное, а установка их возможна только в горизонтальной трубе (или в близком к этому положению), с разворотом корпуса клапана строго вверх.

Подразделение клапанов по способу крепления.

  • Муфтовые клапаны применяются при малых диаметрах труб, включительно до 50 мм. Их отличает предельная дешевизна и простата установки. На металлических резьбах лучшим уплотнителем оказывается все тот же лен со смазкой.

муфтовые клапана

  • Фланцевые крепятся на фланцы к трубам большого диаметра, начиная с 40 мм, с использованием болтов и прокладок из резины, силикона между фланцами.

фланцевый подъемный обратный клапан

  • Сварные. Металлические ввариваемые клапана встречаются редко, поэтому это скорее относится к изделиям в полипропиленовых корпусах.

Пластиковый

Наиболее дешевыми окажутся пластиковые обратные клапана, но они же и не практичные. Лучше ставить американки и обратный клапан из металла на резьбе. Наиболее прочными и долговечными остаются из нержавеющей стали.

Схемы – как применяются обратные клапана

В системах отопления и водоснабжения обратные клапана ставятся в параллельных ветвях, в которых возможен обратный ток жидкости при изменении режима в соседних.

Простейший пример: много контуров с насосами от одной трубы. При включении любого насоса, в соседних будет меняться давление, — где нежелателен обратный ток жидкости, там и ставят обратный клапан.

Наиболее типичные широко применяемые схемы с обратными клапанами.

  • Подключение резервного котла, включающегося автоматически без участия человека. Типичная схема совмещения твердотопливного котла и электрокотла. Обратный клапан предотвращает движение жидкости через параллельный котел, пока один работает. Здесь должны быть клапана с минимальным сопротивлением движению жидкости, но возможно с большим усилием на открытие.

Клапана при подключении котлов

  • Другой типовой вариант – установка насоса твердотопливного котла с сохранением возможности самотека. Обратный клапан, большого диаметра в самотечной трубе предотвратит закорачивание струи, когда включится (автоматически) насос. Здесь уместен клапан с легким открытием для обеспечения самотека, а большой диаметр нивелирует его местное сопротивление.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на квадроцикле 110 кубов

Клапан с насосом

  • Подключение подпитки любой системы отопления от водопровода. В принципе, здесь обратный клапан является не столь обязательным… устанавливается на тот случай, если во время наполнения системы вдруг в водопроводе исчезнет давление. Не заметив этого вовремя можно выпустить обратно в водопровод весь теплоноситель…
  • Обратный клапан всегда ставится в составе водоснабжения для насоса, предотвращая слив трубопровода самотеком обратно в источник.

Водоснабжение с обратным клапаном

Как ставится обратный клапан для насоса

Остается заметить основное правило монтажа, – на корпусе любого клапана имеется стрелка, обозначающая направление, по жидкость движется свободно, в обратном направлении будет происходить автоматическое закрытие клапана…

Как самостоятельно сделать обратный клапан

Двигателя иностранных производителей имеют лепестковые клапана впускного и выпускного коллекторов. С недавнего времени лепестковый клапан впускного коллектора стали устанавливать на двигателя снегохода «Тайга». Работа лепесткового клапана аналогична работе клапанов автомобильных двигателей, которые в зависимости от положения поршня открывают или закрывают впускные/выпускные каналы. Те кто «знаком» с автомобилями, знают, что не отрегулированные зазоры клапанов приводят к падению мощности двигателя. Таким образом:

  • Установив лепестковый клапан, Вы получите прирост мощности. Для достижения желаемой скорости требуется меньшее открытие дросселя. Это происходит потому, что лепестковый клапан пропускает воздушно топливную смесь только в направлении камеры сгорания.
  • Установка лепесткового клапана на двигатель снегохода «Буран» приводит к снижению расхода топлива до 15% — потому, что, топливо не имеет возможности быть выброшенным во всасывающий коллектор карбюратора. При стандартной заводской схеме питания двигателя, пространство перед карбюратором всегда имеет топливный налет образовываемый «выкинутым топливом».
  • Применение лепесткового клапана снижает рабочую температуру двигателя. Эффект достигается улучшенным наполнением цилиндров топливной смесью, которая испаряясь отводит от деталей двигателя тепло.
  • Двигатель с лепестковым клапаном, получает больше масла для смазки подшипников коленчатого вала и стенок цилиндров. Этот эффект достигается большим количеством масла попадающим в двигатель вместе с топливом.
Читайте так же:
Стенд для ремонта и регулировки рулевых

Комментарии

Пришли долгожданные клапоночки, распокавал, и был разачарован один из лепестков клапана был поврежден,упако вка целая. следовательно таким отправили, пришлось наращивать окончание лепестка.

RE_
Здравствуйте.
Почему не обратились с претензией, приложив фото? Пока послание звучит голословно.
И чем вы смогли нарастить карбоновый лепесток? не привело бы это к заклиниванию двигателя, когда наращенная часть отпадет.

— С ув. команда Yetipro.ru

Не пойму! Как этот клапан ставиться на снегоход буран. К чему прикручивается.

Re_ Устанавливается вместо штатного соединения от карбюратора к цилиндрам. И на ЛК уже ставится карбюратор.

Блиц-советы

Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.

При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector