Замена и регулировка фар на Ладе Приоре
Замена и регулировка фар на Ладе Приоре
Правила дорожного движения и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств запрещает эксплуатацию автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства. Необходимо, чтобы автомашину было хорошо видно на дороге, и в то же время опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно отрегулированным светом. От исправности внешних световых приборов автомобиля зависит безопасность на проезжей части участников дорожного движения.
Общие сведения
Описание
Конструкция этой разновидности ламп заключается в том, что вместо традиционной нити накаливания в них размещены два электрода между которыми проходит дуговой разряд, вызываемый закачанным внутрь газом. Поэтому официально они называются газоразрядными.
Преимущества
- излучают свет, максимально приближенный к дневному (средняя цветовая температура составляет 4500-6000 кельвинов);
- обладают высокой светоотдачей;
- отличаются длительным сроком службы (в 20-30 раз превышающим срок галогенных моделей);
- потребляют относительно небольшое количество энергии;
Недостатки
- высокая стоимость;
- более долгое включение по сравнению с галогенными лампочками (несколько секунд);
- размещенные в дальнем свете лампы не позволяют использовать «моргание” фарами – традиционное предупреждение автомобилистов (из-за указанного выше долго включения);
- необходимость установки блока розжига. Батарея легкового автомобиля выдает напряжение 12 вольт. Блок розжига необходим для преобразования данного напряжения в 23 000 вольт, необходимого для работы лампочек данного типа;
А светодиоды?
LED-источник света также не устанавливается на отечественные автомобили. Мы уже разъясняли вопрос установки светодиодов, когда это можно, а когда нельзя.
Вообще, это уже более современный тип головного света, и вошёл в моду совсем недавно. Ряд производителей для своих моделей даже уже начали при получении одобрения типа транспортного средства предоставлять документацию для возможности установки светодиодных ламп в такие фары. К ним относятся, к примеру, Hyundai и Kia. Это, конечно, ещё не значит, что вы можете просто поменять галогеновые лампы в таких авто на LED. Но внесение изменений производится в несколько упрощённом режиме. К тому же, даже на самые бюджетные модели – Kia Rio и Hyundai Solaris – устанавливается ксенон.
Но мы говорим об автомобилях ВАЗ. И для них светодиодные лампы в фарах, к сожалению, запрещены, так как конструкция их модуля источника света не предусматривает установку ничего, кроме ламп накаливания (галогена).
Этапы работ по смене лампы
Действительно, лампочки ксенонового и светодиодного типа должны монтироваться опытными мастерами. Ниже будет рассмотрено, как заменить галогенную, осветительную лампу на Приоре. Работа происходит следующими этапами:
- Сначала потребуется поднять капот и разъединить клемму от аккумулятора;
- Дальше с наружной поверхности фары требуется убрать резиновое покрытие, накрывающее блок света, располагающийся возле крыла машины;
- Дальше нужно вытянуть из контактов разъём с проводами авто; затем требуется вручную разъединить края зажима и оттянуть его от крюков. Потом фиксатор нужно отвести от цоколя;
- Сейчас цоколь уже не закреплён, можно вытянуть патрон из отсека, после чего снять лампу из патрона;
- Дальше в патрон встраивается новая освещающая лампа. Такую процедуру нужно делать бережно, не берясь руками за стеклянную сферу. Остатки жира на стекле способны вызвать перегревание светового устройства и укоротить срок его использования;
- Дальше происходит сборка устройства на прежнее место – патрон с лампой встраивается в блок и закрепляется пружиной, после чего колодка подсоединяется к контактам.
Затем происходит установка покрытия из резины в исходное положение. В довершение работы нужно подсоединить клемму к АКБ и убедиться, что фара с ближним светом работает. Важно проследить, чтобы зажигание не было включено.
Важная информация! Нельзя отсоединять клемму аккумулятора, когда двигатель работает, та как это может нарушить работоспособность электронных узлов.
Это все руководство по смене лампы на Лада Приора. Действия осуществляются без изменений с обеих сторон авто.
Рекомендация! Если произошла смена лампы на машину Приора, а свет так и не появился, тогда нужно заменить предохранители. Они находятся в приборной доске слева от руля.
Установка нового модуля
Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение — Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.
Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.
Понадобятся по 2 штуки:
- Линзы Hella;
- Игнитор;
- Блок розжига;
- Биксеноновые лампы.
Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.
Процесс доработки и установки:
- Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
- К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
- Устанавливаем новый модуль;
- Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).
Какие понадобятся инструменты для снятия передних фар на Приоре
Процесс снятия блок фары на ВАЗ-2170 не сложный, и для всех модификаций этой модели авто он является идентичным. Чтобы правильно выполнить процедуру демонтажа с целью последующего ремонта или замены передних фонарей, понадобится предварительно подготовить следующий инструмент:
- Ключ на «10». Для удобства лучше использовать головку с трещоткой.
- Крестовая отвертка (желательно несколько отверток с разным диаметром наконечников) для вывинчивания саморезов и крепежных болтов.
- Шлицевая отвертка с длинным стержнем (желательно не менее 20 см). Она нужна для того, чтобы отсоединить бампер от кузовной части. Можно использовать отвертку с меньшей длиной стержня, но в таком случае повышается вероятность повреждения лакокрасочного покрытия на бампере или кузове авто.
Для проведения работ автомобиль ставить на смотровую яму или поддомкрачивать не нужно. Рекомендуется в целях безопасности только отключить минусовую клемму от АКБ, после чего можно приступать к выполнению запланированных манипуляций.
Как правильно подключать
Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.
В обычные фары
Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.
В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.
После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:
- согласно ГОСТ;
- оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
- если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
- если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.
После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.
В противотуманки
Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.
Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.
В линзованные фары
Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.
Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:
- Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
- Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.
Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.
Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.
Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.