11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать коробку передач на сенсе

DAEWOO-LANOS

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Разновидности кулисы

Существует множество моделей и конструкций. Каждая из них характеризуется своими особенностями. Их принято классифицировать на два основных вида:

  • длинноходная;
  • короткоходная.

Длинноходные кулисы часто называют стандартными. Именно их применяли на производстве автомобилей отечественной марки ВАЗ (начиная от 2109 и пр.).

Короткоходные кулисы характерны для автомобилей «Калина». По конструкции они схожи с длинноходными.

Внимание! Главное отличие между длинноходной и короткоходной заключается в размере. Именно за счёт этого переключение передач удобнее осуществлять на второй.

Короткоходная характеризуется удобным ходом рычага, что является её основным преимуществом. Благодаря маленьким размерам диапазон перемещения значительно уменьшается, что делает включение и выключение передач более удобным. Ещё один плюс в этом плане — более чёткий ход.

Согласно отзывам пользователей таких устройств, для ВАЗ 2114 основной недостаток касается стоимости. Цена на короткоходную значительно выше. Также после установки необходимо прикладывать больше усилий для переключения.

Далее нужно совершить регулировку. Чтобы это сделать правильно, нужно знать, как настроить кулису на ВАЗ 2114. Ниже детально описан этот процесс.

Регулировка переключения передач Hyundai Elantra HD

Всем привет! С этим вопросом я столкнулся когда поменял сцепление… Дело в том, что все передачи включались нормально, только включение «второй» передачи было не на «своём» месте, а как-то ближе к «четвёртой» передаче. Сначала грешил на установку сцепления, может что не так сделал, но потом вспомнил — у нас коробка тросиковая и есть определенная регулировка кпп!

Читайте так же:
Что регулирует болт на редукторе

Для регулировки включения передач нужно снять «центральный тоннель» в машине и добраться до непосредственного механизма включения передач! Поэтому для начала нужно снять центральную консоль с подлокотником (правда не у всех он есть).

Как снять центральную консоль на Хундай Элантра 4?

Чтобы снять консоль нужно открутить 8 шурупов и 2 болта. Вот схема расположения всех держащих элементов:

Где находятся все крепления центральной консоли

НО, 2 шурупа (на фото это №3 и №4) вы не сможете открутить, пока не снимете часть консоли с подстаканниками и «местом» ручки кпп! Об этом, чуть позже, а сейчас откручиваем доступные шурупы…

Для начала можно сразу снять блок с розеткой, прикуривателем, входом AUX, а у кого машина после 2009 года, ещё и с USB входом, паз для извлечения находится с правой стороны:

Паз для снятия блока с розеткой, прикуривателем и AUX входом

После отсоединяем два разъема:

Какие фишки нужно отсоединить

Открываем пластиковую заглушку на консоли с водительской стороны и со стороны пассажира:

Заглушка и шуруп консоли

Далее отодвигаем водительское, пассажирское кресло максимально вперёд и откручиваем по 2 шурупа с каждой стороны:

Еще два шурупаКрепление центральной консоли

Затем открываем подлокотник, достаём оттуда всё и убираем шерстяной «полик» Там нужно открутить 2 болта, торцовым ключом на «10»:

Два болта крепления консоли

Теперь можно и снять ручку переключения КПП, так называемый «наболдажник»! Откручивается он против часовой стрелки:

Как откручивать ручку переключения передач

Там по ручкой будет пружина:

Снятая ручка КПП

Потом рассоединяем кнопку на чехле ручки кпп и раскрыв «липучку» снимаем пластиковую вставку (которую поднимаем для включения задней передачи):

Кнопка на чехле

Потом, чтобы снять часть консоли с подстаканниками нужно просунуть руку под чехол кпп и резко дернуть вверх!

Не бойтесь — эта часть консоли держится на защелках!

Вот как это выглядит:

Как снять центральную часть консоли Hyundai Elantra HD

А так выглядят защелки с обратной стороны:

Часть консоли с обратной стороны

Теперь появился доступ к двух шурупам №3 и №4, откручиваем их, потом снимаем консоль целиком:

Читайте так же:
Регулировка переднего колеса стелс

Два скрытых самореза

Наконец-то откроется доступ к самому механизму регулировки передач, а точнее — их переключения!

Как отрегулировать включение передач?

Снимать/откручивать весь механизм с рычагом выбора передач вовсе не нужно, как пишут в мануале по ремонту, так как всё без снятия можно сделать вполне удобно!

Регулировка

Извлекаем шплинт

И снимаем пластиковый элемент с рычага выбора скорости:

Снятие механизма

Далее, извлекаем пластиковый элемент и перемещаем его относительно троса «вперед» — если плохо включаются 1, 3, 5 передачи или перемещаем «назад» — если плохо включаются 2, 4 передача!

Готово, у меня эта планка была ближе смещена «вперёд» (к капоту), поэтому плохо включалась вторая «скорость», следовательно, я сдвинул планку чуть назад (на 2-4 зуба)! После этого все передачи стали включаться идеально!

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

ПлюсыМинусы
Долговечность, большой ресурс пробегаУсложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата»Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКППСнижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля)Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкостиЧастые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартераНевозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Возможные неисправности коробки передач мотоцикла Ява 638

· Передачи включаются с затруднением или произвольно выключаются.

Проблема с затрудненным включением передач может быть вызвана нарушением регулировки ножного переключения, деформацией или износом вилок, поломкой пружин переключения. Обнаружить эти неисправности можно при тщательном осмотре механизма переключения.

Проблемы с произвольным выключением передач могут происходить из-за износа кулачков или большом осевом люфте вторичного вала. Люфт можно легко устранить при помощи прокладок, которые помещаются под наружную обойму подшипников вторичного вала.

Износ кулачков является более серьезной проблемой, которая устраняется путем заточки рабочих поверхностей кулачков на тонком наждачном круге. Им нужно придать форму «ласточкиного хвоста». Производя заточку нужно следить, чтобы заточенные части прилегали равномерно к поверхности кулачков сопрягаемых шестерен. Несмотря на то, что при правильной заточке отремонтированные шестерни будут работать достаточно надежно, срок их службы снижается. Поэтому лучший вариант – сразу купить и установить новые шестерни.

· Шум или стуки шестерен при работе.

Обычно эти проблемы возникают тогда, когда зубья шестерен сколоты или имеют сильный износ. Выход в данном случае один – заменить шестерни на новые.

· Подтекание масла.

Чтобы устранить эту проблему достаточно заменить прокладки и сальники, а также прочистить сапун КПП.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Схема привода переключения передач

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Что делать если передачи плохо включаются или вылетают на Нива Шевроле?

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector