2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить тормозную систему велосипеда

Как улучшить тормозную систему велосипеда?

П ри любой оценке системы тормозов велосипедов – дорожных, горных, механических, гидравлических, ободных или дисковых – необходимо учитывать системы управления и регулирования. Если с первым все легко и интуитивно понятно, как быть в отношении последнего? Что именно понимается под регулированием тормозов, и почему о нем стоит также позаботиться?

Классификация велосипедных тормозов

Типы велосипедных тормозов принято разделять на три большие группы: барабанные (или ножные), ободочные (самые распространенные) и дисковые (самые модернизированные).

Разберем плюсы и минусы каждой из этих групп.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза можно встретить на обычных городских прогулочных велосипедах, детских моделях.

Устройство их очень простое. Внутри втулки заднего колеса расположены колодки. При движении педалей назад колодки расклиниваются и приводятся в действие, прижимаясь к барабану. Когда колодка трется о барабан, движение колеса тормозится.

Плюсы

  • Самый дешевый вариант;
  • Позволяет хорошо тормозить при плохой погоде, ездить на колесе с “восьмеркой”. Подробнее об этих проблемах мы поговорим позже;
  • Обод не участвует в процессе торможения, поэтому не изнашивается;
  • Специального технического обслуживания такое устройство не требует;
  • Легко ремонтируется.

Минусы

  • Используются на велосипедах с одной скоростью (или при наличии планетарной системы переключения);
  • Утяжеляют транспорт;
  • Очень важно помнить, что использовать барабанные типы тормозов на велосипеде можно только при езде на низких скоростях. При большом разгоне на прогулочном велосипеде может спадать цепь. В таких условиях торможение будет невозможным — высокий риск травмироваться;
  • Несмотря на то, что барабанный тормоз позволяет останавливаться при езде с “восьмеркой”, он же является частой причиной деформации колеса. Это возникает из-за нагрузки на втулку и спицы;
  • При вертикальной позиции шатунов возникает “мертвая зона”, в которой торможение невозможно;
  • Сила и скорость торможения небольшая. Очень резко затормозить на большой скорости трудно;
  • Осуществлять сложные маневры у вас также не получится.

Ободные тормоза

Самый распространенный велосипедный тип тормозов — ободной. Его тоже можно встретить на городских моделях более современного образца, а еще — на спортивных, в том числе и профессиональных, велосипедах.

Устройство их более сложное. На руле есть ручки тормоза, от которых идут специальные тросики к тормозным колодкам. При нажатии на эти ручки колодки прижимаются к ободу самого колеса.

Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.

Начните подготовку прямо сейчас !

Здесь прямая корреляция — чем сильнее зажать обод, тем резче будет торможение.

Читайте так же:
Редуктор пропана его регулировка

Плюсы

  • Хороший эффект и скорость торможения, легкий для эксплуатации вариант;
  • Средняя стоимость (дороже барабанных, но дешевле дисковых). При этом хорошие ободные тормоза пользуются большей популярностью, чем дисковые типы велосипедных тормозов низкого качества;
  • В отличие от барабанных тормозов — меньше весят, не перегружают втулку и спицы;
  • Можно регулировать силой нажима ручки резкость торможения;
  • Используется на велосипедах с большим количеством передач.

Минусы

  • Так как торможение осуществляется через обод колеса, невозможно эффективно тормозить при его загрязнении. Поэтому в плохую погоду езда на таком велосипеде может оказаться опасной;
  • Постоянное трение об обод приводит к его износу. Часто на ободе велосипеда имеется специальная линия. Если она стирается, это говорит о 70% износе обода;
  • Такой тормоз нуждается в частом ремонтном обслуживании, смазывании и замене тросов, колодок, обода;
  • Тормозить колесо в позиции “восьмерки” будет практически невозможно, ведь обод колеса непосредственно задействован в процессе.

Классификация

Существуют разные типы ободных тормозов на велосипеде. Самые популярные среди них: V-brake, клещевые и гидравлические.

  • V-brake — один из самых универсальных и востребованных вариантов. Здесь рычаги “охватывают” обод по типу буквы V. Единственный минус такой конструкции — невозможность использовать с широкими покрышками;

  • Клещевые названы так тоже по своему внешнему виду. Их недостатком является крепление к одному болту, что значительно снижает уровень надежности механизма;
  • Предыдущие два варианта имели механический тип устройства. Но существует также гидравлический вариант ободных колес.

Здесь вместо тросика используется тормозная жидкость. Благодаря этой особенности вы сможете быстро (и в то же время плавно) затормозить одним пальцем.

Главный недостаток — трудность починки в процессе поездки. Также они имеют относительно высокую стоимость.

Дисковые тормоза

Дисковый тип велосипедных тормозов имеет множество преимуществ для езды по горным хребтам, пересеченной местности, при плохой погоде.

Все это благодаря их особому устройству. Тормозное действие от ручек по тросикам или через тормозную жидкость передается на колодки, которые зажимают уже не барабан или обод, а специальный ротор (диск). Этот ротор устанавливается на втулке колеса, поэтому его зажим приводит к торможению.

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп vw touran

Плюсы

  • Благодаря высокому уровню трения металла о металл торможение происходит максимально быстро;
  • Можно использовать при плохой погоде, езде по грязи, на высокой скорости. Тормозная система полностью автономная и не зависит от формы или состояния обода;
  • Тормоза не нуждаются в частой замене, обслуживании и дополнительной настройке;
  • Вы можете выбрать плавный или резкий тип торможения (особенно на гидравлике).

Минусы

  • Главный минус — дороговизна;
  • Невозможность отремонтировать тормоза за пределами мастерской;
  • Относительно большой вес;
  • Есть нагрузка на втулку колеса.

Классификация

Дисковые типы тормозов на велосипеде бывают двух типов: механические и гидравлические.

Принцип классификации тот же, что и у ободных тормозов. В первом случае торможение передается к колодкам по тросикам, во втором — через тормозную жидкость. Второй вариант считается более продвинутым, удобным, но и дорогим.

Основные этапы регулировки тормоза механической конструкции:

откручивание болта, который фиксирует тормозной тросик, с целью убрать натяжение;

ослабление тросика.jpg

ослабление болтов, фиксирующие калипер (очень сильно выкручивать нет нужды, поскольку достаточно достигнуть возможности слегка менять положение);

ослабление болтов.jpg

закручивание болта, который выдвигает неподвижный тормозной элемент (в процессе требуется найти контакт с диском, однако при этом следует не сильно на него давить);

закручивание болта.jpg

прижимание тормоза рукой (при выполнении этого действия тормоз нужно держать прижатым к диску, после чего закрутить болты);

зажатие тормозной ручки.jpg

открывание на несколько оборотов болт подвижной колодки.

тормозной калипер.jpg

По завершению данных действий необходимо осуществить проверку работоспособности тормозной системы велосипеда. Необходимо прокрутить колесо, в процессе чего будет понятным, не трется ли диск о колесо. В том случаи, если все отлично, потребуется закрутить тормозной тросик, что даст возможность проверить эффективность тормозов.

Скрипит дисковый тормоз

Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.

Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.

Читайте так же:
Регулировка торсионов на паджеро 1995

Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Ремонт задней втулки велосипеда

Колесо издавна причисляют к самым ответственным узлам. Сзади оно обычно испытывает большие нагрузки, чем спереди. Почему? Да потому, что оно укомплектовано трещоткой и дополнительно кассетой.

Во время движения на него осуществляется главный упор. Грамотный ремонт, обслуживание заднего колеса возможны только после ознакомления с устройством и функциональным назначением его втулки.

устройство задней втулки велосипеда

Втулка — колесный компонент, который крепится на раме велосипеда, конкретно – на дропаунтах. Она расположена в самом центре колеса и обеспечивает свободное вращение для него. Состав втулки:

  1. Ось.
  2. Контргайка.
  3. Шайба.
  4. Конус.

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Разделение задних втулок на разновидности позволяет классифицировать их по возможности торможения и остановки велосипеда. В зависимости от своей конструкции задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

В свою очередь, втулки, в которых не установлен тормозной механизм, также подразделяются на две категории:

  1. Без свободного хода.
  2. Со свободным ходом.

Втулки, у которых имеется встроенный ножной механизм тормозов, конструктивно выполняются по второй категории. Основной особенностью втулки с тормозным механизмом является то, что в момент торможения и остановки транспортного средства следует нажимать на педали в обратном направлении.

Фиксируются втулки на раме двумя гайками. Этот способ является недорогим. Второй вариант крепления – с помощью эксцентрика, что существенно дороже, но удобнее. Так гайки не нужно отворачивать ключом, для снятия колеса с эксцентриком достаточно только отжать его ручку. Процедура снятия занимает всего несколько секунд.

Большое значение для эффективной эксплуатации имеет материал изготовления втулок. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые. Они не подвергаются гниению, коррозии, легкие, удобные.
  2. Стальные. Весьма прочные, но тяжелые, подверженные коррозионным процессам.

По размеру оси втулки также различаются. Стандарты регламентируют несколько размерностей – от 9 мм до 15 мм. Вес втулки тем больший, чем больше ее сечение.

Когда надо обслуживать заднюю втулку

Безаварийное функционирование колес, 100%-я исправность ответственных деталей машины возможны только при условии поддержания их в надлежащем виде. Смазка задней втулки велосипеда проводиться регулярно по мере визуального подсыхания. Спицы и обод подлежат периодической подтяжке. Подшипниковые шарики также следует менять, колодки тормозных втулок как можно чаще регулировать.

Заднюю втулку просто необходимо регулярно обслуживать. Если этого не делать, очень скоро понадобится сложный и дорогой ремонт всего колеса. Лучше сразу заботиться о своем транспортном средстве на длительную перспективу. При обслуживании задней втулки понадобится не намного больше усилий, чем передней.

Обслуживать ее необходимо при следующих ситуациях:

  1. Корпус шумит при покачивании либо во время движения.
  2. Люфт.
  3. Хруст подшипников.
  4. Динамика наката недостаточная.

Игнорировать перечисленные признаки опасно. В дальнейшем заболевание велосипеда будет усугубляться. Очень скоро вся машина просто рассыплется. Полный ремонт обойдется намного дороже.

Лучше всего колеса регулярно обслуживать, тем более, что это просто сделать самостоятельно. По весне, когда только начинается велосипедный сезон, их следует проверить на люфт. Затяжка всех подшипников при этом не должна быть чрезмерной.

Разборка корпуса, очистка и смазка

Осуществлять разборку корпуса необходимо только после того, как рабочее место приведено в полнейший порядок. Чрезвычайно важно все промежуточные операции выполнять с высокой степенью осторожности и аккуратности.

Первым делом кассета снимается со своей оси. Для удобства проведения работ необходимо использовать хлыст и съемник. Стопорное кольцо разомкнуть, извлечь подшипники с шайбами. Запомнить изначальные положения подшипников и шайб. В дальнейшем это позволит не запутаться при сборке. Внимательно осмотреть каждую деталь.

Заметив малейшие сколы, царапины, повреждения, детали лучше заменить без сожаления. Вынуть ось, корпус втулки очистить от пыли, грязи, ржавчины сухой мягкой тканевой салфеткой. Каждую деталь смазать консистентной смазкой. Производится данный процесс по мере установки элементов на свои штатные места.

Как собрать заднюю втулку велосипеда?

Смазав каждую деталь, соберите втулку. Для правильной сборки следует неукоснительно придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:

  1. Ось выставляется в таком положении, в котором невозможно спутать ее правую сторону, затянутую накрепко. Отрегулировать ось, используя ее левый конус.
  2. Надеть на ось левый конус до упора.
  3. Надеть шайбы.
  4. Закрутить контргайку.
  5. Отрегулировать подшипники.

КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.

Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.

Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.

Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.

После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector