0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

Точная расточка каналов в ГБЦ на 8 клапанов приводит к увеличению коэффициента наполнения цилиндров, заметно повышая «отдачу» мотора при комплексном тюнинге. Доработка зачастую является логическим завершением процесса увеличения рабочего объема двигателя.

Операция преследует следующие цели:

  • небольшое увеличение диаметра;
  • удаление дефектных литьевых участков в виде приливов/уступов;
  • изменение макрогеометрии: коррекция радиусов скруглений;
  • улучшение микрогеометрии: полировка каналов.

Геометрия впускного и выпускного коллекторов совместно с ответными магистралями в ГБЦ представляет форму впускного/выпускного тракта. Неточная стыковка или пропорциональное несоответствие размеров сечений соединяемых деталей автоматически ведет к увеличению газодинамических потерь. Кроме того, прокладки в местах соединения способны внести свои отрицательные коррективы.

Характеристики ДВС FS

Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.

ПараметрЗначение
Max. Мощность135 л. с.
Max. Крутящий момент177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин.
Рекомендуемое октановое число топлива92 и выше
Расход10,4 л/100 км
Категория ДВС4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом
Ø цилиндра83 мм
Механизм изменения объема цилиндровОтсутствует
Кол-во клапанов на цилиндр2 на впуск, 2 на выпуск
Система старт-стопОтсутствует
Степень сжатия9.1
Ход поршня92 мм

В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

2.0 LF-DE, LF-VE

Эти агрегаты ставились на машины в кузовах BK и BL, пока им на смену не пришло семейство SkyActive, в новых Мазда 3 и 6.

Главным отличием более нового мотора LF-VE от LF-DE стало наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. У Мазды эта система имеет обозначение S-VT (Sequential Valve Timing). Для системы S-VT в двухлитровом моторе LF-VE конструкция включает в себя механизм с регулируемым клапаном, состоящий из корпуса, который был встроен в звездочку распределительного вала, крышки, встроенный ротор и стопорный шрифт, который блокирует ротор и корпус когда двигатель останавливается. Привод с регулируемым клапаном включает в себя две гидравлические камеры, которые расположены между корпусом звездочки и ротором распредвала. Масляный насос подает давление в каждую камеру, и это давление, контролируемое датчиком давления масла, изменяет положение распределительного вала относительно звездочки.

Плюсы, которые дает система S-VT:

  • Стабилизация скорости холостого хода;
  • экономия топлива в разных режимах работы двигателя, в основном, при низких нагрузках и на непрогретом моторе;
  • увеличение крутящего момента на низких оборотах;
  • увеличение мощности на высоких;
  • уменьшение количества вредных выбросов за счет увеличения коэффициента рециркуляции отработанных газов.

В соответствии с этим клапана на моторах LF-DE, LF-VE имеют разные тайминги. Для DE перекрытие клапана 8 градусов, продолжительность впуска 236 и продолжительность выпуска 221. В VE величина перекрытия регулировалась от -1 до 29, впуск 242, выпуск 221 градус.

Двигатель Мазда 3 LF-DE LF-VE

Двигатель Mazda LF-серии

Двигатель Мазда 3 BK после рестайлинга и BL LF-VE имеет впускной коллектор переменной длины (VIS). Это технология, которая возволяет привлечь в камеры сгорания больше воздуха в разных диапазонах работы для повышения максимальной мощности. На низких оборотах длина коллектора увеличивается при помощи специальных роликов для усиления пульсирующего эффекта воздушного потока, на высоких длина впуска уменьшается чтобы снизить сопротивление всасыванию и получить больше воздуха в цилиндрах.

С 2009 года на Мазды с моторами LF-VE стали ставить новый катализатор из нержавеющей стали со сварными трубами и теплоизоляцией. Его конструкция позволила уменьшить время прогрева и дольше удерживать рабочую температуру, что позволяет снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе, а также уменьшить противодавление на участке выхлопной системы от двигателя до катализатора, которое «душит мотор».

Помимо рассмотренных моторов с системой распределенного впрыска топлива DISI, существует версия LF-VD с непосредственным впрыском. Она предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, а так же для некоторых европейских стран. Аналогами этой технологии являются такие системы как GDI на автомобилях Mitsubishi и корейцах Kia/Hyundai, FSI у Volkswagen. Моторы Мазда с непосредственным впрыском имеют более высокую степень сжатия, повышенную мощность, крутящий момент, топливную эффективность и экологичность, однако более требовательны к качеству топлива и обслуживанию.

На смену семейства LF пришли новые силовые агрегаты SkyActive, ставшие частью целого стека технологий существенно изменивших подход к производительности и энергоэффективности, применяющиеся на новых поколениях Мазда. По ним в скором времени будет отдельная статья.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ НА MAZDA 6 GG

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

FavoriteДобавить в закладки

Жор масла владельцам автомобилей MAZDA знаком многим, вот и я столкнулся с этой проблемой. После покупки своего автомобиля с пробегом чуть больше 100000 км, как и в основном все делают, была произведена замена масла двигателя, коробки АКПП, и всех жидкостей. ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ.

После проезда чуть больше 1000 км заметил что уровень масла с верхнего уровня на щупе, снизился до середины но на то время машина не дымила. в общем ездил я так ровно два года и за это время накатал более 200000 км по счетчику, расход масла за пробег в 100000 км увеличился с 500 гр до 1 литра масла на 1000 км. и при оборотах выше 2000 шол сизый дым. Капиталку не спешил делать, решил сперва сделать раскоксовку поршневых колец, как это получилось можете посмотреть ЗДЕСЬ.

После раскоксовки проехал еще тысяч 30 км, с бешенным расходом масла, было принято произвести замену сальников клапанов. Порывшись в интернете, подробные инструкции есть, но все они скажем мега капиталка, ведь все предлагали снять голову, а после чего производить замену. Так то оно так, но если все так делать, то я бы тогда менял все прокладки, кольца, возможно и расточка, но не хотелось сильно тратиться, а просто заменить клапанные сальники без снятия головы, как это у меня получилось я опишу ниже.

СНЯТИЕ КРЫШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И РАСПРЕДВАЛА

Перед тем как открутить все болты, отсоединил все фишки проводов, прижал все провода ближе к радиатору, для удобства. Вытягиваем и убираем колпачки брони проводов, выкручиваем свечи.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Далее выкрутил все болты М6 на крышке распредвала и снял саму крышку, до этого момента все как бы сказать было легко и просто.

Снимаем распредвал со стороны впускных клапанов. Выставляем первый цилиндр в мертвую точку, на цепи, шестерни и на самом распредвале сделал небольшие насечки натфелем.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Выкручиваем болт крепления звездочки, из за конструктивной особенности корпуса болт после откручивания от звезды вынуть не удается (ключ 21).

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

На впускной части распредвала выкручиваем болты М8 на всех крышках распредвала, и снимаем сам распредвал вместе со звездой которая держится на на самом болту.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Вытаскиваем плунжера гидрокомпенсатора, главное запоминать какой компенсатор и и крышки распредвала как и где были установлены, чтобы при сборке не перепутать.

И тут уперся в первую проблему, обычный ключ для рассухаривания от ВАЗ не подойдет так как диаметр пружины клапана 21 мм и плюс к этому он должен легко проходить в проточке гидрокомпенсатора. Хорошо что есть сварочный аппарат, за пол часика ключик был сделан из шайбы двух пластин длиной 150 мм и шириной 20 мм.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Получилось как-то так, также в ключ установил два кусочка неодимовых магнита со старого жесткого диска для удобства извлечения сухарей и уйдя от вероятности потери при их вылете с посадочного песта клапана.

Вторая проблема заключалась в том как удержать клапана при извлечении сухарей, а также при замене сальников клапана. И тут как всегда на помощь пришел GOOGLE, порывшись по просторам интернета, нашел способ подачи давления воздуха в цилиндр на котором производим замену. Не чего другого адекватного не нашел (были варианты “запиханием” через свечной вход нити до заполнения полости цилиндра, изготовления различных ключей – эти варианты меня не устроили). Сделал проще на мой взгляд, взят старую свечу, удалил из нее электрод и весь фарфор, нашел небольшой кусок трубы на 10 мм, и штуцер от пневмо инструмента и все это приварил сваркой.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Вкручиваем сделанный переходник для подачи воздуха в свечное отверстие первого цилиндра, на первом этапе подал давление на цилиндр 1,5 Атм, но мне показалось мало, и по тихоньку увеличил до 3 Атм. Единственное было переживание, что может провернуть коленвал, но все прошло нормально. Далее подгоняем ключь для рассухаривания так чтобы было удобно, и не большим и резким нажатием на пружину производим нажатие, сухари сами легко вышли и прилипли к магнитам на ключе.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Круглогубцами достаем старый сальник клапана, берем новый, смазываем и устанавливаем на клапан. Так я БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ ЗАМЕНИЛ КЛАПАННЫЕ САЛЬНИКИ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ на впускных клапанах первом и четвертом цилиндре и тут стал вопрос.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

На втором и третьем цилиндре в которых поршня находятся внизу, возможно сделать так или нет. Не чего не оставалось как попробовать ведь собрать все наместо, распредвал, шестерню с цепью по меткам и снимать распредвал выпускных клапанов, а затем проворачивать коленчатый вал и все повторять заново – этого точно делать не хотелось. Решил рискнуть и попробовать менять сразу все сальники впускных клапанов, как не странно после подачи 3 Атм. во второй цилиндр расход воздуха практически был идентичен тем цилиндрам где поршня были в верхней точке, единственное где была небольшая утечка, это с трубки форсунки газа то гоже цилиндра где был подсоединен воздух. И так я без труда заменил все сальники впускных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

После всего делаем процедуру в обратном порядке, устанавливаем наместо все плунжера компенсатора клапанов, наживляем на распредвал звездочку, но не закручиваем ее полностью. Одеваем цепь на место по метке со звездой и устанавливаем распредвал на свое место, у меня получилось не так прям идеально, так как натяжитель цепи я не отпускал, но все стало наместо. Далее колючем проворачиваем распредвал до совпадения всех поставленных меток и закручиваем до упору болт крепления звезды. Вроде как пол дела сделали.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Переходим к снятию выпускного распредвала, здесь все немного прошло проще. Выкручиваем все болты крепления крышек распредвала, откручиваем болт звезды, который просто вытягивается, небольшим ударом выбиваем звезду с посадочного места и снимаем распредвал.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ

Все манипуляции по замене сальников клапана производим в том же порядке что из впускными клапанами, ставим на место распредвал заводим цепь в звезду и все болты закручиваем но не до упору, так как обтяжку нужно производить динамометрическим колючем (момент затяжки 1,2 – 1,5) по схеме.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

После того как все распредвалы и звезды установлены и обтянуты необходимо произвести прокрутку двигателя в ручную, прокручиваем мотор по часовой стрелке, пару оборотов хватит чтобы удостовериться что все собранно правильно (отсутствуют стуки клапанов) проводим для самоуспокоения.

Устанавливаем верхнюю крышку блока цилиндров на свое место предварительно запенив прокладку, и производим обтяжку согласно схеме.

ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ НА MAZDA 6 GG БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ

Мои выводы после замены: замена сальников клапанов помогла побороть расход масла на 50%, в моем случае буду пробовать еще раз произвести раскоксовку поршневых колец, так как большой объем масла до замены сальников клапана все же поступал в камеру сгорания и возможно кольца залегли. На счет компрессии то 16 Атм в каждом цилиндре говорит о том что поршневая группа в полном порядке, а вот расход масла – остались только маслосъемные кольца. На этом и вся процедура ЗАМЕНА КЛАПАННЫХ САЛЬНИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВЫ Еще МОИ САМОДЕЛКИ…

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать рейку мазда 6 2008 года
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector