Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками
Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками
Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.
Приступим к делу…
Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.
К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.
При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.
Необходимые при работе инструменты:
- Ключ трубчатый на «10»
- Пассатижи
- Набор плоских щупов
- Отвёртка фигурная среднего размера
- Ключ рожковый на «13»
Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.
При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.
Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.
Почему клапана требуют регулярной настройки
Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.
Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.
Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.
Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:
- Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
- Байк вовсе перестал заводиться;
- Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
- Скутер глохнет при попытке завестись;
- Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
- Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
- Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.
Регулировка
Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.
Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.
Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.
Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.
Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.
Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.
После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.
Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.
Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.
Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.
Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)
Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.
Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.
При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.
Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.
Подготовка к регулировке
Перед тем, как отрегулировать клапана нужно подготовить квадрик к процедуре. Для этого рекомендуется приподнять передок мотовездехода. Это позволит очистить масляную ванну ГБЦ и убрать излишки жидкости.
После этого демонтируйте элементы кузова, которые мешают подобраться к клапанам. Однако здесь все зависит от модели квадрика, в некоторых аппаратах добраться до ГБЦ можно без снятия пластиковых деталей и узлов.
Также райдеру нужно подготовить инструменты: ключ на 8 (лучше с головкой, чтобы не повредить гайки), измерительные щупы (найти их можно в любом автомагазине) и молоток.
Перед тем как отрегулировать клапана квадроцикла, аппарату нужно дать остыть. Процедура выполняется «на холодную», поэтому перед регулировкой мотовездеход лучше не заводить.
Регулировка клапанов
После того как поршень установлен в ВМТ такта сжатия. Можно начинать регулировку зазоров клапанов. для этого откручивается гайка стопорящая регулировочную гайку на коромысле. Берется щуп толщиной в диапазоне от 0,1 до 0,15 мм для впускного клапана. Вставляется между коромыслом и клапаном прижимается регулировочная гайка. Прижимать гайку необходимо осторожно. Клапанные пружины слабые. Поэтому можно сжать её даже закручивая регулировочную гайку пальцами. Точнее сказать необходимо, подвести коромысло. Вынуть щуп проверить наличие получившегося зазора . затем вставить щуп обратно. Затянуть стопорную гайку придерживая регулировочную другим ключом. Регулировка выпускного клапана происходит аналогично. Зазоры выпускного клапана находятся в пределах от 0,15 до 0,2 мм
Впускной клапан расположен ближе к карбюратору Выпускной к глушителю
В случае если двигатель двухцилиндровый вся эта процедура производится для цилиндра отдельно.
Заключение
Мотоблок — это реальный ассистент владельцам земляных участков.
Он способен выполнить нашему клиенту остается главные работы в саду и в огороде. При помощи плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания на этот адрес другого оборудования агрегат скосит травку, перевезет грузы.
Бензиновый или дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как верно отрегулировать клапаны на движке, мы разглядели. Остальное обозначено в аннотации по применению.
Регулировка зазоров клапанов
Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.
Инструменты:
- Набор ключей.
- Отвертки.
- Специальные щупы (пластины).
- Пинцет.
- Регулировочные шайбы разных толщин.
- Микрометр.
- Прибор для регулировки клапанов.
Регулировка щупом
Пошагово:
- Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
- Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
- Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
- Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
- Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором
Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.
Пошагово:
- Снять крышку.
- Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
- На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
- Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
- В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
- Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.
После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.
Важная информация
О том, что зазор отрегулирован правильно, «скажет» измерительный щуп. Проходя между гнездом коромысла и крейцкопфом, он должен сталкиваться лишь с несущественным сопротивлением.
Показатели минимальной и максимальной величины промежутков (соответственно):
- для выпускных клапанов – 0,381 мм и 0,762 мм;
- для впускных клапанов – 0,152 мм и 0,381 мм.
Также учтите, что на двигателях Weichai с системой рециркуляции отработанных газов, верхняя мертвая точка – это или кольцо датчика частоты вращения силовой установки, или демпфер крутильных колебаний.