0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Как отрегулировать расход газа на авто

Затронем тему, которая стала быстро актуальной — ГАЗ! И обращение отправится но не Горьковском Автомобильном Заводе, а об установке на машины ГБО, каковые предназначены ездить на бензине!

Дешёвое горючее каждому

Думаю все в курсе что ездить на бензине стало дорого. И ясно, что по окончании каждого резкого подорожания бензина — масса водителей начинает ставить ГБО, кто метановую установку, кто пропан. Дело вкуса.

Газовая тема и раньше была актуальна, но не была обостренной как в этот временной отрезок. Его и раньше устанавливали, но не на последние гроши, а для логической экономии. Так как цена гбо от бензина отличалась больше чем в 2 раза!

Я кстати отыскал в памяти момент, в то время, когда лишь купил собственный авто. В том месте уже было установлено ГБО! И мои товарищи в 11 году, каковые все ездили на бензине, твердили хором, что ГБО это не хорошо, это смерть мотору… я себе в жизни не поставлю… и т.д.

Но, как вы додумались, все они уже ездят на ГБО, и уверяют что не могли мне сказать в 11 году очень плохо о газе! Но я то не забываю! ;))

Как отрегулировать расход газа на авто

И т.к. газовая тема на гребне волны, то частенько я начал получать тут сообщения о том, дескать как я на инжекторном моторе езжу на установке ГБО 1/2 поколения? Как ощущения и как создаю настройку аппаратуры! Информации в инете масса, я из всего количества выделю то, что считаю увлекательным.

Существуют поколения ГБО. От первого и заканчивая пятым. В случае если первое — самое примитивное и не имеет цифровой логики, то пятое — соответственно современнее, лучше, оснащено ЭБУ.

На карбюраторные авто ставится установка 1 либо 2 поколения. Принцип работы содержится в эжекции. Т.е. мотор сосет воздушное пространство и попутно затягивает необходимое количество газа в двигатель.

На инжекторные машины по идее ставить нужно лишь 4/5 поколение. Так как у ГБО имеется собственные мозги, и на инжекторе имеется собственные. Работа этого поколения основана на цифре, т.е. в то время, когда, сколько и как подать газ в мотор решает электронный мозг, нам остается только настроить/откалибровать прошивку. Настраивать 4 поколение совсем не сложно. Интерфейс практически всех программ интуитивно понятен и дуракоустойчив.

У 4 поколения имеется один минус — он значительно дороже чем 2е поколение.

Но имеется и тот тип водителей, каковые на инжекторный мотор лепят 2 поколение.

Кстати я из этих последовательностей!

Экономия на оборудовании ровно в 2 меньше по ценнику, но по уму — это не совсем верно. Выходит даунгрейд от инжектора — обратно в карбюраторную реку. Получается что датчики, каковые имеется на инжекторе и стараются помогать: ДМРВ, Лямбда, Датчик Фаз и еще несколько — они все ненужны при работе на газу. Вариант работоспособен, но не совсем логичен с позиций эволюции!

В случае если 4 поколение регулируется программой в ноутбуке.

Левое фото примера софта для ГБО4

То 2е поколение всецело механическое, и регулировка производится посредством прямых рук, хорошего слуха и мало знания теории.

Я сообщу, что интернет велик и методик масса, но к сожалению многие советчики далеки от понимания принципа работы. Сначала я довольно часто посещал газовые СТО, мне крутили, крутили, в общем трудились парни. Позже надоело платить всегда, и посчитав что ничего ужасного в регулировке нет — я начал сам пробовать.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавок карбюратора на ваз 21099

Просматривая форумы и выбирая различные методики — осознал, что без знания теории — практика будет даваться не легко. Жизнь — это как школа, ежедневно — новые знания, новые сложности

и новый бесценный опыт!

Всем рекомендую взглянуть видео о разборке либо ремонте Вашего редуктора, и позже станет вразумителен принцип работы. Ниже обрисую способ регулировки редуктора второго поколения Tomasetto AT 07 на инжекторном моторе, что теоретически верный и фактически проверен.

Tomasetto AT 07: в случае если опустить его характеристики, то в нем имеется 2 регулировочных болта, каковые несут ответственность за его работу. Они на рисунке отмечены зеленым и красным.

Зеленый, тот что сверху — он несёт ответственность за ХХ, дабы некое количество газа в обход мембраны подавалось во впуск на холостом ходу

Красный — это винт чувствительности. Откручивая либо напротив — мы регулируем давление газа и момент срабатывания мембраны от нажатия дросселя.

Больше на редукторе настраивать нечего, но на патрубке от редуктора к коллектору имеется ответственный регулятор — винт жадности. Его таксисты обожают закручивать до упора!

Перед тем как начать регулировку, я думаю не следует намекать о том, что мотор должен быть живым!

Для начала нужно дабы в баллоне было не меньше 10 литров.

Запускаем автомобиль и переходим на газ.

1) Узкой плоской отверткой закручиваем винт ХХ, что сверху и выделен зеленым. В случае если машина начинает глохнуть — открывая дроссельную заслонку и не позволяем заглохнуть.

2) Следующий этап — это винт жадности. Необходимо его открутить всецело, дабы в момент регулировки он никаким образом не мешал нам. В случае если авто пробует заглохнуть — бережно подгазовываем.

3) Сейчас начинаем вращать винт чувствительности Он на рисунке красным. Вращая его медлительно, находим тот момент, в то время, когда ХХ делается максимально ровным, после этого бережно ЗАКРУЧИВАЕМ, дабы отыскать тот момент, в то время, когда мотор начнет недовольно подергиваться и легко неровно трудиться норовя заглохнуть.

4) Сейчас опять винт жадности. Производитель редуктора рекомендует настраивать его на 3000 оборотов в 60 секунд. Но я дополню из-за чего именно на этих оборотах.

Большая часть серийных машин имеют большой крутящий момент приблизительно на этих оборотах и на этих оборотах достигается большая экономия, вот исходя из этого производитель и рекомендует приблизительно 3000-3500 об/мин. (Для справки: ВАЗ 21099 с мотором 1.5 большой крутящий развивает именно на 3000).

Но настраивать винт жадности над Лишь от Вашей манеры езды. Понаблюдайте на каких оборотах переключаетесь и по большей части ездите, вот эти обороты и будут для нас отправной точкой. К примеру пускай они будут 4100 об/мин.

В общем, следуя пункту 2 — у нас винт открыт максимально. Мы открытием дроссельной заслонки выставляем эти

4100 оборотов в 60 секунд, и начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт до тех пор, в то время, когда не услышим как двигатель станет мало снижать звук и обороты мотора станет четко задушенным. Вращая бережно винт, находим данный переходной момент. Затем откручиваем практически на пол оборота и оставляем. Винт жадности делает функцию ограничения количества горючего. И чем выше обороты настройки — тем больше расход, думаю всем светло!

5) Завершающим этапом будет регулировка ХХ. Т.к. мы поменяли винтом чувствительности давление в редукторе, и винтом жадности количество смеси, то ХХ вероятно нужно будет подкорректировать. Узкой плоской отверткой вращаем винт и находим максимально приемлемые обороты ХХ.

Вот это целый процесс регулировки редуктора.

профилактика и Использование.

а) Дабы сохранить эластичность мембраны, переходить на газ лишь после достижения температуры двигателя 30-40 градусов. Возможно само собой разумеется и на холодную стартануть на газе, но как к редуктору относишься — так он и будет помогать

Читайте так же:
Регулировка фары светят вниз ваз 2110

б) заберите за правило, что в то время, когда меняете моторное масло, поменяйте на редукторе фильтр и сливайте конденсат

Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Indivel › Блог › Детально про газ для авто Тернополь, Украина Газ для авто. Каким он не редкость Современные двигатели смогут трудиться от двух видов…

Как уменьшить аппетит авто и снизить затраты на бензин Заплатить за горючку на протяжении поездки на море возможно значительно меньше — время от времени…

Tomin17 › Блог › Вечный вопрос-расход газа и бензина! Как бы самый ответственный для тех, кто лишь поставил ГБО либо для тех, кто сомневается! Расход…

Хорошего времени дней, глубокоуважаемые читатели моего блога! В сегодняшней статье я решил вам поведать про авто с малым расходом горючего. Перечень…

Среди главных вероятных способов возможно выделить такие самый распространённые из них : Инструментальный контроль. Таковой метод подсчёта расхода…

Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении черт топливоподачи с применением особых безмоторных…

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Машина после взрыва баллона с газом

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

В случае малейшей опасности подача газа мгновенно пресекается. Также из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться без достижения критичных показателей давления.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, мотор на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%.

Система ГБО и мотор

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

Прогоревший клапан авто

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Использованные свечи зажигания

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах во время холодного пуска двигателя сильно затвердевают и стареют резиновые прокладки. Кроме того, на морозе газ теряет способность испаряться, поэтому повышается вероятность залива свечей зажигания.

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

Читайте так же:
Регулировка педали газа солярис

Читайте еще

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

balon-2.jpg

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Depositphotos_58202743_original.jpg

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Depositphotos_7531602_original.jpg

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

Читайте так же:
Ручки регулировок блока отопителя калина

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

AIS_039.jpg

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

P3260002.JPG

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

Читайте так же:
Диагностика и регулировка форсунок на камаз

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

Сглаживание резких нагрузок

Сейчас на все новые автомобили устанавливаются электронные педали акселератора. Это уже готовый технический узел, который не имеет прямой связи с дросселем. Управление идет через провода и центральный блок управления двигателем (ЭБУ). Внутри электронной педали тоже есть микросхемы и бегунок, скользящий по дорожкам и помогающий менять напряжение электрического тока, вследствие чего происходит регулирование открытия дросселя.

Дроссельная заслонка тоже электронная и открывается за счет небольшого электромоторчика. Оба узла очень надежны и могут работать годами без вмешательства водителя.

С помощью электронной педали удается достигнуть наиболее оптимального соотношения бензина и воздуха в топливной смеси, которая, как правило, состоит из 14,7 г воздуха и 1 г бензина. Такая смесь называется стехиометрической, так как при ней бензин сгорает без остатка с выделением необходимого количества энергии.

Система управления электронной дроссельной заслонкой принимает во внимание сигналы от датчиков положения педали газа и данные от коробки передач, а также от датчиков положения педали тормоза и круиз-контроля.

Тем самым электроника регулирует работу впуска и не дает водителю наделать ошибок.

Поэтому при езде на впрысковых машинах с электронной педалью водителям часто кажется, что старые карбюраторные модели были мощнее и резвее. На самом деле, они просто чаще дергались при резком открытии дросселя, что рождало ассоциации с избытком тяги.

Сколько стоит снять ГБО на СТО

Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • регион нахождения сервисного центра;
  • производитель ГБО и другие факторы.

Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить стоимость. Сотрудники сервиса после получения информации озвучивают цену, назначают дату и время, когда необходимо приехать. Такой подход позволяет избежать длительного времени ожидания. Работникам СТО, чтобы снять ГБО с автомобиля, потребуется два часа для ГБО 2-го поколения и три-четыре для ГБО 4-го поколения. Если делать работу своими руками, на работу идет больше времени. В среднем стоимость мероприятий составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Вопросы безопасности [ править | править код ]

Бытовой газ, как известно, является крайне взрывоопасным веществом, поэтому применяются всяческие меры безопасности. Прежде всего в случае разгерметизации ТА блокируется клапан самого баллона. Также предусмотрен аварийный выпуск газа. Во второй половине 2000-х в программе «Главная Дорога» на НТВ В. Хаппасало проводил эксперименты с бензобаком, пропановым и метановым баллоном, опрокидывая их в костёр с подъёмного крана. Бензобак взорвался как только упал в костёр, баллон с пропаном, прежде чем взорваться, пролежал в костре несколько минут, баллон с наиболее взрывоопасным метаном вообще так и не воспламенился. В реальных же ДТП, даже если баллон находится под кузовом, его прочность позволяет избежать утечки газа. В то же время газовые машины иногда называют челленджерами, поскольку они периодически взрываются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector