Как правильно отрегулировать фары на ваз 2109
Как правильно отрегулировать фары на ваз 2109
Для регулировки фар в автосервисах используются специальные оптические приборы, которые можно в гаражных условиях заменить простым экраном из фанеры. Повести настройку будет несложно, если вы когда-либо управляли автомобилем с настроенным светом. В противном случае лучше всего обратиться к специалистам. Разберемся, как пошагово проводится регулировка интенсивности света фар на автомобиле ВАЗ-2109.
Альтернативная оптика
Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.
Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.
Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.
Альтернативная оптика на ВАЗ 2109
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.
Установка заднего спойлера
Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.
В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.
Замена колёсных дисков
Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.
Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.
Тюнинг зеркал заднего вида
Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.
Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».
Бамперы, колёсные арки и пороги
В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.
Не включается
Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:
Перегорел предохранитель лампочки | Проверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их. |
Нити лампы перегорели | Производится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя. |
Окислились контакты реле или выключателей | С помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты. |
Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодность | Тщательно проверьте на разрыв проводку машины, замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов. |
Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу ламп | Уберите из системы новые потребители электроэнергии. |
Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.
Ремонт
- Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, – не стоит спешить покупать новые запчасти , так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности.
Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099:
- установите ваше ТС на ручной тормоз, первую (заднюю) передачу или подставьте башмак под колесо;
- откройте капот;
- достаньте лампу из блок-фары, которая по вашему мнению перегорела и проверьте ее исправность визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение от АКБ – «-» на боковую часть, «+» – на цоколь (если она рабочая, он загорится). Неисправную лампу следует заменить.
- При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме , потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной.
Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный. - Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке . Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
- Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается – вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
- Обрыв провода в ВАЗ – нечастый дефект, но он также происходит . Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.
- Отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы избавить себя от проблем во время работы с проводкой.
- Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.
- Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.
- Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.
- Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.
- Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
- Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
- Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
- Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.
- Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.
- Снимаем с автомобиля АКБ. Схема проводки ВАЗ 21099 предусматривает, что все электротехнические работы должны проводиться со снятой батареей;
- Рассоединяем клеммы и извлекаем силовой жгут;
- Очищаем его от грязи;
- Проверяем состояние контактов и клемм – если требуется ремонт, то обязательно выполняем его;
- Укладываем провода в гофру;
- Наносим на них средство для электрических контактов;
- С помощью изоленты герметизируем места входов и соединений;
- Укладываем обратно под капотом автомобиля, тщательно закрепляя с помощью пластиковых хомутов;
- Подсоединяем клеммы;
- Подключаем АКБ и проверяем работоспособность.
- Сигнализацию;
- Стеклоподъемники;
- Аудиоаппаратуру;
- Подсветку багажника и т.п.
Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.
Замена
Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.
Для этого есть следующая инструкция:
Совет: обратите внимание на то, какие клеммы лампы как расположены, чтобы новую установить точно также.
Совет: не беритесь руками за стеклянную колбу, это сильно уменьшит ресурс прибора. Если коснулись, протрите ее ветошью, смоченной в чистом (96%-ом) спирте.
Регулировка после ремонта
Способ первый, металлизированная плёнка
Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.
Для этого необходимо демонтировать фару или галогенку, а для демонтажа плафона придётся нагревать периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не станет мягким и не позволит отделить плафон от корпуса. Рефлектор тщательно зачищается, после этого обезжиривается растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, а чтобы сэкономить время, лучше клеить ленту по месту и стараться избегать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет рассеивать световой поток куда угодно, но не туда, куда надо. Точно так же выполняется оклейка фольгой, но при этом нужно нанести слой клея на поверхность и не собирать фару до тех пор, пока клей не высохнет.
Технология тонировки
Прежде всего, нужно вырезать фрагменты пленки, полностью соответствующие по форме и размерам стеклам ВАЗ 2109. Профессиональный подход предполагает демонтаж стекол. Однако исполнители, работающие в домашних условиях своими руками, обычно используют другой метод. В соответствии с ним нужно приложить папирусную бумагу к стеклу и обрисовать его контуры. После этого вырезают лекало и переносят его на тонировочную пленку, причем нужно оставить некоторый запас.
ВАЗ 2109 также нужно подготовить к тонировке. Сначала с окон демонтируют уплотнители, а потом все стекла, на которые будет нанесена тонировка, нужно тщательно вымыть с использованием моющего средства.
Затем нужно приготовить раствор из теплой воды и моющего средства либо шампуня и залить его в пульверизатор.
Внешнюю сторону одного из стекол опрыскивают этим раствором и сразу после этого прикладывают к нему тонировочную пленку наружу прозрачным слоем. Чтобы не перепутать стороны, делаем следующее: предварительно слегка разделяем ее в одном из углов. После этого следует выровнять и обрезать пленку, оставив запас в 1 см, далее опрыскивают стекло изнутри. Теперь нужно быстро, пока не высох раствор, отделить темный слой от пленки, смачивая его мыльным раствором. Желательно, чтобы был помощник, который бы удерживал прозрачный слой. Снятую тонировку прикладывают к внутренней стороне стекла, поверх накладывают прозрачный слой, чтобы защитить тонировку от повреждений, и разглаживают резиновым шпателем от центра к краям без резких движений, чтобы избавиться от воздушных пузырей.
Разглаживание продолжают до тех пор, пока прозрачная пленка не отклеится. Ее убирают и подрезают выступающие края, ведя ножом по кромке стекла. После этого тонировку можно высушить феном либо оставить и перейти к следующему стеклу.
Желательно двое суток после тонировки не вставлять уплотнители и не опускать тонированные стекла.
Существует и другой способ тонировки без применения пленки, где ее создает сам исполнитель. Для этого нужно приготовить 20% раствор канифоли в жидком натре, он должен иметь темно-желтый цвет. После фильтрации в раствор добавляют немного сульфата железа либо хлорного железа до выпадения красного осадка резинита железа: его отделяют, промывают и сушат. Можно растворить осадок в бензине, в данном случае получится тонировка коричневого цвета. Можно изменить цвет путем использования другого хлорида, а насыщенность меняют путем изменения концентрации канифоли и соли металла.
Раствор наносят пульверизатором на предварительно демонтированное, вымытое и обезжиренное в мыльно-содовом растворе стекло. Затем его моют, сушат и помещают в печь, где оно должно находиться при температуре 600°C на протяжении 5-10 минут. В результате этого на стекле образуется высокопрочная пленка.
Порядок работы
Справочно: подобные работы можно проводить на любом авто из Тольятти — электропроводка ВАЗ 21213, к примеру, имеет схожие проблемы.
Если вы справились с подобной работой, то наверняка захотите улучшить и другие конструктивные узлы.