7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сброс то шкода йети

Сброс то шкода йети

Не так давно мы рассказывали, как сбросить сервисный интервал на моделях Шкода Октавия и Фабия, но есть еще Шкода Йети, флагман Суперб и Рапид. Как правило, интервал запрограммирован на 15 000 км, и по их истечении, заблаговременно, бортовой компьютер начинает выводить напоминание при включении зажигания. В этой инструкции мы расскажем Вам, как убрать надоедливую надпись с экрана макси дота или обычного бортового компьютера на моделях Суперб и Йети.

Дизайн моделей

Успех продаж автомобиля часто связывают с ориентацией на корпоративный стиль. Его положительно оценили многие европейские автомобилисты. Для Yeti характерен строгий и лаконичный экстерьер. Удачно подобранные материалы внутренней обивки гармонируют со стильным внешним дизайном модели авто.

Во внутреннем устройстве главное — удобство и продуманность. Видно, что инженеры и эргономисты старательно продумывали каждую деталь. Вы сразу привыкаете к управлению, сообразуетесь с реакциями машины. Руль с левой стороны. Работают двухзонная система климат-контроля, ассистент парковки. На высоком уровне обеспечиваются активная и пассивная безопасность. Усилена шумоизоляция двигателя. Благодаря ей звуки работы совершенно не слышны.

В поместительном салоне свободно сзади и спереди. Устроены 5 дверей и места для пяти человек. Во всех комплектациях задний диван можно регулировать в продольной плоскости. Размер багажника не впечатляет, но он трансформируется, легко изменяя конфигурации. Сюда можно сложить спинки задних сидений с подушками, даже разобрать по секциям диван. Все три секции спокойно уместятся внутри.

К стенкам багажника прикреплены крючки, на которых подвешена сетка (для мелких предметов). Сделаны углубления в стенках, предусмотрена розетка на 12 вольт. Под полом спрятаны запасное колесо со стальным диском и ящик с инструментами (стандартный набор).

№ ТОН/ч для БДН/ч для ДД
11,51,1
22,01,8
31,51,1
42,32,4

Далее в регламенте представлены все работы по каждому элементу автомобиля отдельно.

Ремонт подвески yeti

Все они сводятся к двум видам:

  • Замена;
  • Контроль, очистка, регулировка, смазка и проверка состояния, в зависимости от детали, далее КОРСП.

Skoda предлагает еще дополнительный пакет ТО за отдельную плату, «Skoda Service Plus», далее SSP.

Рассмотрим требуемое обслуживание кузова при каждом ТО.

  1. Производится замена части салонного фильтра, внешний осмотр ветрового стекла для выявления повреждений, контроль и смазка направляющих у люка на крыше.
  2. При ТО2 и ТО4 КОРСП замка капота (смазка), тягово-сцепного устройства(контроль), лакокрасочного покрытия(контроль состояния), антикоррозийного покрытия(контроль), выхлопной и топливной системы(контроль состояния), стеклоочистителей и стеклоомывателей(проверка работы). В ТО1 и ТО3 в составе SSP.

Перечень работ при обслуживании двигателя и трансмиссии.

Двигатель и трансмиссия yeti

  1. В каждое ТО делается замена масла и масляного фильтра.
  2. Во все ТО заливается присадка в топливоG17 для бензиновых двигателей, выпущенных после 22 недели 2013 года.
  3. При ТО1 и ТО3 – КОРСП, при ТО2и ТО4 – замена детали воздушного фильтра.
  4. В ТО1, ТО2, ТО3 – КОРСП, в ТО4 – замена свечей зажигания.
  5. При всех ТО производится сброс показаний указателя их периодичности.
  6. Во время ТО2 и ТО4 проверяют на герметичность и отсутствие повреждений двигатель и детали в моторном отсеке, систему охлаждения (герметичность и температуру замерзания охлаждающей жидкости), ремни приводные(контроль). В ТО1 и ТО3 все это в составе SSP.
  7. При ТО2 и ТО4 заменяют топливный фильтр дизельного двигателя.
  8. При каждом ТО4 заменяют топливный фильтр бензинового двигателя, масло и фильтр в 6-ступенчатой DSG.
  9. Во время ТО4 проводится проверка состояния и замена при необходимости ремня ГРМ и долив или замена масла ATF.

Работы по ходовой части для всех ТО

  1. Внешне контролируется герметичность и отсутствие повреждений у защитных чехлов шаровых опор.
  2. Проверяется надежность креплений, герметичность, отсутствие повреждений у защитных чехлов, люфт у наконечников рулевых тяг.
  3. Осматривается коробка передач, чехлы ШРУС и приводные валы.
  4. Проверяется люфт у подшипников ступиц.
  5. Выявляется надежность крепления, герметичность, отсутствие повреждений тормозной системы.
  6. Проверяется толщина тормозных колодок.
  7. Контролируется уровень тормозной жидкости с необходимым доливом.

Проверка износа тормозов yeti

Во время ТО2 и ТО4 в ходовой части контролируется износ тормозных дисков (барабанов) и подвеска. В ТО1 и ТО3 это делается в составе пакета SSP.

Обслуживание колес и шин производится в каждое ТО:

  1. Контролируется и регулируется давление в шинах.
  2. Проверяется срок годности комплекта для ремонта шин.
  3. Проверяется глубина протектора шин.

Работы по электрооборудованию:

  1. При всех ТО – проверка внешних световых приборов и аккумуляторной батареи.
  2. При ТО2 и ТО4 проверяется регулировка фар и работа выключателей, указателей, потребителей электричества, элементов управления. В ТО1 и ТО3 это в составе пакета SSP.

После выполнения всего технического обслуживания по регламенту проводится контрольная поездка.

Контрольная поездка на yeti

Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции

салон

За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.

Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.

Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.

В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.

шкода

Еще о крутых машинах из России:

Когда англичанка не гадит

В прошлом году Сергей приобрел у дилера самый обычный полноприводный Yeti с бензиновым мотором 1.8 TSI – по российским дорогам заурядно бегают тысячи таких паркетников. Вот и перед этой машиной маячила типичная судьба повседневного транспорта под надзором супруги владельца. Сам же глава семейства грезил о спортбайке. Но случилось прибавление, пришлось изменить планы – «Шкоду» стали делить на двоих.

Skoda Yeti RS

Серийная конфигурация автомобиля Сергею вскоре наскучила, и он стал думать, как прокачать кроссовер для настроения и адреналина. Идею внезапно подсказали англичане. В интернете нашлись ролики, где подготовленный коллективом John Danby Racing «пенсионерский» Yeti лихо дубасил по треку, разрывая на британский флаг даже полугоночные машины вроде Ariel Atom. Секрет прыти заключался, прежде всего, в пересаженном сердце – разгонял ту проворную «Шкоду» пятицилиндровый турбодвижок от Audi TT RS. И понеслось – нечто подобное захотелось построить в России.

Чтобы ездить всегда, а не по случаю

Повторение – не мать учения: слепо копировать зарубежный рецепт Сергей не стал. Ведь зарубежные мастера превратили Yeti в заправский «корч» — поставили каркас безопасности, заменили стоковые двери, капот и крышку багажника на облегченные карбоновые… Хорошо для трек-дней, дорого и неудобно за пределами трассы. А российской «Шкоде» предстояло стать сильно бодрее, не растеряв привычной практичности.

Skoda Yeti RS

Поэтому проект стартовал даже не с агрегатной части, а с установки удобных анатомических кресел от Audi Q5 S-line. Подошли идеально, но на их фоне убого стал выглядеть штатный «тряпочный» задний диван. Так что вскоре Yeti получил перешитый в «наппу» салон с солидными ромбовидными вставками на дверных картах и сиденьях, черным алькантаровым потолком и завернутой в кожу передней панелью, украшенной карбоновыми накладками.

Skoda Yeti RS

Skoda Yeti RS

Skoda Yeti RS

Параллельно Сергей искал умельцев, готовых взяться за своп мотора. Несмотря на кажущуюся легкость задачи «снять – поставить», на смелых спецов получилось выйти случайно. Построить уникальный Yeti вызвались те самые люди, которые и продавали снятую с Audi TT RS 2,5-литровую «пятерку» TFSI – ателье Maxuspro, специализирующееся на обслуживании и доработке автомобилей группы Volkswagen. Скептики называли проект долгостроем, кивая на еще один похожий Yeti, который застрял в сервисе на стадии отладки и настройки без видимых перспектив увидеть дорогу в ближайшем будущем. Однако, партнеры Сергея не подвели – через 2,5 месяца лютая Skoda завелась и успешно задышала полной грудью: во все пока еще непривычные пять цилиндров.

Без обработки напильником

Разумеется, столь серьезный тюнинг немыслим без комплексного апгрейда техники. Трансмиссия, ходовая часть, системы управления также требуют доработок, не говоря о том, что необходимо подружить базовую электронику с чужеродными агрегатами. И здесь унификация сыграла в полную силу. Коробку передач – семиступенчатый робот S tronic (он же DSG в наиболее выносливом исполнении DQ500) с парой «мокрых» сцеплений – и приводы взяли с «горячего» кроссовера Audi RS Q3. Породистые тормоза Brembo с моноблочными суппортами на передней оси использовали от TT RS, задние – от S3/RS3, уместив их в нарядные 18-дюймовые диски Rays Homura. И так далее с фольксвагеновского мира по нитке удалось собрать конфигурацию из стоковых деталей, которые почти не потребовали адаптации по месту – разве что крепление силового агрегата со стороны трансмиссии допилили. Даже с сетапом «сторонней» винтовой подвески Bilstein B16 PSS10 со стабилизаторами H&R мудрить не пришлось – подошли настройки от сходного по габаритам и назначению RS Q3.

Skoda Yeti RS

Больше возни было с мотором, поскольку Сергей решил залить в «мозги» агрегата прошивку Revo stage 2. Это потянуло за собой установку нулевика в штатный корпус воздушного фильтра, радиатора Mishimoto для уверенного охлаждения двигателя, фронтального интеркулера Wagner, замену топливного насоса… И как роскошно еще недавно скромный Yeti зазвучал! Переделанный на прямоток выпуск бархатно бурлит на холостых, сухо отхаркивается под сброс газа, напористо ревет под нагрузкой – отвернись, и не скажешь, что так разговаривает Skoda. Не будем больше томить. 430 лошадиных сил и 600 Нм выдает 2.5 TFSI на этой машине. Перед вами, пожалуй, самый крутой и уж точно самый дорогой Yeti в России – с учетом изначальной стоимости кроссовера (1,3 миллиона рублей) проект обошелся в три с хвостиком миллиона рублей.

Паленое шинное дело

Рассказы Сергея о том, как он удивлял на светофорах мотоциклистов, обгоняя отчаянных двухколесных парней на старте; о сражениях с баварскими «эмками» да мерседесовскими AMG, где последние терпели фиаско, я слушал с интересом, но поначалу скептически. Еще бы столь увлеченный человек не хвалил собственный аппарат. Но когда довелось сесть за руль 430-сильного Yeti, перегрузки мигом выдавили сомнения в достоверности баек, словно остатки зубной пасты из тюбика. Теперь понятно, отчего с весны не получалось как следует замерить динамику разгона – даже на сухом асфальте Skoda прокручивает довольно широкие и цепкие шины Michelin Pilot Sport 4 размерности 245/40 вплоть до третьей передачи! Причем штатная электроника действительно работает без сбоев: например, старательно прихватывает тормозами буксующие колеса, пытаюсь эффективнее распределить бешеную тягу. Итог – ты совершенно буднично разрываешь поток, не тратя силы и нервы на борьбу с машиной.

Skoda Yeti RS

И вообще, злой Yeti ведет себя так, будто родился с лютым мотором — «дырок» в прошивке, косяков во взаимодействии агрегатов не ощущается. Все просто: нажал — поехал. Хотя нет, скорее, полетел. Потому что до «сотни» Skoda пуляет за 3,5-3,7 с в зависимости от погоды на улице. Без разницы, какой режим в коробке выбираешь – разве что в «Спорте» времени одуматься уже не остается. Прикоснулся к педали, кроссовер моментально чертит черные полосы по асфальту. Причем не обязательно при старте с места. Сильнее впечатляет эластичность движка. Вдумайтесь: при ускорении со 100 до 200 км/ч Yeti от кудесников Maxuspro выходит из 10 секунд! С такой энерговооруженностью дерзкая Skoda не то что «эмки» да AMG – иные суперкары наказать способна.

Летающий холодильник

Прожженный петролхед, безусловно, смекнет, что припавший к земле Yeti на разлапистых колесах с красными маячками усиленных тормозов не так прост. Хотя в остальном Сергею удалось замаскировать звериную натуру «Шкоды» — задачи привлечь внимание окружающих не стояло. Идеалом выбрали банальный, однако очень точный в этом случае образ волка в овечьей шкуре. Помните, ведь машину строили с прицелом на повседневные задачи. Поэтому гоночной жесткости в кроссовере тоже нет. Спортивная подвеска пусть собранно, но на удивление округло отрабатывает кочки. Руль не рвется из рук, по полосе машина не шарахается. Греть тормоза для уверенного замедления не приходится – колодки здесь с гражданским фрикционным составом. А если не усердствовать с газом, то специальная заслонка приглушает выпуск до комфортной громкости (причем автоматику дублирует ручное управление кнопкой), отдавая приоритет в звучании роскошной музыке Dynaudio с усилителем и сабвуфером, встроенным в штатную «докатку» под полом багажника.

Для поездок по грунтовкам «заряженный» Yeti, конечно, низковат – со столь скромным клиренсом (12 см спереди под бампером и 9 см под толстой выпускной трубой сзади) даже полный привод не спасет, на пузо сядешь. На такой случай как раз нужны регулируемые винтовые стойки – поднять машину повыше по силам даже школьнику, который потом с удобством разместится на заднем диване. Не отвлекаясь рубиться в танчики на планшете поможет дополнительная шумоизоляция, да и если не принимать в расчет особую отделку салона, то за спинками передних кресел отличий от обычного мирного Yeti здесь нет.

Skoda Yeti RS

Допустим и обратный процесс — «уронил» машину на асфальт, высадил пассажиров и помчал на трек выпускать пар. Сергей признается, что на гоночном кольце тормозов уже едва хватает: сдаются после третьего быстрого круга. Но до тех пор российский Yeti удивляет соперников не меньше британского прототипа. Интересно, сколько раз вдогонку резвой белоснежной «Шкоде» неслось что-то в духе: «А я всегда думал, холодильники не летают…»? Супругу владельца ураган под капотом «снежного человека», к слову, не смущает – ездит и радуется, называя уникальную машину экспрессом до детского сада и обратно. Хотя прокачка Yeti на этом не заканчивается: в дальнейших планах – замена турбокомпрессора, интеркулера, заливка софта stage 3 с целью получить свыше 500 «лошадей». Похоже, мы еще встретимся.

Skoda Yeti RS

P.S. Благодарим Андрея Моисеенкова за помощь в подготовке материала.

Салон Skoda Yeti 2014

Салон автомобиля получил не очень много изменений, но зато потенциальные владельцы имеют возможность приобрести значительно больший набор опций, чем это было доступно в предыдущем поколении, что сразу вызвало шквал положительных отзывов, побудивших людей забыть о полностью старой панели приборов, центральной консоли и других основных компонентов внутреннего пространства чешского кроссовера.

Чешский кроссовер Skoda Yeti после обновления в 2014 году

Да, автолюбители, безусловно были рады новому рулю и более качественной отделке салона, но еще более радостные чувства вызывает возможность приобрести камеру заднего вида, систему автоматической парковки или доступ в авто без ключа.

Резюме

Многочисленные отзывы о европейском кроссовере Шкода Йети 1.8 с механикой позволяют утверждать о вполне достойном, по современным меркам, уровне надежности. В технической части широко распространены следующие явления:

  • высокое потребление масла (до 0,5 л/1 000 км) – проблему решили ближе к концу 2011 года;
  • дефектность заводского сцепления, требующего замены уже на 20-25 тыс. км., даже при бережной эксплуатации;
  • наблюдающиеся посторонние звуки при оперировании со сцеплением, часто указывающие на необходимость смены двухмассового маховика.

Баланс динамических и экономических качеств здесь весьма неплох – реальный средний расход составляет около 9 л/100 км, разгон до «сотни»: 8,4 с. В отношении других качеств автомобиля отзывы дают такие субъективные оценки:

  • жесткая подвеска;
  • острый руль;
  • великолепная шумоизоляция;
  • неплохая проходимость;
  • удобная посадка.

Многие сталкиваются с эргономическим просчетом, когда удобно подстроенный руль перекрывает комбинацию приборов. Некоторых не устраивает и звук штатной аудиосистемы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Шкода фабия регулировка холостого хода
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector