Сброс то шкода йети
Сброс то шкода йети
Не так давно мы рассказывали, как сбросить сервисный интервал на моделях Шкода Октавия и Фабия, но есть еще Шкода Йети, флагман Суперб и Рапид. Как правило, интервал запрограммирован на 15 000 км, и по их истечении, заблаговременно, бортовой компьютер начинает выводить напоминание при включении зажигания. В этой инструкции мы расскажем Вам, как убрать надоедливую надпись с экрана макси дота или обычного бортового компьютера на моделях Суперб и Йети.
Дизайн моделей
Успех продаж автомобиля часто связывают с ориентацией на корпоративный стиль. Его положительно оценили многие европейские автомобилисты. Для Yeti характерен строгий и лаконичный экстерьер. Удачно подобранные материалы внутренней обивки гармонируют со стильным внешним дизайном модели авто.
Во внутреннем устройстве главное — удобство и продуманность. Видно, что инженеры и эргономисты старательно продумывали каждую деталь. Вы сразу привыкаете к управлению, сообразуетесь с реакциями машины. Руль с левой стороны. Работают двухзонная система климат-контроля, ассистент парковки. На высоком уровне обеспечиваются активная и пассивная безопасность. Усилена шумоизоляция двигателя. Благодаря ей звуки работы совершенно не слышны.
В поместительном салоне свободно сзади и спереди. Устроены 5 дверей и места для пяти человек. Во всех комплектациях задний диван можно регулировать в продольной плоскости. Размер багажника не впечатляет, но он трансформируется, легко изменяя конфигурации. Сюда можно сложить спинки задних сидений с подушками, даже разобрать по секциям диван. Все три секции спокойно уместятся внутри.
К стенкам багажника прикреплены крючки, на которых подвешена сетка (для мелких предметов). Сделаны углубления в стенках, предусмотрена розетка на 12 вольт. Под полом спрятаны запасное колесо со стальным диском и ящик с инструментами (стандартный набор).
№ ТО | Н/ч для БД | Н/ч для ДД |
---|---|---|
1 | 1,5 | 1,1 |
2 | 2,0 | 1,8 |
3 | 1,5 | 1,1 |
4 | 2,3 | 2,4 |
Далее в регламенте представлены все работы по каждому элементу автомобиля отдельно.
Все они сводятся к двум видам:
- Замена;
- Контроль, очистка, регулировка, смазка и проверка состояния, в зависимости от детали, далее КОРСП.
Skoda предлагает еще дополнительный пакет ТО за отдельную плату, «Skoda Service Plus», далее SSP.
Рассмотрим требуемое обслуживание кузова при каждом ТО.
- Производится замена части салонного фильтра, внешний осмотр ветрового стекла для выявления повреждений, контроль и смазка направляющих у люка на крыше.
- При ТО2 и ТО4 КОРСП замка капота (смазка), тягово-сцепного устройства(контроль), лакокрасочного покрытия(контроль состояния), антикоррозийного покрытия(контроль), выхлопной и топливной системы(контроль состояния), стеклоочистителей и стеклоомывателей(проверка работы). В ТО1 и ТО3 в составе SSP.
Перечень работ при обслуживании двигателя и трансмиссии.
- В каждое ТО делается замена масла и масляного фильтра.
- Во все ТО заливается присадка в топливоG17 для бензиновых двигателей, выпущенных после 22 недели 2013 года.
- При ТО1 и ТО3 – КОРСП, при ТО2и ТО4 – замена детали воздушного фильтра.
- В ТО1, ТО2, ТО3 – КОРСП, в ТО4 – замена свечей зажигания.
- При всех ТО производится сброс показаний указателя их периодичности.
- Во время ТО2 и ТО4 проверяют на герметичность и отсутствие повреждений двигатель и детали в моторном отсеке, систему охлаждения (герметичность и температуру замерзания охлаждающей жидкости), ремни приводные(контроль). В ТО1 и ТО3 все это в составе SSP.
- При ТО2 и ТО4 заменяют топливный фильтр дизельного двигателя.
- При каждом ТО4 заменяют топливный фильтр бензинового двигателя, масло и фильтр в 6-ступенчатой DSG.
- Во время ТО4 проводится проверка состояния и замена при необходимости ремня ГРМ и долив или замена масла ATF.
Работы по ходовой части для всех ТО
- Внешне контролируется герметичность и отсутствие повреждений у защитных чехлов шаровых опор.
- Проверяется надежность креплений, герметичность, отсутствие повреждений у защитных чехлов, люфт у наконечников рулевых тяг.
- Осматривается коробка передач, чехлы ШРУС и приводные валы.
- Проверяется люфт у подшипников ступиц.
- Выявляется надежность крепления, герметичность, отсутствие повреждений тормозной системы.
- Проверяется толщина тормозных колодок.
- Контролируется уровень тормозной жидкости с необходимым доливом.
Во время ТО2 и ТО4 в ходовой части контролируется износ тормозных дисков (барабанов) и подвеска. В ТО1 и ТО3 это делается в составе пакета SSP.
Обслуживание колес и шин производится в каждое ТО:
- Контролируется и регулируется давление в шинах.
- Проверяется срок годности комплекта для ремонта шин.
- Проверяется глубина протектора шин.
Работы по электрооборудованию:
- При всех ТО – проверка внешних световых приборов и аккумуляторной батареи.
- При ТО2 и ТО4 проверяется регулировка фар и работа выключателей, указателей, потребителей электричества, элементов управления. В ТО1 и ТО3 это в составе пакета SSP.
После выполнения всего технического обслуживания по регламенту проводится контрольная поездка.
Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции
За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.
Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.
Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.
В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.
Еще о крутых машинах из России:
Когда англичанка не гадит
В прошлом году Сергей приобрел у дилера самый обычный полноприводный Yeti с бензиновым мотором 1.8 TSI – по российским дорогам заурядно бегают тысячи таких паркетников. Вот и перед этой машиной маячила типичная судьба повседневного транспорта под надзором супруги владельца. Сам же глава семейства грезил о спортбайке. Но случилось прибавление, пришлось изменить планы – «Шкоду» стали делить на двоих.
Серийная конфигурация автомобиля Сергею вскоре наскучила, и он стал думать, как прокачать кроссовер для настроения и адреналина. Идею внезапно подсказали англичане. В интернете нашлись ролики, где подготовленный коллективом John Danby Racing «пенсионерский» Yeti лихо дубасил по треку, разрывая на британский флаг даже полугоночные машины вроде Ariel Atom. Секрет прыти заключался, прежде всего, в пересаженном сердце – разгонял ту проворную «Шкоду» пятицилиндровый турбодвижок от Audi TT RS. И понеслось – нечто подобное захотелось построить в России.
Чтобы ездить всегда, а не по случаю
Повторение – не мать учения: слепо копировать зарубежный рецепт Сергей не стал. Ведь зарубежные мастера превратили Yeti в заправский «корч» — поставили каркас безопасности, заменили стоковые двери, капот и крышку багажника на облегченные карбоновые… Хорошо для трек-дней, дорого и неудобно за пределами трассы. А российской «Шкоде» предстояло стать сильно бодрее, не растеряв привычной практичности.
Поэтому проект стартовал даже не с агрегатной части, а с установки удобных анатомических кресел от Audi Q5 S-line. Подошли идеально, но на их фоне убого стал выглядеть штатный «тряпочный» задний диван. Так что вскоре Yeti получил перешитый в «наппу» салон с солидными ромбовидными вставками на дверных картах и сиденьях, черным алькантаровым потолком и завернутой в кожу передней панелью, украшенной карбоновыми накладками.
Параллельно Сергей искал умельцев, готовых взяться за своп мотора. Несмотря на кажущуюся легкость задачи «снять – поставить», на смелых спецов получилось выйти случайно. Построить уникальный Yeti вызвались те самые люди, которые и продавали снятую с Audi TT RS 2,5-литровую «пятерку» TFSI – ателье Maxuspro, специализирующееся на обслуживании и доработке автомобилей группы Volkswagen. Скептики называли проект долгостроем, кивая на еще один похожий Yeti, который застрял в сервисе на стадии отладки и настройки без видимых перспектив увидеть дорогу в ближайшем будущем. Однако, партнеры Сергея не подвели – через 2,5 месяца лютая Skoda завелась и успешно задышала полной грудью: во все пока еще непривычные пять цилиндров.
Без обработки напильником
Разумеется, столь серьезный тюнинг немыслим без комплексного апгрейда техники. Трансмиссия, ходовая часть, системы управления также требуют доработок, не говоря о том, что необходимо подружить базовую электронику с чужеродными агрегатами. И здесь унификация сыграла в полную силу. Коробку передач – семиступенчатый робот S tronic (он же DSG в наиболее выносливом исполнении DQ500) с парой «мокрых» сцеплений – и приводы взяли с «горячего» кроссовера Audi RS Q3. Породистые тормоза Brembo с моноблочными суппортами на передней оси использовали от TT RS, задние – от S3/RS3, уместив их в нарядные 18-дюймовые диски Rays Homura. И так далее с фольксвагеновского мира по нитке удалось собрать конфигурацию из стоковых деталей, которые почти не потребовали адаптации по месту – разве что крепление силового агрегата со стороны трансмиссии допилили. Даже с сетапом «сторонней» винтовой подвески Bilstein B16 PSS10 со стабилизаторами H&R мудрить не пришлось – подошли настройки от сходного по габаритам и назначению RS Q3.
Больше возни было с мотором, поскольку Сергей решил залить в «мозги» агрегата прошивку Revo stage 2. Это потянуло за собой установку нулевика в штатный корпус воздушного фильтра, радиатора Mishimoto для уверенного охлаждения двигателя, фронтального интеркулера Wagner, замену топливного насоса… И как роскошно еще недавно скромный Yeti зазвучал! Переделанный на прямоток выпуск бархатно бурлит на холостых, сухо отхаркивается под сброс газа, напористо ревет под нагрузкой – отвернись, и не скажешь, что так разговаривает Skoda. Не будем больше томить. 430 лошадиных сил и 600 Нм выдает 2.5 TFSI на этой машине. Перед вами, пожалуй, самый крутой и уж точно самый дорогой Yeti в России – с учетом изначальной стоимости кроссовера (1,3 миллиона рублей) проект обошелся в три с хвостиком миллиона рублей.
Паленое шинное дело
Рассказы Сергея о том, как он удивлял на светофорах мотоциклистов, обгоняя отчаянных двухколесных парней на старте; о сражениях с баварскими «эмками» да мерседесовскими AMG, где последние терпели фиаско, я слушал с интересом, но поначалу скептически. Еще бы столь увлеченный человек не хвалил собственный аппарат. Но когда довелось сесть за руль 430-сильного Yeti, перегрузки мигом выдавили сомнения в достоверности баек, словно остатки зубной пасты из тюбика. Теперь понятно, отчего с весны не получалось как следует замерить динамику разгона – даже на сухом асфальте Skoda прокручивает довольно широкие и цепкие шины Michelin Pilot Sport 4 размерности 245/40 вплоть до третьей передачи! Причем штатная электроника действительно работает без сбоев: например, старательно прихватывает тормозами буксующие колеса, пытаюсь эффективнее распределить бешеную тягу. Итог – ты совершенно буднично разрываешь поток, не тратя силы и нервы на борьбу с машиной.
И вообще, злой Yeti ведет себя так, будто родился с лютым мотором — «дырок» в прошивке, косяков во взаимодействии агрегатов не ощущается. Все просто: нажал — поехал. Хотя нет, скорее, полетел. Потому что до «сотни» Skoda пуляет за 3,5-3,7 с в зависимости от погоды на улице. Без разницы, какой режим в коробке выбираешь – разве что в «Спорте» времени одуматься уже не остается. Прикоснулся к педали, кроссовер моментально чертит черные полосы по асфальту. Причем не обязательно при старте с места. Сильнее впечатляет эластичность движка. Вдумайтесь: при ускорении со 100 до 200 км/ч Yeti от кудесников Maxuspro выходит из 10 секунд! С такой энерговооруженностью дерзкая Skoda не то что «эмки» да AMG – иные суперкары наказать способна.
Летающий холодильник
Прожженный петролхед, безусловно, смекнет, что припавший к земле Yeti на разлапистых колесах с красными маячками усиленных тормозов не так прост. Хотя в остальном Сергею удалось замаскировать звериную натуру «Шкоды» — задачи привлечь внимание окружающих не стояло. Идеалом выбрали банальный, однако очень точный в этом случае образ волка в овечьей шкуре. Помните, ведь машину строили с прицелом на повседневные задачи. Поэтому гоночной жесткости в кроссовере тоже нет. Спортивная подвеска пусть собранно, но на удивление округло отрабатывает кочки. Руль не рвется из рук, по полосе машина не шарахается. Греть тормоза для уверенного замедления не приходится – колодки здесь с гражданским фрикционным составом. А если не усердствовать с газом, то специальная заслонка приглушает выпуск до комфортной громкости (причем автоматику дублирует ручное управление кнопкой), отдавая приоритет в звучании роскошной музыке Dynaudio с усилителем и сабвуфером, встроенным в штатную «докатку» под полом багажника.
Для поездок по грунтовкам «заряженный» Yeti, конечно, низковат – со столь скромным клиренсом (12 см спереди под бампером и 9 см под толстой выпускной трубой сзади) даже полный привод не спасет, на пузо сядешь. На такой случай как раз нужны регулируемые винтовые стойки – поднять машину повыше по силам даже школьнику, который потом с удобством разместится на заднем диване. Не отвлекаясь рубиться в танчики на планшете поможет дополнительная шумоизоляция, да и если не принимать в расчет особую отделку салона, то за спинками передних кресел отличий от обычного мирного Yeti здесь нет.
Допустим и обратный процесс — «уронил» машину на асфальт, высадил пассажиров и помчал на трек выпускать пар. Сергей признается, что на гоночном кольце тормозов уже едва хватает: сдаются после третьего быстрого круга. Но до тех пор российский Yeti удивляет соперников не меньше британского прототипа. Интересно, сколько раз вдогонку резвой белоснежной «Шкоде» неслось что-то в духе: «А я всегда думал, холодильники не летают…»? Супругу владельца ураган под капотом «снежного человека», к слову, не смущает – ездит и радуется, называя уникальную машину экспрессом до детского сада и обратно. Хотя прокачка Yeti на этом не заканчивается: в дальнейших планах – замена турбокомпрессора, интеркулера, заливка софта stage 3 с целью получить свыше 500 «лошадей». Похоже, мы еще встретимся.
P.S. Благодарим Андрея Моисеенкова за помощь в подготовке материала.
Салон Skoda Yeti 2014
Салон автомобиля получил не очень много изменений, но зато потенциальные владельцы имеют возможность приобрести значительно больший набор опций, чем это было доступно в предыдущем поколении, что сразу вызвало шквал положительных отзывов, побудивших людей забыть о полностью старой панели приборов, центральной консоли и других основных компонентов внутреннего пространства чешского кроссовера.
Да, автолюбители, безусловно были рады новому рулю и более качественной отделке салона, но еще более радостные чувства вызывает возможность приобрести камеру заднего вида, систему автоматической парковки или доступ в авто без ключа.
Резюме
Многочисленные отзывы о европейском кроссовере Шкода Йети 1.8 с механикой позволяют утверждать о вполне достойном, по современным меркам, уровне надежности. В технической части широко распространены следующие явления:
- высокое потребление масла (до 0,5 л/1 000 км) – проблему решили ближе к концу 2011 года;
- дефектность заводского сцепления, требующего замены уже на 20-25 тыс. км., даже при бережной эксплуатации;
- наблюдающиеся посторонние звуки при оперировании со сцеплением, часто указывающие на необходимость смены двухмассового маховика.
Баланс динамических и экономических качеств здесь весьма неплох – реальный средний расход составляет около 9 л/100 км, разгон до «сотни»: 8,4 с. В отношении других качеств автомобиля отзывы дают такие субъективные оценки:
- жесткая подвеска;
- острый руль;
- великолепная шумоизоляция;
- неплохая проходимость;
- удобная посадка.
Многие сталкиваются с эргономическим просчетом, когда удобно подстроенный руль перекрывает комбинацию приборов. Некоторых не устраивает и звук штатной аудиосистемы.