0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цена на; газ в; Европе резко снизилась после поручения Путина

Цена на газ в Европе резко снизилась после поручения Путина

Владимир Путин

Цены на газ в Европе упали после поручения президента России Владимира Путина «Газпрому» увеличить поставки газа в ЕС. Об этом свидетельствуют данные лондонской биржи ICE.

Цена на газ снизилась с 1041 доллара за тысячу кубометров до 1008 долларов за тысячу кубометров. За день стоимость упала более чем на четыре процента.

Государство и рынок — как государство регулирует телеком

Рынок связи в России долгое время был близок к идеальному невидимая рука во многом регулировала его состояние, а государство выполняло классическую роль создателя правил и судьи в спорных вопросах. Был выбран действенный механизм распределения и использования частот, доступности объектов для размещения инфраструктуры связи и т.д. Однако сегодня власти реализуют и обсуждают сразу несколько предложений, которые тревожат бизнес, а ключевой вопрос для долгосрочного развития рынка — с частотами 5G — не удается решить уже несколько лет. Как сейчас строятся взаимоотношения телекоммуникационных компаний и государства, на какой стадии реализации находятся самые громкие инициативы и чем власти смогли помочь операторам во время пандемии — обо всем этом читайте в нашем обзоре.

Государство поддержало телеком регуляторно, но не финансово

По данным Content Review, пандемия обошлась российским мобильным операторам в 30 млрд рублей эта сумма включает в себя как прямые убытки, так и непредвиденные расходы. Больше всех пострадали операторская розница (расходы в 12 млрд рублей) и роуминговая выручка, которая стоила телекому 9 млрд. Однако текущая ситуация не нанесла отрасли непоправимый удар, успокаивает гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов по крайней мере у крупнейших игроков рынка хороший запас прочности. В среднесрочной перспективе отрасль связи не выглядит так, будто ей что-то угрожает, согласен технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков: «Однако маржа основного операторского сервиса — предоставления доступа к интернет-ресурсам — невелика, в районе 8%, и основной риск в том, что инициативы регулирования отрасли эту маржу могут исчерпать».

В конце апреля Минэкономразвития предложило правительству 15 мер поддержки телекоммуникационных и ИT-компаний. Предприятия пострадали от системного кризиса; при этом они вносят решающий вклад в сохранение работоспособности экономики и предоставляют жизненно необходимые сервисы для бизнеса и граждан, говорится в письме министерства, на которое ссылались «Ведомости».

Пандемия обошлась российским телеком-операторам в

Чтобы помочь операторам, министерство предлагало отсрочить уплату налога на прибыль и страховые взносы до конца года, упростить процедуру ввоза радиоэлектронных средств (РЭС) и их перерегистрацию и т.д. Освободившиеся средства компании должны были направить на модернизацию инфраструктуры. Исходя из специфики отрасли, операторы должны инвестировать в инфраструктуру около 20% от выручки, рассказывает представитель «Эр-Телекома», работающей под брендом «Дом.ru»: «До середины 2010-х был всплеск инвестиционной привлекательности телекома, но сейчас вложения в инфраструктуру регулярно снижаются, а рост спроса на телеком-услуги в период пандемии во многом исчерпал накопленные резервы».

Однако большинство предложений о поддержке отрасли правительство отклонило, одобрив лишь несколько регуляторных мер. Самая значимая из них перенос требований к емкости хранилищ по «закону Яровой».

Читайте так же:
Как отрегулировать трамблер на уазике

Минэкономразвития предложило 15 мер поддержки телекома и ИT, однако большинство из них было отклонено правительством.

«Закон Яровой» временно откладывается

Так называемый «закон Яровой» это поправки к федеральному закону ФЗ-374 «О противодействии терроризму», предложенные депутатом Ириной Яровой и вступившие в силу 1 июля 2018 г. По ним, все операторы связи и интернет-провайдеры обязаны хранить телефонные разговоры и переписку пользователей шесть месяцев, а сообщения, передаваемые через интернет, — 30 дней. Кроме того, по закону операторы обязаны в течение пяти лет ежегодно увеличивать емкость хранилищ на 15%, что требует дополнительных инвестиций в помещения, оборудование и сотрудников.

Для хранения этих данных операторы, в частности, закупают у совместного предприятия «Ростеха» и «Ростелекома» программно-аппаратный комплекс «Купол». По словам индустриального директора радиоэлектронного кластера «Ростеха» Сергея Сахненко, после начала действия закона и на конец 2019 г. операторы потратили на закупку «Купола» около 10 млрд рублей. Телекоммуникационные компании ранее неоднократно оценивали свои расходы на исполнение поправок в десятки миллиардов рублей: «МТС» говорила о потенциальных 50 млрд рублей в течение пяти лет, «МегаФон» — о 40 млрд, «Вымпелком» — о 45 млрд.

Операторы закономерно перекладывают часть расходов на потребителей. Так, тарифы на домашний интернет и телевидение в этом году могут подорожать на 10-15%, указывали в конце июля эксперты TelecomDaily вместе с аналитическим агентством iKS-Consulting. По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, один из ключевых факторов роста тарифов — увеличивающиеся расходы на исполнение «закона Яровой». Важно помнить, что ежегодно трафик, скачиваемый абонентами, удваивается, а значит, повышение стоимостных характеристик на связь будет происходить не единоразово, а каждый год, добавляет он.

В апреле стало известно, что Минкомсвязи предложило отложить требование к емкости хранилищ как одно из наиболее затратных для бизнеса предприятий, чтобы помочь операторам пережить кризис из-за коронавируса. Первый зампред правительства Андрей Белоусов согласился перенести их на год.

Все ресурсы и возможности, которые оператор может задействовать, направлены на ликвидацию последствий Covid-2019, рассказывает руководитель практики КПМГ по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Николай Легкодимов: «Логично, что государство дает компаниям возможность сконцентрироваться на насущных проблемах и отложить шаги по “закону Яровой” на более поздний период».

Операторы оценивают расходы на исполнение «закона Яровой» в течение 5 лет в среднем в

Частоты для 5G пока не нашли

По федеральному проекту «Информационная инфраструктура», еще во втором квартале 2020 г. государство должно было утвердить концепцию развития сетей 5G. Но Минкомсвязи до сих пор не смогло это сделать, так как власти никак не разрешат спор вокруг частот диапазона 3,4–3,8 ГГц, который, по мнению сотовых операторов, является приоритетным для развития новой сети. Сегодня в указанной части спектра работают средства силовых ведомств и спутниковых операторов, которые не готовы их уступать. При этом уже к 2024 г., согласно национальному проекту «Цифровая экономика», связь пятого поколения должна охватить все регионы страны.

Читайте так же:
Регулировка тросика замка капота приора

Операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, а «МТС» даже первой в России получила лицензию на создание сети 5G. Но эта лицензия касается частот диапазона 24,25–24,65 ГГц, который дает максимальную полосу пропускания только на небольших расстояниях (около полутора километров в зоне прямой видимости — и менее, если сигнал должен проходить сквозь объекты). Подобные сети можно использовать для публичных мероприятий, концертов, стадионов и экспоцентров, перечисляет Артем Гавриченков: «Без выделения операторам частот в диапазоне 3,4–3,8 ГГц полноценного 5G можно не ждать. А эта битва еще не завершена».

Позиция правительства регулярно меняется, говорит Константин Анкилов. Текущая идея — выделить частоты совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются нерешенными следующие вопросы: все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова его роль. «Неопределенность задерживает внедрение 5G. Это вопрос точно не этого года», — считает он. По мнению источников «Коммерсанта», в лучшем случае нужный диапазон операторам удастся получить только в 2023 г.

К 2024 г., согласно национальному проекту «Цифровая экономика», связь пятого поколения должна охватить все регионы страны.

Что мешает созданию общего рынка газа ЕАЭС. Мнения экспертов

На минувшей неделе премьер-министр Беларуси Роман Головченко анонсировал скорый переход к следующему этапу в реализации проекта общего рынка газа ЕАЭС.

Однако вопрос тарифообразования на транспорт газа по территории стран ЕАЭС все еще остается открытым — на сегодня сторонам не удалось достичь компромисса.

Проект решено ускорить

В ближайшее время Россия подготовит международный договор по общему рынку газа и страны — участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) перейдут к работе над проектом документа. Об этом в минувшее воскресенье заявил Головченко.

По словам председателя Коллегии ЕЭК Михаила Мясниковича, завершение подготовки договора может состояться уже в этом году, а подписание соглашения запланировано на 2022-й.

Напомним, в 2016 году Совет ЕЭК утвердил концепцию формирования общего рынка газа стран ЕАЭС. Согласно документу, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия должны сформировать общий рынок газа к 2025 году.

Общий рынок газа предполагает унификацию правил торговли данным видом сырья, реализацию единых подходов к формированию ценовой и тарифной политики на общем рынке, гармонизацию законодательства государств-членов, регулирующего газовую сферу, а также единые правила доступа к газотранспортным системам, которые расположены на территориях этих государств.

Конфликт интересов

Беларусь и Армения, по оценке экспертов газовой отрасли, заинтересованы в том, чтобы получать газ по ценам внутреннего российского рынка. Россия в свою очередь настаивает на более глубоком уровне интеграции государств в рамках ЕАЭС.

Флаги Кыргызской Республики и Евразийского экономического союза

По словам экспертов, белорусская и армянская стороны на такую степень интеграции пока не готовы, а российская в свою очередь не заинтересована в том, чтобы брать на себя экономические риски без определенных политических гарантий.

По словам члена экспертного совета Института развития технологий ТЭК Дмитрия Коптева, общий рынок газа предполагает несколько вещей. Это неприменение ввозных и вывозных пошлин для стран — членов общего рынка, недискриминационный доступ к газотранспортным сетям, унификация правил торговли газом, единый подход в сфере ценовой и тарифной политики, гармонизация законодательства стран-членов в этой сфере.

Читайте так же:
Регулировка газовое оборудование для газели инжектор

По его словам, для России этот проект в первую очередь политический, поскольку без него невозможно обеспечить реальную интеграцию стран — участниц ЕАЭС. Для Кыргызстана и Казахстана это в основном вопрос двусторонних отношений — Кыргызстан является импортером казахского газа, отметил специалист.

Монета номиналом один рубль на газовой конфорке. Архивное фото

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, что общий рынок — это когда нет никаких ограничений на торговлю газом между странами внутри ЕАЭС.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков во время мультимедийной пресс-конференции по итогам исследования Россияне – о ценах на бензин и мерах Правительства по их регулированию, проведенного холдингом Ромир, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня.

Беларусь также заявляет, что при общем рынке газа Россия должна разрешить транзит казахстанского газа через Россию до белорусских потребителей. Это вряд ли возможно, поскольку такая цена даже внутри России субсидируется. У Армении такие же интересы и ожидания от общего рынка, как у Беларуси, отметил эксперт.

Перспективы в тумане

По мнению Юшкова, создание общего рынка газа ЕАЭС не приведет к существенным изменениям при торговле — формально границы для поставок газа между странами окажутся открытыми, но реального перестроения рынков не произойдет.

Казахстан, по его словам, также не сможет поставлять газ в Беларусь или Армению из-за большого транспортного плеча.

«Он больше зарабатывает от поставок газа в Китай», — заключил эксперт.

Дмитрий Коптев выразил неуверенность, что общий рынок вообще заработает.

Механизм тарифообразования, который в итоге будет согласован, сегодня назвать невозможно, а в документах ЕАЭС этому вопросу уделено минимальное внимание.

Производство вакцины Спутник V. Архивное фото

Заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев поясняет, что речь об общем рынке газа, а не о едином — это большое различие.

Таким образом, заключил эксперт, законодательные условия в странах не унифицируются, а только гармонизируются, и по этой причине сохраняется множество различий, в том числе на уровне тарифов на транспортировку и на уровне ценообразования.

Коллапс спотового рынка газа в Европе

Таким образом, Путин пытается убедить страны ЕС, что ориентацию на спотовый рынок Евросоюзу навязала покинувшая его теперь Великобритания, а потому Еврокомиссии нынешнего созыва следует теперь, после "Брекзита", исправить допущенную некогда ошибку и вернуться к прежней практике долгосрочных контрактов с "Газпромом".

А такие долгосрочные контракты, продолжил убеждать европейцев посол РФ при ЕС Владимир Чижов в опубликованном 11 октября интервью Financial Times, "обеспечивали безопасность поставок и стабильность объемов и цен". Но затем, посетовал он, "пришла эта идея, исходящая из Брюсселя, о том, что систему следует изменить".

Добыча нефти и газа в Северном море у берегов Норвегии

Добыча нефти и газа в Северном море у берегов Норвегии

Высказывания российских представителей звучат убедительно, однако не дают ответа на вопрос, почему спотовый рынок в Европе целый ряд лет исправно работал и лишь в последние месяцы сначала дал сбой, а в сентябре-октябре фактически пережил коллапс: трудно описать иным словом рост цен в разы за считанные недели.

Одно из объяснений случившегося гласит, что европейский рынок недополучил нынешним летом ожидавшиеся объемы сжиженного газа (СПГ), поскольку значительная часть поставок из разных стран ушла в Азию, где цены на этот энергоноситель оказались еще выше. В Москве особо упирают на то, что из-за холодной предыдущей зимы сильно сократились запасы в европейских газохранилищах, в том числе в контролируемых "Газпромом". Еще одним фактором стали широкомасштабные ремонтно-профилактические работы на газотранспортной системе Норвегии, из-за которых этому крупному поставщику пришлось временно существенно сократить свой экспорт в ЕС.

Читайте так же:
Диагностика регулировки двигателя по газу

Атом вам в помощь

По мнению Сергея Капитонова, при таких ценах на газ скорее можно ожидать ускорения принятия решений в области создания независимых от традиционной энергетики мощностей — но это создание занимает годы, а нынешнее ценовое ралли — месяцы.

С другой стороны — газ, в отличии от других источников энергии, не подвел ту же Европу. Подвела, наоборот, вера в альтернативы. Как отмечает Артем Деев, Еврокомиссия уже заявила, что в ближайшее время будет разработана программа по увеличению запасов.

«Сейчас в Европе наверняка будут думать о том, чтобы создавать большие резервы сырья на случай, когда ВИЭ не могут дать нужного объема энергии», — рассуждает эксперт. По его мнению, кардинально движение Европы к нулевым выбросам не изменится, но сроки использования ископаемого топлива могут быть увеличены.

«Очевидно, что совершенно зря в Европе и других странах похоронили атомную энергетику. Вся эта ситуация может привести к некоему ренессансу в атомной генерации», — добавляет Владимир Брагин.

«Думаю, другой альтернативы в горизонте не видно, а выход напрашивается сам — это строительство атомных станций и тесное взаимодействие с Российской Федерацией», — соглашается Хаджимурад Белхароев.

Таким образом в числе бенефициаров нынешних газовых гонок может оказататься не только «Газпром», но и «Росатом». Это было бы логичным, ведь отечественная госкорпорация давно зарекомендовала себя, как надежный партнер. Но проблема в том, что у мировой политики своя логика. И не исключено, что вместо новых контрактов Россия получит лишь новые санкции.

Регулируемая рыночная экономика

Под регулируемой рыночной экономикой понимается экономика, выстроенная на принципах свободного предпринимательства, регулируемая государством путем принятия следующих мер: введения и изменения налогов, субсидий, целевых программ по финансированию и прочих способов воздействия.

Особенности регулируемой рыночной экономики

Экономика рыночная, регулируемая

Фундаментальная специфичность рыночной экономики выражается в том, что спрос регулирует предложение рынка, то есть какую продукцию и то как ее производить решается через рынок. Для регулируемой рыночной экономики типичны следующие характерные особенности:

  • многообразие форм собственности предприятий;
  • преобладание частной формы собственности над государственной;
  • социальное неравенство граждан;
  • ограниченное воздействие государства на работу бизнеса;
  • цены на товары формируются на основе спроса покупателей, конкурентных предложений и производственных затрат предприятия;
  • производители стремятся к снижению стоимости на товары, работы и сервис, что непосредственно влияет на увеличение покупательской способности и благосостояния населения.

Цель регулирования экономики государством проявляется в обеспечении и поддержании многообразия форм собственности учреждений, а также обеспечении принципа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Количество организаций монопольного характера должно быть сведено к минимуму, а цены на товары и сервис не должны устанавливаться одним учреждением. Одной из важнейших задач регулирования является сокращение социального неравенства, которое обусловлено рыночной экономикой.

Читайте так же:
Стенд для регулировки сцепления камаз

Методы регулирования

Принято выделять следующие методы регулирования экономики государством:

  • внешнеэкономические (установление тарифов на экспорт и импорт продукции, заключение международных договоров);
  • прямые (создание антимонопольных служб и законодательной базы регулирования такой деятельности, разработка и внедрение стандартов);
  • косвенные (регулирование социальной политики страны).

Виды регулирования

Заключение соглашений международного характера

Существует три вида регулирования рыночной экономики государством: финансовый, правовой и социальный. Финансовое регулирование осуществляется посредством следующих мер:

  • изменением налоговой нагрузки на бизнес;
  • принятием государственных целевых программ для поддержки и развития бизнес-проектов;
  • снижение ставок на кредитование вновь образованных и небольших предприятий путем регулирования государственной ставки рефинансирования и разработки соответствующих программ;
  • установлением тарифов (максимальных) на услуги жилищно-коммунального характера и прочие виды работ посредством создания регулируемых надзорных организаций.

Правовое регулирование рыночной экономики обеспечивается принятием соответствующих стандартов, законов, положений и прочих нормативно-правовых актов, задачей которых является регулирование деятельности предприятий и обеспечение их конкурентоспособности.

Социальное регулирование обеспечивается косвенными методами, направленными на смягчение социального неравенства, которое является следствием рыночной экономики. Социальное регулирование обеспечивается следующими мерами:

Аргументы за и против регулируемых рынков

Сторонники данного регулирования — или режимов регулирования в целом — склонны ссылаться на преимущества для общества в целом. Примеры включают ограничение возможностей горнодобывающих компаний загрязнять водные пути, запрет домовладельцам проводить дискриминацию по признаку расы или религии и предоставление пользователям кредитных карт права оспаривать платежи.

Однако правила не всегда исключительно полезны, и их обоснование не всегда является чисто альтруистическим. Профсоюзы временами успешно лоббировали нормативные акты, предоставляющие их членам эксклюзивный доступ, например, к определенным рабочим местам. Даже действующие из лучших побуждений правила могут иметь непредвиденные последствия. Требования к местному содержанию часто предъявляются в интересах отечественной промышленности. Например, правительство может потребовать, чтобы автомобили или электроника, продаваемые в стране, содержали определенную долю компонентов местного производства. Эти правила не обязательно способствуют развитию местного производства, но часто приводят к обходным путям с соблюдением буквы закона (компоненты производятся на полностью укомплектованных предприятиях в другом месте и собираются горсткой сотрудников внутри страны) или к черным рынкам.

Некоторые сторонники свободных рынков утверждают, что все, что выходит за рамки самых элементарных правил, неэффективно, дорого и, возможно, несправедливо. Некоторые утверждают, что даже скромная минимальная заработная плата увеличивает безработицу, создавая, например, барьер для входа на рынок низкоквалифицированных и молодых рабочих. Сторонники минимальной заработной платы приводят исторические примеры, когда высокодоходные компании выплачивали заработную плату, которая не обеспечивала служащим даже базового уровня жизни, утверждая, что регулирование заработной платы снижает эксплуатацию уязвимых рабочих.

А на этом сегодня все про регулируемый рынок. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector