3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по материалам электротехники для всех. Часть 11

Когда речь заходит об изоленте — первая мысль, которая приходит в голову, это синяя ПВХ изолента времен СССР. Именно синяя изолента — повод для шуток и написания комментариев, не несущих никакой ценности в некоторых сообществах. Но изоленты выпускаются не только на базе ПВХ пленки, есть и множество других типов изолент и ниже список самых популярных изолент. Тип изоленты подбирается исходя из задач, условий эксплуатации, требований к эксплуатации.

UPD: Это версия 1.0, в версии 1.4 это раздел был существенно дополнен. Ссылки на скачивание есть в 12й части.

Характеристики ПВХ ленты

Данный вид изолент отличается чувствительностью к влажности, низким и высоким температурам. ГОСТ 16214-86, где обозначены требования к ПВХ ленте, допускает её использование при максимальной температуре в +70 0 С. Если температура будет подниматься выше, то применять её нельзя — лента расплавится, будет издавать неприятный запах и выделять в атмосферу токсичные вещества. Ограничения касаются и чрезмерного охлаждения: при температуре ниже нуля лента отклеивается, поскольку теряет клейкие свойства.

Клеевой слой, который наносится на ПВХ основу, представляет собой смесь каучукового и акрилового клея. Эти составы не токсичны, безопасны для человека.

Стандартные технические характеристики:

ПВХ лента рекомендуется для следующих условий эксплуатации:

  • повышенная влажность;
  • воздействие солнечных лучей;
  • присутствие растворителей и соляных растворов.

Цветовой спектр ПВХ ленты широк, но чаще всего применяются два цвета: синий и чёрный.

Основа изоляционной ленты из прорезиненной хлопчатобумажной ткани характеризуется небольшой термоустойчивостью, поэтому при высокотемпературном нагревании может обугливаться. Термостойкая тканевая изолента с плотной основой из ткани или нетканого полотна может использоваться как в качестве изолирующего слоя, так и в роли жгута.

Классификация термостойких изолент

Изолирующие изделия из поливинилхлорида характеризуются умеренной температурной устойчивостью. Они способны выдерживать нагревание до +105°C. Термоизолента из полимерных эфиров может нагреваться, без потери своих характеристик, до +160°C.

По материалам

Высокой температурной устойчивостью отличаются изоляционные изделия, использующие в качестве подложки:

  • силикон;
  • ПФХ с добавками;
  • полиамид;
  • тефлон.

При высоких эксплуатационных температурах также часто используют термостойкую изоленту из стекловолокна.

Ниже будут рассмотрены основные характеристики нескольких видов термоизолент, наиболее часто применяемых на практике.

Читайте так же:
Как синхронизировать брелок сигнализации на томагавке

Черная термостойкая изолента из поливинилхлорида характеризуется невысокой термоустойчивостью и имеют небольшой температурный интервал эксплуатации. Для нее характерна хорошая эластичность, отличные диэлектрические свойства, герметичность места изоляции.

Термоизолента из ПВХ Tesa

При высоком нагревании лента становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. В условиях отрицательных температур изоляция из ПВХ становится хрупкой, легко переламывается.

Термоизолента из обычного ПВХ широко применяется в автомобилестроении для изоляции соединений, располагаемых в салоне автомобиля, а также узлах, которые находятся далеко от разогретого двигателя.

Более высокой температурной устойчивостью характеризуются изделия, которые производятся из поливинилхлорида, к которому добавлены негорючие присадки.

Такие ленты выдерживают высокотемпературный нагрев, для них характерно самозатухание в случае воспламенения. При их нагревании они незначительно теряют свою эластичность, что не сказывается на надежности изоляции.

Лавсан

Хорошими температурными показателями отличается термолента из лавсана. Его применение обеспечивает возможность эксплуатации изоляционной ленты в температурном режиме от -25°C до +150°C.

Изолирующая термолента из лавсана

Термоизолента этого типа отличается хорошей адгезией к стальным поверхностям, высокой механической прочностью, стойкостью к воздействию электрических разрядов.

Стекловолокно и силикон

В тех случаях, когда нужно произвести изоляции соединений, эксплуатируемых в условиях очень больших температур, используются изоляционные материалы на основе силикона и стекловолокна. Чтобы термостойкая изолента 300 градусов выдерживала без изменения своих характеристик, используют основу из стекловолокна.

Кроме устойчивости к нагреванию, стекловолокно исключает процесс окисления, обеспечивает хорошую прочность заизолированных мест. Изделия с клеящим слоем на основе силикона часто называют термоскотчем.

Стекловолоконная изолента

Его максимальная рабочая температура составляет +200°С. Места изоляции силиконовой термолентой можно легко покрыть лаком или краской, которые усиливают ее изоляционные способности.

Тефлон

Термостойкую тефлоновую изоленту широко используют с целью нанесения на плоские поверхности, для которых нужно уменьшить коэффициент трения, а также увеличить их антиадгезионные свойства.

Она способна выдерживать нагревание до Т=+200°С, характеризуется высокой износоустойчивостью, способна противодействовать процессам налипания расплавленных полимеров на защищенную поверхность.

Термостойкая тефлоновая изолента

Отличительной особенностью изоляционных изделий на основе тефлона является их возможность эксплуатации в условиях химически активной среды. Соединения, защищаемые тефлоном, выдерживают воздействия кислот, щелочей и прочих химически активных веществ.

Применение термоизоленты

Термостойкая изолента имеет широкое практическое применение, которое связано с ее возможностью работать в условиях повышенных температурных режимов. Рассмотрим некоторые варианты ее применения.

Читайте так же:
Orlando установка сигнализации своими

Наиболее часто этот материал применяется для электроизоляционных работ, когда нужно надежно защитить токопроводящие соединения от внешней среды.

Если в быту эти процедуры можно выполнить с помощью обычной ленты, то на промышленных объектах, где технологические процессы происходят при высоких температурах, подойдет только термоизолента.

Процесс применения термостойкой изоленты

Без термоустойчивых материалов не обойтись и во время ремонта автомобиля, особенно узлов, которые располагаются в подкапотном пространстве.

Возле мотора температура всегда увеличивается, что требует применения специального, устойчивого к нагреванию, материала.

Чтобы гарантировать надежность изоляции важно определить условия, в которых она будет постоянно находиться – величина температуры, воздействие прямых солнечных лучей, наличие в среде агрессивных примесей, прочее. Согласно этим условиям, подбирается подходящий тип термоленты.

Заключение

Большой выбор изоляционных лент позволяет легко подобрать оптимальный материал для эксплуатации в тех или иных условиях.

При правильном выборе термоизоленты, создаваемые с ее помощью соединения будут эксплуатироваться максимально долго.

Если нужно создать высокопрочные армируемые соединения, лучшим вариантом станут алюминиевые термостойкие изоленты, а для гибких соединений лучше подойдет ПВХ-лента.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

  • Версия для печати
  • 1

Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном отсеке

  • Цитата

В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 ( https://www.google.ru/search?q=tesa+51006 ) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.

Поджег для проверки небольшой кусочек. То, что загорелась — не беда, она начала разгораться, выделяя черный едкий дым. Еле затушил

Вопрос к тем, кто может быть в курсе. Это так и должно быть или мне просто не повезло?

Как оффтопик. Для проверки еще поджег:
1) Автомобильную черную гофру, купленную в центре установке сигнализаций (по 25 руб за метр погонный)
2) Провод многожильный, идущий с ИММО
3) Провод многожильный, купленный в магазине электрике (по 4 руб метр)
4) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)

Все, кроме п. 1) загорается и затухает (т.е. не поддерживает горение)
Автомобильная черная гофра загорелась и начала разгораться, выделяя дым и начиная «капать».

В общем, как оказалось, все, что идет с приставкой «авто-» — это горючие материалы Очень удивлен.

Читайте так же:
Гранта комплектация норма установка сигнализации

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#2 Сообщение Puwistiy » 20 авг 2014, 23:25

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#4 Сообщение Puwistiy » 20 авг 2014, 23:35

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#5 Сообщение migavolt » 21 авг 2014, 00:06

shuvaev.arkady писал(а): Всем привет,

В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 ( https://www.google.ru/search?q=tesa+51006 ) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.

так она используется как фиксатор жгутов чтоб жгут не перетирался ! а не для собирания жгутов !

так подожги автомобиль — он горит 100%
бензин и его пары вообще обязаны гореть
вообще есть провода не поддерживающие горение — отдельная тема
а есть изоляция «огнеупорная » кремнеорганическая — денег стит — но тоже другая тема !

Очень удивлен.

совсем не удивлен .

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#6 Сообщение tinimi » 21 авг 2014, 00:21

Я как раз гофру хочу купить. Пойду в строй маг с зажигалкой 😀

Провода, что покупал для проводки на видеорегистратор, тоже проверял зажигалкой — туго плавились, но даже не загорались. Покупал в магазине электроники.
Собственно материалы бывают:
1. Не горит вообще.
2. Не поддерживает горение(или самозатухающий). Это значит, что в открытом огне он горит. Но стоит убрать внешний источник огня — как он сам погаснет.
3. Горит. Значит если поджечь — будет сам гореть без огня со стороны.
Естественно надо покупать только 1 и 2.

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

Именно п.п. 2,3,4 у меня самозатухались, а п. 1) — продолжал радостно полыхать. Полыхает и лента, когда источник огня я убирал.

Завтра планирую звонить в российское представительство TESA, попробую получить консультацию по TESA 51006 и, в любом случае, попробую сдать то, что приобрел, назад.

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата
Читайте так же:
Брелок сигнализации томагавк установки

#8 Сообщение *Casper* » 21 авг 2014, 08:09

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#9 Сообщение йож » 21 авг 2014, 09:42

Если хотите делать условно-негорючие жгуты — ищите стеклотканевый скотч, Scotch 27, Scotch 69, и есть ещё отечественные аналоги.

Изображение

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

Всем большое спасибо за ответы,

Вышел на ответсвенного сотрудника Tesa по сегменту «автопромышленность».

Ответить на мой вопрос, поддерживает ли самозатухание эта лента, он ответить затруднился, однако, выразил искреннюю заинтересованность в этом вопросе.

По результатам общения с ним я написал запрос по электропочте, быстрого ответа не обещали, но, если ответ будет получен, обязательно его здесь размещу.

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#11 Сообщение Puwistiy » 21 авг 2014, 12:49

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#12 Сообщение tinimi » 21 авг 2014, 18:39

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

#14 Сообщение ANG » 21 авг 2014, 19:22

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

Вариант 1) очень дорог да, как я уже понял, неоправдан, т.к. в машине нет элементов, которые вообще не горят

Что касается варианта 2), изучаю вопрос с лентой 3M Super Scotch 33+.
Позвонил в 3M Russia, спрашиваю, почему, мол, в даташите не указано, поддерживает ли самозатухание лента или нет ?
Для присэйла это тоже оказалось новостью, обещали в понедельник быть в офисе и поджеть 33+ для проверки

Если у кого есть лента 3M Super Scotch 33+ — подожгите, пожалуйста, для проверки

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

  • Цитата

Как и обещал, выкладываю ответ от поддержки Tesa по ленте 51006.
Как оказалось, она является самозатухающей (self-extinguishing) в том случае, когда она намотана на жгуте проводов.

The flame resistance of 51006 tested as composite is self-extinguishing. As follows some detailed information:

Читайте так же:
Договор установка системы пожарной сигнализации

The core specification for testing the fire behaviour of automotive components is the US norm FMVSS 302 (Federal Motor Vehicle Safety Standard).

Specifications and test to determine the horizontal burning rate of materials, comparable with the FMVSS 302 (e.g.):

— U.T.A.C. 18-502 T1 (France)
— ISO 3795 (International)
— DIN 75200 (Germany)

Manufacturers’ Works Standards (e.g.):

— LV 312-1 (adhesive tape test guideline)
— BMW: GS 97038
— DaimlerChrysler: DBL 5307
— Ford: FLTM-BN 24-2
— Renault: D45 1333
— Volvo: STD 5031,1
— VW: TL 1010

The main issue at all mentioned standards is the sample preparation. There will be a possibility to test the material as “single tape” or as “composite”. Our tesa tapes tested as “single tape” will not meet the requirements of a burn rate < 100mm/min (due to environmental reasons tesa eliminates the use of halogenated flame retardants). This is not necessary anyway, because tested an adhesive tape as composite — wrapped with 50% overlap on a wire harness — our tapes are self-extinguishing.

Independent of the mentioned comparable standards we perform the flammability test always as composite material because its corresponds to the application of an adhesive tape (for testing, the adhesive tape has been processed and bonded according to its application e.g. on wire harness, a metal- or glass surface). Of course our tape/adhesives are never alone in the vehicle, they are present to serve a purpose, and therefore should be testing in their true application.

Moreover this is based on the definition of […] Composite Material: A composite material is a material composed of more than one layer intimately held together at every point of contact by cementing, bonding, cladding, welding etc. […]. These definition is implemented amongst others in the LV 312-1 (Section 5.5.2: The test is performed based on ISO 3795, FMVSS 302, and SAE J2192 on wiring harnesses of seven 1mm² cables wrapped with 50% overlap).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector