8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции и принципы работы дроссельной заслонки

Функции и принципы работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханический
  3. Электронный

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

дроссельный узел с механическим приводом

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

Читайте так же:
Бензопила гринлайн регулировка карбюратора

датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

регулятор холостого хода

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

графика дроссельной заслонки

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

полуэлектронная дроссельная заслонка

Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на чери м11

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

устройство электронной дроссельной заслонки

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

схема работы электронной дроссельной заслонки

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на jetta

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Какой иглой сделать укол?

Как выбрать иглу правильного размера? Какую иглу взять для инъекции? Какой иглой сделать укол? Правильные иглы для подкожных, внутримышечных, внутривенных уколов. Какой иглой сделать укол?

Для подкожных уколов выбирают иглы диаметром до 0,5 мм, длиной до 16 мм. Это такие иглы как 0.3х9, 0.4х13, 0.5х16. Очень короткие иглы (длиной 2 мм, 4 мм, 6 мм) скорее подойдут для специфических манипуляций, например, используются для мезотерапии. На иллюстрации игла с черным пластиковым основанием — 0,4х13, «оранжевая» игла — 0,5х16.

Для внутримышечных уколов правильная игла будет диаметром 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм. Длина таких игл — 30-40 мм.
Исключение — иглы для маленьких деток: для новорожденных хватит иглы длиной 16 мм, чтобы сделать внутримышечный укол, деткам-дошкольникам обычно хватает длины иглы до 2,5 см.

Как выбрать иглу правильного размера? Какую иглу взять для инъекции? Какой иглой сделать укол? Правильные иглы для подкожных, внутримышечных, внутривенных уколов. Какой иглой сделать укол?

Внутривенные инъекции делают иглой диаметром 0,8 мм (зеленое пластиковое основание), 0,9 мм (основание иглы желтого цвета), реже — 1,1 мм (такие иглы кодируются кремовым цветом).
Стандартная длина — 40 мм, иногда используются короткие иглы (такого же диаметра), длиной 2,5 см.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 534 порядок

На сколько иглы могут быть опасны в магии?

Для начала разберём, по какой причине иглы в магии обладают столь удивительной силой, недостижимой для большинства иных магических инструментов. Главная особенность заключается в их форме и материалах, из которых они выполнены. Металл – один из самых мощных проводников энергии. Игольное ушко, представленное петлей, являет собой своеобразный капкан, который ловит направленную энергию, а остриё доставляет её непосредственно к выбранной цели.

Исстари мастерицам, чья работа заключалась в пошиве одежды и других текстильных предметов, рекомендовалось садиться за шитьё только в хорошем расположении духа. Если же швея принималась за работу в дурном настроении, всё плохое, чем была наполнена её душа, что концентрировалось в потоках её энергии, могло быть пришито к ткани. Такая одежда несла потенциальную опасность для того, кто надевал её.

Наши предки верили в то, что нельзя штопать дыры и шить одежду на себе. Объяснения этой приметы различны, но большинство из них говорит о том, что таким образом можно зашить себе дорогу к удаче и счастью или пришить к одежде память и волю. Вероятно, эти примеры имеют под собой вполне реальную основу, поэтому стоит прислушаться к ним.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.

Заключение

Входные и выходных фильтры для ПЧ выбирают при проектировании электропривода. При выборе учитывают:

  • Совместимость с преобразователем частоты.
  • Требования к ЭМС в зоне установки устройства.
  • Особенности электросети.
  • Характеристики электродвигателя.
  • Условия эксплуатации.

Фильтры подбирают, исходя из технических и экономических требований к приводу. В большинстве случаев установкой устройств можно устранить искажения и помехи от ПЧ без существенного удорожания электропривода.

Читайте так же:
Регулировка прицела пневматической винтовки иж 38с

Меридианы жизни

Специалисты уверяют: главное в иглотерапевтическом лечении — постановка верного диагноза. Более того, врач может с закрытыми глазами знать расположение всех 3448 акупунктурных точек и при этом не вылечить ни одну болезнь. А все потому, что на теле человека она выражается избытком и недостатком энергии в определенных меридианах. Принципы лечения этих меридианов китайцы описали более 1000 лет назад. Только знание законов снижения и повышения в них энергии в конечном итоге избавит от недуга.

Важнейшим фактором выздоровления является и здоровый сон. Именно поэтому сеанс иглотерапии лучше проводить в домашних условиях. После него глаза просто слипаются. И это нормальная реакция, считает Валерий Молостов, она говорит о положительных регенераторных процессах внутри организма. Кроме того, при лечении иглотерапией ночной сон у пациента должен быть не менее восьми часов. Это обеспечивает отдых центральной нервной системе, а также усиливает иммунитет и синтез белков в печени, необходимых для регенерации тканей.

Сегодня все чаще иглотерапия применяется одновременно с психотерапией, массажем, диетотерапией, фитотерапией, гомеопатией, мануальной терапией. Эффективность комплексного лечения при этом значительно выше.

МИФЫ ОБ ИГЛОУКАЛЫВАНИИ

1. Молниеносный эффект.

На самом деле иглоукалывание проводится в несколько сеансов. Это процесс, требующий времени. Конкретное количество процедур устанавливает лечащий врач.

2. Чем больше игл вам поставят, тем здоровее вы будете.

Это в корне неверно. Количество не равно качеству.

3. Иглоукалывание вылечит запущенную болезнь.

Чем раньше начато лечение, тем успешнее оно будет.

4. Маленьким детям и пожилым людям не рекомендуется.

Противопоказания зависят от конкретного клинического случая. И это не возраст.

ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ

Иглорефлексотерапия — один из методов древневосточной медицины. Происхождение этого способа лечения овеяно легендами. Согласно одной из них китайский крестьянин, работая в поле, случайно уколол ногу, отчего внезапно прошла тяжелая головная боль, мучившая его долгие годы. Так человечество узнало о связи внутренних органов и различных биологически активных точек, расположенных на поверхности тела.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector