Фары Ниссан Х-Трейл 31: регулировка и тюнинг
Фары Ниссан Х-Трейл 31: регулировка и тюнинг
Осветительные приборы и фары Ниссан Х-Трейл Т31 постоянно подвергаются улучшениям и дополнениям умельцев. Но замена оригинальных комплектующих и модификации в электрике сильно не приветствуется дилерами. Ксенон, «люстры»/противотуманки в люстру, дополнительный фонарь, усиленная правая фара и левый фонарь сверху, увеличение напряжения на галогеновые лампочки – это неполный список тюнинга.
Фара Ниссан Х-Трейл
Цветовая температура ксенона
Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:
- 4300 °К — "бело-молочный";
- 5000 °К — "белый";
- 6000 °К — "голубой кристалл".
Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.
При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.
Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна — около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.
Газоразрядные лампы дают много преимуществ на дороге. Поэтому замена фар на ксеноновые так привлекательна. А что говорит закон по поводу изменения светового оборудования автомобиля?
Существуют нормативные документы (ГОСТ Р 41.99-99, ЕЭК ООН № 99), регламентирующие использование газоразрядных ламп. В них утверждается, что подобные устройства допустимо применять в фарах, изначально для этого приспособленных. Такие осветительные приборы имеют в своей маркировке литеру D. Во всех остальных случаях установка ксенона запрещена. Более того, сами лампы должны иметь сертификацию, допускающую их использование на территории РФ. Подводя итог, нужно перечислить все пункты, разрешающие легальную установку:
- Маркировка фар.
- Оптика должны быть оснащена автоматическим корректором, позволяющим менять угол освещения в зависимости от загруженности автомобиля.
- Фары должны иметь омыватели.
Если какой-либо пункт не соблюден, то установка запрещена. Чтобы получить разрешение, нужно обратиться в ГИБДД, пройти экспертизу, которая выдаст заключение о возможности установки, после чего в паспорте транспортного средства ставится отметка о переоборудовании.
Алгоритм
- Подгоняем авто на расстояние 7-10 метров до нашего стенда;
- Поочередно закрываем фару любым материалом не пропускающим свет;
- Мелом чертим на стенде центр фар и центр кузова авто;
- Прочерчиваем условную горизонтальную линию, тем самым соединив три точки;
- Линию № 2 прочерчиваем на расстоянии 12,0 см. ниже первой;
- Линия № 3 прочерчивается на расстоянии 22,0 см. ниже первой исключительно;
- Проводим вертикальные проекции центра фар и кузова по всем трем горизонтальным позициям.
Параллельно проверяем световой пучок, он должен выходить влево или вправо, в зависимости от фары, за пределы пересечения вертикальной и горизонтальной линий. Если такового нет – с помощью отвертки и регулировочных болтов установите соответствие.
Регуляторы располагаются с внутренней стороны фары, как правило, сбоку внизу и вверху. Один отвечает за наклон фары, а второй за световой пучок.
Раздельную оптику регулирую по отдельности. Ситуация усложняется тем, что необходимо на стенде дополнительно чертить аналогичную схему для дальнего света.
После того как завершили одну сторону полностью, приступаем обязательно ко второй. Проводим полностью аналогичные процедуры.
Далее просто тестируем автомобиль на трассе на разных режимах.
Примерно так выглядит процесс, и вы знаете, как правильно отрегулировать фары. Да, еще одно, не мешало бы прочистить фары от пыли и мусора внутри, так как отражатели не в полном объеме смогут отражать световой пучок и вы ошибочно выставите оптику.
Регулировка дальнего света
Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.
Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.
Лишение прав за ксенон до 2019 года
Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.
Как установить
Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.
Правила установки ксенона в фары:
- Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
- Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
- Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
- Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
- Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.
Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.
Порядок установки ксенона:
- Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
- После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
- Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
- Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
- Закрепить блок винтами или хомутами.
- Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.
Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.