11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Atiker Nicefast – газовое оборудование для автомобилейАвтомобили на альтернативном топливе

Производство компании расположено в Турции. Общая площадь помещений насчитывает около 55 тысяч квадратных километров. В общей сложности в компании работает более 700 специалистов. 70% от общего объема производства экспортируется за рубеж в более чем 50 стран по всему миру.

производство атикер

Компания придерживается принципа «удовлетворенный клиент». При этом старается максимально снизить цену на свою продукцию без потери ее качества.

В 2012 году компания полноценно вышла на рынки России и Украины, открыв официальное представительство в городах этих стран.

Cистемы ATiKER Atikfast 200/201/203

Cистемы ATiKER Atikfast 200/201/203

ATiKER, мировой лидер по производству газобаллонного оборудования, и ROMANO, итальянская лидирующая компания в производстве LPG и CNG систем, объявили о слиянии компаний!

Благодаря успешной совместной работе двух лидирующих компаний в секторе ГБО, ATiKER может предложить своим клиентам абсолютно новые и надежные системы Atikfast 200/201/203, которые разработаны и произведены в Италии на мощностях ROMANO. Это последняя генерация электронных блоков управления распределённого впрыска газа.

Преимущества Atikfast

1) Простой, интуитивный, программный интерфейс

2) Уникальный, прогрессивный пересчёт подачи газового топлива, благодаря тому, что система учитывает следующие данные:

— пропускную способность газовых форсунок;

— начальное давление газа в редукторе

позволяет, с высокой точностью определить подачу газа на всех режимах работы двигателя.

3) Высокоточный алгоритм, автоматической калибровки, которая производится на холостом ходу, позволяет сократить время наладки инжекторной системы, и исключить возможность ошибки наладчика.

4) Atikfast имеет возможность при работе на газовом топливе, в диапазоне заданных нагрузок довпрыскивать бензин в необходимом процентном соотношении.

5) Возможность считывания оборотов с сигналов бензиновых инжекторов

6) Полная диагностика цепи подключения газового ЭБУ с обратной связью

7) Возможность принудительного (аварийного) запуска на газе

8) Ручная коррекция подачи газового топлива от температуры газа, температуры редуктора, давления газа

9) Возможность опережения фазы впрыска газа

10) ЭБУ Atikfast оборудованные OBD адаптацией, имеют возможность автоматического сброса ошибок бензинового контролера

Более подробную информацию можно получить у наших авторизированных дилеров, которые уже прошли обучение по установке систем.

Редуктор Atiker электронный 120HP (90 кВт)

Добавить в корзину

Купить в один клик

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Применяемость (поколение ГБО)

Диаметр входа газа/резьба гайки

6 мм/10 мм наружная

Диаметр штуцера выхода газа

Карбюратор, инжектор, моноинжектор, механический инжектор

Через два штуцера по 16 мм

Встроенный газовый клапан с фильтром

Редуктор, гайка, бонка, кронштейн крепления, болты.

Регулировка чувствительности диафрагмы

Электронный газовый редуктор Atiker – турецкая копия итальянского редуктора Lovato, разработанного для инжекторных систем. Так же применим в карбюраторных, моноинжекторных системах и системах с механическим инжектором. Общая тенденция к снижению себестоимости продукции в случае с этим редуктором вылилась в проблемы с его ремонтопригодностью – при попытке разборки ломаются конусные саморезы, которыми притянута крышка.

  • О стандартном подключении датчика уровня газа Atiker (ДУТ).
  • Описание устройства датчиков и контрольных приборов автомобиля.
  • Вскрытие и исследование датчика уровня газового топлива Atiker K01.003060.
  • Электрическая схема датчика Atiker K01.003060
  • Доработка датчика Atiker K01.003060.
  • Монтаж в систему автомобиля. Схема подключения.
Читайте так же:
Карбюратор на уаз 151 устройство ремонт регулировка

Газобаллонное оборудование (ГБО) находится под высоким давлением и представляет повышенную опасность!

Вмешательство в работу ГБО должно производиться только квалифицированными специалистами.

Администрация сайта НЕ несет никакой ответственности за ваши действия!

Стандартное подключение датчика уровня газа Atiker K01.003060 90 Ом

Монтаж мультиклапана не затрагивается во время установки датчика и в статье не рассматривается.

Установка датчика Atiker K01.003060 на мультиклапан Tomasetto AT02 220/225-30° c электромагнитным клапаном, уже установленный на пропановый баллон не представляет никаких особых сложностей. Всё сводится к крепежу и регулировке положения небольшого датчика на пластиковую крепежную рамку мультиклапана с помощью 2-х небольших саморезов, без какого либо вмешательства в работу мультиклапана.

Сам по себе датчик не связан с системами, находящимися под давлением. Положение поплавка, находящегося в баллоне согласовывается с датчиком с помощью миниатюрных неодимовых магнитов, расположенных на шарнире поплавка мультиклапана внутри баллона и отделенных латунным корпусом от ответной части датчика.

Датчик оснащен индикаторной стрелкой, поэтому предварительная регулировка положения самого датчика не составит труда. Достаточно установить датчик на мультиклапан в момент когда баллон пустой и совместить шкалу со стрелкой в нолевом положении.

Но возможно также может потребоваться регулировка поплавка мультиклапана, этот этап рассматриваться не будет.

Существует аналогичный датчик для Tomasetto AT02 220/225-30°, он называется AEB1090. Его электронная схема мне не известна.

Описание устройства датчиков и контрольных приборов автомобиля

Датчик имеет диапазон измерения от 90 до 0 Ом, где 0 Ом — пустой баллон. Датчик рассчитан на работу со специальными блоками управления ГБО 2 поколения и выше.

Однако при желании этот датчик можно подключить к штатной приборной панели автомобиля для контроля уровня газа из салона, при определенных условиях.

Установка датчика производилась на автомобиль ИЖ 2126-030 с приборной панелью ВАЗ 2110 старого образца. Стандартный ДУТ в бензобаке имеет сопротивление от 7 — 25 Ом до 285 — 335 Ом (по некоторым данным из интернета) где 285 — 335 Ом — пустой бак.

Из чего следует, что датчики не совпадают не только по номиналам, но еще и по «направлению» измерения.

Вскрытие и исследование датчика Atiker K01.003060

Корпус датчика склеен из двух половинок и разбирается с небольшими повреждениями путем разделения частей корпуса ножом или отверткой. Датчик представляет из себя небольшую электронную плату с расположенными на ней контактными площадками и SMD резисторами.

Стрелка позиционируется на оси на небольших шлицах, поэтому потерять ее положение при обратной сборке не получится.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручку задней двери на калине

По своей сути плата представляет из себя 11-позиционный «переключатель сопротивлений» с замыкающим скользящим контактом, расположенным на цилиндре с неодимовыми мини магнитами и стрелкой.

Составив схему платы, я выяснил, что резисторы соединены в последовательную цепочку. Это, на мой взгляд, весьма странное решение производителей датчика и создает определенные трудности для подбора резисторов для изменения номинала датчика.

На плате предусмотрены дополнительные контактные площадки для резистора (R1), которым можно задать реверсивное направления измерения датчика.

На двухсторонней плате находятся переходные отверстия. Для удобства, на фото они промаркированы в соответствии со схемой. 0 — переходные отверстия, идущие «в никуда».

R1 указан условно и на стоковой плате отсутствует.

Таблица сопротивлений платы.

Например, при замыкании переключателем «деления (контакта) 1» с общим контактом «0» на J1 между контактами получится сопротивление всей задействованной цепи резисторов (R общее).

На стоковой плате изменение общего сопротивления резисторов происходит нелинейно, что видно на графике общих сопротивлений по отношению к контактным площадкам.

Доработка датчика Atiker K01.003060

Возможно, для модифицирования датчика могут подойти и модели с другим сопротивлением, всё равно резисторы менять.

Датчик в стоке выдает сопротивление в диапазоне от 90 до 0 Ом, где 0 Ом — пустой баллон. А для модификации нужно наоборот, чем меньше сопротивление, тем больше топлива. Эта проблема решается легко: на плате предусмотрены контактные площадки для резисторов R1 и R12, и в зависимости от того, какой резистор запаян, будет меняться направление измерения.

Для определения необходимых сопротивлений произведены тестовые замеры с помощью макета.

На макетной плате комбинировались резисторы для подбора сопротивлений. Плата была подключена вместо стандартного бензинового ДУТ к проводке автомобиля.

Данные на указателе топлива на приборной панели ваз 2110 старого образца.

После моддинга датчика и установки в систему, выявилось некоторое несоответствие показаний. Причина пока неизвестна. Данные будут отредактированы после тестов в реальных условиях, после нескольких заправок и опустошений баллона.

Соотношение уровня топлива к его объему в баллоне тороидальной формы изменяется нелинейно. График изменения уровня примерно соответствует «полуволне синусоидальной формы». Поэтому были подобранны следующие общие сопротивления в соответствии с таким графиком:

Сначала подобраны значения общих сопротивлений для 11 позиций (11 делений переключателя на плате) в соответствии с синусоидообразным графиком, а уже потом определен ряд резисторов. Произвести такой подбор хорошо получилось в электронной таблице, и график отрисовывался в ней же в реальном времени.

Далее начинать подбор резисторов (R1 — R11) нужно с деления 1 и резистора R1, и так далее по нарастающей, подводя сумму значений к необходимому общему сопротивлению, при этом уже не изменяя подобранные ранее значения резисторов.

Читайте так же:
Регулировка термопары в газовой колонке

Не стоит забывать о доступных номиналах производимых резисторов, например резистора на 14 ом не существует.

На плате расположены SMD резисторы типоразмера 0805.

Необходимые номиналы резисторов и их количество:

5,1 Ом — 1 шт (резистора на 5 Ом не существует, но эта погрешность не имеет принципиального значения)
13 Ом — 1 шт
15 Ом — 2 шт
18 Ом — 1 шт
22 Ом — 1 шт (0 шт, учитывая что 22 Ом резистор уже есть на плате)
27 Ом — 1 шт
39 Ом — 2 шт
47 Ом — 1 шт
30 Ом — 1 шт

SMD резисторы типоразмера 0805, закуплены в большем количестве, на всякий случай.

Модифицированная схема датчика. В этой схеме R12 отсутствует.

Контактные площадки переключателя на плате были покрыты тончайшим слоем жидкой силиконовой смазки. После предварительной проверки работы датчика тестером, плата в корпусе была зафиксирована клеем Момент-88, и далее склеен сам корпус.

Монтаж в систему автомобиля

Чтобы сохранить оба ДУТ бензинового и газового топлива и при этом использовать один и тот же индикатор уровня топлива на приборной панели с наименьшими переделками электрической системы автомобиля, было добавлено переключательное реле, например, модель 98.3777, управляемое кнопкой, установленной где-нибудь в удобном для вас месте.

Принцип установки достаточно прост и изображен на схеме. Основная сложность будет заключаться в организации и протяжке дополнительной проводки.

Так как не исключено, что реле может искрить, его лучше расположить подальше от баллона и мультиклапана, чтобы обезопаситься на случай утечки газа.

От штатного бензинового ДУТ идут два провода, один из них несет информацию (сопротивление) от датчика, а второй идет от замыкателя (или размыкателя, у меня нет информации на этот счет) к сигнальной лампе на приборной панели указывающей на низкий уровень топлива в бензобаке. Датчик этой лампы не связан с потенциометром ДУТ и далее так и останется без изменений. Соединение с общим (GND) проводником осуществляется монтажом датчика на стальном бензобаке (без проводов), который контактирует с кузовом автомобиля.

Провод от ДУТ бензина «разрывается» и подключается к контактам 30 и 87 реле 98.3777, где провод от 30-го контакта уходит в проводку и далее к индикатору уровня топлива.

Так как уровень газа необходимо отслеживать чаще, чем уровень бензина, то нужно подключить ДУТ газового топлива к постоянно замкнутым контактам реле 30 и 88, и при необходимости «включать» реле кнопкой, тем самым переключаясь на ДУТ бензина.

Запитать реле нужно через кнопку (выбора ДУТ) и предохранитель на 4 ампера от контакта 15/1 замка зажигания или от +Б катушки зажигания. Но стоит учитывать, что контакт 15/1 и так сильно нагружен.

Для разгрузки контакта 15/1 замка зажигания возможно принять дополнительные меры, используя реле, но это рассматриваться в данной статье не будет.

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – катушка зажигания; 4 – аккумуляторная батарея

Детально описывать весь процесс подключения к штатной проводке не имеет особого смысла. Всё сводится к удлинению существующих проводов и монтажу клемм на их концы.

Читайте так же:
Как регулировать давления на рампе ваз 2114

При монтаже руководствуйтесь правилами выполнения электромонтажных работ и здравым смыслом. Производите монтаж аккуратно, не поленитесь произвести пайку проводов и клемм, не допускайте скруток, тщательно изолируйте места контактов, например, термоусадочной трубкой .

Не забывайте, что халатное отношение к монтажу проводки автомобиля может стать причиной пожара и нанести вред окружающим людям и имуществу.

Настройка ГБО

Настройку установленной на автомобиль системы ГБО мы производим с помощью специализированных программ от компаний-производителей ГБО.

На основе показателей, по которым работает ЭБУ:

  • условия переключения с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок;
  • график работы бензиновых и газовых форсунок («карты»), а также коэффициента пересчёта бензинового впрыска на газовый;

мы осуществляем калибровку системы ГБО до оптимальных значений, при которых двигатель будет работать как часы.

Калибровка системы ГБО включает в себя следующие основные моменты:

  • Корректировка графиков («карт»);
  • Регулировка впрыска топлива;
  • Настройка газового редуктора.

Качественно установленное и настроенное ГБО — залог стабильной и правильной работы двигателя на газовом топливе.

Лидеры производства полных комплектов ГБО

LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP

Компания с Италии считается одним из основателей газовых систем для автомобилей. Начиная с 1958 года, системы этого бренда поставлялись сразу на конвейерную сборку некоторых марок автомобилей, что существенно повышало надежность систем. Кроме того, именно Lovato является разработчиком мультиклапана для баллонов, которыми оснащалось багажное отделение транспортных средств и повышало безопасность эксплуатации комплекта.

Компанией производятся комплектующие для ГБО, а также полные комплекты для полноценного оборудования автомобилей. Современная линейка продукции представлена всеми ценовыми категориями:

  • MINI KIT – недорогая, подходит для моторов на 4 цилиндрах и на карбюраторах;
  • EASY FAST D.I. ExR 8 LPG – для двигателей с непосредственным впрыском и 8-цилиндровой системой.

У компании широкая сеть оригинального оборудования, представленная только в РФ 70 официальными сервисами. Есть расширенная сеть поставки комплектующих, которые можно найти в каждом сервисе, специализирующемся на работе с ГБО комплектами.

Преимущества:

  • Много вариантов для разных марок автомобилей высококачественных установок;
  • Крупная сеть поставки и обслуживания.

Недостатки:

  • Стоимость комплектов и их установки.

BRC DIRECT INJECTION

Компания представитель Италии, которая начала разрабатывать и выпускать комплекты ГБО с 70-х годов прошлого века. Концерн поглотил в 2009 году аргентинскую компанию Tomasetto, занимающуюся выпуском популярных в СНГ редукторов. Отличает детали оптимальное соотношение качества и стоимости. На сегодня в арсенале BRC два десятка контрактов OEM, согласно которым оборудование устанавливается на грузовые автомобили MAN и даже на внедорожники Great Wall из восточноазиатских стран. Аналогично лидеру отрасли Lovato, концерном поддерживается развитие сети дооборудования. Сейчас только в России насчитывается свыше 60 официальных представительств бренда.

Читайте так же:
Регулировка зазора багажника калина универсал

Компания может похвастаться большой линейкой оборудования для автомобилей с непосредственным и прямым впрыском топлива в современных Sequent системах, а также китами для автомобилей на карбюраторах. Выпускаются некоторые модели китов Plug&Drive, которые рассчитаны на определенную марку транспортного средства, поскольку обладают индивидуальной прошивкой для конкретного мотора, что в разы снижает количество работ по монтажу комплекта. Стоимость оборудования высокая за счёт исключительно разработок собственного бренда, что обеспечивает высококачественную работу ГБО систем.

Преимущества:

  • Для ряда машин предусмотрена установка bolt-on;
  • Комплектующие хорошего качества.

Недостатки:

  • Цены сравнительно высокие.

OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW)

Замыкает тройку лидеров производителей ГБО еще одна итальянская компания, которая до 65% своей продукции поставляет автомобильным заводам для конвейерной установки на транспортные средства. В РФ комплекты OMVL устанаваливаются с 2010 года на «Газелях», которые комплектуются двухтопливным питанием. Также системы интегрируются на General Motors американского производства и «Форды» австралийского происхождения.

Помимо комплектации бензиновых агрегатов широко используется OMVL оборудование на газовых ЯМЗ-534 моторах. В условиях сурового российского климата используются Saver by OMVL агрегаты, которые были выпущены целой линейкой совместно с отечественной .

Повышение надежности оборудования ГБО достигнуто за счёт применения в системах MTM блоков управления, которые начали применяться итальянцами с 2021 года. это сделано в связи с множеством недочетов, которыми славились предшественники – AEB блоки управления.

В точках распространения в России доступны исключительно комплекты для двигателей инжекторного типа с распределенным впрыском, которые выпускаются под марками Saver и OMVL. Поэтому для современных двигателей с непосредственным впрыском и старых карбюраторных агрегатов оборудование Saver и OMVL не подойдет.

Рекомендации

Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.

Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.

Не заправляйте его больше, чем на 80%.

Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.

Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector