5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор ГБО 4 поколения

Обзор ГБО 4 поколения

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Несмотря на то, что уже много лет автосервисы предлагают клиентам монтаж современного газобаллонного оборудования 5 и 6 поколения, большинство автолюбителей по-прежнему отдают предпочтение четвертому. Оно продолжает быть актуальным с точки зрения технических характеристик и самым выгодным по себестоимости и обслуживанию.

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

Основная причина появления ГБО 5 связана с модернизацией двигателей, систем безопасности и иных узлов новых выпускаемых автомобилей.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

Конструктивные элементы ГБО 5 поколения

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Читайте так же:
Как регулировать газ на ваз 2107 инжектор

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

ГБО 5 поколения отличается тем, что для работы использует газ в жидком агрегатном состоянии.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Re: доработка ГБО

автор Лентяй Пт Дек 25, 2020 3:28 pm

Кто ездит на газу, в холода сталкиваются с необходимостью предварительного прогрева мотора на бензине, для нормальной работы редуктора ГБО (для штатного испарения сжиженного газа в испарительной камере). Но давно появилась мысль (у него была мысль и он её думал. )- сделать предварительный подогрев редуктора, от аккумулятора. Плюсом при этом являлось бы "оживание" аккумулятора. Из правильных советов зимнего запуска двигателя — "перед запуском включить фары минут на пять на неработающем моторе — для "оживания" аккума" — но зима не только холодная, но и большая, светить в неё фарами? . вот и возникла идея подогревать редуктор ГБО и одновременно "будить" аккумулятор. Практическая реализация — существуют т.н. "тосольные" свечи накала, предназначенные для быстрого прогрева современного дизеля (блок из четырёх таких свечей врезан в контур циркуляции антифриза дизеля. Отличие таких свечей от обычных накальных (для запуска дизеля) — рабочее напряжение — 14 вольт вместо 11 "накальных" и возможность длительной работы (в антифризе). Выбрал свечу SV-197 (Рено-Меган), недефицитная, цена 110 грв. Присмотрел место для установки свечи в тосольной камере редуктора. При установке было искушение просто врезать свечу штатной резьбовой частью — геометрия позволяет (но — впритык). Но был бы риск выкрашивания узкой перемычки по краю отверстия под резьбу свечи. Поэтому выбрал иной путь, преодолев первоначальное искушение — в отверстие диаметром 6 мм. установил только греющуюся часть свечи, изготовив простой кронштейн. Фиксация резьб и герметизация — фиксатор резьбы (розовый, гелевый, американский — раб. температура до 150 гр.). Как это выглядит доработка ГБО 4076625d3c2eСобранный редуктор, около кронштейна виден штуцер дренажа конденсата вторичной камеры редуктора доработка ГБО 3622fba9da35Пока редуктор был разобран — сделал фото захода дренажа во вторичную камеру (вместо болта для слива конденсата (резьба М8 нормальная)). доработка ГБО Defb903acfe7
Для подачи питания на свечу нагрева редуктора выбрал обычное часовое реле времени РВ-6 (выдержка до семи минут, две группы контактов на замыкание по 10 ампер и контакты — серебряные) — вот так выглядит реле времени доработка ГБО F68e39d945c1

Читайте так же:
Регулировка сцепление уаз патриот с коробкой dymos

доработка ГБО B81ae6159a4b

Питание на реле взял с силового вывода генератора (он соединён напрямую с "плюсом" аккума — через низковольтный авиационный тумблер-автомат на 20 ампер). Перед запуском поворачиваю ручку реле, оно начинает тикать, подаёт питание на свечу, потом, через семь минут — щелчок, редуктор нагрелся градусов до пятидесяти — и лёгкий запуск на газу. При желании — сразу после запуска снова включаю реле на нагрев, опять на семь минут (скоммутировал проводку в своём авто — при работе реле и нагреве свечи клапан регулировки температуры редуктора закрыт и циркуляции антифриза, пока он холодный — через редуктор нет).

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.

схема гбо

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

Читайте так же:
Как самим отрегулировать рулевую рейку на калине

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Что делать после установки

Как только монтаж завершен, необходимо настроить работу газобаллонной аппаратуры на авто. Этот вопрос можно решить самостоятельно (при наличии знаний и опыта) или обратиться к квалифицированным мастерам. Если делать работу своими руками, потребуется шнур за 30-45 долларов, а это дополнительные расходы. В таких тратах нет необходимости, поэтому лучше съездить на СТО.

Если порядок и правила установки газобаллонного оборудования на автомобиль соблюдены, приступайте к проверке. Сделайте следующие шаги:

  1. Набросьте клеммы на АКБ.
  2. Включите зажигание (пока не заводите авто).
  3. Повторите процедуру с включением зажигания два-три раза для накачивания бензонасосом нужного давления.

Если все сделано правильно, машина готова к настройке и подбору ДЮЗ форсунок. Прикоснитесь к редуктору. Если он горячий — хорошо, а если нет — попробуйте убрать воздушную пробку.

Зная, как установить ГБО на автомобиль правильно, вы сможете выполнить поставленные задачи. Но аппаратуру необходимо еще зарегистрировать, а здесь могут возникнуть трудности. Для этого необходимо пройти следующие шаги:

  • Получите заключение предварительной техэкспретизы авто на возможность установки газобаллонной системы. Потребуется ПТС, СТС и паспорт владельца.
  • Получите разрешение на установку в ГИБДД (даже если установка уже выполнена).
  • Поставьте газобаллонное оборудование самостоятельно или обратитесь на сервис. Для этого нужно заранее уточнить, где устанавливают ГБО на автомобиль в вашем городе.
  • С пакетом документов получите новую диагностическую карту.
  • Получите свидетельство о соответствии конструкции машины требованиям безопасности.
  • Приезжайте в отделение ГИБДД на авто с документами и получите новые СТС / ПТС с записью о ГБО.

В среднем этот процесс занимает около двух недель.

Читайте так же:
Реле регулировки напряжения ваз 2112

Настройка диспетчерской программы

Теперь настроим диспетчерскую программы Locarus Informer. Если клиент пользуется облачным сервисом для мониторинга, то эти же настройки потом можно легко применить для сервиса maps.locarus.ru

Нужные виртуальные датчики: 1. Напряжение 2. Преобразователь аналогового входа в дискретный 3. Виртуальный дискретный датчик

Список нужных виртуальных датчиков

Для корректной работы отчета добавим виртуальный преобразователь аналогового входа в дискретный, сам дискретный вход, и контроль бортового напряжения чтобы видеть когда автомобиль заведён.

Порог выключения двигателя: 13 вольт (подбирается индивидуально для каждой машины)

Настройка виртуального датчика бортового напряжения автомобиля

Разумеется порог отключения в 13 вольт проверяется индивидуально для каждого автомобиля. Ставим галочку «фильтр работы двигателя».

Настройка преобразования аналогового в хода в дискретный, вход 4, выход 8, граница 128.

Преобразование аналогового входа в дискретный

Для того чтобы формировать красивые отчеты нам нужен дискретный датчик, но на автомобиле мы подключаем аналоговый, так вся система работаем надежнее. Поэтому мы его преобразуем в дискретный.

Настройка дискретного датчика. Если он включен - автомобиль едет на газе, если выключен - на бензине.

Настройка дискретного датчика для контроля вида топлива на котором едет автомобиль

А затем уже используем данные с этого дискретного датчика для отдельного учета передвижения на газе или на бензине.

Вот что в итоге мы видим:

Окно программы спутникового мониторинга, с настроенным подключением ГБО на автомобилях

Окно диспетчерской программы Locarus Informer

Мы сразу же видим километраж которые автомобили проехали всего, и километры пройденные на газе. Внизу на отчете включен график бортового напряжения, скорости и включения газового оборудования.

Если дополнительно настроить датчик уровня — то по изменению графика можно определить время и место заправки автомобиля, а так же факт заправки полного бака.

Для удобства прикладываем образец шаблона настроек автомобиля для программы Locarus Informer.

Из каких этапов состоит процесс установки ГБО

  1. Проверка текущего состояния вашего автомобиля.
  2. Если необходимо, то устранение неполадок.
  3. Монтаж системы ГБО.
  4. Настройка ГБО при помощи электронного оборудования.

Важно понимать, что настаивают ГБО один раз, и от качества этого процесса во многом зависит исправность и эффективная дальнейшая работа газобаллонного оборудования. Точная настройка и регулировка производится только при помощи электронного оборудования. Поэтому, обращаясь в сервисный центр, убедитесь, что такое есть в наличии.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов газель некст дизель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector