3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую пневмоподвеску установить на Дукато, Боксер, Джампер

дукато выбор пневмоподушек

Модельный ряд Фиат Дукато включает в себя полные аналоги Пежо Боксер, Ситроен Джампер, а также множество, известных в основном на Европейском рынке, моделей .

Первое поколение было представлено широкой публике в 1981 году и пришло на смену Fiat 242.

  • Первое поколение выпускалось с 1981 по 1994 (Ducato 10 (1 тонна), Ducato 13 (1,3 тонны), Ducato 14 (1,4 тонны) и Ducato Maxi 18 (1,8 тонны)).Дукато-первое поколение
  • Второе поколение с 1994 по 2006 (в 2002 году модель претерпела ресталинг) Ducato 10 (1 тонна), Ducato 14 (1,4 тонны) и Ducato Maxi 18 (1,8 тонны).Дукато-второе поколение
  • Третье поколение 2006 -2014 так же получило вариант Макси с грузоподъемностью 2 тонны и полной массой 4000 кг).
  • Дукато-третье поколение
  • С 2014 года выпускается 4 серия фургона.
  • Дукато-четвертое поколение

Для Российского рынка в 2008 году в республике Татарстан г. Елабуга был открыт завод по производству 2-го поколения Fiat Ducato в 244 кузове с грузоподъемностью 2.8 -3.5 тонны.

Какие пневмоподушки и для каких целей использовать?

Рама и рессоры фургона Дукато за все время выпуска не изменялись, имеется достаточно свободного пространства для установки дополнительной пневмоподвески.

подвеска дукато

На рынке достаточно производителей, предлагающих разные варианты пневмоподушек для усиления задних рессор, от рукавных пневмоэлементов, позаимствованных от кабины крупнотоннажных грузовиков, до двух составных пневмоподушек с объемом 250 мм, используемых в прицепах фур. Рассмотрим принцип и особенности работы разных пневмоподушек как вспомогательного элемента рессор фургона.

Пневмоподушка Рукавного типапневмоподушка рукавного типа

Пневмоподушка рукавного типа для установки на Дукато, как правило, заимствуется из штатной пневматической системы кабины грузовиков, реже эластичный рукав опрессовывается установщиками самостоятельно. Из преимуществ рукавного элемента можно отметить высокую вибропоглощающую способность, из очевидных минусов — узкий диапазон работы от 5 до 7 атм. при пиковой грузоподъемности 750 кг на 1 пневмоэлемент. При превышении нагрузки пневмоэлемент может деформироваться, также рукавная пневмоподушка сильно подвержена износу из-за трения абразивов, скапливающихся в технологических складках. Малая грузоподъемность, узкий диапазон эффективной работы и высокая степень износа делает пневмоэлемент не пригодным для установки в фургонах.

Пневмоподушка европейского производства (двойной сильфон)

пневмоподушка европейского типа

Производители комплектов пневмоподвески на Дукато позиционируют «европейские пневмоподушки» как наиболее надежные, ссылаясь на высокое качество производства. На практике ни один европейский производитель пневмоподушек для Дукато не смог внедрить данную опцию по причине конструктивных особенностей своей продукции. Итальянцы и голландцы при разработке пневмоподушек осуществляют соединение крышек пневмоэлемента с резиновой оболочкой при помощи резьбовых соединений винтами. При эксплуатации на российских дорогах грязь и вода попадают между оболочкой и крышкой. что быстро приводит к разгерметизации пневмоэлемента. Однако пневмоподушки обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и имеют неплохой ресурс при эксплуатации на европейских дорогах.

Пневмоподушка двойной сильфон 160 (американского типа)пневмоподушка на дукато

Данная пневмоподушка имеет средний диаметр 145 мм при грузоподъемности 1350. За счет заводской завальцовки резиновой оболочки пневмоэлемент устойчив к воздействию низких температур и абразивов. А сопротивление сжатию в сумме с возможностями рессор позволяет увеличивать общую грузоподъемность фургона до 4 тонн. При этом распределение нагрузки на раму не превышает максимальных заводских значений.

Читайте так же:
Аларм центр установка сигнализации отзывы

пневмоподушка 160д1 схема

Комплект пневмоподвески на данных пневмоэлементах может быть рекомендован для малотоннажных грузоперевозок или для смягчения работы задней подвески при перевозке пассажиров. Задняя пневмоподвеска для Фиат Дукато

Пневмоподушка двойной сильфон 180 (американского типа)

пневмоподушка на дукато усиленная

Пневмоподушка на Фиат Дукато усиленная

Данный пневмоэлемент за счёт большего объема позволяет получить максимально допустимую грузоподъемность и повышенный комфорт для фургонов и грузовиков Дукато. При среднем диаметре 178 мм, пневмоподушка позволяет поднимать до 1750 кг веса. Что в совокупности с рессорами может эффективно удерживать как легкий фургон, так и кемпер или грузовик.

установленная пневмоподушка дукато

Пневмоэлемент показывает высокий уровень поглощения вибраций, позволяя добиться значительного комфорта при использовании Дукато для пассажирских перевозок. Высокий диапазон открытия дает возможность управлять задним свесом с учетом максимального хода штатных амортизаторов.

схема распределения нагрузки дукато

Пневмоподушка 220 (двойной сильфон)

пневмоподушка 220 диаметр

Одна из самых доступных пневмоподушек на рынке, часто используется как заводской пневмоэлемент прицепа крупнотоннажных грузовиков. При 220- 250 мм диаметра обладает грузоподъемностью свыше 2500 кг и диапазоном открытия свыше 140 мм. При штатных ходах заводских амортизаторов пневмоподушка при полном открытии ограничивается ходом штока, что приводит к деформации крепления амортизатора или штока. Высокая грузоподъемность подушки приводит к полному отключению рессоры и процесса работы подвески и, как следствие, вся нагрузка сосредотачивается на точке контакта подушки и рамы. Рама не выдерживает точечной нагрузки и начинает деформироваться, как на излом, так и в процессе продольных скручиваний. Полное отключение рессорного пакета из процесса амортизации возможно при глубоком конструктивном вмешательстве по увеличению жесткости несущих элементов.

распределение нагрузки на раму дукато

Установка таких пневмоэлементов невозможна без усиления рамы по всей длине и в местах крепления. Также, для корректной эксплуатации необходимо увеличить ход амортизаторов за счёт переноса крепления или подбора альтернативных вариантов с большим диапазоном открытия.

Дополнительное оборудование

Вибропоглощающие характеристики пневмоподушек сильфонного типа сильно зависят от диаметра оболочки и объема воздуха пневмоэлемента. Чем больше диаметр, тем мягче подушка обрабатывает дорожные неровности и тем меньше вибраций передается на кузов.

схема по установке допресивера

Для получения максимального эффекта при сохранении диаметра пнвемоэлемента используются дополнительные воздушные накопители (ресиверы), сообщающиеся с пневмоподушками.

Работая совместно с пневмоподушкой дополнительный ресивер не уменьшает грузоподъемных характеристик, позволяет максимально эффективного отрабатывать неровности, минимизируя передачу вибрации в салон Дукато.

Переоборудование на Fiat

Чаще всего на автомобилях Фиат стоит догреватель Thermo Top C, иногда Thermo Top Z.

Устанавливаемые на эти автомобили подогреватели ничем особо друг от друга не отличаются, у них одинаковые внутренности и блоки управления.

Отличие догревателя от предпускового подогревателя в алгоритме работы. В отличие от предпускового подогревателя двигателя, запуск происходит только при работающем двигателе автомобиля и температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов по Цельсию.

Если предпусковой подогреватель греет двигатель до его запуска, то штатный догреватель имеет другую цель: быстро вывести заведенный двигатель на рабочую температуру.

Предпусковой подогреватель же полностью автономен и служит для подогрева двигателя и салона перед запуском двигателя.

Читайте так же:
Ключ для установки сигнализации

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.3 TD MT MWB H2 5/6 местдизель2.29130механикапередний150— / 7.12 454 000
2.3 TD MT MWB H2 8/9 местдизель2.29130механикапередний150— / 7.12 454 000
2.3 TD MT SWB H1 5/6 местдизель2.29130механикапередний155— / 7.12 414 000
2.3 TD MT SWB H1 8/9 местдизель2.29130механикапередний155— / 7.12 414 000

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Прежде чем приступать к глубокой диагностике автомобиля Фиат Дукато, нужно проверить несколько основных параметров:

  • степень заряда электрического аккумулятора;

степень заряда

  • состояние зажимов для крепления привода на аккумуляторе;
  • стартер и его втягивающее реле;
  • наличие сбоев в системе безопасности автомобиля;
  • работоспособность замка зажигания, отвечающего за включение и отключения двигателя и всей электрической системы в автомобиле.

Решение проблем с запуском двигателя

Проблему со стартером очень легко выявить: если он не крутит, а при запуске двигателя слышны характерные щелчки, это указывает на его неисправность. В таком случае его достаточно отремонтировать (если это возможно) или заменить. При отсутствии характерного звука стоит проверить уровень заряда аккумулятора.

Существуют аккумуляторы с небольшим сроком эксплуатации — многие водители забывают сохранять его мощность, используя энергию впустую, например, не выключая лампочки. Ниже представлена таблица, в которой кратко указаны причины, по которым может не запускаться двигатель, и их решение.

НеисправностьРешение
Разряжен аккумуляторЗарядить АКБ
Окислились зажимы на аккумулятореЗачистить зажимы
Стартер не запускаетсяРемонт или замена стартера
Сбои в работе замка зажиганияРемонт или замена
Сбой системы безопасности автомобиляРегулировка и стабилизация системы
Засорение системы топливаОчистка системы
Неправильная работа топливного насосаРемонт
Отсутствие топливаЗалить топливо
Проблемы со свечами зажиганияРемонт или замена
Засорение воздушного фильтраЗамена или ремонт
Окисление контактовОчищение
Неправильная работа распылителя жидкости или газовРемонт или замена

Если двигатель схватывает, но не заводится, причин этому может быть несколько:

  • в автомобиле попросту отсутствует топливо;
  • неисправный стартер и износ его комплектующих элементов;
  • проблемы в работе топливного насоса и его реле;
  • система подачи топлива засорена или неисправна;
  • при зажигании отсутствует искра.

Проблемы с топливом

Свечи

При использовании некачественного топлива продукты сгорания и примеси продукта оседают на деталях двигателя, в особенности свечах зажигания и цилиндре. В таком случае отсутствует искра при зажигании и засоряется топливная система. Топливный насос высокого давления может неправильно подавать топливо, из-за чего и возникают вышеперечисленные проблемы. Все это, так или иначе, связано с невнимательностью водителя к собственному автомобилю.

Если же аккумулятор и стартер работают стабильно, но двигатель по-прежнему отказывается работать, возникают новые причины:

  • неправильная подача топлива;
  • некорректная работа распылителя жидкости или газа;
  • проблемы в работе или ослабление прерывателя-распределителя зажигания;
  • утечка масла или других жидкостей;
  • поломка в работе катушки зажигания, отвечающей за преобразование низковольтного напряжения.

В мороз нестабильная работа двигателя оправдана, но бывает и так, что уже запустившийся «на горячую» двигатель может заглохнуть. Прогревать авто далее не следует, ведь мотор еще не успел остыть. Вероятнее всего, проблема заключается в следующих деталях:

  • окисление клемм на аккумуляторе;
  • неправильное и неравномерное поступление топлива;
  • возникновение загрязнений в воздушном фильтре.

Проблемы с иммобилайзером

Сложная ситуация складывается в том случае, если все детали автомобиля исправны, но двигатель заблокирован системой безопасности и не может быть запущен.

К сбоям в системе безопасности относят не только блокировку двигателя, но и внезапное включение сигнализации. Данная проблема устраняется опытными механиками в автосервисах.

Водитель может самостоятельно обойти систему блокировки, но в таком случае придется углубиться в настройки системы безопасности – достаточно поработать с кнопками на брелоке от сигнализации и совершить некоторые манипуляции с противоугонным механизмом.

  1. Включить зажигание.
  2. Удерживать на брелоке кнопку режима сервиса ровно 15 секунд.
  3. Если операция прошла успешно, загорится кнопка СИД – это значит, что блокировка с мотора полностью снята.

Блокировка педали газа

Другая проблема связана с блокировкой педали газа автомобиля. В данном случае водителю рекомендуется обратить внимание на работу масляного фильтра и состояние дренажного шланга. Также возможные сбои в работе модуля управления авто.

Самой просто процедурой является проверка искры зажигания. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, подключить ее к проводу и положить на двигатель. Другой человек в это время должен повернуть ключ зажигания. Наблюдатель должен заметить, что между двигателем и свечкой возникла искра, а значит, система зажигания работает стабильно, как и свеча. При данной проверке необходимо соблюдать основные правила безопасности и не пытаться придерживать руками провода и проявить искру рядом с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями. В случае отсутствия искры проблема кроется в самой свече или высоковольтных проводах. Пример хорошей исправной искры можно увидеть на фотографии.

Топливный фильтр

Засорение воздушного фильтра вторая по счету из самых популярных причин нестабильной работы двигателя. В данном случае из-за образовавшихся загрязнений и мусора извне перестает поступать кислород, необходимый для нормальной работы мотора. Без чистого воздуха двигатель просто отказывается работать.

Вместе с фильтром стоит проверить щетки и воздуховоды, которые могут некорректно выполнять свою работу и быть засорены. В данном случае поможет либо очищение фильтра, либо его замена и установка нового в случае сильной изношенности детали. Если же с фильтрами все в порядке, проблемы может быть вызвана утечкой во впускной системе двигателя автомобиля. Данную проблему нельзя выявить визуально, придется задействовать слух, чтобы проверить герметичность патрубков внутри системы.

Самостоятельно проверять исправность топливной системы рекомендуется только тем, кто разбирается в ремонте автомобилей. Для диагностики неисправности берется небольшой шприц с топливом внутри. Жидкость впрыскивается на заслонку регулятора жидкости и газа, после чего осуществляется запуск двигателя и стартера. Если после данной процедуры машина завелась, это подтверждает наличие проблемы в работе топливной системы.

Топливный насос

Топливный насос

Другой момент – неправильная работа топливного насоса, который отвечает за стабильную подачу топлива в двигатель. Если возникают проблемы в подаче топлива, засоряются детали авто и возникают сбои в работе двигателя.

В результате следует отметить, что выделяется несколько основных проблем, с которыми автовладелец Fiat Ducato может разобраться либо самостоятельно путем глубокой диагностики, либо обратиться в сервис, где проблему могут решить быстрее, но за большие деньги. В любое случае, рекомендуется ухаживать за своим автомобилем и своевременно его обслуживать на профессиональных СТО.

БЕЗОПАСНОСТЬ

20000 часов математического моделирования, 120 краш-тестов, 150 часов слайдового моделирования и 200 тестов компонентов и подсистем – все это было пройдено Ducato, чтобы стать одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте.

Шасси и кузов с зонами прогнозируемой деформации были разработаны с целью наиболее максимального и безопасного поглощения энергии в случае столкновения. А жесткая структура кузова не позволяет энергии столкновения передаваться на пассажирский салон. Fiat Ducato – это длительные поездки в полной безопасности.

Общее описание автомобиля Фиат Дукато. Грузовой объем и грузоподъемность

И внешне, и в плане технических характеристик модель, о которой мы сегодня поговорим, относится к тому же классу, что и Peugeot Boxer, а также Citroen Jumper. Многие наши с вами соотечественники принимают решение о том, чтобы купить именно «Фиат Дукато», а не упомянутые выше модели-одноклассники, в виду его внушительной грузоподъемности, а также оригинальной современной внешности.

Стильная радиаторная решетка придает внешнему облику определенную агрессивность, необычная форма фар напоминает раскосые глаза, все это в совокупности выглядит довольно красиво. Еще одно необычное решение – разный цвет кузова и бампера.

Боковая часть украшена широким пластиковым молдингом, за отличный обзор отвечают большие зеркала заднего вида, имеющие прямоугольную форму. Еще один плюс – особое внимание, которое конструкторы уделили антикоррозийной устойчивости транспортного средства, обработав кузов специальными составами.

Автомобили, поставляющиеся на российский рынок, здесь же и выпускаются – их производство налажено в Елабуге, а это положительно сказывается на стоимости.

Цена «Фиат Дукато» более чем доступна, а это – еще одна капля на чаше весов, когда принимается решение о том, какому именно фургону отдать предпочтение при покупке.

Фиат Дукато

Примечательно то, на выбор потребителей представляется несколько версий автомобиля, различающихся между собой габаритными показателями, которые зависят от модификации ТС. О них мы подробнее поговорим ниже, сейчас же отметим, что грузоподъемность фургона составляет 560-1825 кг в зависимости от версии.

Полная масса также различна, она варьируется в пределах 2600-4000 кг. Что касается количества посадочных мест, то и в кабине обычного фургона «Фиат Дукато», и в его удлиненной версии предусмотрено два пассажирских места.

Объем багажного отделения колеблется в пределах 8-17 кубометров. Пол в кузове может покрываться специальными составами для удобства перемещения по нему тяжелых грузов, а для надежного их крепления предусмотрены крюки. Багажник освещается, в нем даже есть розетка на 12 В. От салона его отделяет металлическая перегородка, которая может быть цельной или дополненной небольшим окном.

Задняя дверь широкая распашная, это позволяет пользователям без особых усилий выполнять погрузку/выгрузку даже крупногабаритных вещей.

Наивысших похвал заслуживает и безопасность автомобиля. Он обеспечивает максимальную надежность и устойчивость на протяжении всей поездки как с грузом, так и без него. За это отвечают следующие системы и конструктивные элементы:

  • Функция круиз-контроля.
  • Ограничитель скорости, который не позволяет водителю превысить допустимые показатели.
  • Инновационная система Traction Control System, внедренная конструкторами для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием, если состояние последнего оставляет желать лучшего.
  • Hill Descent Control позволяет сохранять хорошую управляемость во время спуска по крутым склонам.
  • Electronic Stability Control для предотвращения заносов.
  • Lane Departure Warning System, сообщающая о пересечении разметки.

Также на авто установлены камера заднего вида и парктроник. Само собой разумеется, что все эти опции присутствуют на машинах последнего на сегодняшний день поколения.

Внутреннее убранство транспортного средства заслуживает наивысших похвал. В салоне удобно, комфортно, функционально, он приятно удивляет своей элегантностью и ничем не уступает легковым автомобилям. На выбор покупателей представлены разные варианты обивки сидений, это может быть прочная автоткань или велюр, простой и неприхотливый в обслуживании.

Фиат Дукато

Водительское кресло и рулевая колонка регулируются в нескольких положениях. Панель приборов также выполняется в двух вариантах, однако в любом их них предусмотрена современная система мультимедиа с 5-тидюймовым дисплеем. Среди дополнительных опций стоит упомянуть держатель для телефона, полку с отверстиями для бутылок и стаканов, небольшой столик с фиксаторами для документов, охлаждаемый отсек.

Температура в салоне регулируется системой климат-контроля. Комфортной температуре внутри способствует новейшее решение автоконцерна – атермальное лобовое стекло, которое препятствует нагреву салона под воздействием прямых солнечных лучей.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

fiat-ducato

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector