11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

амена колеса.

‡амена колеса . 122
‡амок зажиганиЯ. 20
‡аправочные емкости . 200
‡апуск двигателЯ . 105
— запуск двигателЯ
инерционным путем. 121
— дизельные двигатели. 107
— аварийный запуск . 107-119
— замок зажиганиЯ . 20
— запуск двигателЯ от
резервной аккумулЯторной
батареи . 120
— бензиновые двигатели . 106
— остановка двигателЯ . 108
— прогрев двигателЯ . 107
‡ащита окружающей среды . 104
‡еркала заднего вида
— с электроприводом . 56
— наружные . 55
— внутрисалонное . 55
‡имние шины . 117
‡наки . 6
‡накомство с автомобилем . 6

ндивидуальные настройки . 48
нструменты . 121

Šàòàëèòè÷åñêèé нейтрализатор
отработавших газов
(окислительный) . 104
Šàòàëèòè÷åñêèé нейтрализатор
отработавших газов
(трехкомпонентный) . 104
Šëþ÷è . 6
— дубликаты . 8
Šíîïêè управлениЯ . 68
Šîëåñíûå диски . 183-185
Šîëåñî
— замена . 122
— запасное колесо .
Šîìáèíàöèß приборов . 22
Šîíñåðâàöèß автомобилЯ . 117
Šîíñåðâàöèß автомобилЯ . 118
Šîíñòðóêöèß автомобилЯ . 183
Šîíòðîëü уровней . 154
Šîíòðîëüíûå лампы . 39
Šîðîáêà передач
— управление коробкой передач 109
— технические характеристики ..182
Šîððåêòîð ôàð . 88
Šðàñêà . 171
Šðûøêà топливного бака . 103
Šóçîâ

— обслуживание . 171
— коды типов кузовов . 176

ампа (замена) . 130

— типы ламп . 131
— общие указаниЯ . 130
‹Ямбда-зонды . 104

аксимальнаЯ скорость . 186

Œàêñèìàëüíàß скорость . 186
Œàðøðóòíûé компьютер . 36
Œàññû . 188
Œåäèöèíñêàß аптечка . 148
Œîòîðíîå масло
— контроль уровнЯ . 157
— расход . 158
— технические характеристики ..202
Œîòîðíûé отсек
— мойка . 172

а бензоколонке . 102

аклон передних фар

(электрический корректор) . 88

богрев заднего стекла . 68

богрев салона . 57
богрев

— зеркал заднего вида
с электроприводом. 61
— передних боковых стекол . 60

амена колеса.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Читайте так же:
Дастер установка сигнализации гарантия

Fiat Doblo

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

Трещотка King Tony

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • трещотку;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слития старого антифриза;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • много ветоши и пр.

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

История модели и назначение

1 поколение

1 поколение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

1 поколение

1 поколение рестайлинг

1 поколение рестайлинг

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

Читайте так же:
Книга установка пожарной сигнализации

2 поколение

2 поколение

2 поколение

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

2 поколение рестайлинг

2 поколение рестайлинг

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Fiat Doblo крепление АКБПравила выбора аккумулятора на Фиат Добло:

— нужна АКБ с правым «плюсом» (обратной полярности);
— требуется батарея европейского стандарта 60-65 Ач с пусковым током от 540 А, (для дизеля от 600 А);
— наличие нижнего бортика у аккумулятора не обязательно;
— размеры аккумулятора 242х175х190 мм.;
— размеры аккумулятора 278х175х190 мм. для дизельного мотора 1,9 Multijet.

Модели аккумуляторов на Fiat Doblo:

Как заменить радиатор отопителя
не снимая торпеды.

Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.

Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.

Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.

Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?

Читайте так же:
Glk 220 установка сигнализации

Итак, приступаем.

Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.

Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.

Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.

При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.

Забежим немного вперед.

Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз — шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз — шип ”.

Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.

Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.

Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.

Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Так выглядит «идеально» круглое отверстие патрубка

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

«Полным — полна коробочка»

Пора возвращаться к началу.

Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.

Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.

Читайте так же:
Как отрегулировать чувствительность сигнализации пантера

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Первый саморез, второй — с противоположной стороны

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Задние саморезы, другой со стороны водителя.

Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Последний саморез — непарный .

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Разъем прикуривателя — рассоединить.

Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Снимаем с обеих сторон.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Провода массы — не забыть поставить обратно при сборке.

Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Снимаем эту конструкцию.

бардачок

Сняли бардачок — обзор увеличился.

А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Разветвитель потока воздуха «в ноги».

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Нижний кожух отопителя — самая неудобная деталь

Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Основной инструмент — рекомендую.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.

Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.

Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.

Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Нижнее крепление радиатора.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Лучше сделать так.

Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку — радиатор снят.

Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно — можно обломить.

Защелка остается висеть на этой перекладинке

Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.

Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.

Читайте так же:
Синхронизация брелка сигнализации sheriff

Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.

Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.

На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.

Удачи на дорогах!

P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!

Все, до новых встреч!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..

Где можно купить новые запчасти на авто марки Фиат Добло в Украине (Житомир, Киев, Луцк и т.д.)

UkrParts – это онлайн магазин по продаже различных комплектующих для машин. В магазине автомобильных запчастей можно купить:

  • запчасти ТО на Фиат Добло (в online каталоге представлены комплектующие на модели разных годов выпуска: 2000, 2007, 2002, 2009, 2015, 2010 и т.д.);
  • тросы сцепления; и колодки; ; ;
  • двигатели на Фольксваген 2012, 2013, 2004, 2018, 2001, 2003, 2019 года сборки;
  • фланцы охлаждающей жидкости.

Каталог интернет магазина автозапчастей постоянно обновляется. Если какой-либо детали нет на складе, то клиенты могут оставить запрос в листе ожидания и купить товар, когда он будет в наличии. Оплатить товары в УкрПартс можно любыми удобными способами: наличными, банковским переводом, наложенным платежом и т.д.

Online магазин доставляет комплектующие в любые украинские города. Благодаря этому купить новые запчасти для Фиата Добло и для авто других марок можно, находясь в Житомире, Киеве, Днепропетровске, Хмельницком, Херсоне и т.д. При этом самовывоз запчастей возможен только в Киеве.

Дополнительные названия товара: автодетали к машине, автодетали к автомобилю, запчасти к авто на Фиат.

Наш интернет магазин автомобильных запчастей Укрпартс выполнит доставку товаров категории запчасти клиентам из регионов: Каменское, Мариуполь, Черкассы, Харьков, Днепр, Херсон, а так же др. Регионы Украины. Внешний вид автомобильных деталей изменяются в зависимости от года выпуска автомобиля. Наши продавцы точно подскажут, какие комплектующие к автомобилю подойдут Вам.

Наши специалисты могут подсказать, какие именно детали к авто подойдут именно на Fiat 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года сборки, и их видов вэн, фургон/универсал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector