4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук клапана: принцип действия, краткая характеристика, причины появления стука, методы диагностики и способы устранения проблемы

Стук клапана: принцип действия, краткая характеристика, причины появления стука, методы диагностики и способы устранения проблемы

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Рекомендуем: Обзор масел для дизеля

Клапана также могут стучать и “на холодную”, в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется .

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана змз 402

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

стук на горячую

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

почему стук клапанов на горячий двигатель

Для чего нужна регулировка клапанов?

Можно составить длинный список того, что влияет на регулировку клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого списка являются:

  • Равномерность работы двигателя;
  • срок службы компонентов ГРМ;
  • потребление топлива;
  • пропульсивная установка и впрыск топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Даже если не учитывать, что ненастроенные зазоры снижают ресурс двигателя (а этоНа 90 градусов, повернув их вперед так, чтобы следующий надрез, который вы сделали ранее, находился на 2-3 надреза перед лоскутом шипа. Измерьте зазоры на втором (впускном) и пятом (выпускном) клапанах.

#1 Пользователь офлайнМакусита

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 3 504
  • Регистрация: 06 Май 06

#2 Пользователь офлайнSkull

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 198
  • Регистрация: 20 Март 06

#3 Пользователь офлайнМакусита

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 3 504
  • Регистрация: 06 Май 06

Просмотр сообщенияSkull (Jul 17 2007, 11:44 PM) писал:

#4 Пользователь офлайнSkull

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 198
  • Регистрация: 20 Март 06

Просмотр сообщенияМакс Бритва (Jul 17 2007, 11:53 PM) писал:

Макусита, я сам этого ни разу на Хондах не делал, как-то не стучали. Может везло с движками.
Чисто теоретически надо снимать крышку бошки и регулировать. Возможно тут понадобится спец. оборудование.
Сто лет назад на Урале выставлял с помощью специального наборчика а-ля отмычки, пластинки разной толщины, засовываешь её между коромыслом и тарелкой клапана и затягиваешь.
На спортбайке не полезу,ни разу не ставил да и матчасти нема.

Читайте так же:
Плавная регулировка тока для зу акб

#5 Пользователь офлайнeho900

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 106
  • Регистрация: 27 Июль 05

Просмотр сообщенияМакс Бритва (Jul 17 2007, 11:53 PM) писал:

#6 Пользователь офлайнSkull

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 198
  • Регистрация: 20 Март 06

Просмотр сообщенияeho900 (Jul 18 2007, 01:07 AM) писал:

Позволю себе комментарий. Для начала можно попробовать действительно сменить масло. Как вариант поменять фирму производителя масла.

Если не поможет после смены масла, то надо регулировать. Наскока я помню тепловой зазор регулируется по мере необходимости на Хондах.

Эх, а где мои 16 лет.. Было бы время сам бы заморочился. Думаю отрегулировал бы и на Хонде.

#7 Пользователь офлайнEL-IK

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 1 513
  • Регистрация: 06 Июль 07

снимаешь клапанную крышку и меряешь зазоры где то в мануале накорябаны, щас не помню сколько вешать в граммах. почитай мануал прикольные вещи пишуть
PS если зазоры нормуль, то поменяй масло! если и это не поможет, то гидрокомпенсаторам хана поменяешь их, если конечно сможешь найти и будет тебе счастье

Прошу прощения,но разве в 919 не шайбами регулируются клапана.
На сколько я знаю гидрокомпенсаторов там нет. (могу ошибаться)
Если там гидрокомпенсаторы,-то зазоров там не будет вообще,так как это принцип работы компенсаторов.
А если шайбы,-то принципп регулировки там как на ВАЗ 2109.
Снимаешь клапанную крышку. замеряешь (на холодную) тепловые зазоры. Сверяешь с мануальными. (обычно впуск от 0,1 до 0,2 А выпуск от 0,2 до 0,3)Если зазоры нарушены,снимай распредвалы . поднимаешь стаканчики там ,где нарушен зазор и вытаскивай шайбы .На них есть маркировка.К этой маркировке прибовляй или отнимай необходимую величину до получения необходимого зазора. Заказываешь шайбы..шайбы приходят. меняешь шайбы. устанавливаешь распредвалы на место. совмещаешь метки. затягиваешь с необходимым усилием(динамометрическим ключем обязятельно). проверяешь зазоры и если усе ок,=-закрываешь клапанную крышку.
Самое главное зарисовать расположение шайб с нарушенными зазорами на листочке.И записать ,на сколько зазор отклонен от нормы.

#8 Пользователь офлайнstas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Размер старых шайб определяется не по надписи, а микрометром. Во-первых, они тоже изнашиваются, во-вторых, их могли сточить. Положение шайб (какой стороной в верх) надо запомнить. Колодцы с шайбами удобно вынимать магнитиком.

Читайте так же:
Как отрегулировать гбо 2 поколения ловато на инжекторе

Делай все по мануалу, на "ура" не берись, там много тонкостей.

Стучит клапан на холодную. Или стучат все клапана на холодном двигателе. Как лечить стук клапанов на холодную?

Стучат клапана на холодную. Явно стучит какой-то один, т.к. звук прерывистый и нерегулярный. Как прогреется то работает тихо.

После зимы начал замечать, что на холодную стучат клапана. Трижды ездил к сто-шникам, они разводят руками и говорят, что это нормально. Но он стучит пока не прогреется мотор и это раздражает. Если бы это было нормально то стучали бы на холодную все клапана вместе. Даже в салоне слышно этот стук. Пробовал заснять на видео, но телефон не передает всю полноту стука.

Подскажите что делать?

Машина: Elantra 2009 года, мотор 1,6 л.

  • -1

#2 Офлайн Pro100

  • Имя: Юрий
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Hyundai Elantra (2007)
  • Daewoo Lanos (2009)
  • Smart ForTwo (2006)
  • Honda CR-V (2011)

Может это цепь стучит? Ато все сразу начинают грешить на клапана. Какой пробег у машины?

  • -1

#3 Офлайн КОД

Ездит на красный

  • Имя: КОД
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Hyundai Tucson (2005)

навряд єто клапан причом один (скорее всего что-то другое) но чтобы самому понять нужно откинуть клеми АКБ провода свечей снять кришку головки- один за шкив провапрачивает двиг, а другой рукой за клапана питается их подергать в отжатом состоянии(при закритом клапане) для этого необязательно виставлять двиг в какието точки ВМТ или Р коль какойто разрегулировался. его будет сразу видно, коль нету регулировочной шайби или гидрокомпенсатор накрился что очь мало вероятно»хотя все может бить. когда дергаешь этот клапан на холодную будет цокот как коблучком

#4 Офлайн Nikol`

У меня тоже Элантра 1,6, но 2008 г.в. И тоже на холодную постукивают клапана (в холодную погоду особенно слышно).

Как сказали «бывалые», это нормальное явление для наших двигателей. Так что, если звук не похож на звук работающего «дизеля», то не стоит заморачиваться.

Редактировалось: Nikol`, 20 Май 2017, 21:32.

#5 Офлайн Pro100

  • Имя: Юрий
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Hyundai Elantra (2007)
  • Daewoo Lanos (2009)
  • Smart ForTwo (2006)
  • Honda CR-V (2011)
Читайте так же:
Электродвигатель с регулировкой оборотов купит

Бывалые правду сказали. Если на холодную постукивает, а при прогреве проходит, то можно не переживать.

#6 Офлайн Юрий Николаевич

  • Имя: Юрий Николаевич
  • Город: Киев

КОД, хотелось бы конкретнее — в каком месте и за какой конец надо дергать? вы вообще имеете представление о том что советуете? ваш совет может подойти для мотора жигулей, там есть за что подергать, но не для моторов в которых отсутствуют элементы регулировки тепловых зазоров.

#7 Онлайн คɭค๒คץ

  • Имя: Сергей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Hyundai Tucson (2007)
  • Honda Civic (2008)
  • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
  • Chevrolet Volt (2017)
  • Chevrolet Volt (2017)

на этих моторах
элементы регулировки тепловых зазоров есть!

  • зазор выпускных: 0.10 — 0.30 мм
  • зазор впускных: 0.15 — 0.35 мм

debbb24s-960.jpg
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

Стук в двигателе ваз 2106 после регулировки клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала

Читайте так же:
Регулировка водительской двери ланос

на холодном движке стука нет, или почти нет. На горячем клапана, наиболее близкие к центру головы начинают отчетливо «запевать».

Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые, направляющие тоже. Всему 1500км только. Старые шаровые опоры клапанов, старые пружины. До этого пробег около 135тысяч. 400км назад протягивал голову, снимал распредвал — нигде выработки не заметил. Только вот до протяжки никак не поддавались настройке 2 и особенно 1 клапан, а теперь сместилось на середину. Слышал мнение, что как раз по щупу можно очень точно настроить, так как рейка позволяет косвенно оценить зазор, а щуп — напрямую. И там однозначно понятно, что если зазор мал — щуп не пролезет. Если велик — то будет проходить легко. Спилил его до чуть меньше чем ширина рокера, чтобы было точнее. Направляющие исключу, так как при небольшом зажатии клапанов стук пропадает, и до протяжки эти клапана не стучали. Вообще шум говорит, о том что зазор больше чем нужно. А пропадание шума, что либо зазор стал в норму, либо меньше(что плохо). В моём случае я удивлен, что немного меньший зазор чем положенный решает проблему и стук пропадает.

Неисправна КПП

Неисправна КПП

Источник возникновения стуков при холостом ходе двигателя не обязательно должен находиться в самой силовой установке. Это может быть, например, коробка переключения передач. Выяснить, стучит КПП или нечто иное, можно по следующему методу:

  • на заведённом двигателе выжать педаль сцепления;
  • если стук прекратился, неисправность кроется в коробке передач.

Заключение

Причин для стука в двигателе при его холостых оборотах можно найти множество. Распознать без диагностики, какая именно деталь стучит, не всегда удаётся даже опытным специалистам. Желание автолюбителей сэкономить понятно, но попытка самостоятельного устранения проблемы может довести мотор до капитального ремонта или даже замены. Так что если до конца не ясно, что чинить, как и чем, то лучше «швейную машинку на колёсах» отвезти в автосервис. Пусть там послушают.

Видео про стук в моторе:

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector