0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

регулировка оборотов холостого хода 21073 Солекс

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр

или используем штатный в щитке приборов

Читайте так же:
Мотоблок нева регулировка глубины

подключение тахометра

Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ

— Запускаем двигатель

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода

— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора

— Правильность установки угла опережения зажигания

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Читайте так же:
Регулировка тормозов на волге 2410

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Выбираем схему

Существует множество схем плавного пуска, постараемся подобрать что-нибудь подходящее и наиболее доступное для нас.

На дискретных элементах

Регулятор, схема которого представлена ниже, собран на симметричном тиристоре (симисторе) КУ208Г и позволяет осуществлять плавный пуск электроинструмента мощностью до 2 кВт.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Сразу после подачи напряжения на схему (тумблер SA1) Конденсатор С1 разряжен, симистор VS1 закрыт и двигатель М не вращается. Далее конденсатор постепенно заряжается через диод VD1 и резистор R2, симистор начинает открываться, но с большой задержкой от начала полуволны сетевого напряжения. На мотор поступает небольшое начальное напряжение, и он запускается на минимальных оборотах.

По мере зарядки конденсатора задержка открывания симистора уменьшается, напряжение на моторе увеличивается, а значит, увеличиваются и обороты. Как только конденсатор зарядится полностью, симметричный тиристор будет открываться в начале каждой полуволны, подавая на двигатель полное сетевое напряжение, и последний выйдет на полные обороты.

Время плавного включения можно регулировать, подбирая емкость конденсатора С1. При указанных номиналах (500 мкФ) инструмент выйдет на рабочий режим примерно через 2-3 сек после включения.

Важно! При мощности электроинструмента более 500 Вт симметричный тиристор необходимо установить на радиатор.

На микросхеме и симисторе

Эта схема собрана на отечественной универсальной микросхеме КР1182ПМ1. С ее помощью можно построить как устройство плавного пуска, так и регулятор напряжения. На схеме, приведенной ниже, микросхема включена в режиме плавного пуска.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Поскольку микросхема имеет относительно малую выходную мощность – до 150 Вт, – то оснащена мощным выходным ключом, в роли которого выступает симметричный тиристор ТС122-20-10, выдерживающий ток до 20 А. Время выхода двигателя на рабочий режим зависит от емкости конденсатора С1. Такая схема сможет работать без радиатора при мощности нагрузки до 1 кВт.

Полезно! При необходимости симистор ТС122-20-10 можно заменить на КУ208Г, но мощность устройства при такой замене упадет вдвое.

Интегральный регулятор

Схема на дискретных элементах достаточно проста и не содержит дефицитных элементов, но она слишком громоздка и ее придется поместить в отдельный корпус, особенно если электроинструмент мощный и потребуется радиатор. В этом плане намного удобнее использовать готовые интегральные блоки плавного пуска. Самый удобный для нас вариант – KRRQD20A.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного двигателя перкинс

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Компактный интегральный блок плавного пуска (БПП) рассчитан на ток до 20 А и способен коммутировать мощность до 4 кВт. Модуль имеет 2 вывода и включается в разрыв одного из питающих проводов двигателя инструмента. Если оснастить им удлинитель (многие почему то называют его переноской), то электроинструмент, подключенный через него, будет плавно запускаться при нажатии на кнопку включения.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

На фото хорошо видно, что модуль предназначен для установки на радиатор, но если мощность электроинструмента не превышает 1 кВт, то радиатор не потребуется.

Важно! Существуют похожие модули с теми же функциями, но имеющие три вывода. Для наших целей они не подходят, поскольку включаются не просто в разрыв питающего провода, а подают напряжение на мотор по отдельной линии.

Плавный пуск электроинструмента в переноске

Схема подключения нанесена прямо на корпусе прибора и очевидно, что его можно использовать, только установив после выключателя в сам электроинструмент. Тоже неплохой вариант, но, во-первых, удлинитель более универсальное решение (можно подключать любой инструмент или даже лампу), а, во-вторых, разбирая инструмент, мы лишаемся гарантийного обслуживания.

Простейший регулятор оборотов электродвигателя своими руками

Изготавливая различные самоделки, приходится сталкиваться с рядом проблем и поиском их решений. Так и в случае с различными приспособлениями, которые имеют в своей конструкции коллекторный электродвигатель.

Очень часто нужно сделать так, чтобы двигатель имел регулируемые обороты. Для этих целей используется регулятор (контроллер) оборотов двигателя, который можно собрать своими руками.

Представленный ниже регулятор для электродвигателей позволяет не только обеспечить плавный пуск мотора и степень регулировки оборотов, но и защитить двигатель от перегрузок. Работать контроллер может не только от 220 Вольт, но и от пониженного напряжения, вплоть от 110 Вольт.

Электродвигатели, которые представлены в ассортименте интернет-магазина «Кубаньэлектропривод», отличаются надежностью, качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Наша компания является официальным представителем таких брендов как Гомельский ЭЗ, Энерал, Элмаш, WEG, Abble, Siemens, ABB и поставляет оборудование напрямую от производителя, по выгодным ценам.

Читайте так же:
Способ регулировки сварочного тока

В каталоге интернет-магазина представлены все модели электродвигателей, которые вы сможете приобрести со склада в Краснодаре с отправкой по всем регионам России.

Асинхронные электродвигатели (как однофазные, так и трехфазные) с габаритами от 56 до 200 (АИР56 — АИР200) могут быть двухполюсными, четырехполюсными и шестиполюсными. Частота вращения выходного вала варьируется от 880 об/мин до 2980 об/мин. Двигатели, используемые в производственных и промышленных целях, изготавливаются в чугунном или алюминиевом корпусе. Они надежны, функциональны и обладают долгим сроком эксплуатации. Все свойства и характеристики строго соответствуют российским и международным стандартам качества.

Действие регулятора оборотов

Работа регулятора оборотов коллекторного двигателя происходит следующим образом.

После запуска агрегата на полной мощности, электрическому току приходится преодолевать сопротивление полной нагрузки, повторяющееся несколько раз. Под действием тока обмотки двигателя деформируются и начинают выделять тепло в течение продолжительного времени. Это приводит к существенному снижению ресурса и движок становится менее долговечным.

Таким образом, регулятор выполняет функцию ступенчатого инвертора, осуществляющего двойное преобразование энергии.

Частотный регулятор напряжения выпрямляет ток на 220 В или 380 вольт, в зависимости от входного напряжения. Для этих целей используется выпрямляющий диод, расположенный на входе. После этого ток фильтруется через конденсаторы, далее происходит формирование широтно-импульсной модуляции. В конечном итоге после регулировки система оказывается подготовленной к созданию необходимой конфигурации синусоиды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector