26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько эффективен имитатор сигнализации для автомобиля: лучшие модели и их стоимость

Насколько эффективен имитатор сигнализации для автомобиля: лучшие модели и их стоимость

Если машина стоит на сигнализации, об этом информирует светодиодный датчик, который установлен с внутренней стороны лобового стекла. Следовательно, преступники знают, что машина находится под охраной и дважды подумают, прежде чем вскрывать автомобиль.

Но бывает такое, что вы купили машину, но ещё не установили сигнализацию (не хватает денег или товар в пути). Как защитить своё авто? Для этого существуют имитаторы сигнализации.

имитатор сигнализации

  • 5.1 Москва
  • 5.2 Санкт-Петербург

Что из себя представляют имитаторы сигнализации для авто?

Имитаторы сигнализации используют автолюбители, чтобы создать психологическую защиту от преступников. На внутренней стороне лобового стекла закрепляется светодиод, который периодически мигает, создавая имитацию охраны машины.

Они очень компактные и мощные, что позволяет обеспечивать охрану на несколько недель.

Конечно, от серьёзных автоугонщиков она не спасёт, но местная шпана будет обходить десятой дорогой ваш автомобиль.

Насколько они эффективны

Насколько эффективен муляж — сказать тяжело. В любой системе охраны автомобиля имеется датчик, который сигнализирует окружающим, что авто стоит под охраной. Но даже в этом случае многие вандалы рискуют ради девайсов, которые находятся внутри машины.

Специалисты считают, что имитатор сигнализации — это временное решение. Если у вас не хватает денег на нормальную охранную систему или заказ находиться в пути — приобрести муляж будет самым рациональным решением.

Как работает: устройство и принцип действия

Прибор состоит из:

  • источника питания (батарейки, собственный аккумулятор, прикуриватель авто);
  • электронной платы, которая защищена корпусом;
  • проводки;
  • светодиода (красный или синий источник света).

Электронная плата, используя источник питания, подаёт прерывистый сигнал на светодиод, который периодически мигает, создавая иллюзию охраны автомобиля.

Если вы решили поставить временную защиту от автоугонщиков, необходимо следовать нескольким принципам при выборе устройства.

  1. Источник питания>. Все источники питания служат очень долго. Даже пальчиковые батарейки могут подавать сигнал около месяца. Поэтому здесь надо руководствоваться личными предпочтениями. Например, если вы не хотите каждый раз проверять, заряжен ли аккумулятор, тогда следует использовать муляжи с собственным источником питания.
  2. Производители и популярные модели
  • PR-LQ-S10 Blue

Имитирует работу сигнализации. Световой диод мигает приятным синим светом. Заряжается устройство от солнечной батареи.

Светодиод подаёт сигнал с определённой периодичностью, позволяя преступникам думать, что авто стоит на сигнализации.

Аккумулятор потребляет 12В, имеет запас 80мАч.

Работает от пальчиковых батареек. С некоторой периодичностью он подаёт красный светодиодный сигнал, имитируя работу охранной системы. Батареек хватает, чтобы обеспечить бесперебойную охрану машины от 1,5 до 3-х мес. (2500мА).


Является хорошей психологической защитой от автовандалов. Сигнал, посылаемый от светодиода, точно воспроизводит подачу сигнала, имитируя работу автомобильной сигнализации. Подключается устройство напрямую к прикуривателю. Поэтому, приобретая устройство, следите за тем, чтобы аккумулятор был всегда заряжен.

Инструкция по созданию простого имитатора

Представляем вашему вниманию схему самого простого имитатора сигнализации. Для этого понадобится:

  • один резистор на 10 килоОм и мощностью 0,5 Вт;
  • один транзистор марки КТ 315 Б;
  • один конденсатор на 470мкф. на 16В;
  • один светодиод (цвет подбираем сами) 3В на 5мм.;
  • проводка (2м.).

Схема прячется в прикуривателе. Светодиод крепится на лобовое стекло изнутри. Самым сложным этапом является подбор частоты мигания.

Для этого меняют резистор с разной величиной сопротивления. Если сопротивление будет 1,5 килоОм, датчик начнёт очень быстро мигать. Чтобы добиться нормальной частоты, необходимо поставить резистор на 5 килоОм или 10 килоОм.

Если добавить следующую схему в муляж, тогда светодиод будет загораться не сразу, а через некоторое время. Это добавляет ещё больше реализма.

Стоимость

Несмотря на то, что приборы — это муляжи, их стоимость может варьироваться. Но что так отличает эти приборы друг от друга? Плата у всех устройств похожая.

Она посылает сигнал на светодиод, который периодически мигает. Но в этом приборе существует ещё одна особенность — это источник питания.

И самыми дешёвыми моделями считаются имитаторы, которые работают от прикуривателя. Им не нужны дополнительные батарейки или собственный аккумулятор.

Единственным минусом этого устройства является то, что он расходует заряд автомобиля. Приборы на батарейках более надёжные в этом плане. Но, по истечении заряда, их надо менять.

Поэтому самым дорогим муляжом считается сигнализация, которая использует собственный источник питания, который подзаряжается от солнца. Такие устройства требуют небольшой зарядки (как на калькуляторе), поэтому они очень удобные и владельцу автомобиля не нужно:

  1. проверять заряд аккумулятора;
  2. менять батарейки.

Где купить имитатор сигнализации для авто?

Москва

  • Плеер.ру https://www.pleer.ru ул. Мастеркова д.4, вход со стороны 3-го Автозаводского проезда Телефон: 8 (495) 775-04-75 / 8 (495) 777-51-54
  • Пролайн https://www.proline-rus.ru Семеновский переулок, дом 6, строение 3 Телефон: 8 (800) 333-11-00
  • Спецтех http://pro-spec.ru Пятницкое шоссе д. 18 Митинский Радиорынок Телефон: 8 (495) 215-54-75, 8 (800) 100-54-75

Санкт-Петербург

  • Движком https://dvizhcom.ru Телефон: 8-800-775-7556
  • Квантум http://kvantum.spb.ru Английский пр.33 Телефон: +7 (812) 622-12-66
  • СКОЛЬ https://www.avtostore.spb.ru 2-й Муринский пр, 10 Телефон: +7 (812) 413-98-48, +7 (921) 915-03-48

Имитатор сигнализации — это дешёвый вариант защиты от вандалов и автоугонщиков. Реальную защиту он не выполняет, но отгоняет местную шпану. Ведь многие преступники нападают в первую очередь на машины, которые не имеют сигнализации.

Какие бывают виды подсветок

Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

Подсветка замка зажигания

При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

Обход иммобилайзера, если у вас один ключ с чипом

Одним из вариантов обхода ИММО является размещение чипа в петле антенны штатного устройства. Машина будет заводиться любым ключом. В этом случае блокируется штатный иммобилайзер, что снижает защищенность транспортного средства. Но есть вариант с сохранением функции штатного устройства.

Для этого транспондер нужно поместить в считыватель обходчика, а к проводу управления модулем подключить розовый кабель и 1 из свободных каналов охранной системы, имеющий маркировку «Гибкое программирование». В этом случае можно запустить двигатель в течение 60 секунд с момента снятия авто с охраны. Если сделать это не удалось, то попытку повторяют: ставят на сигнализацию, снимают и заводят.

Многие водители считают, что лучше установить охранный комплекс с радиореле и с замком на капот, а ИММО отключить. Такой вариант более действенный, т.к. в этом случае повышается уровень защиты автомобиля.

    • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру, кузову, салону.
    • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, активируем первую передачу для предотвращения произвольного отката машины.
    • Сбрасываем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
    • Разбираем дверную карту с водительской стороны, поддеваем пластиковые клипсы, снимаем клеммы с блока управления стеклопакетом.
    • Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, заводим на Пин № 2 и Пин №7 сторонние контакты. Надеваем колодку, прокладываем провод по штатным каналам.
    • Надеваем и фиксируем дверную карту. Работы в дверном проеме окончены.
    • Выкручиваем саморезы, снимаем пластиковую панель с рулевой колонки.
    • Снимаем приборную панель.
      • Отсоединяем CAN-модуль с тыльной стороны.
      • Снимаем пластиковую декоративную накладку с левой стороны, в которую будет вмонтирован светодиод.
      • В багажном отсеке извлекаем фонарь подсветки, снимаем левую сторону обшивки. Подключаем электрические провода к фонарю освещения. Плюсовой кабель в черной изоляции соединяем диодом №4007 к «+» плафона.
      • Закрепляем проводку, устанавливаем обшивку.
      • Прокладываем проводку от багажника в сторону салона под ковролином, декоративными вставками.
      • Далее подготавливаем блок противоугонки для подключения в соответствии со схемой (точками подключения).
      • В моторном отсеке фиксируем звуковую сирену. Место выбираем произвольное. Лучше всего в правой стороне, за оптикой.
      • От сирены подключаем два провода «+» и «-», заводим их в салон, под приборную панель посредством штатных технических отверстий в перегородке.
      • Устанавливаем антенну на переднем лобовом стекле, по центру. Фиксируем кабель антенны скотчем, изоляцией, прокладываем под штатной обшивкой.
      • На левой передней стойке просверливаем отверстие под диод «сигналки». Устанавливаем декоративную панель.
        • Собираем проложенные ранее провода воедино, фиксируем по пути следования пластиковыми хомутами, выводим под приборную панель для посадки на клеммы.
        • Подключаем провод к концевику открытия водительской двери. На нем запитываем все оставшиеся три двери.
        • Центральный «плюс» запитываем от источника постоянного тока, лучше от аккумуляторной батареи.
        • Индикацию светового отображения запитываем не от габаритных огней, а от указателей поворотов.
        • Устанавливаем реле, делаем распиновку строго в соответствии с нижеприведенной схемой.
        ЦепьЦветПолярностьРасположение
        12VРозовый+Замок зажигания
        IGN_1Синий+—/—
        StartКрасный+—/—
        12VРозовый+Реле зажигания
        12VСиний+—/—
        ПоворотникиСиний/чёрный+Порог
        БензонасосСерый+—/—
        КонцевикКрасный/Зелёный
        РучникКоричневый/синий
        КонцевикКрасный/зелёныйПриборная панель
        РучникКоричневый/синий
        БагажникБелый/чёрный
        ТахометрКоричневый/красный

        Работа сигнализации

        Базовая сигнализация Дастера не особенно замысловата и по всему типу действия довольно проста. Исходя из этого для изучения порядка ее работы не надо обладать особыми знаниями и навыками.

        Система сигнализации, устанавливаемая на «француза», обладает несколькими уровнями защиты. Первый — это блокирование несанкционированного доступа в машину Duster за счет появления светового и звукового оповещения.

        Принцип работы такой системы прост. На арке дверного проема Рено Дастер монтируется концевик: включатель, который распружинивается при открытии и замыкает электроцепь, соединяющую питание Дастера с звуковым зуммером. Таким же образом может быть защищен багажный отсек и подкапотное пространство. Однако, Renault Duster не имеет подобной опции, которую предоставляют лишь другие производители.

        Также, базовая сигнализация оборудована контроллерами, которые реагируют на нажатие педали тормоза или запуск системы зажигания Дастера. К слову, вторая опция управляется иммобилайзером, который присутствует в комплекте всей сигнализации, поставляемой заводом-изготовителем.

        установка сигнализации рено дастер

        Инструкция изготовления

        Блок управления дневными ходовыми огнями можно купить. А можно изготовить самостоятельно. Предлагается несколько схем различных блоков управления ДХО – в зависимости от наличия элементной базы и квалификации мастера можно выбрать оптимальный вариант.

        Контроллер ДХО на базе реле

        Самый простой контроллер DRL можно собрать на одном реле. Правда, и функции он будет выполнять только базовые:

        • включение ДХО при включении зажигания;
        • отключение огней при работе стартера;
        • выключение DRL при включении фар ближнего/дальнего света, габаритов, противотуманок (может потребоваться небольшое усложнение).

        Изготовление контролера ДХО

        Работа контроллера завязана на имеющееся в замках зажигания многих автомобилей положение ключа АСС (accessories), предназначенное для включения вспомогательного оборудования (автозвука, прикуривателя и т.д.). У замка есть отдельный выход (к нему подключен провод большого сечения), на нем присутствует напряжение при включении зажигания, но отсутствует при включении стартера. Этот алгоритм хорошо коррелирует с условиями включения DRL, поэтому удобно использовать этот провод для включения ДХО.

        Изготовление контролера ДХО

        При появлении напряжения на проводе А реле срабатывает, контакты размыкаются и ДХО гаснут. Подключение этого проводника зависит от схемы электрооборудования автомобиля. В качестве гасящего сигнала можно выбрать напряжение:

        • включения противотуманок;
        • ближнего или дальнего света;
        • габаритов.

        Если схема светосигнального оборудования автомобиля построена так, что на штатное освещение идет отдельный провод (который потом разветвляется), то использовать можно его. Если это невозможно, то есть два варианта:

        • применять для гашения ДХО только один сигнал (только дальний свет, только противотуманки и т.д.);
        • объединить все необходимые сигналы с помощью диодов (по схеме ИЛИ).

        В последнем случае схема немного усложнится – потребуется несколько диодов по числу сигналов, по которым DRL должны погаснуть.

        Изготовление контролера ДХО

        В этой схеме включение любого указанного светового оборудования вызовет срабатывание реле, размыкание контактов, обесточивание ДХО.

        Важно! Применение диодов для развязывания цепей обязательно. В их отсутствие включение одного оборудования вызовет включение остальных источников света.

        Конкретные точки подключения будут различаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от схемы и топологии бортсети. Отдельный корпус для размещения этого варианта узла управления ДХО не нужен. Реле можно разместить в любом удобном месте. Если понадобятся диоды, их можно припаять прямо к выводу катушки реле.

        На компараторе

        В интернете можно найти схему контроллера на компараторе. Его работа основана на контроле напряжения бортсети. При питании от аккумулятора оно равно около 12 вольт, а при запущенном двигателе и питании от генератора около 13,5 вольт. При переходе напряжения через порог компаратор через силовой ключ будет включать или выключать осветительные приборы. Уровень включения устанавливается подстроечным резистором.

        Изготовление контролера ДХО

        Проблема здесь в том, что DRL должны включаться не при запущенном моторе, а при включении зажигания. А этот момент в данной схеме не отслеживается. Но если кто-то захочет ее собрать, то можно сделать ее в виде модуля. Электронные компоненты и разъем для подключения надо разместить на плате и поместить это все в корпус. Желательно, металлический. Те, кто владеет домашними технологиями изготовления печатных плат (ЛУТ, фоторезист) могут разработать и вытравить плату. Остальные могут собрать схему на кусочке макетной платы. Блок устанавливается в удобном месте и подключается согласно схеме.

        Изготовление контролера ДХО

        С использованием платы ATmega8

        Многие автомобилисты сами разрабатывают схемы контроллеров под свои нужды и выкладывают материалы в интернет. Здесь представлен один из вариантов на популярном микроконтроллере ATmega8. Его использование позволяет намного расширить функционал схемы управления.

        При включении зажигания на плату подается питание и контроллер ждет пуска двигателя. При получении сигнала запуска схема управления проверяет работу одного из поворотников. Если хотя бы один указатель поворота включен, яркость ходового огня с соответствующей стороны уменьшается. Уровень свечения регулируется способом широтно-импульсной модуляции. Также контролируется включение ближнего света, наличие этого сигнала также служит поводом отключения ДХО. Включение же противотуманок говорит о плохих погодных условиях, поэтому яркость DRL, наоборот, становится максимальной при включенном ближнем свете. Если включены аварийки, то ДХО мигают в противофазе с ними. И еще реализована очень полезная функция – если зажигание выключено, а ближний свет остался включенным, ходовые огни начинают мигать, напоминая о том, что аккумулятор может разрядиться.

        Изготовление контролера ДХО

        В этом случае контроллер также не включает огни при включенном зажигании, а ждет пуска двигателя. Но этот недостаток несложно устранить программно (можно обратиться к разработчику с такой просьбой). Подключение и назначение контактов платы к внешним цепям приведено в таблице.

        номер контактаобозначениеФункция
        1,3LED+Линия питания DRL (выход)
        2,4VCCПитание платы
        6LledЛевый свет
        8RledПравый свет
        5lbmБлижний свет
        7fogПротивотуманные фары
        9RinПравый сигнал поворота
        11RunСигнал с генератора
        13LinЛевый сигнал поворота
        15IgnЗажигание
        12,14,16GNDОбщий провод

        Скачать прошивку для ATMegа можно здесь. Собирать контроллер лучше на печатной плате, а использование SMD-элементов позволит значительно уменьшить размер модуля. Эта конструкция предназначена для квалифицированных специалистов, поэтому разработать и изготовить печатную плату им не составит труда. Также в глобальной сети можно найти множество других любительских конструкций для управления DRL на других микроконтроллерах, включая популярного «малыша» ATTiny13. Функциональность устройств зависит от возможностей микросхемы и фантазии разработчика.

        Заключение

        Идеальный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.

        Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Кадиллак блс установка сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector